Вопросы по эксплуатации мотороллера Вятка ВП-150

Тем, кто ездит на Вятке ВП-150

 

 

Мотороллер Вятка ВП-150

Тысячи людей убедились в надежности мотороллера «Вятка». Но, естественно, в процессе эксплуатации возникают различные вопросы, с которыми владельцы мотороллеров обращаются в нашу редакцию. Мы неоднократно печатали статьи, посвященные «Вятке», и теперь вновь возвращаемся к этой теме. Отвечает на вопросы читателей инженер мотороллерного завода Л. Ихлев. Дополняют его владельцы «Вяток» Н. Кисельников, Н. Мальцев и А. Макаров.

Как устранить стуки в двигателе?

Они могут возникнуть по разным причинам. Чаще всего дело в ослаблении затяжки маховика магдино, муфты сцепления, раннем зажигании.

Стук от ослабления затяжки маховика и муфты сцепления прослушивается при перегазовках и на малых оборотах. Устраняется этот дефект затяжкой и надежным законтриванием гаек. Следить за затяжкой гаек маховика и муфты сцепления нужно систематически. Корончатая шайба в муфте сцепления может быть заменена разрезной.

Если виновато раннее зажигание — в этом случае появляется стук при езде, «отдача» пускового рычага при заводке, перегрев двигателя, — то следует установить нормальное зажигание, которому соответствуют 29 градусов и положение поршня в 4,5 мм от ВМТ После этого стук в двигателе должен исчезнуть.
Как устранить рывки в сцеплении!

Причиной этого явления может быть неравномерный износ и покоробленность дисков, оседание пружин, касание крышки муфты штоком выжима сцепления, недостаточное количество масла в коробке перемены передач. Чтобы избавиться от рывков, надо заменить диски и пружины и тщательно отрегулировать тросы сцепления; торец штока выжима сцепления нужно опилить на 0,3—0,5 мм со стороны прорези. Ну и, разумеется, уровень масла в коробке перемены передач должен быть нормальным.

Что делать, если двигатель теряет мощность?

Есть причины известные — износ поршневых колец, позднее зажигание и другие. Как поступать в этих случаях, тоже известно. Но потеря мощности случается и при езде по запыленным или покрытым грязью дорогам. Тогда нужно разобрать воздухоочиститель, промыть его, удалить пыль и грязь.

Перед сборкой сетку следует распрямить и, слегка смочив в масле, поставить в корпус воздухоочистителя так, чтобы не было зазоров между ней и стенками.

Можно ли на двигатель «Вятки» установить цилиндр с мотоцикла К-175?

Подобная замена не рекомендуется. Коленчатый вал и его подшипники могут не выдержать перегрузки и быстро выйдут из строя, а муфта сцепления не обеспечит передачу значительно возросшего крутящего момента. Будет возникать пробуксовка. Кроме того, повысить, доведя ее до 7,8—8,0. Следует учесть экономическую сторону — авиационный бензин несколько дороже автомобильного.

Как повысить мощность?

Когда мотороллер «Вятка» впервые появился на дорогах нашей страны, мощность его двигателя составляла 4,5 л. с. Но тогда уже многих владельцев интересовал вопрос об ее повышении. Ответ им был дан в № 6 журнала «За рулем» за 1960 год.

Что изменилось с тех пор? Прежде всего, улучшена конструкция машины — в итоге мощность выросла до 5,5 л. с. Взамен карбюратора К-55 введен карбюратор К-55В, у которого диаметр диффузора увеличен до 22 мм, а проливная способность жиклера — до 165 см3/мин. Но 5,5 л. с. — для многих уже мало. Что можно им посоветовать? Есть два пути увеличения мощности: повышение степени сжатия и изменение фаз газораспределения. Рассмотрим сначала первый. Но прежде всего следует знать, что повышение степени сжатия до 7,1—7,2 требует применения в двигателях дорожных мотоциклов бензина с октановым числом порядка 74—76.

Для повышения степени сжатия, замерив предварительно объем камеры сжатия и определив степень сжатия, заменяют медную прокладку под головкой цилиндра. Уменьшение толщины прокладки на 0,1 мм соответствует изменению объема камеры на 0,25 см3.

На этом форсировку двигателя для дорожных машин можно кончить. А что делать спортсменам? Ведь им требуются высокая скорость и отличная приемистость. Точно тем же способом они могут довести степень сжатия до 7,6—7,7 и взяться за изменение фаз газораспределения. Для этого нужно опилить верхнюю кромку выпускного окна на 0,5—0,6 мм. Тогда мощность будет максимальной при 5000—5200 понадобится изменение глушителя, воздухоочистителя и других узлов. Да и вообще вся эта операция требует специальных навыков, которыми обладает далеко не каждый.

Можно ли пользоваться бензином Б-70 и Б-91?

