вход регистрация забыли пароль?

Введите данные для входа:

Логин: +7 
Пароль:
регистрация забыли пароль?

Форма регистрации пользователей:

  - E-mail*
+7 - Номер телефона* (логин) 10 цифр, без 8 или +7 например: 9876543210
  - Как к вам обращаться?*
  - Пароль*
  - Повторите пароль*
 введите код слева

Я согласен с условиями Пользовательского соглашения
поля отмеченные * (звездочкой) обязательны для заполнения

Ява 891.5. Мотоцикл для гонок по льду

Jawa для гонок по льду

 

Ява 891.5

За всю историю первенств мира в мотоциклетных гонках по льду те, кто становились чемпионами, выступали на мотоциклах ЯВА. Это лучшая рекомендация завода в Дивишове, выпускающего трековые гоночные мотоциклы. Что же представляет собой специальная модель ЯВЫ для гонок по льду? Разрабатывая ее конструкцию, чехословацкие специалисты опирались на богатый опыт советских спортсменов. За основу была взята рама, созданная в свое время В. Карнеевым. С годами она, естественно, совершенствовалась, изменялась также конструкция передней вилки, некоторых второстепенных деталей. Сегодня после пяти модернизаций модель Jawa-891.5 (она выпускается с 1978 года) продолжает оставаться машиной чемпионов, и значительное количество этих мотоциклов поступает в СССР. Ежегодно советские спортивные клубы, располагающие сильнейшими в мире спортсменами в гонках по льду, получают более ста этих машин.

Помимо рамы, передней вилки, масляного бака измененной конструкции ЯВА-891.5 отличается от мотоцикла, предназначенного для гонок по гаревой дорожке, также шинами, оснащенными 225 шипами длиной 28 миллиметров, и предохранительными щитками колес. При возможных столкновениях, падениях они защищают гонщиков от травм. Все эти отличия, между прочим, сказались на массе мотоцикла: «ледовая» ЯВА тяжелее «гаревой» на 27 килограммов.

Поскольку при прохождении поворотов во время гонок по льду спортсмены наклоняют машины влево на большой угол, трансмиссия ЯВЫ-891.5 размещена довольно высоко, чтобы барабан сцепления не мог задеть за лед.

Топливом для двигателя ЯВА-891.5 служит метанол (метиловый спирт), который позволяет поднять степень сжатия и повысить мощность. Однако зимой запуск мотора, работающего ча спиртовом топливе, затруднен. Неудивительно поэтому, что при морозе в перерывах между заездами механики прогревают цилиндр двигателя паяльной лампой. Большая степень сжатия в нем обеспечивает и высокую эффективность торможения двигателем. Это позволяет в условиях гонок по льду вообще отказаться от тормозов.

В системе смазки используется касторовое масло, которое, сгорая, дает легкий специфический запах, так хорошо знакомый зрителям. Интересно, что масло не возвращается в систему после смазки деталей, оно выбрасывается наружу.

Поскольку ЯВА-891.5 для гонок по льду имеет шины с шипами, у нее очень хорошее сцепление с дорогой. С учетом этого пружины в механизме сцепления сделаны очень жесткими, чтобы уменьшить его пробуксовку. И когда на старте гонщик слишком быстро отпускает рычаг сцепления, резкая подача довольно большого крутящего момента к заднему колесу может поставить машину «на дыбы». Противодействуя этому, гонщик стремится перенести часть своего веса на переднее колесо — для этого рулю ЯВЫ-891.5 придана специальная конфигурация и низко опущены его рукоятки.

Общее количество мотоциклов ЯВА-891.5 в клубах СССР достигает нескольких сотен. На них стартуют и признанные мастера с мировым именем, такие, как С. Тарабанько, А. Бондаренко, В. Любич, и гонщики, которым еще предстоит стать чемпионами.

Л. ЧЕКАЛ

 

Техническая характеристика Jawa 891.5

Двигатель: рабочий объем — 495 см3; распределительный механизм — OHV; степень сжатия — 14,0; мощность — 53 л. с./39 кВт при 7000 об/мин; карбюратор — «Бинг» со смесительной камерой диаметром 36 мм; запас топлива — 2,5 л.

Трансмиссия: сцепление — сухое многодисковое; коробка передач — двухступенчатая; передняя и задняя передачи — цепные.

Ходовая часть: рама — одинарная трубчатая; передняя вилка — телескопическая (ход 85 мм) с гидравлическим амортизатором; задняя вилка — жесткая; размер шин: передней — 2,75—23, задней — 3,00—21; число шипов на шинах: впереди — 95, сзади — 130; тормоза — отсутствуют.

Габарит и масса: длина — 2320 мм; ширина — 750 мм; высота — 1050 мм; база — 1430 мм; масса в снаряженном состоянии — 110 кг; масса двигателя — 33 кг.

