Контроль температуры двигателя с помощью датчика и указателя температуры

Температура под контролем


Опытные мотоциклисты замечают, когда двигатель начинает перегреваться: падает мощность (он хуже тянет) и звук становится более высоким, звонким. Они тут же меняют режим движения — снижают скорость, переходят на другую передачу.

Если этого не сделать, нарушаются процессы сгорания смеси, исчезают необходимые зазоры в подвижных соединениях, а в результате — повреждение двигателя. Так нередко случается у начинающих и не очень аккуратных водителей. Им, полагаем, пригодятся рекомендации опытных мотоциклистов из г. Ленинска Казахской ССР В. ВЕРОЗУБА и В. ЗИМИНА.

На протяжении 12 лет эксплуатации «уралов» мы контролируем состояние двигателей по температуре масла в картере. Для этого используем автомобильный комплект — датчик и указатель температуры охлаждающей жидкости. Чтобы закрепить датчик, сливаем масло из картера и снимаем поддон. В передней части под масляным фильтром (слева или справа), на высоте 20—25 мм от нижней кромки картера сверлим отверстие и нарезаем резьбу М18. Из-за малой толщины стенки картера эти операции выполняем очень осторожно. Датчик вворачиваем с небольшим усилием, его конусная резьба обеспечит необходимую герметичность. Провод от датчика прикрепляем к раме и в нижней части защищаем от возможного повреждения вылетающими из-под колеса камнями, поместив его в трубку ПХВ. Указатель устанавливаем в удобном для водителя месте, например, на специальном щитке, закрепленном между спидометром и металлическим фартуком ветрового стекла при помощи стальных уголков (дюралевые от вибрации ломаются).

В прибор желательно встрочить лампу подсветки, если ее в нем нет. Второй провод от указателя выводим на предохранитель цепи зажигания, а провод лампы подсветки — на предохранитель цепи освещения.

На щитке справь и слева от прибора мы установили глазки зеленого цвета для контроля за включением (отключением) правого и левого указателей поворота соответственно. «Плюсовые» провода глазков выведены на переключатель указателей поворота. Вместо штатной лампы контроля за включением указателей поворота установили глазок красного цвета для контроля за включением ламп стоп-сигнала.

Итак, получая информацию о температуре двигателя, мы можем поддерживать ее на оптимальном уровне, выбирая соответствующий режим движения. Во всех случаях не следует допускать превышения температуры- указанной в руководстве по эксплуатации мотоцикла.

Что же показало наблюдение за прибором в течение нескольких лет эксплуатации в различных условиях, в том числе в двух пробегах протяженностью 1400 и 1600 километров?

При движении на четвертой передаче со скоростью 70 км/ч температура масла устойчиво держится в пределах 90—95° С. При увеличении скорости до 80, и особенно до 90 км/ч температура резко поднимается и в считанные минуты достигает предельной величины, даже на ровном участке отличного асфальтированного шоссе. Характерно, что температура практически не зависит от климатических условий — жаркое лето или холодная осень, сорокаградусная жара или ночная прохлада. После снижения скорости до 50 км/ч рабочая температура (85° С) восстанавливается примерно за 15 минут. Можно, конечно, и остановиться, но тогда двигатель остывает медленнее.

При буксировке, например, мотоцикла ИЖ с коляской температура масла доходит до предела за считанные минуты, даже на очень хорошей дороге.

Таким образом, рабочая скорость движения мотоциклов «Урал» (по крайней мере, таких, как наши) не должна превышать 70 км/ч, а использовать их в качестве буксировщика нежелательно.

Выполняя эти условия, мы прошли на своих мотоциклах более 40 тысяч километров. Двигатели находятся в удовлетворительном состоянии, кольца, поршни пока не меняли.

Полагаем, что штатный, установленный на заводе указатель температуры двигателя (масла) помог бы правильно эксплуатировать машины.

 

1989N03P31

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Проблемы Явы - 638 (характерные "болячки")

Что болит у Явы 638 - наиболее часто встречающиеся проблемы у владельцев Jawa 638: Для того чтобы оценить новую модель ЯВЫ ( Jawa 638 ), надо вспомнить недостатки предыдущей: слабое шестивольтовое электрооборудование, хронический недозаряд аккумулятора, малоемкие инструментальные ящики и вечнотекущие сальники передней вилки. Все эти «узкие» места успешно «расшиты» в новой модели с индексом 638. Мотоцикл имеет рациональный и законченный внешний вид. Новое седло, которое на 50 мм шире и на 70 мм длиннее, гораздо удобнее прежнего. К сожалению, немного добрых слов можно сказать о двигателе, в котором, хотя и собраны удачные конструкторские находки, имеются серьезные недостатки. Вообще же на сегодняшний день среди мотоциклистов принято считать лучшим двигатель ЧЗ-350 ( CZ-350) модели «472-6», который сочетает в себе надежность Jawa 634 и 12V- генератор. Двигатель Явы 638 хорошо скомпонован. Его легкие алюминиевые цилиндры с развитым оребрением неплохо охл...

