вход регистрация забыли пароль?

Введите данные для входа:

Логин: +7 
Пароль:
регистрация забыли пароль?

Кросс 1 - ирбитский кроссовый Урал

Ирбитский кроссовый


Кросс 1 ИМЗ

Кросс на тяжелых мотоциклах с коляской (класс 750 см3) и последние годы приобретает все большую популярность. С 1971 года Международная мотоциклетная федерация разыгрывает н этом классе машин «Кубок ФИМ». А с 1974 года намерена возвести эти соревнования в ранг чемпионата мира.

Пробуя свои силы, ирбитские гонщики выступали в некоторых этапах «Кубка» на мотоциклах «Кросс-750». Несмотря на сравнительно большой вес этих машин и мощность в пределах всего 42 — 44 л. с. спортсменам удалось занять 1-е и 3-е места в Бельгии, 5-е и 6-е — в Голландии и 7-е и 9-е — в Швеции.

К нынешнему сезону Ирбитский завод создал новый мотоцикл с коляской — Кросс-1. Проектируя его, конструкторы основное внимание уделили повышению мощности, снижению веса и улучшению работоспособности всех узлов и механизмов на тяжелых кроссовых трассах.

Благодаря изменению фаз газораспределения, впускного и выпускного трактов, новым бумажному фильтру и карбюратору с диффузором диаметром 28—30 мм удалось довести мощность двигателя до 55 — 60 л. с. Чтобы полностью передать возросший крутящий момент на коробку передач, в муфте сцепления применили диафрагменную пружину.

Для снижения резких ударных нагрузок в трансмиссии, неизбежных в кроссе. на первичном валу коробки установлен кулачковый демпфер, а на ведущем валу главной передачи — трехлопастная резиновая муфта. Надежность главной передачи повышена усилением ее шестерен и размещением карданного вала в герметичном пере задней вилки.

Наиболее подходящая для такого типа машин длиннорычажная передняя вилка снабжена гидравлическим демпфером, поглощающим резкие рывки руля на неровной дороге. Вместе с эффективными пружинно-гадравлическими амортизаторами подвесок колес она обеспечивает хорошую управляемость и плавность хода мотоцикла.

В последнее время выработался новый. более совершенный, чем прежде, стиль езды на кроссовых мотоциклах с коляской. Если раньше на поворотах водитель лишь отклонялся в сторону, то теперь он почти сползает с седла и опускается возможно ниже к земле. Гораздо больше приходится работать и колясочнику. Он иногда откидывается в сторону почти как в шос.сейно-колщевых гонках Все это позволяет проходить повороты с большей, чем прежде, скоростью.

Чтобы лучше приспособить мотоцикл к новому стилю езды, пришлось создать принципиально новую коляску. Все ее трубы — из легированной стали (30ХГС). Обод колеса — 16 дюймов. Поручни для колясочника имеют новую форму. Они крепятся хомутами и могут быть перемещены по желанию гонщика. На щитке колеса — небольшое седло. которым пользуются на поворотах. Новая коляска на 15 кг легче предыдущей.

Всесторонние испытания Кросса-1 позволяют надеяться, что этот мотоцикл поможет нашим спортсменам с успехом бороться за победу в соревнованиях на самом высоком уровне.

 

Характеристика мотоцикла Кросс-1

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Дорожный ремонт генератора на мотоцикле Ява 634

 В дальней поездке на мотоцикле ЯВА-350 модели «634.01» неожиданно отказал генератор. В результате разборки и прозвонки при помощи лампочки и аккумулятора я обнаружил, что какая-то из обмоток якоря пробита на «массу», из-за чего генератор давал недостаточное напряжение. Внешним осмотром место замыкания найти не удалось, и я поступил следующим образом. Обмотав коллектор якоря медным проводом (соединив таким образом все обмотки якоря параллельно), подключил мощный автомобильный аккумулятор 12 В между коллектором и сердечником якоря. Неисправная обмотка быстро нагрелась, задымила и заискрила в месте замыкания — там, где обмоточный провод изгибается и входит в паз сердечника. Дальше — уже дело техники. Отодвинув провод от острой грани сердечника, изолировал провод и залил место ремонта лаком для ногтей. Генератор заработал. С этим якорем я благополучно вернулся домой, езжу до сих пор. уже более 5000 километров, и не замечал ни перебоев, ни каких-либ...

