ИЖ Планета 5. Три новые модификации 7.107-014, 7.107-015, 7.107-016

Три модификации мотоцикла ИЖ Планета 5

 

ИЖ Планета 5 ИЖ 7 107 015

 

Объединение «Ижмаш» на протяжении многих лет проводит в жизнь политику широкой унификации выпускаемых машин. Не только параллельной, то есть для изготовляемых одновременно моделей, например «ИЖ-Юпитер-5» и «ИЖ-Планета-5», но и последовательной — преемственность более поздних машин с предшественниками («ИЖ-Планета-5», «ИЖ-Планета-4», «ИЖ-Планета-3» и т. п.). Такая тенденция сохранится и в ближайшее время. Как известно, конструкторы «Ижмаша» предусматривают три перспективных семейства мотоциклов: «Сириус» на смену «Планете», «Сатурн» на смену «Юпитеру» и новое семейство «Орион» (ЗР, 1990, №6). Последнее базируется на японской лицензии, охватывающей четырехтактный одноцилиндровый двигатель, телескопическую переднюю вилку, дисковый тормоз переднего колеса, отлитые из легкого сплава колеса.

 

ИЖ Планета 5

 

Освоение двигателя типа «Ямаха-Икс-Т-550» возможно не ранее 1992 года, хотя назывались и более оптимистические сроки. А выпуск вилки, колес и тормозов, к радости мотоциклистов, уже начат. Естественно, что их конструкция подверглась изменениям, чтобы сделать возможной установку на уже выпускающуюся модель «ИЖ-Планета-5». По мере освоения производства новыми узлами будут оснащаться и «юпитеры», а затем и «ИЖ-Орион». Редакция попросила заместителя главного конструктора «Ижмаша» по мотоциклостроению В. РУДЕНКО рассказать о новых модификациях «Планеты-5».

Мы освоили по лицензии изготовление более современной телескопической передней вилки с увеличенным ходом колеса, а также дискового тормоза переднего колеса и гидравлического привода его, колес, отлитых из алюминиевого сплава.

Пока комплектоваться этими деталями будет лишь часть машин, поскольку, с одной стороны, еще не удается обеспечить ими всю производственную программу, а с другой — потребитель должен иметь определенный выбор мотоциклов, различающихся по конструкции и эксплуатационным качествам. Остановимся подробнее на каждом из узлов.

Колеса отлиты в кокиль из алюминиевого сплава АК9Т. Этот материал допускает некоторые деформации детали, но по сравнению с традиционным колесом, имеющим проволочные спицы, литое заметно жестче (особенно а боковом направлении) и прочнее, что особенно важно, когда применяются дисковые тормоза, которые по сравнению с барабанными создают более высокие нагрузки на спицы. Литые колеса не нуждаются в периодической подтяжке спиц, их легче очищать от засохшей грязи, наконец, у них более привлекательный внешний вид.

«Ижмаш» выпускает литые колеса как для шин размером 3,25—19, так и 3,50—18 дюймов. Их масса соответственно составляет (без шины и камеры) 7,6 и 7,0 кг, в то время как у тангентного (спицованного) колеса традиционной конструкции для шины размером 3,50—18 дюймов масса равна 6,6 кг.

Дисковый тормоз переднего колеса — однопоршневой со скобой плавающего типа, закрепленной двумя болтами на левой трубе телескопической передней вилки. Диск наружным диаметром 300 мм соединен со ступицей колеса шестью болтами.

Для привода служит гидравлическая система. Ее емкость — 200 см3; жидкость «Томь» или «Нева». На правой рукоятке руля установлен главный тормозной цилиндр, объединенный с резервуаром для жидкости. Непосредственно с цилиндром связан рычаг ручного тормоза. Дисковый тормоз при многократных и частых торможениях лучше охлаждается и сохраняет стабильными свои характеристики — немаловажное преимущество по сравнению с традиционным барабанным. Оно особенно заметно при езде по горным дорогам, по магистралям с напряженным потоком движения.

Телескопическая передняя вилка — пружинная, пневмогидравлическая. Она жестче своей предшественницы благодаря увеличенному до 38 мм наружному диаметру рабочего цилиндра. Кроме того, обеспечивает больший ход колеса — до 200 мм. В этой связи можно характеризовать переход к ней как шаг, способствующий повышению безопасности и комфортности езды.

В зависимости от дорожных условий и нагрузки можно изменять характеристики подвески переднего колеса. Пневматическое регулирование производится подкачкой воздуха насосом для шин в полость обоих перьев вилки. При этом важно, чтобы разница давления в правом и левом не превышала 0,1 кгс/см2.

Новая вилка применяется только в сочетании с дисковым тормозом.

С этого года «Ижмаш» выпускает дополнительно к базовой модели «Планета-5» (отраслевое обозначение ИЖ— 7.107) три ее модификации в зависимости от вариантов комплектаций новыми узлами. Вот они.

ИЖ 7.107-014: только литые 18-дюймовые колеса с барабанными тормозами. Сухая масса мотоцикла — 160 кг. На эту модификацию, которая в нынешнем году должна быть изготовлена в количестве 5 тысяч машин, установлена розничная цена 1085 рублей.

ИЖ 7.107-015: новая телескопическая вилка, дисковый тормоз переднего колеса с гидроприводом, литые колеса: впереди — 19-дюймовое, сзади — 18-дюймовое (см. фото). Сухая масса — 160 кг. В такой комплектации в 1990 году будет выпущено 20 тысяч мотоциклов. Розничная цена — 1150 рублей. Кстати, это первая в истории отечественного мотоциклостроения серийная модель с дисковыми тормозами и литыми колесами.

