вход регистрация забыли пароль?

Введите данные для входа:

Логин: +7 
Пароль:
регистрация забыли пароль?

Форма регистрации пользователей:

  - E-mail*
+7 - Номер телефона* (логин) 10 цифр, без 8 или +7 например: 9876543210
  - Как к вам обращаться?*
  - Пароль*
  - Повторите пароль*
 введите код слева

Я согласен с условиями Пользовательского соглашения
поля отмеченные * (звездочкой) обязательны для заполнения

Кросс 1 - ирбитский кроссовый Урал

Ирбитский кроссовый


Кросс 1 ИМЗ

Кросс на тяжелых мотоциклах с коляской (класс 750 см3) и последние годы приобретает все большую популярность. С 1971 года Международная мотоциклетная федерация разыгрывает н этом классе машин «Кубок ФИМ». А с 1974 года намерена возвести эти соревнования в ранг чемпионата мира.

Пробуя свои силы, ирбитские гонщики выступали в некоторых этапах «Кубка» на мотоциклах «Кросс-750». Несмотря на сравнительно большой вес этих машин и мощность в пределах всего 42 — 44 л. с. спортсменам удалось занять 1-е и 3-е места в Бельгии, 5-е и 6-е — в Голландии и 7-е и 9-е — в Швеции.

К нынешнему сезону Ирбитский завод создал новый мотоцикл с коляской — Кросс-1. Проектируя его, конструкторы основное внимание уделили повышению мощности, снижению веса и улучшению работоспособности всех узлов и механизмов на тяжелых кроссовых трассах.

Благодаря изменению фаз газораспределения, впускного и выпускного трактов, новым бумажному фильтру и карбюратору с диффузором диаметром 28—30 мм удалось довести мощность двигателя до 55 — 60 л. с. Чтобы полностью передать возросший крутящий момент на коробку передач, в муфте сцепления применили диафрагменную пружину.

Для снижения резких ударных нагрузок в трансмиссии, неизбежных в кроссе. на первичном валу коробки установлен кулачковый демпфер, а на ведущем валу главной передачи — трехлопастная резиновая муфта. Надежность главной передачи повышена усилением ее шестерен и размещением карданного вала в герметичном пере задней вилки.

Наиболее подходящая для такого типа машин длиннорычажная передняя вилка снабжена гидравлическим демпфером, поглощающим резкие рывки руля на неровной дороге. Вместе с эффективными пружинно-гадравлическими амортизаторами подвесок колес она обеспечивает хорошую управляемость и плавность хода мотоцикла.

В последнее время выработался новый. более совершенный, чем прежде, стиль езды на кроссовых мотоциклах с коляской. Если раньше на поворотах водитель лишь отклонялся в сторону, то теперь он почти сползает с седла и опускается возможно ниже к земле. Гораздо больше приходится работать и колясочнику. Он иногда откидывается в сторону почти как в шос.сейно-колщевых гонках Все это позволяет проходить повороты с большей, чем прежде, скоростью.

Чтобы лучше приспособить мотоцикл к новому стилю езды, пришлось создать принципиально новую коляску. Все ее трубы — из легированной стали (30ХГС). Обод колеса — 16 дюймов. Поручни для колясочника имеют новую форму. Они крепятся хомутами и могут быть перемещены по желанию гонщика. На щитке колеса — небольшое седло. которым пользуются на поворотах. Новая коляска на 15 кг легче предыдущей.

Всесторонние испытания Кросса-1 позволяют надеяться, что этот мотоцикл поможет нашим спортсменам с успехом бороться за победу в соревнованиях на самом высоком уровне.

 

Характеристика мотоцикла Кросс-1

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Карбюратор Явы 638

Читать далее >>

Три совета владельцам Явы 634

 На мотоциклах Ява 634-01, 634-08 трубка, по которой отводятся пары электролита из батареи, заканчивается у заднего колеса. Во время движения, особенно летом, электролит попадает на колесо, глушитель, другие детали и повреждает их покрытие. Фото 1. Установка пузырька для сбора электролита.Я избавился от этой неприятности, укоротив трубку и опустив ее в пузырек с пробкой, который установил в правом инструментальном ящике, как показано на фото 1. Чтобы пузырек не разбился, сделал для него рамку из пенопласта. Скопившийся в пузырьке электролит можно использовать, доливая его в батарею.* * *Снять поршень с шатуна, имеющего игольчатый подшипник в верхней головке, — дело простое (нужно лишь следить, чтобы иглы не попали в картер). А вот без специальных приспособлений, описанных в февральском номере «За рулем» за 1978 год. установить его трудно.Если это приходится делать в дороге, можно воспользоваться простейшей втулкой внутренним диаметром 16 мм, длиной 21 мм, ко...