Читать далее >>

Советы по устранению неисправностей мотоциклов Ява

Тем, кто ездит на мотоциклах Ява     В редакцию приходит множество писем от владельцев мотоцикла Ява. Они просят советов по устранению неисправностей, появляющихся в процессе эксплуатации. Редакция обратилась к специалистам и публикует их ответы на эти вопросы. Рассказывает механик московской мастерской гарантийного ремонта мотоциклов Ява и Чезет В. Т. БОЙКО.   О неисправностях механизма сцепления, коробки передач и кик-стертера Механизм сцепления. Если правильно отрегулированное сцепление включается не плавно, а рывками, то для установления дефекта необходимо сцепление разобрать. Прежде всего снимают левую крышку. Педаль переключения перед этим демонтировать не нужно: ее следует установить в положение для переключения передач, а не в положение пуска двигателя. Педаль снимают вместе с крышкой и валом переключения (осторожно, чтобы не потерять отжимную крышку вала). Перед снятием крышки сливают масло из картера коробки передач или кладут мотоцикл на правый бок, предварите...

Читать далее >>

Чезет 350 модель 472.5

Читать далее >>

Мотоцикл ИЖ Юпитер 4. Об эксплуатации (через 4 года)

Уроки Юпитера 4       Заинтересованные читатели помнят, что четыре года назад редакция «За рулем» получила от ижевского завода для потребительских испытаний мотоцикл «Юпитер—4» с коляской. О своих впечатлениях, полученных в процессе знакомства с этой машиной, мы достаточно подробно рассказали в № 11 за 1981 год и № 7 за 1982 год. Последующая опытная эксплуатация позволила накопить немало наблюдений, замечаний и предложений по конструкции мотоцикла, о чем мы намеревались рассказать со страниц журнала. К счастью, сделать это нам не довелось. Именно к счастью: в то же самое время заводские специалисты интенсивно совершенствовали свою машину, в результате чего на свет появилась новая модель — «Юпитер—5» (с ним читатели познакомились в январском номере «За рулем» нынешнего года). В новой модификации так или иначе решены практически все вопросы, которые возникали у нас при испытаниях ИЖ Юпитер—4. Наскольк...

Читать далее >>

Устранение дефекта самопроизвольно отворачивающихся винтов, крепящих диск сцепления на мотоцикле Урал

В мотоциклах «Урал» нередко самопроизвольно отворачиваются винты, крепящие диск сцепления, что вызывает резкий стук. «Руководство по эксплуатации» рекомендует для устранения дефекта снять коробку передач — значит, предварительно демонтировать колесо, главную передачу и кардан. Коробка передач: 1 — гайка крепления коробки; 2 — труба воздушного корректора; 3 — дополнительное отверстие, которое надо просверлить; 4 — заливная горловина; 5 — винт, крепящий диск сцепления; 6 — диск сцепления. Надобность в этой трудоемкой работе отпадает, если просверлить отверстие диаметром 22—24 мм в крышке коробки, как показано на рисунке. Ослабив крепление коробки (отвернув три гайки и один болт), отодвигаем ее от двигателя на 3—4 мм, чтобы не мешал отвернувшийся на сцеплении винт, который подводим к сверлению, нажимая на пусковую педаль. Через отверстие заворачиваем и надежно керним винт, а затем закрываем отверстие п...

Читать далее >>
Тип двигателя четырехтактный, двухцилиндровый верхнеклапанный
Рабочий объем, см3 746
Мощность, л. с. 55 — 60
Степень сжатия 8,8
Ход подвески колес, мм:  
переднего 170
заднего 105
коляски 120

Размер шин колес, дюймы:

 
переднего 3,5 — 19
заднего 3,75 — 19
коляски 3.25 — 16
Система зажигания магнето с ручной регулировкой, опережения зажигания
  - E-mail*
+7 - Номер телефона* (логин) 10 цифр, без 8 или +7 например: 9876543210
  - Как к вам обращаться?*
  - Пароль*
  - Повторите пароль*
 введите код слева

Я согласен с условиями Пользовательского соглашения
поля отмеченные * (звездочкой) обязательны для заполнения