Восход 2 с электронным зажиганием ( Бесконтактная система зажигания )

Бесконтактная система зажигания.

 

Мотоцикл Восход 2 с электронным зажиганием

Первый год десятой пятилетки мото-циклостроители завода имени Дегтярева ознаменовали освоением в производстве модернизированной модели дорожного мотоцикла «Восход—2». На первый взгляд, это такая же машина, что выпускалась прежде. На самом же деле, в отличие от своих предшественников «ковровцев» и «восходов» она имеет принципиально новые технические решения, качественно влияющие на эксплуатационные и ходовые характеристики.

Прежде всего, это электронная бесконтактная система зажигания и генератор переменного тока типа Г427. Электронная система зажигания обеспечивает легкий пуск и бесперебойное искрооб-разование на всех режимах работы двигателя. Большим достоинством ее является пригодность для установки на все ранее выпущенные двигатели «ковровцев» и «восходов». Для этого достаточно приобрести генератор Г427, высоковольтный трансформатор Б-300Б и коммутатор КЭТ-1. Разместить их удобнее всего в правом инструментальном ящике.

 

Модернизированный «Восход—2» внешне можно отличить от предшественника по круглым фонарям указателей поворота (раньше они были прямоугольные), заднему фонарю и глушителям измененной формы.

Модернизированный «Восход—2» внешне можно отличить от предшественника по круглым фонарям указателей поворота (раньше они были прямоугольные), заднему фонарю и глушителям измененной формы.

 

Владельцы нового «Восхода—2» найдут и еще ряд новшеств. Так, в головке шатуна коленчатого вала вместо традиционной втулки установлен игольчатый подшипник 464805Д, который увеличил долговечность узла в полтора раза, повысил надежность двигателя.

В соответствии с последними требованиями ГОСТа о снижении шума, производимого работающим мотоциклом, на модернизированном «Восходе—2» применен новый глушитель выпуска. Он отличается от прежних не только формой, но и внутренним устройством. Так называемую резонансную трубку у него можно вынимать и прочищать (обжигать) по мере накопления нагара. Этот глушитель имеет такие же присоединительные размеры, как прежние, поэтому его можно использовать на всех ков-ровских мотоциклах.

 

В правом инструментальном ящине расположены реле 1 указателей поворота с конденсатором 2, коммутатор 3 электронного зажигания, включатель 4 стоп-сигнала и дроссель 5.

В правом инструментальном ящине расположены реле 1 указателей поворота с конденсатором 2, коммутатор 3 электронного зажигания, включатель 4 стоп-сигнала и дроссель 5.

 

Новые приборы световой сигнализации — задний фонарь ФП-246 и указатели поворота — отличаются от предыдущих не только внешне, но и лучшими светотехническими характеристиками.

Центральная подставка благодаря запирающей пружине теперь надежно фиксируется в закрытом состоянии, а резиновый буфер исключает металлический стук при езде по любым дорогам.

В двигателе применены ведущие диски сцепления более совершенной конструкции, повысившие коэффициент запаса сцепления с 1,25 (как было прежде) до 1,47. Изменение дисков не нарушило взаимозаменяемости, вследствие чего их можно использовать на всех ков-ровских моделях класса 175 см3.

Коробка передач не претерпела изменений, если не считать повышения прочности зубьев — их модуль увеличен с 1,75 до 2 мм. Это значит, что при использовании новых шестерен в старых коробках их можно менять только попарно: одновременно ведущую и ведомую.

Чтобы повысить надежность механизма переключения передач, валик переключения ныне снабжен очень долговечной трехвитковой возвратной пружиной. Такой валик можно использовать на всех ранее выпускавшихся двигателях «Ковро-вец» и «Восход».

Завод продолжает модернизацию мотоцикла. Ряд усовершенствованных узлов и деталей планируется внедрить и в этом году. О них мы еще расскажем.

Г. МАРИНИН, заместитель главного конструктора по мотоциклостроению

г. Ковров

 

1977N04P6

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Переделка кроссового мотоцикла ЧЗ-250 в многодневный

Переделка кроссового CZ-250 в многодневный   Многодневные мотоциклетные соревнования — самый универсальный вид мотоспорта. Они требуют от гонщика отличной физической подготовки, мастерства кроссовика и шоссейника, а от машины — надежности, хороших ходовых качеств и выносливости. Недаром международные шестидневные соревнования называют мотоолимпиадой, подчеркивая тем самым их значимость. В 1972 году советская команда заняла на «шестидневке», проходившей в ЧССР, четвертое место. Это, конечно, успех: наши спортсмены, как и победители, не получили штрафных очков в основных соревнованиях (призеров выявили лишь специальные испытания). Но чтобы подняться на пьедестал почета, многое предстоит еще сделать.В нашей стране проводятся городские, республиканские и всесоюзные многодневки. Число участвующих в них спортсменов сравнительно невелико. Росту массовости, помимо организационных трудностей, препятствует отсутствие технически совершенных мотоциклов. К сож...