Вполне. При употреблении бензина Б-91 степень сжатия можно значительно об/мин (рис. 1). Наглядное представление о том, какие поверхности следует обрабатывать при форсировке, дает рис. 2. Это торец а цилиндра и торец б головки. Снимаемые слои должны быть примерно равны по величине, но каждый не более 0,8—0,9 мм. Это нужно, чтобы сохранить механическую прочность и обеспечить правильную постановку головки. Не следует забывать и о каналах цилиндров — их надо отполировать до зеркального блеска.

 

Внешняя характеристика двигателя ВП-150

Рис. 1. Внешняя характеристика двигателя ВП-150: 1 — повышенной мощности; 2 — серийного

 

Цилиндр и головка цилиндра двигателя ВП-150

Рис. 2. Цилиндр и головка цилиндра двигателя ВП-150

 

После сборки и опробования двигателя его следует обкатать (если мотороллер новый — то в соответствии с инструкцией) и отрегулировать. Для этого устанавливают жиклер проливной способностью 170—175 см3/мин. Угол опережения зажигания делают равным 29—30 градусам.

Л. ИХЛЕВ

 

Установка указателей поворота на мотороллере «Вятка»

Как это делается, показано на рис. 3. Переключатель (кнопочный) имеет три положения: правое, левое и нейтральное.

 

Схема включения сигналов поворота

Рис. 3. Схема включения сигналов поворота: 1 — передние фонари указателей поворота; 2 — центральный переключатель; 3 — переключатель указателей поворота; 4 — панель переходная; 5 — включатель стоп-сигнала; 6 — задние фонари указателей поворота.


 

При правом его положении загорается передний правый сигнал поворота, при левом — левый. Для того чтобы загорелись задние сигналы, нужно нажать кнопку.

Лампу стоп-сигнала из заднего фонаря надо убрать, а включатель стоп-сигнала подключить к задним сигналам поворота. Для этого нужно установить в него третий контакт — такой же, как два существующих. При торможении оба задних сигнала загораются. Мощность ламп 6 В.

Н. КИСЕЛЬНИКОВ.

 

Как снять сцепление?

Я предлагаю простой болт и планку. При их помощи можно снять сцепление «Вятки» вместе с шестерней, не трогая двигатель и не рискуя уронить иголки подшипника в коробку передач, вначале заводим планку в отверстие ведущего барабана (предварительно требуется отвернуть гайку, крепящую сцепление). Вращая болт (гаечным ключом), надо создать натяг, и сцепление легко снимается. Если при натяге барабан не будет сходить, рекомендуется ударить молотком по головке болта.

 

Съемник в работе: 1 — болт; 2 — планка; II. Планка для снятия сцеплення: III. Шайба

Рис. 4. I. Съемник в работе: 1 — болт; 2 — планка; II. Планка для снятия сцеплення: III. Шайба

 

Этот же съемник используется как стяжное устройство для облегчения разборки и сборки снятого сцепления. На болт надевается шайба (см. рис. 4), чтобы не проскакивала головка.

Н. МАЛЬЦЕВ, г. Невинномысск

 

 

Чтобы трос служил дольше

Владельцам мотороллера Вятка много огорчений доставляет трос сцепления. Он проходит через окна, имеющиеся в несущей трубке руля и рукоятке переключения передач. При значительных смещениях рукоятки трос защемляется между краями окон, оболочка его мнется, трос начинает заедать, и он в конце концов рвется.

Мне удалось устранить эту неприятность (см. рис. 5). Часть оболочки, как раз в том месте, где она сминается, я заменил медным упором. Можно отпаять наконечник троса сцепления, обрезать оболочку на 15—18 мм, надеть на трос упор и снова припаять наконечник. А можно сделать ножовкой долевой пропил шириной 2,5 мм в упоре троса и надеть его. Для того чтобы трос сцепления не двигался по острым краям упора, этот упор необходимо слегка изогнуть.

 


Левая рукоятка руля в заводском исполнении (слева) и рукоятка руля с установленным на трос сцепления упором (справа)

Рис. 5. Левая рукоятка руля в заводском исполнении (слева) и рукоятка руля с установленным на трос сцепления упором (справа): 1 — рукоятки выключении сцепления; 2 — наконечник троса; 3 — трос сцепления; 4 — упор троса; 5 — оболочка троса.

А. МАКАРОВ, г. Грозный





1964N06P24-25

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Игольчатый подшипник и демонтаж поршня на Ява 634 и ЧЗ 472

Внимание: игольчатый подшипник Многие чехословацкие мотоциклы Jawa-350 и CZ-350, поступившие к нам в последние годы, прошли к настоящему времени 30—50 тысяч километров. После такого пробега, естественно, нередко возникает необходимость в замене изношенных деталей цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. Эта работа, как показывает редакционная почта, вызывает затруднения у некоторых владельцев машин, поскольку новый двигатель конструктивно несколько отличается от предшественников, достаточно хорошо изученных мотолюбителями. В помощь им публикуем статью, рассказывающую об особенностях его конструкции и, в частности, о демонтаже поршня. Двигатель, применяемый на всех моделях мотоциклов ЯВА-350 типа «634» и ЧЗ-350 типа «472», в отличие от выпускавшихся ранее, имеет игольчатый подшипник в верхней головке шатуна, где прежде стояла бронзовая втулка. Он представляет собой стальное кольцо (рис. 1) внутренним диаметром 20 мм, запрессованное в...

