Совместимость мотоцикла Восход 2 и Восход 2М

С "Два М" на "Два"

 

Когда полтора года назад ковровский завод имени В. А. Дегтярева начал выпускать мотоцикл «Восход—2М» («За рулем», 1978, № 1), многие владельцы «восходов» прежних моделей проявили живой интерес к замене узлов своих машин на более совершенные. Письма с вопросами по взаимозаменяемости двигателя, электрооборудования, передней вилки стали приходить и в редакцию журнала «За рулем» и на завод — изготовитель мотоциклов. Подавляющее их большинство касалось «Восхода—2».

Двигатель мотоцикла «Восход—2М» можно смонтировать на все прежние модели нашего завода, произведя, однако, определенные замены и переделки в электрооборудовании (об этом чуть позже). Что касается «Восхода—2», выпущенного после апреля 1976 года (с этого времени их уже оснащали электронной системой зажигания), то для него замена двигателя вообще не влечет за собой каких либо дополнительных работ.

Для установки двигателя «Восход—2М» на «Восход—2», изготовленный до апреля 1976 года, надо заменить прежний высоковольтный трансформатор Б300 новым Б300Б и установить дополнительно коммутатор КЭТ-1 или КЭТ-1А. Поместить новый коммутатор нужно в один из инструментальных ящиков, обеспечив надежный контакт посадочных мест с «массой» мотоцикла. Сделать это просто. Зачищаете от краски места крепления коммутатора в ящике и ящика к раме машины. Для подключения прибора к системе электрооборудования соединяете: клемму «Д» коммутатора — с клеммой «Д» генератора, клемму «К» коммутатора — с не подключенной на «массу» клеммой высоковольтного трансформатора, клемму «Г» коммутатора — с клеммой «3» генератора, клемму «Д» генератора — с клеммой «Ч» центрального переключателя.

Если приобретенный для замены двигатель «Восход—2М» оснащен карбюратором К—62В без системы обогатителя (воздушного корректора), то ставшие ненужными трос его привода и манетку на руле можно снять. То же относится и к оставшемуся от прежнего мотора приводу декомпрессора, поскольку последнего нет на двигателе «Восход—2М» с электронным зажиганием и карбюратором К—62В.

Цилиндр и его головка от «Восхода—2М» взаимозаменяемы с аналогичными деталями мотоциклов «Восход» и «Ковровец» всех моделей класса 175 см3. Что касается картера двигателя «Восход—2М», то он может быть установлен без каких-либо переделок на мотоциклы «Восход—2».

После замены головки цилиндра новой, как и после установки двигателя «Восход—2М», следует пользоваться смесью бензина АИ-93 или А-76 с моторными маслами М-6ВЬ М-8В1, М-ЮВ1 или с авиационными МС-20, МК-22, МС-20С, рекомендованными инструкцией по эксплуатации. При этом декомпрессор не устанавливают.

 

Рис. 1. Установка опережения зажигания.

Рис. 1. Установка опережения зажигания.

 

Электрооборудование. Многие интересуются возможностью переоборудовать машину приборами электронной системы зажигания без замены двигателя. Такая переделка возможна. Для этого на «Восходе—2» нужно вместо генератора Г421 смонтировать Г427. Следует иметь в виду, что для закрепления ротора генератора Г427 требуется болт с резьбой М7 X 1 длиной 85 мм, то есть на 10 мм длиннее. После установки на мотоцикл приборов электронной системы полагается отрегулировать опережение зажигания — оно составляет по поршню 2,5—3 мм до ВМТ. Моменту искрообразования соответствует совпадение паза ротора датчика, имеющегося на генераторе Г427, с выступом на каркасе катушки датчика (рис. 1), при этом зазор между сердечником катушки и магнитом датчика нужно установить в пределах 0,3 ± 0,05 мм. Для этого сначала ослабьте винты, крепящие статор датчика в пазах крышки, установите требуемый зазор, после чего затяните винты крепления.

 

Рис. 2. Переделка корпуса фары.

Рис. 2. Переделка корпуса фары.

 

Несколько сложнее установка двигателя «Восход—2М» или приборов электронной системы зажигания на мотоциклы «Восход» и «Ковровец». Там, помимо перечисленных выше работ, придется смонтировать центральный переключатель (его заводской номер 124005490201), для чего сделать в корпусе фары с левой стороны отверстие диаметром 27 мм (рис. 2) для закрепления в нем центрального переключателя. Можно также заменить фару ФГ-138 на ФГ-133, а в левом кожухе переднего амортизатора просверлить отверстия (рис. 3) для доступа к переключателю.

 

Рис. 3. Дополнительные отверстия в левом кожухе фары.

Рис. 3. Дополнительные отверстия в левом кожухе фары.

 

Схема подсоединения к центральному переключателю элементов электрооборудования приведена на рис. 4. Если ваш мотоцикл не снабжен указателями поворота, катушка генератора Г427, работающая на их цепь, останется незагруженной.

 

Рис. 4. Схема подключения проводов к клеммам центрального переключателя; слева — соединение в нем клемм в зависимости от положения ключа

Рис. 4. Схема подключения проводов к клеммам центрального переключателя; слева — соединение в нем клемм в зависимости от положения ключа.

 

Передняя вилка от «Восхода—2М» может быть использована на всех прежних мотоциклах «Восход» и «Ковровец». Для установки новой вилки необходимы следующие детали и узлы: основание тормозных колодок (заводской номер 128000890401), ось переднего колеса (128000802201), передний грязевой щиток (125000690001), трос выжима сцепления (125001990301), трос переднего тормоза (124001990211).

