Испытания MZ TS-250/1

Сезон на МЦ ТС-250/1

На МЦ ТС-250/1 чувствуешь себя уверенно в потоке транспорта.

В прошлом году редакция получила от мотозавода в Цшопау (ГДР) для проведения теста новую модель мотоцикла МЦ ТС-250/1. О его конструкции было рассказано в декабрьском номере журнала (1978 г), а сегодня, удовлетворяя интерес мотолюбителей, публикуем заметки об эксплуатационных испытаниях.

На спидометре МЦ — 8000 километров. Пробег небольшой, но и он позволяет оценить основные качества мотоцикла.

Силовой агрегат. Главная новинка в его конструкции — пятиступенчатая коробка передач, атрибут спортивных мотоциклов, перенесенный на дорожную модель. Чем это вызвано, оправдано ли такое решение? Эти вопросы я задавал себе, впервые садясь за руль. К новой коробке передач привыкаешь быстро. Правда, манипулировать рычагом переключения приходится чаще, но неудобства, которые испытываешь лишь вначале, с лихвой окупаются возросшей динамикой мотоцикла. Работу двигателя легче приспособить к меняющимся дорожным условиям и нагрузке, полностью используя его мощность.

С удовольствием отмечаем, что данные, заявленные заводом-изготовителем (см. «За рулем», 1978, № 12), подтвердились испытаниями на моторном стенде. Мощность оказалась равной 19,7 л. c. при 5100 об/мин, а крутящий момент — 2,8 кгс*м при 4900 об/мин. Эти цифры говорят о высокой для дорожного мотоцикла форсировке и узком рабочем диапазоне оборотов максимальной мощности и момента. При такой характеристике мотора пять передач помогают полнее использовать все его возможности.

Мягкая подвеска двигателя сделала вибрации от него почти неощутимыми. Субъективные ощущения были подтверждены стендовыми испытаниями на вибронагруженность: она оказалась ниже, чем у многих моделей известных фирм. Благодаря настроенной выпускной системе с эффективным глушителем двигатель работает очень тихо, с приятным басовитым звуком выхлопа. А шума впуска не слышно вообще: продуманная система забора воздуха из зоны наименьшей запыленности (из-под бака) через несущую трубу рамы в сочетании с большим объемом коробки фильтра полностью глушит этот характерный звук.

По сравнению с безукоризненной работой двигателя на высоких оборотах его поведение на холостом ходу и при пуске мне показалось несколько неустойчивым.

Особо высокой оценки заслуживает расход бензина: даже на максимальной скорости он не превышал 5 л/100 км, а средний эксплуатационный расход оказался равным 3,6 л/100 км. Благодаря большой емкости топливного бака — 17,5 л мотоцикл удобен для дальних поездок: запас хода почти 500 километров.

Ходовая часть. Применение открытой рамы на сравнительно тяжелом мотоцикле вызывало сомнения: достаточна ли ее жесткость при больших нагрузках? Теперь можно дать утвердительный ответ. Даже с пассажиром и грузом машина уверенно проходит повороты на высокой скорости, и попадающаяся иногда «гребенка» — волнистый участок дороги — не уводит его с заданного направления. А то, что на МЦ ТС-250/1 можно ездить с боковым прицепом, еще раз говорит о достаточном запасе прочности.

Немалую роль в поведении мотоцикла на дороге играет работа телескопической вилки и задней подвески. Задние амортизаторы у испытываемого МЦ те же, что и у предыдущей модели, зарекомендовавшей себя с самой лучшей стороны. Передняя же вилка — совершенно новой, прогрессивной конструкции. Большой ход — 185 мм, эффективная работа гидравлики, удачно подобранные характеристики пружин нейтрализуют не только мелкие выбоины на асфальте, но и рытвины грунтовых дорог. Вилка не раз спасала тоненький, кажущийся игрушечным обод переднего колеса. Вообще ее качества схожи с заложенными в вилку кроссового мотоцикла, на которую она похожа и внешне. Но если в кроссовом варианте открытые перья как-то оправданы, то в условиях пыльных проселков для дорожного мотоцикла это недопустимая роскошь, ускоряющая износ труб и сальников, а затем и появление течи масла. Именно это и случилось на испытываемой машине. Думается, резиновые гофрированные кожухи, как это сделано, например, на «ИЖ — Планете-спорт», были бы полезны и МЦ-250.

