вход регистрация забыли пароль?

Введите данные для входа:

Логин: +7 
Пароль:
регистрация забыли пароль?

Форма регистрации пользователей:

  - E-mail*
+7 - Номер телефона* (логин) 10 цифр, без 8 или +7 например: 9876543210
  - Как к вам обращаться?*
  - Пароль*
  - Повторите пароль*
 введите код слева

Я согласен с условиями Пользовательского соглашения
поля отмеченные * (звездочкой) обязательны для заполнения

Двигатель 3.1122-03 мотоцикла Минск MMВЗ-3.112.11

Обновленный двигатель

Любители мототехники заметили, что в продаже появились минские мотоциклы с крышками двигателя новой формы. Рассказать, что это за модель и какие ещё изменения, невидимые глазу, имеются в конструкции, мы попросили постоянного автора нашего журнала, конструктора минского мотовелозавода Г.Пилюкевича.

Речь идет о мотоцикле MMB3-3.112.11, на который сейчас устанавливают двигатель «3.1122-03». Последний индекс в обозначении — «03» — показывает, что мотор дефорсирован. Его мощность — 10 л. с./7,4 кВт. Это сделано по многочисленным просьбам владельцев, которые хотели иметь мотор более «тяговитый», лучше приспосабливающийся к изменению нагрузки.

Его цилиндр, головка и поршень остались прежними. А вот картер (обе половинки) и левая крышка стали короче на 30 мм и имеют иную форму, в том числе задней части. Не в угоду эстетике: при ежегодном выпуске 250 тысяч машин мы еще не можем позволить себе такой роскоши. Дело в другом. Измененный картер рассчитан на перспективный мотоцикл с новой ходовой частью, где он позволит приблизить ось маятника к оси звездочки вторичного вала и тем уменьшить нагрузки на цепь. Для тех, кто не очень силен в устройстве мотоцикла, поясню: чем ближе находится ось маятника к оси вторичного вала коробки, тем меньше изменяется натяжение цепи при колебаниях подвески, ниже нагрузки на цепь, тем дольше она служит.

Изменено расположение отверстия для заливки масла в картер, из коробки удален масляный щуп, а в нижней части левой крышки сделано контрольное отверстие. Чтобы проверить уровень масла, теперь необходима отвертка. Многие мотоциклисты считают, что щуп был удобнее. Однако исследования показали: как бы плотно он ни сидел в отверстии, под щуп в картер постоянно проникает пыль. В условиях нашей эксплуатации с этим нельзя не считаться.

Там, где на пусковой вал устанавливается рычаг кик-стартера, появилась пластмассовая втулка вместо штампованного стального колпачка, который закрывал уплотнительную манжету; прилив на крышке картера стал меньше. Этим было зарезервировано место для нового рычага кик-стартера. Со второго полугодия 1990 года двигатель получил складной рычаг, посадочная (шлицевая) поверхность которого на треть шире: увеличена долговечность шлицевого соединения, удобнее стало ездить, особенно по плохим дорогам и бездорожью. Кстати, остальные усовершенствования, о которых здесь речь, введены во второй половине 1989 года.

Есть изменения и в других деталях пускового механизма: укорочены спиральная пружина и сектор.

Для снижения шума от цилиндро-поршневой группы трубчатые шумопоглотители в ребрах цилиндра и головки заменены гребенчатыми.

На часть мотоциклов теперь устанавливаются карбюраторы индийскогопроизводства «Миккарб» и «Пакко», которые аналогичны карбюратору «Микуни» (Япония). О них будет статья в одном из номеров журнала.

Теперь о том, что скрыто от глаз.

 

Поперечный разрез двигателя MMВЗ-3.112.11.

Поперечный разрез двигателя MMВЗ-3.112.11.

 

Посмотрите на рисунок: изменения увидеть легко. Коренные подшипники коленчатого вала заняли место, традиционное для двухтактных двигателей,— непосредственно у щек, где раньше мы ставили уплотнительные манжеты. Такое расположение повышает жесткость вала, уменьшает его прогибы при работе двигателя, удлиняет жизнь самих подшип-

никое, способствует более стабильной работе зажигания. Увеличивается долговечность посадочных гнезд в картере. Два внутренних подшипника получают хоть и не обильную, но всегда свежую смазку вместо загрязненной, с продуктами износа коробки передач и сцепления.

Смазка к подшипникам подводится теперь по сверлениям из продувочных каналов и непосредственно из кривошипной камеры. Исчез правый наружный сальник с крышкой, прокладкой и винтами. На двигателе остались две одинаковые манжеты (размеры их прежние).

Для повышения жесткости вала диаметры цапф увеличены с 17 до 20 мм. Вместо подшипников № 304 применены другие, более высокого (шестого) класса точности 6-204.

В связи с аннулированием одной из манжет стала короче правая цапфа коленвала, а вместе с этим уменьшена на 10 мм ширина правой половины картера и крышки коробки передач.

Изменился и механизм выключения сцепления: трос управления укорочен и входит в крышку не снизу, а сверху. В оболочку не будет набиваться грязь, исключено примерзание его зимой. Благодаря изменению его трассы снижено усилие выключения сцепления. Увеличена надежность соединения троса с червяком. К сожалению, утрачена взаимозаменяемость тросов сцепления и червяков, так как теперь на червяке иное направление резьбы.

Что касается коробки передач, то она осталась без изменений.

При разработке конструкции этого двигателя особое внимание уделялось перспективе, и потому в нем заложены возможности для перехода к совсем новому, имеющему обозначение «3.113». Завершая рассказ, хочу" информировать владельцев минских мотоциклов, что в настоящее время завод выпускает двигатели только с игольчатым подшипником в верхней головке шатуна и поставляет в запчасти только такие коленчатые валы. Они имеют обозначение 105-10400 ЗП (для двигателей от М-105 до «3.112.11») и 3.1122-10400 ЗП (для двигателя «3.1122»).