 

1982N03P7

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

40000 км на Ява 634-8-00

 ПРАВИЛЬНАЯ ОБКАТКА — ЗАЛОГ ДОЛГОВЕЧНОСТИ В ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ ИНТЕНСИВНЕЙ ИЗНОСВЫШЕ ОБОРОТЫ — ЛЕГЧЕ ДВИГАТЕЛЮЧАЩЕ ОБСЛУЖИВАЕШЬ — РЕЖЕ РЕМОНТИРУЕШЬПриобретая мотоцикл новой для себя марки, человек, естественно, интересуется всем, что касается этой машины. На что обратить внимание при обкатке, в чем особенности вождения и обслуживания, какова долговечность основных узлов и агрегатов и т. п.? Эти вопросы часто встречаются в письмах читателей. Ответы на них содержатся в публикуемом здесь материале о Jawa-350, но многое в нем справедливо и для других мотоциклов с двухтактным двигателем («Восход», ИЖ и др.). Подготовил его опытный мотоциклист, консультант журнала инженер Э. Коноп.Эксплуатировать Jawa-350 типа 634 модели 8-00 мы начали четыре года назад, ездили в самых разнообразных условиях, при различных нагрузках, на всех мыслимых режимах. Тогда, весной 1977 года, вынутая нами из ящика ЯВА ничем не отличалась от множества других, находившихся во дворе ма...

Читать далее >>

Урал М-67. Схема электрооборудования

  Рис. Схема электрооборудования мотоцикла Урал М-671 — фонарь левого указателя поворота 2 — лампа А12-21; 3 — фара;- 4 — лампа А12-4 габаритного и стояночного света; 5 — лампа А12-45-40 дальнего и ближнего света; 6 — фонарь правого указателя поворота (на мотоцикле с коляской не подключен): 7 — спидометр; 8 — лампа А12-1 освещения спидометра; 9 — фонарь контрольной лампы указателей поворота; 10 — фонарь контрольной лампы аварийного давления масла; 11 — фонарь контрольной лампы дальнего света; 12 — фонарь контрольной лампы генератора; 13 — фонарь контрольной лампы датчика нейтрали; 14 — панель приборов; 15 — центральный переключатель; 16 — переключатель указателей поворота; 17 - прерыватель указателей поворота; 18 — пробка контакта; 19 — датчик аварийного давления масла; 20 — переключатель света; 21 — передний фонарь коляски 22 — лампа А12-21 габаритног...

Читать далее >>

Восход 3М 01

Модернизированная версия мотоцикла Восход 3МНет надобности лишний раз напоминать, насколько велика в нашей стране потребность в современных мотоциклах. Мотолюбители с надеждой ловят каждое сообщение о новых разработках, моделях, конструирующихся и готовящихся к производству.В ковровском производственном объединении «Завод им. В. А. Дегтярева» в конце 1989 года была выпущена первая промышленная партия мотоциклов «Восход—3М-01». Как видно из названия, это модернизация известной модели «Восход—3М». Она обладает более высокими эксплуатационными качествами, надежностью, долговечностью и предназначена для деловых поездок, туризма по дорогам с различным покрытием.Конструкция новой модели претерпела ряд изменений. Установлен более мощный модернизированный двигатель, отличающийся цилиндром с пятиканальной продувкой и одним выпускным окном (у модели «Восход—3М» их два). Лепестковый клапан на впуске снизил расход топлива до 4,2 л/1...

Читать далее >>

Ремонт карбюраторов тяжелых мотоциклов ( К-301, К-302 )

К-37, К-37А, К-301, К-302 На машинах киевского и ирбитского заводов ранее применялись карбюраторы К—37 (К—37А) с цилиндрическим дросселем, на смену которым в последние годы пришли более долговечные и более совершенные приборы К—301 (К—302) с плоским дросселем. И те и другие, выпущенные в большом количестве, естественно, требуют ремонта после определенного срока.Ремонт карбюратора начинают с разборки и тщательно моют его детали в бензине или керосине. Жиклеры кладут в баночку с ацетоном или растворителем нитрокрасок, чтобы удалить смолистые отложения. Чистить отверстия жиклеров можно только деревянной иглой. И ни в коем случае проволокой, чтобы не повредить поверхность калиброванного отверстия. Протирают детали плотной тканью, не оставляющей ворсинок. Чистые и сухие детали осматривают и определяют степень износа.Корпус карбюратора может иметь трещины, поврежденные резьбы, износ отверстия под дроссель, изгиб фланца.Трещины заделывают продающимися в магазинах ...

Читать далее >>

Причины не переходить на бензин А-76 с более высокооктанового топлива

А-76 ? Нет, АИ-93 ! Где-то не сработали плановики или снабженцы, и на самом оживленном летнем автомобильном маршруте на бензоколонках в разгар сезона появились очереди. В конце концов все заправились и уехали по домам, но не так быстро, как хотелось бы, и осталось скверное настроение и настороженность — не система ли это! Может «на семьдесят шестом» ездить лучше, его ведь больше! Кто-то еще рассудил, что пятикопеечная разница в цене А-76 и АИ-93 оборачивается крупными доходами для ездящих на «семьдесят шестом». Но забыл или просто не знал элементарных правил конструирования современных автомобильных моторов. А кто-то, пользуясь наивностью рядового автолюбителя, «разработал и изготовил» (уж не будем говорить каким путем) приспособления, «гарантирующие» безбедную эксплуатацию моторов на непригодном для них бензине. И... эпидемия «экономии» потянула за со бон солидные расходы. «Проверенные годами и тысячами килом...

Читать далее >>