вход регистрация забыли пароль?

Введите данные для входа:

Логин: +7 
Пароль:
регистрация забыли пароль?

Форма регистрации пользователей:

  - E-mail*
+7 - Номер телефона* (логин) 10 цифр, без 8 или +7 например: 9876543210
  - Как к вам обращаться?*
  - Пароль*
  - Повторите пароль*
 введите код слева

Я согласен с условиями Пользовательского соглашения
поля отмеченные * (звездочкой) обязательны для заполнения

ИЖ Планета 5. Три новые модификации 7.107-014, 7.107-015, 7.107-016

Три модификации мотоцикла ИЖ Планета 5

 

ИЖ Планета 5 ИЖ 7 107 015

 

Объединение «Ижмаш» на протяжении многих лет проводит в жизнь политику широкой унификации выпускаемых машин. Не только параллельной, то есть для изготовляемых одновременно моделей, например «ИЖ-Юпитер-5» и «ИЖ-Планета-5», но и последовательной — преемственность более поздних машин с предшественниками («ИЖ-Планета-5», «ИЖ-Планета-4», «ИЖ-Планета-3» и т. п.). Такая тенденция сохранится и в ближайшее время. Как известно, конструкторы «Ижмаша» предусматривают три перспективных семейства мотоциклов: «Сириус» на смену «Планете», «Сатурн» на смену «Юпитеру» и новое семейство «Орион» (ЗР, 1990, №6). Последнее базируется на японской лицензии, охватывающей четырехтактный одноцилиндровый двигатель, телескопическую переднюю вилку, дисковый тормоз переднего колеса, отлитые из легкого сплава колеса.

 

ИЖ Планета 5

 

Освоение двигателя типа «Ямаха-Икс-Т-550» возможно не ранее 1992 года, хотя назывались и более оптимистические сроки. А выпуск вилки, колес и тормозов, к радости мотоциклистов, уже начат. Естественно, что их конструкция подверглась изменениям, чтобы сделать возможной установку на уже выпускающуюся модель «ИЖ-Планета-5». По мере освоения производства новыми узлами будут оснащаться и «юпитеры», а затем и «ИЖ-Орион». Редакция попросила заместителя главного конструктора «Ижмаша» по мотоциклостроению В. РУДЕНКО рассказать о новых модификациях «Планеты-5».

Мы освоили по лицензии изготовление более современной телескопической передней вилки с увеличенным ходом колеса, а также дискового тормоза переднего колеса и гидравлического привода его, колес, отлитых из алюминиевого сплава.

Пока комплектоваться этими деталями будет лишь часть машин, поскольку, с одной стороны, еще не удается обеспечить ими всю производственную программу, а с другой — потребитель должен иметь определенный выбор мотоциклов, различающихся по конструкции и эксплуатационным качествам. Остановимся подробнее на каждом из узлов.

Колеса отлиты в кокиль из алюминиевого сплава АК9Т. Этот материал допускает некоторые деформации детали, но по сравнению с традиционным колесом, имеющим проволочные спицы, литое заметно жестче (особенно а боковом направлении) и прочнее, что особенно важно, когда применяются дисковые тормоза, которые по сравнению с барабанными создают более высокие нагрузки на спицы. Литые колеса не нуждаются в периодической подтяжке спиц, их легче очищать от засохшей грязи, наконец, у них более привлекательный внешний вид.

«Ижмаш» выпускает литые колеса как для шин размером 3,25—19, так и 3,50—18 дюймов. Их масса соответственно составляет (без шины и камеры) 7,6 и 7,0 кг, в то время как у тангентного (спицованного) колеса традиционной конструкции для шины размером 3,50—18 дюймов масса равна 6,6 кг.

Дисковый тормоз переднего колеса — однопоршневой со скобой плавающего типа, закрепленной двумя болтами на левой трубе телескопической передней вилки. Диск наружным диаметром 300 мм соединен со ступицей колеса шестью болтами.