Легкие колеса с дюралюминиевыми ободами выдержали все испытания, не потеряв ни одной спицы. Некоторые замечания хочется высказать по части тормозов. Они очень эффективны, но, на наш взгляд, к рычагу переднего тормоза приходится прилагать слишком большое усилие. Задний же тормоз, который приводится не тросом, а жесткой тягой, требует очень деликатного управления. Нажмешь чуть сильнее — и заднее колесо блокируется.

Шины подчеркивают область применения нового МЦ. Протекторы на обеих чисто шоссейные, с направляющим рисунком. Передняя шина очень узкая — всего 2,75" и при движении по песку или весеннему проселку, чего многим не избежать, зарывается в грунт. Но, если поменять покрышки на те. что используются на «Восходе» или «Минске», проходимость заметно возрастет.

Трансмиссия. Первичная моторная передача традиционна для МЦ — косозубые шестерни. Сцепление находится непосредственно на коленчатом валу. К достоинствам такой компоновки следует отнести долговечность и надежность, но шумит шестеренчатая передача несколько больше, чем цепная.

Вторичная передача — цепная в полностью герметизированном кожухе. За время испытаний она не требовала подтяжки.

Электрооборудование. В системе использованы приборы, проверенные на предыдущих моделях. Из новинок заслуживают внимания задний фонарь с увеличенной площадью свечения и оригинальные указатели поворота. Одно замечание: переключатель указателей расположен неудобно — в оживленном городском движении иногда приходилось отказываться от него и пользоваться жестами. Далековато расположен и замок зажигания, находящийся на фаре.

Из дополнительного оборудования отмечу панорамное зеркало заднего вида. Оно большое, удобное. Хорошим помощником оказался тахометр: с ним точнее выбираешь момент переключения передач, контролируешь обороты двигателя на ходу, регулируешь их на месте.

Подытоживая сказанное, хочется отметить надежность, комфортабельность мотоцикла, простоту и доступность в обслуживании. Удобная посадка, чуткие рычаги управления, послушный двигатель и мягкая работа подвески создают ощущение уверенности, и езда доставляет истинное удовольствие.

Л. ОВСИЕВИЧ, инженер

1979N09P13

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Условия и порядок возврата

На весь приобретаемый товар, представленный в нашем магазине, распространяются гарантийные обязательства завода-изготовителя, при условии соблюдения Покупателем инструкции по эксплуатации.  При получении мото-запчастей Вам необходимо проверить товар на наличие видимых дефектов, в противном случае претензии к внешнему виду товара, которые обнаружатся позднее — не принимаются. При возврате или обмене товара Покупатель должен иметь при себе квитанцию об оплате, подтверждающую факт приобретения товара. Товар должен сохранять свой товарный вид, оригинальную упаковку и потребительские свойства. Покупатель по электронной почте или по телефону должен уведомить продавца о намерении поменять или вернуть товар. Не принимаются к возврату автозапчасти без коробок, без крепежа (болты или гайки, центровочные кольца), если он был в комплекте, в зависимости от комплектации. Гарантированные обязательства...

