Контроль температуры двигателя с помощью датчика и указателя температуры

Температура под контролем


Опытные мотоциклисты замечают, когда двигатель начинает перегреваться: падает мощность (он хуже тянет) и звук становится более высоким, звонким. Они тут же меняют режим движения — снижают скорость, переходят на другую передачу.

Если этого не сделать, нарушаются процессы сгорания смеси, исчезают необходимые зазоры в подвижных соединениях, а в результате — повреждение двигателя. Так нередко случается у начинающих и не очень аккуратных водителей. Им, полагаем, пригодятся рекомендации опытных мотоциклистов из г. Ленинска Казахской ССР В. ВЕРОЗУБА и В. ЗИМИНА.

На протяжении 12 лет эксплуатации «уралов» мы контролируем состояние двигателей по температуре масла в картере. Для этого используем автомобильный комплект — датчик и указатель температуры охлаждающей жидкости. Чтобы закрепить датчик, сливаем масло из картера и снимаем поддон. В передней части под масляным фильтром (слева или справа), на высоте 20—25 мм от нижней кромки картера сверлим отверстие и нарезаем резьбу М18. Из-за малой толщины стенки картера эти операции выполняем очень осторожно. Датчик вворачиваем с небольшим усилием, его конусная резьба обеспечит необходимую герметичность. Провод от датчика прикрепляем к раме и в нижней части защищаем от возможного повреждения вылетающими из-под колеса камнями, поместив его в трубку ПХВ. Указатель устанавливаем в удобном для водителя месте, например, на специальном щитке, закрепленном между спидометром и металлическим фартуком ветрового стекла при помощи стальных уголков (дюралевые от вибрации ломаются).

В прибор желательно встрочить лампу подсветки, если ее в нем нет. Второй провод от указателя выводим на предохранитель цепи зажигания, а провод лампы подсветки — на предохранитель цепи освещения.

На щитке справь и слева от прибора мы установили глазки зеленого цвета для контроля за включением (отключением) правого и левого указателей поворота соответственно. «Плюсовые» провода глазков выведены на переключатель указателей поворота. Вместо штатной лампы контроля за включением указателей поворота установили глазок красного цвета для контроля за включением ламп стоп-сигнала.

Итак, получая информацию о температуре двигателя, мы можем поддерживать ее на оптимальном уровне, выбирая соответствующий режим движения. Во всех случаях не следует допускать превышения температуры- указанной в руководстве по эксплуатации мотоцикла.

Что же показало наблюдение за прибором в течение нескольких лет эксплуатации в различных условиях, в том числе в двух пробегах протяженностью 1400 и 1600 километров?

При движении на четвертой передаче со скоростью 70 км/ч температура масла устойчиво держится в пределах 90—95° С. При увеличении скорости до 80, и особенно до 90 км/ч температура резко поднимается и в считанные минуты достигает предельной величины, даже на ровном участке отличного асфальтированного шоссе. Характерно, что температура практически не зависит от климатических условий — жаркое лето или холодная осень, сорокаградусная жара или ночная прохлада. После снижения скорости до 50 км/ч рабочая температура (85° С) восстанавливается примерно за 15 минут. Можно, конечно, и остановиться, но тогда двигатель остывает медленнее.

При буксировке, например, мотоцикла ИЖ с коляской температура масла доходит до предела за считанные минуты, даже на очень хорошей дороге.

Таким образом, рабочая скорость движения мотоциклов «Урал» (по крайней мере, таких, как наши) не должна превышать 70 км/ч, а использовать их в качестве буксировщика нежелательно.

Выполняя эти условия, мы прошли на своих мотоциклах более 40 тысяч километров. Двигатели находятся в удовлетворительном состоянии, кольца, поршни пока не меняли.

Полагаем, что штатный, установленный на заводе указатель температуры двигателя (масла) помог бы правильно эксплуатировать машины.

 

1989N03P31

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Дорожный ремонт генератора на мотоцикле Ява 634

 В дальней поездке на мотоцикле ЯВА-350 модели «634.01» неожиданно отказал генератор. В результате разборки и прозвонки при помощи лампочки и аккумулятора я обнаружил, что какая-то из обмоток якоря пробита на «массу», из-за чего генератор давал недостаточное напряжение. Внешним осмотром место замыкания найти не удалось, и я поступил следующим образом. Обмотав коллектор якоря медным проводом (соединив таким образом все обмотки якоря параллельно), подключил мощный автомобильный аккумулятор 12 В между коллектором и сердечником якоря. Неисправная обмотка быстро нагрелась, задымила и заискрила в месте замыкания — там, где обмоточный провод изгибается и входит в паз сердечника. Дальше — уже дело техники. Отодвинув провод от острой грани сердечника, изолировал провод и залил место ремонта лаком для ногтей. Генератор заработал. С этим якорем я благополучно вернулся домой, езжу до сих пор. уже более 5000 километров, и не замечал ни перебоев, ни каких-либ...

