вход регистрация забыли пароль?

Введите данные для входа:

Логин: +7 
Пароль:
регистрация забыли пароль?

Форма регистрации пользователей:

  - E-mail*
+7 - Номер телефона* (логин) 10 цифр, без 8 или +7 например: 9876543210
  - Как к вам обращаться?*
  - Пароль*
  - Повторите пароль*
 введите код слева

Я согласен с условиями Пользовательского соглашения
поля отмеченные * (звездочкой) обязательны для заполнения

Модернизированный двигатель Днепр МТ-10

Увеличены надежность и долговечность узлов и деталей

 

Более семи лет выпускает киевский мотоциклетный завод верхнеклапанные четырехтактные двигатели рабочим объемом 650 см3 для мотоциклов «Днепр». За это время их конструкция непрерывно совершенствовалась. На смену первому мотору — МТ8 пришел МТ9 с коробкой передач, снабженной передачей заднего хода, а затем МТ10 с более совершенным генератором Г424 переменного тока,напряжением 12 вольт.

Постоянную заботу проявляли конструкторы и производственники об увеличении надежности и долговечности узлов и деталей, об улучшении эксплуатационных качеств мотоцикла.

С этой целью была утолщена стенка поршневого пальца (с 2,5 до 3,5 мм), в верхнюю канавку поршня стали устанавливать более долговечное хромированное кольцо, в коромыслах привода клапанов — монтировать бронзовую втулку, исключающую их заедание при длительной работе с большой нагрузкой.

Одна из основных особенностей двигателей «днепров» — это тонкостенные автомобильные (от «Москвича—407») вкладыши вместо традиционных роликовых подшипников в нижних головках шатунов. Они дают выигрыш в весе, позволяют уменьшить размер головки шатуна, повышают долговечность, но требуют более интенсивной смазки.

Системе смазки мы уделяем особое внимание. Ее редукционный клапан плунжерного типа уступил место более совершенному шариковому. Для облегчения доступа изменено его расположение (вертикальное вместо горизонтального). Теперь для очистки клапана при засорении, признаком чего является мгновенное падение давления в системе (об этом сигнализирует контрольная лампа), достаточно снять поддон картера.

Здесь уместно напомнить владельцам наших мотоциклов, что недопустимо давать двигателю большие обороты сразу после пуска, особенно при отрицательной температуре. Дело в том, что холодное масло, обладающее большой вязкостью, с трудом проходит по каналам, а насос, рассчитанный на большую производительность, гонит в них масло под. значительным давлением. В результате может выдавиться прокладка центрифуги, из-за чего масло не поступит к шатунным подшипникам, а это грозит их выплавлением. Повышать обороты двигателя можно лишь после его прогрева, об окончании которого свидетельствует устойчивая работа на холостом ходу.

Опыт эксплуатации мотоциклов с генератором Г424 показывает, что некоторые их владельцы, пренебрегая требованием инструкции регулировать зазор между зубьями шестерен генератора и распределительного вала, поплатились дорогим прибором. Этот зазор, как и крепление самого генератора, необходимо проверять после первых 500 километров пробега, а затем при каждом очередном техническом обслуживании, рекомендованном инструкцией. Проверяют зазор щупом, сняв переднюю крышку генератора. При повороте шестерен на каждые 90° зазор должен быть в пределах от 0,01 до 0,1 мм. Ориентировочно, а с приобретением опыта и более точно, его можно определить, покачивая из стороны в сторону крыльчатку, которая, как и шестерня, жестко соединена с валом. Отсутствие зазора может привести к поломке генератора, чрезмерный зазор вызывает повышенный шум и при изменении числа оборотов создает ударную нагрузку на зубья.

Регулируют зазор поворотом генератора при ослаблении гаек его крепления. Ныне на двигателях мотоциклов «Днепр» устанавливается прерыватель с автоматом опережения зажигания ПМ302 вместо ПМ05.

 

Таким должно быть углубление на днище поршня под впускным клапаном.

Таким должно быть углубление на днище поршня под впускным клапаном.

 

В течение прошлого года завод провел большую работу по модернизации двигателя Днепр МТ10, основным результатом которой явилось повышение его мощности до 36 л. с. Оно достигнуто увеличением диаметра головки впускного клапана до 40 мм и применением распределительного вала с новым профилем кулачка. В связи с этим изменена форма углубления под клапаны на днище поршня.

Новые поршни можно устанавливать на все ранее выпущенные двигатели мотоциклов К-650 «Днепр»; МТ8, МТ9 и МТ10.

При установке новых головок цилиндров (имеющих неодинаковые впускные и выпускные клапаны) на ранее выпущенные двигатели необходимо обеспечить зазор не менее 1,5 мм между тарелкой впускного клапана и поршнем. Для этого можно сделать углубление в поршне под впускной клапан по размерам, указанным на рисунке, или взять новые поршни (производимые с 1976 года).

В модернизированном двигателе применены карбюраторы К301Д, отличающиеся от прежних — К301Б диаметром диффузора и увеличенной пропускной способностью главного жиклера.

Такие двигатели завод начал серийно выпускать с января 1976 года. Правильная их эксплуатация и систематический уход обеспечивают надежную работу и достаточно долгую службу.