Читать далее >>

Проверьте головку и патрубок. После ремонта двигателя на ИЖ Юпитер из-под головки цилиндра просачиваются газы

Проверьте головку и патрубок  Я знаю, некоторые владельцы мотоциклов «ИЖ-Юпитер» отмечают, что после ремонта двигателя из-под головки цилиндра просачиваются газы и в результате падает мощность. Жалоба справедливая. Между головкой и цилиндром не предусмотрена уплотняющая прокладка, поэтому у их стыковочных плоскостей должны быть плотно прилегающие поверхности. По разным причинам (неравномерная затяжка головки, неаккуратное обращение и др.) это условие нарушается, и тогда происходит прорыв газов по стыку.  Чтобы восстановить герметичность соединения, следует притереть поверхности. Для этого требуется несложное приспособление. показанное на рисунке. Оно обеспечивает центрирование головки (на цилиндре нет соответствующего буртика).Приспособление сделано из двух деревянных планок, собранных крестом. Оно плотно вставляется в цилиндр так. что верхняя закругленная часть выступает на 7 мм. На плоскость цилиндра наносим притирочную пасту (абразивный порошок, разве...

Читать далее >>

Установка переключателя День-Ночь на мотоцикл ИЖ Юпитер 5

Правила дорожного движения требуют: в светлое время суток у мотоцикла должен быть включен ближний свет фар. Чтобы при этом бесполезно не горели другие лампы, нагружая аккумуляторную батарею и генератор, целесообразно ввести переключатель «День-Ночь». На ИЖ Юпитер 5 с этой целью я дополнительно поставил такой же переключатель, как для указателей поворота, введя его в разрыв черного провода, идущего от вывода 6 замка зажигания, как показано на рисунке.В положении «День» (переключатель выключен) горит только ближний свет фары, в положении «Ночь» (переключатель включен) система освещения действует как обычно.Б. БОБКОВМосковская область, п. Лопатино  Схема подсоединенияпереключателя «День—Ночь»: 1 — замок зажигания; 2 — дополнительный переключатель.   1988N07P33

Читать далее >>

Об эксплуатации мотоциклов ИЖ. Ответы на вопросы владельцев (1965 г.)

Ответы на вопросы владельцев     Сейчас мотоциклетный сезон о разгаре. У владельцев ИЖей — самых популярных в нашей стране мотоциклов — накопилось немало вопросов. Об этом пишут в редакцию наши читатели В. Метревели (г. Батуми), В. Коненко (г. Харьков), Ю. Некрасов (г. Москва), Э. Эльяшов (г. Одесса), А. Демченко (г. Тбилиси) и многие другие.На вопросы владельцев мотоциклов ИЖ отвечают инженеры Ижевского машиностроительного завода В. Абрамян и В. Рожнов.   НА МОТОЦИКЛЕ «ИЖ-ЮПИТЕР» ПЕРВОГО ВЫПУСКА ИНОГДА НЕРАВНОМЕРНО РАБОТАЮТ ЦИЛИНДРЫ. УСТРАНИМ ЛИ ЭТОТ ДЕФЕКТ И В ЧЕМ ЕГО ПРИЧИНЫ? ПОМОЖЕТ ЛИ УСТАНОВКА ОДНОГО ПРЕРЫВАТЕЛЯ И ДВУХИСКРОВОЙ КАТУШКИ?   Да, действительно, у некоторых мотоциклов цилиндры работают неравномерно. Специальными исследованиями» проведенными на заводе, было установлено, что создают эту неравномерность в основном два дефекта. Первый — выступы между сопловой камерой и корпусом карбюратора (рис. 1), поставляемого Лен...

Читать далее >>

О цилиндре, поршне и кольцах к мотоциклам ИЖ

Тем, кто ездит на мотоциклах ИЖ    Вряд ли стоит доказывать, что ижевские мотоциклы самые популярные. Более двух миллионов этих машин бегают по дорогам страны. Они очень надежны. Но наступает время, когда требуется профилактика или ремонт. «Хотелось бы, чтобы на страницах «За рулем» чаще появлялись статьи на эту тему», — пишет нам К. Дробов из Казани. Его поддерживают многие мотолюбители, принявшие участие в заочной конференции читателей журнала. Идя навстречу пожеланиям наших корреспондентов, редакция подготовила цикл статей об ИЖах, которые написаны инженерами В. Абрамяном и В. Забелиным. Сегодня они рассказывают о цилиндре, поршне и кольцах к мотоциклам ИЖ. Целый ряд рекомендаций носит общий характер. Поэтому статья представит определенный интерес не только для владельцев ИЖей, но и для тех, кто ездит на мотоциклах других марок. Более подробно об эксплуатации ижевских мотоциклов желающие смогут прочитать позднее в книге «Советы водителю ...

Читать далее >>