Читать далее >>

Мотоцикл ИЖ Юпитер 4

Юпитер четвертого поколения  Коллектив производственного объединения «Ижмаш» завершил десятую пятилетку двойной трудовой победой: введен в строй новый механосборочный корпус, где освоено производство мотоциклов «ИЖ-Юпитер—4».«Юпитер—4» отличает удачное сочетание лучших решений, проверенных как на его предыдущих моделях, так и на «Планете-спорт».ДВИГАТЕЛЬ подвергся дальнейшей модернизации. Благодаря улучшению наполнения, изменению конструкции продувочных каналов его максимальная мощность увеличена с 25 до 28 л. с., а крутящий момент — с 3,23 до 3,58 кгс.м. В связи с этим в СЦЕПЛЕНИЕ введена дополнительная пара дисков.РАМА также взаимозаменяема с прежними моделями «Юпитера». Изменения коснулись лишь крепления бензобака, где для уменьшения вибраций применены резиновые амортизаторы. Форма бака стала более современной, по-новому выглядит и заводская эмблема.В ХОДОВОЙ ЧАСТИ благодаря модернизации передней...

Читать далее >>

ИЖ Планета 4

Новинка   В четвертом квартале 1983 года с конвейера мотоциклетного производства объединения «Ижмаш» сошла первая партия новых дорожных мотоциклов «ИЖ-Планета — 4». Сохраняя преемственность с «планетами» предыдущих моделей, «четвертая» вобрала в себя немало конструктивных изменений, направленных на повышение надежности работы, безопасности и комфортабельности езды, а также на улучшение внешнего вида, динамических и других эксплуатационных качеств.Бросается в глаза общность внешнего облика новой «Планеты» и «Юпитера— 4», который уже хорошо знаком мотоциклистам. Это естественно: колеса и их щитки, руль и топливный бак, подвеска и тормоза, детали облицовки и глушители у них унифицированы, причем внедрение новых узлов на «Планете» осуществлялось постепенно. Новый мотоцикл оснащен таким же одноцилиндровым двухтактным двигателем, как «ИЖ-Планета —3 02». Но, в отличие от пр...

Читать далее >>

Мотоциклы для массового спорта. ИЖ-64М, Ковровец 175С

Для массового спорта Отечественная промышленность в течение многих лет наряду с дорожными выпускает мотоциклы для спорта — кроссовые и многодневные. Ведущая роль в этом деле принадлежит Ковровскому и Ижевскому заводам. Пионерами были ижевцы, построившие в 1947—1948 гг. первую партию машин ИЖ-350С. С тех пор завод разработал 24 модели спортивных мотоциклов, которые поступают в спортклубы, мотосекции, низовые спортивные коллективы. Год IV летней Спартакиады народов СССР Ижевский завод встретил новой серийной спортивной моделью ИЖ-64, которая пришла на смену ИЖ-60. Так же как и его предшественник, новый мотоцикл выпускается в кроссовом (ИЖ-64К) и многодневном (ИЖ-64М) вариантах. Принципиально его двигатель (размерность цилиндра 72 X 85 мм, 346 см3) не изменился. Однако новая форма камеры сгорания («жокейский картуз»), подбор сопротивления выпускных труб, уменьшение «вредного» объема кривошипной камеры позволили, не меняя степени сжатия (8,0&mdash...

Читать далее >>

Схема электрооборудования мотоцикла ИЖ Планета Спорт

 «Планета-спорт» — первый ижевский мотоцикл с 12-вольтовым электрооборудованием, которое отвечает всем современным (на 1982 год) требованиям, предъявляемым к этой системе. (нажмите на картинке, для увеличения)  I— лампа стояночного света; 2 — лампа главного света; 3 — лампа контроля нейтрали; 4 — резистор; 5 — лампа контроля давления масла; 6 — реле указателей поворота; 7 — блок диодов (развязка); 8 — лампа освещения шкалы спидометра; 9 — замок зажигания; 10 — передние фонари указателей поворота; II— включатель света фары и аварийный выключатель зажигания; 12 — включатель стоп-сигнала ручного тормоза; 13 — реле-регулятор; 14 — включатель лампы нейтрали; 15 — лампа контроля дальнего света; 16 — лампа контроля указателей поворота; 17 — лампа контроля работы генератора; 18 — звуковой сигнал; 19 — переключатель света и указателей поворота, в...

Читать далее >>