Читать далее >>

Цветная схема электрооборудования CZ 350 472

Электрооборудование CZ 472 (Нажмите на картинке, для увеличения) 1— главная лампа фары (6 В, 35 + 35 Вт); 2— лампа стояночного света (6 В, 4 Вт); 3— лампа указателя поворота (6 В, 15 Вт); 4 — контрольная лампа указателя поворота (б В, 2 Вт); 5 — контрольная лампа дальнего света (6 В» 2 Вт); 6 — контрольная лампа включения нейтральной передачи (6 В, 2 Вт); 7 — лампа контроля работы генератора (6 В, 2 Вт); 8 — лампа освещения спидометра (в В, 2 Вт); 9 — центральный переключатель; 10 — реле-прерыватель указателя поворота; 11 — включатель указателя поворота; 12 — переключатель ближнего — дальнего света с кнопкой включения звукового сигнала; 13 — звуковой сигнал; 14 и 16 — свечи зажигания; 15 — катушки зажигания; 17 — включатель стоп-сигнала; 18 — включатель контрольной лампы нейтральной передачи; 19 — контакт прерывателя правого цилиндра; 20 — конденсаторы...

Читать далее >>

Чезет 350 модель 472.5

Четыре года назад и нам поступили первые дорожные мотоциклы CZ-350 типа 472. В редакционном тесте модели 472.3 («За рулем», 1977, № 4) мы, в общем положительно оценив машину, высказали ряд замечаний и пожеланий,. которые позже поддержали владельцы CZ. Завод оперативно откликнулся на них и уже год спустя произвел отдельные конструктивные изменения, с которыми предстала следующая модель 472.4 («За рулем», 1979, №3). Продолжая совершенствовать машину, чехословацкие мотоциклостроители в нынешнем году приступили к серийному выпуску еще одной новой модели — 472.5. Один из опытных образцов завод и внешнеторговое объединение «Мотоков» передали в прошлом году в распоряжение редакции. 8000 километров самых разных дорог, пройденных на этом мотоцикле, позволили нам -познакомиться с нововведениями, оценить их достоинства. 1. Новый топливный бак большой емкости, черная вилка с резиновыми чехлами преобразили привычный вид CZ Что нового в новой мо...

Читать далее >>

Сложности при переключении передач на мотоцикле ИЖ Юпитер

Причина в сцеплении   «На моем мотоцикле «ИЖ-Юпитер» что-то непонятное происходит с переключением передач. На стоянке, когда мотор не работает, все передачи переключаются совершенно четко. Когда же заведу двигатель — включить или выключить передачу чрезвычайно трудно. В чем дело!» — спрашивает Ю. Гринько из Ирбита.Устранение этого дефекта надо начинать с регулировки привода выключения сцепления. Поскольку у мотоциклов «Юпитер» переключение передач сблокировано с выключением сцепления, то в операции регулировки есть несколько особенностей. Для начала необходимо полностью ввернуть штуцер на левой стороне руля, чтобы полностью освободить трос сцепления. После этого откройте лючок на левой крышке картера (о том, что предварительно надо снять рычаг переключения передач, можно бы и не говорить), ослабьте стопорную гайку регулировки сцепления и, ввертывая или вывертывая регулировочный винт в центре нажимного диска, найдите такое его положен...

Читать далее >>

Причины неисправностей коробки передач ИЖ Планета и Юпитер

 На всех ижевских мотоциклах — одноцилиндровых «планетах» и двухцилиндровых «юпитерах» стоят коробки передач одинакового устройства, но различающиеся механизмом переключения и передаточными числами.На выпускаемых ныне моделях ИЖ-П3, ИЖ-ПС, ИЖ-Ю4 используют унифицированные шестерни (см. таблицу), которые можно установить и на прежние модели — ИЖ—49. ИЖ—56, ИЖ-П, ИЖ-П2, но только вместе с первичным валом, барабанами сцепления и вилками переключения от ИЖ-П3.В процессе эксплуатации неисправности в коробке возникают чаще всего от перегрузок, грубого, силового переключения передач, несвоевременной замены масла. Нередки случаи повреждения деталей после домашнего ремонта коробки, когда допускают ошибки при ее сборке и регулировке. Рассмотрим наиболее частые неисправности.Не включаются вторая и третья передачи (первая и четвертая включаются). На «планетах» этот дефект появляется из-за ослабления винтов, крепящих упор механизма пе...

Читать далее >>