Читать далее >>

Ява 634-8-00

Модернизация Явы  Прошло около трех лет с начала поставок в Советский Союз нового дорожного мотоцикла Ява-634. Сначала это была модификация Ява 634.01, затем — Ява 634.04, отличавшаяся от первой некоторыми деталями. Чехословацкие специалисты внимательно изучили опыт эксплуатации машин, а также замечания и пожелания советских мотоциклистов, высказанные, в частности, во время слетов друзей ЯВЫ в СССР, и внесли в конструкцию ряд изменений. Благодаря этому значительно повысились технические и потребительские качества машины. Кроме того, в интересах безопасности движения внедрены некоторые нововведения, продиктованные последними советскими стандартами. И вот с начала нынешнего года завод ЯВА приступил к выпуску модификации, получившей обозначение Jawa 634.8.00.  Чем же она отличается от предшественницы? Сразу обращает на себя внимание цвет — он красный, а не вишневый, как был прежде. На левой рукоятке руля появилось зеркало, позволяющее видеть обстановку сзад...

Читать далее >>

Ява 891.5. Мотоцикл для гонок по льду

Jawa для гонок по льду За всю историю первенств мира в мотоциклетных гонках по льду те, кто становились чемпионами, выступали на мотоциклах ЯВА. Это лучшая рекомендация завода в Дивишове, выпускающего трековые гоночные мотоциклы. Что же представляет собой специальная модель ЯВЫ для гонок по льду? Разрабатывая ее конструкцию, чехословацкие специалисты опирались на богатый опыт советских спортсменов. За основу была взята рама, созданная в свое время В. Карнеевым. С годами она, естественно, совершенствовалась, изменялась также конструкция передней вилки, некоторых второстепенных деталей. Сегодня после пяти модернизаций модель Jawa-891.5 (она выпускается с 1978 года) продолжает оставаться машиной чемпионов, и значительное количество этих мотоциклов поступает в СССР. Ежегодно советские спортивные клубы, располагающие сильнейшими в мире спортсменами в гонках по льду, получают более ста этих машин.Помимо рамы, передней вилки, масляного бака измененной конструкции ЯВА-891.5 отличается от ...

Читать далее >>

Ява 680 Триал ( 250 кубов )

Jawa-680 250 кубов для триала   Среди поклонников мотоциклетного спорта все больше становится людей, увлекающихся триалом. Соответственно растет доля машин для триала в мировом производстве спортивных мотоциклов. Сейчас их делают такие заводы, как итальянские «Априлиа», «Бета», «Гарелли», японский «Хонда», «Симсон» — в ГДР, ЧЗ и ЯВА — в Чехословакии. Один из крупнейших производителей спортивных мотоциклов, итальянская фирма «Фантик», выпускает ежегодно 5000 машин, специально сконструированных для подобных соревнований. В масштабах Западной Европы это довольно внушительная цифра. ЯВА-680 — специальный мотоцикл модели 1987 года. Мотор рабочим объемом 246 см3 с диаметром цилиндра 70 мм и ходом поршня 64 мм — дальнейшая модификация двигателя ЯВА-125. При его создании преследовалась цель обеспечить минимальные внешние размеры и массу. Цилиндр — из сплава легких металлов, смесь в нем р...

Читать далее >>

Рекомендации владельцам тяжелых мотоциклов

Я делаю так ...   Автор предлагаемого материала — инженер С. НАУМОВ из г. Ирбита, опытный мототурист, неоднократно участвовавший в дальних и сложных испытательных и туристских походах на мотоциклах «Урал». Его рекомендации, подсказавшее и проверенные опытом, без сомнения, пригодятся всем владельцам тяжелых мотоциклов. А может быть и не только им. Для удобства изложения я разделил свои предложения по темам. И начну с электрооборудования. Чтобы облегчить установку двух последовательно соединенных аккумуляторных батарей ЗМТ-6, нужно от старой мотоциклетной камеры отрезать кольцо шириной 30 мм и надеть сразу на две банки. А лучше — два таких кольца, расположив их в верхней и нижней части банок.   Рис. 1. Соединение клемм двух батарей пластиной, установка резиновое кольца шириной 30 мм.  Советую соединить клеммы « +» одной батареи и «—» другой пластиной из нержавеющей стали или луженой меди (рис. 1), а выводы, с которых ...

Читать далее >>