Читать далее >>

Ява Ойлмастер - Jawa Oilmaster

Jawa Oilmaster Эта золотистая ЯВА отличается от всех знакомых нам ее одномарочниц не только внешне. Главное здесь то, что не сразу бросается в глаза, — система раздельной смазки двигателя. Для некоторых читателей она уже не диковинка— для тех, кто знаком с ЯВОЙ «Калифорниан», хотя в нашу страну машина не поставлялась, и с «Планетой-спорт» (о них журнал рассказывал ранее). Мотоциклы CZ-350 модели «472.4» (слева) и ЯВА-350 «Ойлмастер» (с самодельным ветровым щитком) во время испытаний. Что же представляет собой система, названная конструкторами «Ойлмастер»? В баке — чистый бензин; кривошипно-шатунный механизм и детали цилиндро-поршневой группы смазываются маслом, впрыскиваемым в смесительную камеру карбюратора, а точнее — в зону максимального разрежения, под переднюю кромку дросселя, где оно смешивается с воздухом и бензином. Запас масла находится в специальном бачке емкостью около двух лит...

Читать далее >>

Чтобы вилка не стучала

Как устранить люфт стержня передней вилки в верхнем мостике  На некоторых мотоциклах ЯВА после 30 — 50 тысяч километров пробега износ приводит к люфту стержня передней вилки в верхнем мостике. Он обнаруживает себя неприятными стуками при движении по плохой дороге. Применение фольги для уменьшения зазора малоэффективно, а затяжка гайки ничего не дает. Устранить люфт удалось при помощи специальной гайки и конусного кольца (рис. 1). Они изготовлены из инструментальной стали (можно, например, использовать 40Х) с закалкой до твердости 45 — 50 HRC. Новые детали ставим вместо круглой гайки, как показано на рис. 2. При затягивании верхней гайки разрезное кольцо разжимается и плотно фиксирует стержень вилки в верхнем мостике. Стопорную шайбу в этом случае можно не ставить. Рис. 1. Гайка (слева) и кольцо. Рис. 2. Узел крепления верхнего мостика: 1 — рулевая колонка рамы; 2 — конусная гайка: 3 — мостик: 4 — разрезное кольцо; 5 — гайка;...

Читать далее >>

Три сезона на ИЖ Планета 4. Отзыв владельца

Отзыв владельца   Если говорить о причинах, по которым мой выбор пал на «Планету-4», то их просто не было: купил то, что оказалось в продаже. Но теперь, после 25 тысяч километров пробега я уже уверенно говорю, что не ошибся. Что же касается критических замечаний и пожеланий в адрес завода-изготовителя, то они продиктованы только заботой о деле, которое считаю общим. Прежде всего несколько слов о боковом прицепе ВМЗ-9.203. Несомненно, он очень практичен. Даже владельцы ЯВ и «уралов» завидуют нам, «ижатникам». И это имеет под собой почву. Приходилось возить и мебель, и мешки с цементом, не раз спал в прицепе — при росте 180 см неудобств почти не испытываешь. Правда, мешают ребра жесткости, которые с внутренней стороны днища хорошо бы перенести на внешнюю. Пока же, создавая постель в прицепе, без надувного матраца не обойтись. Очень удобны для посадки, погрузки и выгрузки подъемные капоты. К тому же их полный демонтаж занимает несколько минут...

Читать далее >>
Тип двигателя четырехтактный, двухцилиндровый верхнеклапанный
Рабочий объем, см3 746
Мощность, л. с. 55 — 60
Степень сжатия 8,8
Ход подвески колес, мм:  
переднего 170
заднего 105
коляски 120

Размер шин колес, дюймы:

 
переднего 3,5 — 19
заднего 3,75 — 19
коляски 3.25 — 16
Система зажигания магнето с ручной регулировкой, опережения зажигания