Для настоящего автолюбителя гараж (если посчастливилось его приобрести или построить) — второй дом. Но чтобы полнее использовать возможности, им предоставляемые, его надо правильно оборудовать. Об этом на примере стандартного помещения 6,5X3,4X2,5 м рассказывает кандидат технических наук Э. САЙБЕЛЬ из Подмосковья.
Прежде чем приступить к работам по оборудованию гаража, необходимо полнее определить его функциональное назначение, которое не должно ограничиваться только обслуживанием автомобиля, его укрытием и хранением запчастей, хотя это и главное.
На представленном рисунке изображен интерьер моего гаража. Надо сказать, что за предыдущие 10 лет эксплуатации архитектурно-планировочные и конструктивные решения претерпели значительные изменения, прежде чем приняли этот вид, но суть осталась прежней. Предложенное здесь оформление интерьера предусматривает устройство верстака, различных шкафов, антресолей и стеллажей для хранения крупногабаритных, средних и мелких запасных частей, различных материалов, приборов и инструментов. Только рациональное оборудование гаража позволит наиболее эффективно и безопасно использовать его ограниченный объем.
Начнем с того, что шкафы и стеллажи следует устанавливать в так называемых мертвых зонах. На участках, где приходится двигаться, подвесные полки, стеллажи и антресоли следует размещать на уровне выше головы, чтобы с большей выгодой использовать места под ними. На стенах, к которым приближен автомобиль, полки и другие подвесные конструкции логичнее располагать на уровне, обеспечивающем свободную стоянку машины. При этом с левой стороны они не должны препятствовать выходу водителя из машины. Иными словами, основной принцип формирования интерьера должен быть заключен в том, чтобы разместить часто используемые предметы и материалы в наиболее доступных местах.
Из рисунка видно, что основное рабочее место — сектор А, в котором установлены верстак и подвесной стенд с инструментом. Высокую производительность труда здесь обеспечивает удобное размещение инструмента и крепежных деталей. Как видите, последние находятся не в выдвижных ящиках, а в прозрачных банках, расставленных также на одной из полок на уровне вытянутой руки (еще удобнее подвешивать банки, как показано в октябрьском номере журнала за этот год, см. «Советы бывалых» — ред.). В секторе Б расположены полки для хранения мелкого оборудования и инструмента, а также материалов для смазки, антикоррозионных и лакокрасочных покрытий. Здесь же все необходимое для заряда аккумуляторов. Глубину этих полок следует ограничить 15—20 см, так как устанавливать предметы в два-три ряда неудобно, да и обозреваемость их иначе ухудшается.
В секторе В наиболее удобно предусмотреть блок-комплекс, включающий шкаф шириной 35—40 см для одежды и обуви, шкаф с антресолью для хранения предметов, наиболее чувствительных к пыли и грязи. При этом дверь лучше навешивать таким образом, чтобы в открытом положении она выполняла функцию ширмы. Полезным окажется тут и откидной столик размером 60—40 см. А в секторе Г по всей ширине гаража на высоте роста человека наиболее целесообразно оборудовать стеллаж глубиной 100—150 см для хранения крупногабаритных деталей, таких, как крылья, капот, или досок, фанеры и т. д. Доступ к нему необходимо предусмотреть с фронтальной стороны и снизу, поэтому доски, настеленные в середине стеллажа, при необходимости должны выниматься. Пространство под антресолью можно сделать местом для отдыха.
В секторе Д по всей длине гаража предлагаю установить подвесные полки для хранения особо длинных предметов, необходимых в домашнем и гаражном хозяйстве. Вообще, устройство антресолей, подвесных полок и шкафов по всему периметру гаража позволяет разместить на них все необходимые (в разумном количестве, конечно) предметы и содержать в чистоте пол гаража, гарантируя этим пожарную безопасность. Огнетушитель следует крепить на внутренней стороне ворот, где он наиболее доступен в критический момент. При этом инструкцию по пользованию им лучше написать крупными буквами на воротах рядом с огнетушителем.
В гараже можно предусмотреть и уголок домашнего мастера, который позволит выполнять различные виды работ, связанных с ремонтом бытовых приборов, благоустройством квартиры.
Мой опыт убеждает: время и труд, затраченные на повышение технического и эстетического уровня гаража, окупаются сторицей.