Разумеется, здесь освещены не все вопросы по взаимозаменяемости. Мы остановились на случаях, встречающихся чаще всего и интересующих, как показывает почта, значительную часть владельцев «восходов» и «ковровцев».

 

Л. ХУДЯКОВ, В. ТИМАКОВ, инженеры
г. Ковров

 

 

1979N06P28

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Карбюратор Явы 638

Прошло уже четыре года с начала производства ЯВЫ-638. Эта модель, как уже не раз отмечалось в журнале, по всем техническим параметрам превосходит прежнюю ЯВУ-634. Новый двигатель мощнее и в то же время не уступает прежнему по экономичности и легкости пуска. И в этом немалая роль принадлежит карбюратору 2928СЕ. Он совершеннее, но в то же время намного сложнее по устройству. Да и в эксплуатации заметно отличается от карбюраторов предшествующих моделей ЯВ. И не удивляет, что многие относятся к новому прибору с недоверием. В ответ на запросы читателей мы предложили нашему постоянному автору В. СЕКРЕТОВУ рассказать об устройстве карбюратора ЯВЫ-638 и особенностях его регулировки. Многие "явисты" задаются вопросом: а зачем надо было менять карбюратор? Почему бы на новую ЯВУ не поставить столь хорошо зарекомендовавший себя от ЯВЫ-634? Дело вот в чем. Чтобы поднять мощность двигателя ЯВЫ, пришлось увеличить диаметр диффузора на 2 мм, и у карбюратора 2928СЕ он составляет 28 мм. Однако обойти...

Читать далее >>

Установка переключателя День-Ночь на мотоцикл ИЖ Юпитер 5

Правила дорожного движения требуют: в светлое время суток у мотоцикла должен быть включен ближний свет фар. Чтобы при этом бесполезно не горели другие лампы, нагружая аккумуляторную батарею и генератор, целесообразно ввести переключатель «День-Ночь». На ИЖ Юпитер 5 с этой целью я дополнительно поставил такой же переключатель, как для указателей поворота, введя его в разрыв черного провода, идущего от вывода 6 замка зажигания, как показано на рисунке.В положении «День» (переключатель выключен) горит только ближний свет фары, в положении «Ночь» (переключатель включен) система освещения действует как обычно.Б. БОБКОВМосковская область, п. Лопатино  Схема подсоединенияпереключателя «День—Ночь»: 1 — замок зажигания; 2 — дополнительный переключатель.   1988N07P33

Читать далее >>

О цилиндре, поршне и кольцах к мотоциклам ИЖ

Тем, кто ездит на мотоциклах ИЖ    Вряд ли стоит доказывать, что ижевские мотоциклы самые популярные. Более двух миллионов этих машин бегают по дорогам страны. Они очень надежны. Но наступает время, когда требуется профилактика или ремонт. «Хотелось бы, чтобы на страницах «За рулем» чаще появлялись статьи на эту тему», — пишет нам К. Дробов из Казани. Его поддерживают многие мотолюбители, принявшие участие в заочной конференции читателей журнала. Идя навстречу пожеланиям наших корреспондентов, редакция подготовила цикл статей об ИЖах, которые написаны инженерами В. Абрамяном и В. Забелиным. Сегодня они рассказывают о цилиндре, поршне и кольцах к мотоциклам ИЖ. Целый ряд рекомендаций носит общий характер. Поэтому статья представит определенный интерес не только для владельцев ИЖей, но и для тех, кто ездит на мотоциклах других марок. Более подробно об эксплуатации ижевских мотоциклов желающие смогут прочитать позднее в книге «Советы водителю ...

Читать далее >>

Мотоцикл ИЖ Юпитер 5. Плюсы и минусы новой модели

Плюсы и минусы новой модели   В сентябрьском номере журнала за 1985 год было рассказано об испытательном пробеге по Средней Азии, во время которого мы познакомились с новыми мотоциклами «ИЖ-Юпитер—5». Одна из этих машин, укомплектованная новой коляской ВМЗ.9.702, после пробега была предоставлена редакции для испытаний.Был май, когда я выехал на ней из Устинова в Москву. Конечно, не терпелось самому ощутить приспособляемость мотоцикла к изменениям дорожных условий, сравнив его с «Юпитером—4» («За рулем», 1982, № 7), у которого были иные мощностные характеристики. В Средней Азии на мою долю выпали лишь равнинные дороги, где оценить этот показатель было невозможно. Теперь же участка Устинов—Казань хватило, чтобы сделать первые выводы.На длинных горизонтальных прямых я пытался найти ту минимальную скорость на прямой передаче, с которой можно разгоняться. Получилось, что при 30 км/ч двигатель еще работает устойчиво и рывков в т...

Читать далее >>

Защита свечей на мотоцикле ИЖ

Защита свечи При езде на мотоцикле по мокрой дороге с большой скоростью вода от переднего колеса попадает под колпачок провода высокого напряжения, и тогда исчезает искра на свече — двигатель останавливается. Защита свечи на мотоцикле ИЖ: 1 — колпачок провода высокого напряжения; 2 — изолятор свечи: 3 — шайба из резины толщиной 1 мм. Однажды в дождь из-за «того я потерял очень много времени, пробуя разные варианты защиты свечей. Самым простым и абсолютно надежным оказался способ, существо которого ясно из рисунка. Резиновая шайба 3. плотно надевающаяся на изолятор свечи и входящая внутрь колпачка, ие пропускает воду, даже когда вы моете мотоцикл из Шланга.А. ДАГАЕВ60311, Г. Горький, ул. Белинского, 35, ив. 1 1974N07P38

Читать далее >>