1991N03P10

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Решение проблемы засорения поплавковой камеры в карбюраторе

Владельцам мотоцикла Ява 634 Чтобы сливное отверстие в поплавковой камере карбюратора на мотоцикле Ява 350 634 не засорялось, я вставил в него изогнутую (см. рисунок) пластмассовую трубку (пригоден использованный стержень от шариковой авторучки). Прямую трубку нагрел в кипятке и остудил на предварительно согнутой проволоке подходящего диаметра — так она сохранит форму и на ней не будет изломов. Установить ее легко если предварительно ослабить крепление крышки поплавковой камеры, а затем затянуть винты, зажав конец трубки в сливном отверстии.М. ИВАНОВ172500, Калининская область, г. Нелидово,ул. Куйбышева, 66, кв. 4 Пластмассовая трубка, предохраняющая сливное отверстие карбюратора от загрязнения: 1 — корпус поплавковой камеры; 2 — трубка; 3 — поплавок. 1980N06P33

Читать далее >>

Как укоротить кожух цепи на Ява 634 для предотвращения быстрого износа (перетирания)

   В мартовском номере журнала за 1975 год в материале о редакционном тесте мотоцикла Ява 634 отмечалось. что при изгибе защитные кожухи цепи из-за большей, чем нужно, длины быстро перетираются. Рис. 1. Так укорачивается чехол. Пунктирной линией показана удаляемая часть. Чтобы избежать этой неприятности, следует заранее укоротить чехлы, как показано на рис. 1. Для этого сначала намечаем на переднем конце чехла линию. отстоящую от края на 16—17 мм. и острым ножом разрезаем по ней чехол. Снимаем обе части с кожуха, обильно смазываем цепь графитовой смазкой и надеваем чехол так. чтобы его внутренняя канавка села на буртик кожуха. Сверху закрепляем чехол хомутом, сделанным согласно рис. 2. Рис. 2. Хомут. Если в чехлах из-за касания цепи уже образовались отверстия, то их можно заклеить резиной при помощи клея №88 или БФ-2. Л. ГЕРАСИМОВ 332440,Запорожская область, г. Бердянск,ул. Восстания. 14. кв. 28 1975N10P19

Читать далее >>

О цилиндре, поршне и кольцах к мотоциклам ИЖ

Тем, кто ездит на мотоциклах ИЖ    Вряд ли стоит доказывать, что ижевские мотоциклы самые популярные. Более двух миллионов этих машин бегают по дорогам страны. Они очень надежны. Но наступает время, когда требуется профилактика или ремонт. «Хотелось бы, чтобы на страницах «За рулем» чаще появлялись статьи на эту тему», — пишет нам К. Дробов из Казани. Его поддерживают многие мотолюбители, принявшие участие в заочной конференции читателей журнала. Идя навстречу пожеланиям наших корреспондентов, редакция подготовила цикл статей об ИЖах, которые написаны инженерами В. Абрамяном и В. Забелиным. Сегодня они рассказывают о цилиндре, поршне и кольцах к мотоциклам ИЖ. Целый ряд рекомендаций носит общий характер. Поэтому статья представит определенный интерес не только для владельцев ИЖей, но и для тех, кто ездит на мотоциклах других марок. Более подробно об эксплуатации ижевских мотоциклов желающие смогут прочитать позднее в книге «Советы водителю ...

Читать далее >>

Мотоцикл ИЖ Юпитер 5. Плюсы и минусы новой модели

Плюсы и минусы новой модели   В сентябрьском номере журнала за 1985 год было рассказано об испытательном пробеге по Средней Азии, во время которого мы познакомились с новыми мотоциклами «ИЖ-Юпитер—5». Одна из этих машин, укомплектованная новой коляской ВМЗ.9.702, после пробега была предоставлена редакции для испытаний.Был май, когда я выехал на ней из Устинова в Москву. Конечно, не терпелось самому ощутить приспособляемость мотоцикла к изменениям дорожных условий, сравнив его с «Юпитером—4» («За рулем», 1982, № 7), у которого были иные мощностные характеристики. В Средней Азии на мою долю выпали лишь равнинные дороги, где оценить этот показатель было невозможно. Теперь же участка Устинов—Казань хватило, чтобы сделать первые выводы.На длинных горизонтальных прямых я пытался найти ту минимальную скорость на прямой передаче, с которой можно разгоняться. Получилось, что при 30 км/ч двигатель еще работает устойчиво и рывков в т...

Читать далее >>

Мотоцикл ИЖ Юпитер 4. Об эксплуатации (через 4 года)

Уроки Юпитера 4       Заинтересованные читатели помнят, что четыре года назад редакция «За рулем» получила от ижевского завода для потребительских испытаний мотоцикл «Юпитер—4» с коляской. О своих впечатлениях, полученных в процессе знакомства с этой машиной, мы достаточно подробно рассказали в № 11 за 1981 год и № 7 за 1982 год. Последующая опытная эксплуатация позволила накопить немало наблюдений, замечаний и предложений по конструкции мотоцикла, о чем мы намеревались рассказать со страниц журнала. К счастью, сделать это нам не довелось. Именно к счастью: в то же самое время заводские специалисты интенсивно совершенствовали свою машину, в результате чего на свет появилась новая модель — «Юпитер—5» (с ним читатели познакомились в январском номере «За рулем» нынешнего года). В новой модификации так или иначе решены практически все вопросы, которые возникали у нас при испытаниях ИЖ Юпитер—4. Наскольк...

Читать далее >>