Для привода служит гидравлическая система. Ее емкость — 200 см3; жидкость «Томь» или «Нева». На правой рукоятке руля установлен главный тормозной цилиндр, объединенный с резервуаром для жидкости. Непосредственно с цилиндром связан рычаг ручного тормоза. Дисковый тормоз при многократных и частых торможениях лучше охлаждается и сохраняет стабильными свои характеристики — немаловажное преимущество по сравнению с традиционным барабанным. Оно особенно заметно при езде по горным дорогам, по магистралям с напряженным потоком движения.

Телескопическая передняя вилка — пружинная, пневмогидравлическая. Она жестче своей предшественницы благодаря увеличенному до 38 мм наружному диаметру рабочего цилиндра. Кроме того, обеспечивает больший ход колеса — до 200 мм. В этой связи можно характеризовать переход к ней как шаг, способствующий повышению безопасности и комфортности езды.

В зависимости от дорожных условий и нагрузки можно изменять характеристики подвески переднего колеса. Пневматическое регулирование производится подкачкой воздуха насосом для шин в полость обоих перьев вилки. При этом важно, чтобы разница давления в правом и левом не превышала 0,1 кгс/см2.

Новая вилка применяется только в сочетании с дисковым тормозом.

С этого года «Ижмаш» выпускает дополнительно к базовой модели «Планета-5» (отраслевое обозначение ИЖ— 7.107) три ее модификации в зависимости от вариантов комплектаций новыми узлами. Вот они.

ИЖ 7.107-014: только литые 18-дюймовые колеса с барабанными тормозами. Сухая масса мотоцикла — 160 кг. На эту модификацию, которая в нынешнем году должна быть изготовлена в количестве 5 тысяч машин, установлена розничная цена 1085 рублей.

ИЖ 7.107-015: новая телескопическая вилка, дисковый тормоз переднего колеса с гидроприводом, литые колеса: впереди — 19-дюймовое, сзади — 18-дюймовое (см. фото). Сухая масса — 160 кг. В такой комплектации в 1990 году будет выпущено 20 тысяч мотоциклов. Розничная цена — 1150 рублей. Кстати, это первая в истории отечественного мотоциклостроения серийная модель с дисковыми тормозами и литыми колесами.

ИЖ 7.107-016: новая телескопическая вилка, барабанные тормоза, тангентные колеса. Сухая масса — 160 кг. Цена модификации — 1060 рублей, объем выпуска в 1990 году — 5 тысяч машин.

Остальные узлы и двигатель трех .модификаций — такие же, как у базовой модели «ИЖ-Планета-5» (см. ЗР, 1987, № 3 — ред.). Первые две модификации предназначены для эксплуатации без бокового прицепа.




1990N10P6

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Решение проблемы засорения поплавковой камеры в карбюраторе

Владельцам мотоцикла Ява 634 Чтобы сливное отверстие в поплавковой камере карбюратора на мотоцикле Ява 350 634 не засорялось, я вставил в него изогнутую (см. рисунок) пластмассовую трубку (пригоден использованный стержень от шариковой авторучки). Прямую трубку нагрел в кипятке и остудил на предварительно согнутой проволоке подходящего диаметра — так она сохранит форму и на ней не будет изломов. Установить ее легко если предварительно ослабить крепление крышки поплавковой камеры, а затем затянуть винты, зажав конец трубки в сливном отверстии.М. ИВАНОВ172500, Калининская область, г. Нелидово,ул. Куйбышева, 66, кв. 4 Пластмассовая трубка, предохраняющая сливное отверстие карбюратора от загрязнения: 1 — корпус поплавковой камеры; 2 — трубка; 3 — поплавок. 1980N06P33