1987N12P28-29
Что болит у Явы 638 - наиболее часто встречающиеся проблемы у владельцев Jawa 638: Для того чтобы оценить новую модель ЯВЫ ( Jawa 638 ), надо вспомнить недостатки предыдущей: слабое шестивольтовое электрооборудование, хронический недозаряд аккумулятора, малоемкие инструментальные ящики и вечнотекущие сальники передней вилки. Все эти «узкие» места успешно «расшиты» в новой модели с индексом 638. Мотоцикл имеет рациональный и законченный внешний вид. Новое седло, которое на 50 мм шире и на 70 мм длиннее, гораздо удобнее прежнего. К сожалению, немного добрых слов можно сказать о двигателе, в котором, хотя и собраны удачные конструкторские находки, имеются серьезные недостатки. Вообще же на сегодняшний день среди мотоциклистов принято считать лучшим двигатель ЧЗ-350 ( CZ-350) модели «472-6», который сочетает в себе надежность Jawa 634 и 12V- генератор. Двигатель Явы 638 хорошо скомпонован. Его легкие алюминиевые цилиндры с развитым оребрением неплохо охл...
Читать далее >>Три предложения На мотоцикле ЯВА-634 для более удобного обслуживания я ввел ряд усовершенствований, которые, может быть, заинтересуют мототуристов. Вот три из них.1.Чтобы при поездках по грунтовым дорогам грязь не забивала зазор между колесом и щитком, я поднял щиток, установив удлинитель (фото 1) из листовой стали. 1. Так выглядит удлинитель кронштейна щитка. 2.Под седлом закрепил панель (фото 2). на которой разместил выключатель 2 «массы» (тумблер), колодку 3 с предохранителем, два гнезда 4 для подключения аккумулятора, гнездо 5 для подключения светильника, вмонтированного в основание седла (он освещает подседельное пространство), и два гнезда 6, от которых можно взять питание для переносной лампы, приемника, вулканизатора и т. п. 2. Подседельное пространство: 1 — панель: 2 — тумблер; 3 — колодка с предохранителем; 4 — гнезда для подключения батареи; 5 — гнездо для подключения светильника, вделанного в основание седл...
Читать далее >>Jawa Oilmaster Эта золотистая ЯВА отличается от всех знакомых нам ее одномарочниц не только внешне. Главное здесь то, что не сразу бросается в глаза, — система раздельной смазки двигателя. Для некоторых читателей она уже не диковинка— для тех, кто знаком с ЯВОЙ «Калифорниан», хотя в нашу страну машина не поставлялась, и с «Планетой-спорт» (о них журнал рассказывал ранее). Мотоциклы CZ-350 модели «472.4» (слева) и ЯВА-350 «Ойлмастер» (с самодельным ветровым щитком) во время испытаний. Что же представляет собой система, названная конструкторами «Ойлмастер»? В баке — чистый бензин; кривошипно-шатунный механизм и детали цилиндро-поршневой группы смазываются маслом, впрыскиваемым в смесительную камеру карбюратора, а точнее — в зону максимального разрежения, под переднюю кромку дросселя, где оно смешивается с воздухом и бензином. Запас масла находится в специальном бачке емкостью около двух лит...
Читать далее >>Чезет 980, 981, 984 Советским гонщикам хорошо знакомы Мотоциклы «Чезет-980» которые состоят на вооружении многих спортивных клубов.Производственная программа чехословацкого завода «Чезет» наряду с дорожными мотоциклами классов 125 и 175 см3 включает и спортивные, предназначенные для кроссов. Эти машины пользуются самой широкой известностью. На них выступают многие гонщики Советского Союза, ГДР, ПНР, Австрии, Бельгии, США и других стран. Чтобы удовлетворить спрос экспортного рынка, предприятию пришлось резко увеличить выпуск кроссовых машин. Если в 1970 году из ворот завода в г. Страконице их вышло 2000, то в 1971 году-уже 5000. В нынешнем году намечено изготовить более 8000 кроссовых «чезетов» разных моделей. Сегодня предприятие выпускает машины трех международных классов: 125, 250 и 500 см3. Эти модели имеют соответственно заводские индексы: «984», «980» и «981». Все они довольно сходны по конструкции, а две ...
Читать далее >>Как избавиться от стука При поездках по плохим дорогам на мотоциклах ИЖ часто слышен стук в передней вилке. Мотолюбители предлагали несколько вариантов, исключающих это неприятное явление (см. например, «За рулем», 1973, № 10).Мы используем более доступный способ, который дает тоже неплохие результаты: вводим в амортизатор два резиновых кольца, как показано на рисунке.Переделка амортизатора передней вилки: 1 — шток; 2 — наконечник; 3 — верхнее кольцо; 4 — шайба; 5 — клапан; 6 — шпонка; 7 — нижнее кольцо; 8 — поршень; 9 — корпус амортизатора.Верхнее кольцо 3 толщиной 5 мм надевается на шток выше обратного клапана. нижнее — 7 толщиной 2 мм — на шток между обратным клапаном и поршнем (его роль — повысить компрессию). Чтобы верхнее кольцо служило дольше и не разбивалось обратным клапаном, можно между ними надеть дополнительно металлическую шайбу 4 толщиной 2 мм. Резиновые кольца вырубаем гильзой от охо...
Читать далее >>