вход регистрация забыли пароль?

Введите данные для входа:

Логин: +7 
Пароль:
регистрация забыли пароль?

Ява 891.5. Мотоцикл для гонок по льду

Jawa для гонок по льду

 

Ява 891.5

За всю историю первенств мира в мотоциклетных гонках по льду те, кто становились чемпионами, выступали на мотоциклах ЯВА. Это лучшая рекомендация завода в Дивишове, выпускающего трековые гоночные мотоциклы. Что же представляет собой специальная модель ЯВЫ для гонок по льду? Разрабатывая ее конструкцию, чехословацкие специалисты опирались на богатый опыт советских спортсменов. За основу была взята рама, созданная в свое время В. Карнеевым. С годами она, естественно, совершенствовалась, изменялась также конструкция передней вилки, некоторых второстепенных деталей. Сегодня после пяти модернизаций модель Jawa-891.5 (она выпускается с 1978 года) продолжает оставаться машиной чемпионов, и значительное количество этих мотоциклов поступает в СССР. Ежегодно советские спортивные клубы, располагающие сильнейшими в мире спортсменами в гонках по льду, получают более ста этих машин.

Помимо рамы, передней вилки, масляного бака измененной конструкции ЯВА-891.5 отличается от мотоцикла, предназначенного для гонок по гаревой дорожке, также шинами, оснащенными 225 шипами длиной 28 миллиметров, и предохранительными щитками колес. При возможных столкновениях, падениях они защищают гонщиков от травм. Все эти отличия, между прочим, сказались на массе мотоцикла: «ледовая» ЯВА тяжелее «гаревой» на 27 килограммов.

Поскольку при прохождении поворотов во время гонок по льду спортсмены наклоняют машины влево на большой угол, трансмиссия ЯВЫ-891.5 размещена довольно высоко, чтобы барабан сцепления не мог задеть за лед.

Топливом для двигателя ЯВА-891.5 служит метанол (метиловый спирт), который позволяет поднять степень сжатия и повысить мощность. Однако зимой запуск мотора, работающего ча спиртовом топливе, затруднен. Неудивительно поэтому, что при морозе в перерывах между заездами механики прогревают цилиндр двигателя паяльной лампой. Большая степень сжатия в нем обеспечивает и высокую эффективность торможения двигателем. Это позволяет в условиях гонок по льду вообще отказаться от тормозов.

В системе смазки используется касторовое масло, которое, сгорая, дает легкий специфический запах, так хорошо знакомый зрителям. Интересно, что масло не возвращается в систему после смазки деталей, оно выбрасывается наружу.

Поскольку ЯВА-891.5 для гонок по льду имеет шины с шипами, у нее очень хорошее сцепление с дорогой. С учетом этого пружины в механизме сцепления сделаны очень жесткими, чтобы уменьшить его пробуксовку. И когда на старте гонщик слишком быстро отпускает рычаг сцепления, резкая подача довольно большого крутящего момента к заднему колесу может поставить машину «на дыбы». Противодействуя этому, гонщик стремится перенести часть своего веса на переднее колесо — для этого рулю ЯВЫ-891.5 придана специальная конфигурация и низко опущены его рукоятки.

Общее количество мотоциклов ЯВА-891.5 в клубах СССР достигает нескольких сотен. На них стартуют и признанные мастера с мировым именем, такие, как С. Тарабанько, А. Бондаренко, В. Любич, и гонщики, которым еще предстоит стать чемпионами.

Л. ЧЕКАЛ

 

Техническая характеристика Jawa 891.5

Двигатель: рабочий объем — 495 см3; распределительный механизм — OHV; степень сжатия — 14,0; мощность — 53 л. с./39 кВт при 7000 об/мин; карбюратор — «Бинг» со смесительной камерой диаметром 36 мм; запас топлива — 2,5 л.

Трансмиссия: сцепление — сухое многодисковое; коробка передач — двухступенчатая; передняя и задняя передачи — цепные.

Ходовая часть: рама — одинарная трубчатая; передняя вилка — телескопическая (ход 85 мм) с гидравлическим амортизатором; задняя вилка — жесткая; размер шин: передней — 2,75—23, задней — 3,00—21; число шипов на шинах: впереди — 95, сзади — 130; тормоза — отсутствуют.

Габарит и масса: длина — 2320 мм; ширина — 750 мм; высота — 1050 мм; база — 1430 мм; масса в снаряженном состоянии — 110 кг; масса двигателя — 33 кг.

 

1982N03P7

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Условия и порядок возврата

На весь приобретаемый товар, представленный в нашем магазине, распространяются гарантийные обязательства завода-изготовителя, при условии соблюдения Покупателем инструкции по эксплуатации.  При получении мото-запчастей Вам необходимо проверить товар на наличие видимых дефектов, в противном случае претензии к внешнему виду товара, которые обнаружатся позднее — не принимаются. При возврате или обмене товара Покупатель должен иметь при себе квитанцию об оплате, подтверждающую факт приобретения товара. Товар должен сохранять свой товарный вид, оригинальную упаковку и потребительские свойства. Покупатель по электронной почте или по телефону должен уведомить продавца о намерении поменять или вернуть товар. Не принимаются к возврату автозапчасти без коробок, без крепежа (болты или гайки, центровочные кольца), если он был в комплекте, в зависимости от комплектации. Гарантированные обязательства...