Читать далее >>

Дорожный ремонт генератора на мотоцикле Ява 634

 В дальней поездке на мотоцикле ЯВА-350 модели «634.01» неожиданно отказал генератор. В результате разборки и прозвонки при помощи лампочки и аккумулятора я обнаружил, что какая-то из обмоток якоря пробита на «массу», из-за чего генератор давал недостаточное напряжение. Внешним осмотром место замыкания найти не удалось, и я поступил следующим образом. Обмотав коллектор якоря медным проводом (соединив таким образом все обмотки якоря параллельно), подключил мощный автомобильный аккумулятор 12 В между коллектором и сердечником якоря. Неисправная обмотка быстро нагрелась, задымила и заискрила в месте замыкания — там, где обмоточный провод изгибается и входит в паз сердечника. Дальше — уже дело техники. Отодвинув провод от острой грани сердечника, изолировал провод и залил место ремонта лаком для ногтей. Генератор заработал. С этим якорем я благополучно вернулся домой, езжу до сих пор. уже более 5000 километров, и не замечал ни перебоев, ни каких-либ...

Читать далее >>

Ява 891.5. Мотоцикл для гонок по льду

Jawa для гонок по льду За всю историю первенств мира в мотоциклетных гонках по льду те, кто становились чемпионами, выступали на мотоциклах ЯВА. Это лучшая рекомендация завода в Дивишове, выпускающего трековые гоночные мотоциклы. Что же представляет собой специальная модель ЯВЫ для гонок по льду? Разрабатывая ее конструкцию, чехословацкие специалисты опирались на богатый опыт советских спортсменов. За основу была взята рама, созданная в свое время В. Карнеевым. С годами она, естественно, совершенствовалась, изменялась также конструкция передней вилки, некоторых второстепенных деталей. Сегодня после пяти модернизаций модель Jawa-891.5 (она выпускается с 1978 года) продолжает оставаться машиной чемпионов, и значительное количество этих мотоциклов поступает в СССР. Ежегодно советские спортивные клубы, располагающие сильнейшими в мире спортсменами в гонках по льду, получают более ста этих машин.Помимо рамы, передней вилки, масляного бака измененной конструкции ЯВА-891.5 отличается от ...

Читать далее >>

Что общего у Jawa 634 и CZ 472?

Тем, кто ездит на Яве и ЧЗ Многие читатели — владельцы чехословацких мотоциклов ЯВА и ЧЗ сталкиваются с определенными затруднениями, особенно при эксплуатации их в сельской местности. Причины — а собственной неопытности, недостатке специальной литературы, а главным образом в том что эти мотоциклы, предназначенные в основном для дорог с твердым покрытием, нередко эксплуатируются там, где приходится довольно много ездить по грунтовым. Мы подобрали вопросы, наиболее часто встречающиеся в редакционной почте, и попросили ответить на них инженера Э. КОНОПА.Какие детали новой и старой ЯВЫ взаимозаменяемы? Что общего у мотоциклов ЯВА-634 и ЧЗ-472?Полностью перечислить все взаимозаменяемые детали и узлы в статье невозможно. Остановимся на главных. В новом двигателе мотоцикла Ява 634 больше степень сжатия, достигнутая уменьшением высоты цилиндра. Остальные основные размеры — посадочные и межцентровые одинаковы, что дает возможность в старый двигатель установить новый колен...

Читать далее >>

Установка переключателя День-Ночь на мотоцикл ИЖ Юпитер 5

Правила дорожного движения требуют: в светлое время суток у мотоцикла должен быть включен ближний свет фар. Чтобы при этом бесполезно не горели другие лампы, нагружая аккумуляторную батарею и генератор, целесообразно ввести переключатель «День-Ночь». На ИЖ Юпитер 5 с этой целью я дополнительно поставил такой же переключатель, как для указателей поворота, введя его в разрыв черного провода, идущего от вывода 6 замка зажигания, как показано на рисунке.В положении «День» (переключатель выключен) горит только ближний свет фары, в положении «Ночь» (переключатель включен) система освещения действует как обычно.Б. БОБКОВМосковская область, п. Лопатино  Схема подсоединенияпереключателя «День—Ночь»: 1 — замок зажигания; 2 — дополнительный переключатель.   1988N07P33

Читать далее >>