Н. ОВЧАРЕНКО, заместитель главного конструктора
Ф. ШИПОТА, начальник КБ двигателей

г. Киев


1976N10P22-23

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Как чехословацкие машиностроители учитывают предложения владельцев мотоциклов Ява из СССР

Цель одна - качество  В конце 1984 года в наши магазины начали поступать мотоциклы ЯВА-350 модели «638-5-00» (см. «За рулем», 1986, № 3), отличающейся предшественницы — «634.00» в основном двигателем и электрооборудованием (12 вместо 6 В), а также передней вилкой. Владельцы новых машин положительно оценили усовершенствования. В +о же время они высказывали пожелания, касавшиеся изготовления некоторых узлов, особенно деталей двигателя. Чехословацкие специалисты — технологи, конструкторы, проанализировав письма потребителей из СССР, осуществили комплекс мер, которые учитывают их предложения. Эта работа была завершена осенью прошлого года. А недавно в ЧССР побывал научный редактор журнала инженер Б. СИНЕЛЬНИ КОВ, который знакомился с производством мотоциклов на чехословацких заводах. Вероятно, нет надобности говорить о большой популярности мотоциклов ЯВА и ЧЗ, которые вот уже тридцать лет привлекает наших мотолюбителей своими ходовыми ка...

Читать далее >>

Игольчатый подшипник и демонтаж поршня на Ява 634 и ЧЗ 472

Внимание: игольчатый подшипник Многие чехословацкие мотоциклы Jawa-350 и CZ-350, поступившие к нам в последние годы, прошли к настоящему времени 30—50 тысяч километров. После такого пробега, естественно, нередко возникает необходимость в замене изношенных деталей цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. Эта работа, как показывает редакционная почта, вызывает затруднения у некоторых владельцев машин, поскольку новый двигатель конструктивно несколько отличается от предшественников, достаточно хорошо изученных мотолюбителями. В помощь им публикуем статью, рассказывающую об особенностях его конструкции и, в частности, о демонтаже поршня. Двигатель, применяемый на всех моделях мотоциклов ЯВА-350 типа «634» и ЧЗ-350 типа «472», в отличие от выпускавшихся ранее, имеет игольчатый подшипник в верхней головке шатуна, где прежде стояла бронзовая втулка. Он представляет собой стальное кольцо (рис. 1) внутренним диаметром 20 мм, запрессованное в...

Читать далее >>

Установка генератора Г424 на двигатели К750, К750М, К750М-01, М-72

Новый генератор на старые машины    При капитальном ремонте двигателя тяжелых мотоциклов с 6-вольтовым электрооборудованием или б случаях, когда выходит из строя "родной" генератор Г414, у владельца машины возникает естественное желание применить более совершенный и мощный 12-вольтовый Г424. С ним надежнее работает электро-оборудование, выше световые характеристики приборов, можно использовать широко распространенные автомобильные лампы. Поскольку по посадочному месту эти генераторы невзаимозаменяемы, совет об установке Г424 на двигатель К750М-01, опубликованный в октябрьском номере журнала за прошлый год, вызвал интерес читателей и просьбу рассказать подробнее, как это сделать на мотоциклах других марок и моделей.Предоставляем слово специалисту по ремонту тяжелых мотоциклов инженеру А. СМИРНОВУ, которого редакция познакомила с предложениями читателей на эту тему.Прежде всего должен напомнить, что переделка электрооборудования не ограничивается установкой новог...

Читать далее >>

Уплотнение вилки на мотоцикле Минск М-106

 «Во втором номере журнала «За рулем» за этот год прочел об изменении уплотнения гайки на передней вилке мотоцикла «Минск». Можно ли переделать этот узел на мотоцикле М-106? Взаимозаменяемы ли колеса на «Минске»?» — спрашивает К. Луконенко из Запорожья.Отвечают конструкторы завода.Уплотнение верхней гайки и пера передней вилки у мотоциклов М-106 и «Минск» выполнено посредством резинового кольца. У М-106 оно расположено под нижним торцем гайки, и поэтому, если перо не полностью входит в мостик (из-за повреждения их конических поверхностей или попадания грязи), кольцо не зажимается и пропускает масло наружу. У мотоцикла «Минск» кольцо установлено в проточке гайки (рис. 1) и поэтому выполняет свое назначение независимо от степени ее затяжки. Рис. 1. Радиальное уплотнение гайки в пере вилки мотоцикла «Минск»: 1 — труба пера вилки; 2 — резиновое кольцо; 3 — мостик вилки; 4 &...

Читать далее >>

Мотоцикл Восход 3

Встречая новый "Восход"  Каждый четвертый советский мотоцикл выпускается в Коврове. Новая модель «Восход—3» сохранила традиционную для этой марки преемственность с предыдущими. Она получила новые бензобак, систему впуска, задние амортизаторы, привод управления «газом» и демпфер вторичной передачи. На «Восходе—3» применены модернизированные тормоза, колеса, генератор, улучшено седло.У этого мотоцикла большая предыстория — девять моделей класса 175 см3 с маркой «Ковровец» и «Восход». И вот юбилейный, десятый по счету «Восход—3». Ковровский завод имени В. А. Дегтярева- недавно закончил всесторонние испытания новой дорожной машины и вскоре приступает к ее серийному производству.В основе конструкторских решений анализ пожеланий многочисленных потребителей нашей продукции, в сочетании с разработанными заводом мероприятиями по дальнейшему ее совершенствованию.Работы по мотоциклу...

Читать далее >>