ИЖ 7.107-016: новая телескопическая вилка, барабанные тормоза, тангентные колеса. Сухая масса — 160 кг. Цена модификации — 1060 рублей, объем выпуска в 1990 году — 5 тысяч машин.

Остальные узлы и двигатель трех .модификаций — такие же, как у базовой модели «ИЖ-Планета-5» (см. ЗР, 1987, № 3 — ред.). Первые две модификации предназначены для эксплуатации без бокового прицепа.




1990N10P6

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Яве 60 лет !

Яве шестьдесят!   Много это или мало для мотоциклетной марки? Если сравнивать с первым чешским мотоциклом «Лаурин и Клемент», который появился на тридцать лет раньше, у ЯВЫ не столь уж солидный возраст. Но в данном случае следует принимать во внимание не дату рождения. Из более чем 2500 различных марок мотоциклов, производившихся когда-либо в мире и занесенных в «Иллюстрированную энциклопедию мотоциклов» (есть такая на Западе), едва наберется десяток таких, как ЯВА, — со столь богатой историей.Началась она в 1929 году, когда владелец оружейного завода Франтишек Янечек представил в Пражском автосалоне свой первый мотоцикл, построенный по лицензии немецкой фирмы «Вандерер» (из начальных слогов этих фамилий, как известно, родилось название ЯВА). То была довольно дорогая и тяжелая машина массой 175 кг, оснащенная одноцилиндровым четырехтактным двигателем рабочим объемом 498,7 см3 и мощностью 18 л. с./13 кВт, не имевшая коммерческого успеха. Э...

Читать далее >>

Установка переключателя День-Ночь на мотоцикл ИЖ Юпитер 5

Правила дорожного движения требуют: в светлое время суток у мотоцикла должен быть включен ближний свет фар. Чтобы при этом бесполезно не горели другие лампы, нагружая аккумуляторную батарею и генератор, целесообразно ввести переключатель «День-Ночь». На ИЖ Юпитер 5 с этой целью я дополнительно поставил такой же переключатель, как для указателей поворота, введя его в разрыв черного провода, идущего от вывода 6 замка зажигания, как показано на рисунке.В положении «День» (переключатель выключен) горит только ближний свет фары, в положении «Ночь» (переключатель включен) система освещения действует как обычно.Б. БОБКОВМосковская область, п. Лопатино  Схема подсоединенияпереключателя «День—Ночь»: 1 — замок зажигания; 2 — дополнительный переключатель.   1988N07P33

Читать далее >>

Мощнее на две силы. Форсировка двигателя ИЖ-36/ИЖ-Планета

Повышение мощности двигателя — вопрос, интересующий многих мотоциклистов. И это понятно: динамические и другие параметры мотоцикла находятся в прямой зависимости от мощности его двигателя. Мы уже рассказывали («За рулем», 1967, № 1), как увеличить мощность двигателя ИЖ Планета до 18 л. с. Рис. 1. Изменение диаметра диффузора карбюратора Некоторые читатели, не имеющие возможности выполнить весь рекомендованный в статье объем работ, спрашивают о более простых способах, позволяющих получить хотя бы небольшое (в две-три силы] повышение мощности. В публикуемой статье инженеров В. Абрамяна, А. Максимова и Б. Лежнева владельцам мотоциклов ИЖ 36 и ИЖ Планета даются рекомендации о том, как, внеся незначительные изменения в некоторые узлы и детали двигателя, повысить мощность до 15 л. с. Предлагаемые авторами конструктивные изменения не увеличивают расхода топлива и практически не сказываются на долговечности и надежности мотоцикла. Основные средства повышения мощности дви...

Читать далее >>

Мотоцикл ИЖ Юпитер 5. Плюсы и минусы новой модели

Плюсы и минусы новой модели   В сентябрьском номере журнала за 1985 год было рассказано об испытательном пробеге по Средней Азии, во время которого мы познакомились с новыми мотоциклами «ИЖ-Юпитер—5». Одна из этих машин, укомплектованная новой коляской ВМЗ.9.702, после пробега была предоставлена редакции для испытаний.Был май, когда я выехал на ней из Устинова в Москву. Конечно, не терпелось самому ощутить приспособляемость мотоцикла к изменениям дорожных условий, сравнив его с «Юпитером—4» («За рулем», 1982, № 7), у которого были иные мощностные характеристики. В Средней Азии на мою долю выпали лишь равнинные дороги, где оценить этот показатель было невозможно. Теперь же участка Устинов—Казань хватило, чтобы сделать первые выводы.На длинных горизонтальных прямых я пытался найти ту минимальную скорость на прямой передаче, с которой можно разгоняться. Получилось, что при 30 км/ч двигатель еще работает устойчиво и рывков в т...

Читать далее >>

Недостатки 12В системы и пути ее совершенствования

12-вольтовая   12-вольтовая система электрооборудования на мотоциклах позволила решить одним махом множество проблем. При тех же габаритах генераторов удалось практически в два раза увеличить их мощность. Появилась возможность применить на мотоциклах те же оптические элементы фар головного света, что и на автомобилях, а это не только экономически целесообразно, но и весьма выигрышно для безопасности движения, поскольку наконец-то мотоциклисты получили в свое распоряжение хороший яркий свет. Но тема нашего сегодняшнего разговора - о недостатках системы, о путях ее совершенствования. И снова, как и в прошлый раз («За рулем», 1988, № 3), речь пойдет, главным образом, о приборах мотоциклов ИЖ, самых массовых. Объект номер один - аккумулятор. Что греха таить, его долговечность нередко уступает сроку службы 6-вольтового. И виной тому - не генератор, тут как раз все в порядке, на него нареканий нет. Больше всего жалоб вызывает работа реле-регулятора, который главным образом...

Читать далее >>