Читать далее >>

Ява Ойлмастер - Jawa Oilmaster

Jawa Oilmaster Эта золотистая ЯВА отличается от всех знакомых нам ее одномарочниц не только внешне. Главное здесь то, что не сразу бросается в глаза, — система раздельной смазки двигателя. Для некоторых читателей она уже не диковинка— для тех, кто знаком с ЯВОЙ «Калифорниан», хотя в нашу страну машина не поставлялась, и с «Планетой-спорт» (о них журнал рассказывал ранее). Мотоциклы CZ-350 модели «472.4» (слева) и ЯВА-350 «Ойлмастер» (с самодельным ветровым щитком) во время испытаний. Что же представляет собой система, названная конструкторами «Ойлмастер»? В баке — чистый бензин; кривошипно-шатунный механизм и детали цилиндро-поршневой группы смазываются маслом, впрыскиваемым в смесительную камеру карбюратора, а точнее — в зону максимального разрежения, под переднюю кромку дросселя, где оно смешивается с воздухом и бензином. Запас масла находится в специальном бачке емкостью около двух лит...

Читать далее >>

Недостатки 12В системы и пути ее совершенствования

12-вольтовая   12-вольтовая система электрооборудования на мотоциклах позволила решить одним махом множество проблем. При тех же габаритах генераторов удалось практически в два раза увеличить их мощность. Появилась возможность применить на мотоциклах те же оптические элементы фар головного света, что и на автомобилях, а это не только экономически целесообразно, но и весьма выигрышно для безопасности движения, поскольку наконец-то мотоциклисты получили в свое распоряжение хороший яркий свет. Но тема нашего сегодняшнего разговора - о недостатках системы, о путях ее совершенствования. И снова, как и в прошлый раз («За рулем», 1988, № 3), речь пойдет, главным образом, о приборах мотоциклов ИЖ, самых массовых. Объект номер один - аккумулятор. Что греха таить, его долговечность нередко уступает сроку службы 6-вольтового. И виной тому - не генератор, тут как раз все в порядке, на него нареканий нет. Больше всего жалоб вызывает работа реле-регулятора, который главным образом...

Читать далее >>

Двигатель ИЖ Планета Спорт. Испытания

 В предыдущем номере (февраль 1976) журнала была опубликована статья о редакционных испытаниях нового мотоцикла. В ней упоминалось, что он был принят редакцией в январе минувшего года. А в августе из Ижевска пришло сообщение, что вместо него можно получить на заводе другую машину, уже с раздельной смазкой. Один из авторов этой статьи, Б. ДЕМЧЕНКО отправился на старом мотоцикле в Ижевск, а вернулся оттуда на другом, с раздельной смазкой. Ниже мы публикуем путевые заметки об этой поездке, которая входила в программу редакционных испытаний, и материал инженеров Э. КОНОПА и Л. ОВСИЕВИЧА, основанный на дальнейшей эксплуатации мотоцикла «ИЖ—Планета-спорт». 5августа. От Москвы до Казани 800 километров отличной дороги. Они пройдены без единой задержки. Жара — около 28 градусов. Мотор работает чисто, спокойно. Но на скоростях выше 110 км/час появляется детонация, а при выключении зажигания наблюдаются калильные вспышки. Однако перегрева, потери мощности нет.6ав...

Читать далее >>

Модернизированный двигатель Днепр МТ-10

Увеличены надежность и долговечность узлов и деталей Более семи лет выпускает киевский мотоциклетный завод верхнеклапанные четырехтактные двигатели рабочим объемом 650 см3 для мотоциклов «Днепр». За это время их конструкция непрерывно совершенствовалась. На смену первому мотору — МТ8 пришел МТ9 с коробкой передач, снабженной передачей заднего хода, а затем МТ10 с более совершенным генератором Г424 переменного тока,напряжением 12 вольт.Постоянную заботу проявляли конструкторы и производственники об увеличении надежности и долговечности узлов и деталей, об улучшении эксплуатационных качеств мотоцикла.С этой целью была утолщена стенка поршневого пальца (с 2,5 до 3,5 мм), в верхнюю канавку поршня стали устанавливать более долговечное хромированное кольцо, в коромыслах привода клапанов — монтировать бронзовую втулку, исключающую их заедание при длительной работе с большой нагрузкой.Одна из основных особенностей двигателей «днепров» — это тонкос...

Читать далее >>