Читать далее >>

Cхема электрооборудования Ява 634

Электрооборудование Jawa 634 (Нажмите на картинке, для увеличения) 1— главная лампа фары (6 В, 35+35 Вт); 2— лампа стояночного света (6 В, 4 Вт); 3— лампа указателя поворота (6 В, 15 Вт); 4— лампа контроля работы генератора (6 В, 2 Вт); 5 — контрольная лампа дальнего света (6 В, 2 Вт); б — лампа освещения спидометра (6 В, 2 Вт); 7 — центральный переключатель; 8 — реле-прерыватель указателя поворота; 9 — звуковой сигнал; 10 — переключатель ближнего—дальнего света с кнопкой включения звукового сигнала; 11 — включатель указателя поворота; 12 — конденсаторы; 13 и 14 — контакты прерывателя зажигания левого и правого цилиндров; 15 и 16 — свечи зажигания; 17 — катушки зажигания; 18 — включатель стоп-сигнала; 19 — реле-регулятор напряжения; 20 — аккумуляторная батарея (6 В, 14 А-ч); 21 — генератор (6 В, 75 Вт); 22 — предохранитель (15 А); 23 — лампа стоп...

Читать далее >>

Как укоротить кожух цепи на Ява 634 для предотвращения быстрого износа (перетирания)

   В мартовском номере журнала за 1975 год в материале о редакционном тесте мотоцикла Ява 634 отмечалось. что при изгибе защитные кожухи цепи из-за большей, чем нужно, длины быстро перетираются. Рис. 1. Так укорачивается чехол. Пунктирной линией показана удаляемая часть. Чтобы избежать этой неприятности, следует заранее укоротить чехлы, как показано на рис. 1. Для этого сначала намечаем на переднем конце чехла линию. отстоящую от края на 16—17 мм. и острым ножом разрезаем по ней чехол. Снимаем обе части с кожуха, обильно смазываем цепь графитовой смазкой и надеваем чехол так. чтобы его внутренняя канавка села на буртик кожуха. Сверху закрепляем чехол хомутом, сделанным согласно рис. 2. Рис. 2. Хомут. Если в чехлах из-за касания цепи уже образовались отверстия, то их можно заклеить резиной при помощи клея №88 или БФ-2. Л. ГЕРАСИМОВ 332440,Запорожская область, г. Бердянск,ул. Восстания. 14. кв. 28 1975N10P19

Читать далее >>

Кроссовые CZ - Чезет 980, 981, 984

Чезет 980, 981, 984 Советским гонщикам хорошо знакомы Мотоциклы «Чезет-980» которые состоят на вооружении многих спортивных клубов.Производственная программа чехословацкого завода «Чезет» наряду с дорожными мотоциклами классов 125 и 175 см3 включает и спортивные, предназначенные для кроссов. Эти машины пользуются самой широкой известностью. На них выступают многие гонщики Советского Союза, ГДР, ПНР, Австрии, Бельгии, США и других стран. Чтобы удовлетворить спрос экспортного рынка, предприятию пришлось резко увеличить выпуск кроссовых машин. Если в 1970 году из ворот завода в г. Страконице их вышло 2000, то в 1971 году-уже 5000. В нынешнем году намечено изготовить более 8000 кроссовых «чезетов» разных моделей. Сегодня предприятие выпускает машины трех международных классов: 125, 250 и 500 см3. Эти модели имеют соответственно заводские индексы: «984», «980» и «981». Все они довольно сходны по конструкции, а две ...

Читать далее >>

Мотоцикл ИЖ Юпитер 4. Об эксплуатации (через 4 года)

Уроки Юпитера 4       Заинтересованные читатели помнят, что четыре года назад редакция «За рулем» получила от ижевского завода для потребительских испытаний мотоцикл «Юпитер—4» с коляской. О своих впечатлениях, полученных в процессе знакомства с этой машиной, мы достаточно подробно рассказали в № 11 за 1981 год и № 7 за 1982 год. Последующая опытная эксплуатация позволила накопить немало наблюдений, замечаний и предложений по конструкции мотоцикла, о чем мы намеревались рассказать со страниц журнала. К счастью, сделать это нам не довелось. Именно к счастью: в то же самое время заводские специалисты интенсивно совершенствовали свою машину, в результате чего на свет появилась новая модель — «Юпитер—5» (с ним читатели познакомились в январском номере «За рулем» нынешнего года). В новой модификации так или иначе решены практически все вопросы, которые возникали у нас при испытаниях ИЖ Юпитер—4. Наскольк...

Читать далее >>