вход регистрация забыли пароль?

Введите данные для входа:

Логин: +7 
Пароль:
регистрация забыли пароль?

Форма регистрации пользователей:

  - E-mail*
+7 - Номер телефона* (логин) 10 цифр, без 8 или +7 например: 9876543210
  - Как к вам обращаться?*
  - Пароль*
  - Повторите пароль*
 введите код слева

Я согласен с условиями Пользовательского соглашения
поля отмеченные * (звездочкой) обязательны для заполнения

Ява 891.5. Мотоцикл для гонок по льду

Jawa для гонок по льду

 

Ява 891.5

За всю историю первенств мира в мотоциклетных гонках по льду те, кто становились чемпионами, выступали на мотоциклах ЯВА. Это лучшая рекомендация завода в Дивишове, выпускающего трековые гоночные мотоциклы. Что же представляет собой специальная модель ЯВЫ для гонок по льду? Разрабатывая ее конструкцию, чехословацкие специалисты опирались на богатый опыт советских спортсменов. За основу была взята рама, созданная в свое время В. Карнеевым. С годами она, естественно, совершенствовалась, изменялась также конструкция передней вилки, некоторых второстепенных деталей. Сегодня после пяти модернизаций модель Jawa-891.5 (она выпускается с 1978 года) продолжает оставаться машиной чемпионов, и значительное количество этих мотоциклов поступает в СССР. Ежегодно советские спортивные клубы, располагающие сильнейшими в мире спортсменами в гонках по льду, получают более ста этих машин.

Помимо рамы, передней вилки, масляного бака измененной конструкции ЯВА-891.5 отличается от мотоцикла, предназначенного для гонок по гаревой дорожке, также шинами, оснащенными 225 шипами длиной 28 миллиметров, и предохранительными щитками колес. При возможных столкновениях, падениях они защищают гонщиков от травм. Все эти отличия, между прочим, сказались на массе мотоцикла: «ледовая» ЯВА тяжелее «гаревой» на 27 килограммов.

Поскольку при прохождении поворотов во время гонок по льду спортсмены наклоняют машины влево на большой угол, трансмиссия ЯВЫ-891.5 размещена довольно высоко, чтобы барабан сцепления не мог задеть за лед.

Топливом для двигателя ЯВА-891.5 служит метанол (метиловый спирт), который позволяет поднять степень сжатия и повысить мощность. Однако зимой запуск мотора, работающего ча спиртовом топливе, затруднен. Неудивительно поэтому, что при морозе в перерывах между заездами механики прогревают цилиндр двигателя паяльной лампой. Большая степень сжатия в нем обеспечивает и высокую эффективность торможения двигателем. Это позволяет в условиях гонок по льду вообще отказаться от тормозов.

В системе смазки используется касторовое масло, которое, сгорая, дает легкий специфический запах, так хорошо знакомый зрителям. Интересно, что масло не возвращается в систему после смазки деталей, оно выбрасывается наружу.

Поскольку ЯВА-891.5 для гонок по льду имеет шины с шипами, у нее очень хорошее сцепление с дорогой. С учетом этого пружины в механизме сцепления сделаны очень жесткими, чтобы уменьшить его пробуксовку. И когда на старте гонщик слишком быстро отпускает рычаг сцепления, резкая подача довольно большого крутящего момента к заднему колесу может поставить машину «на дыбы». Противодействуя этому, гонщик стремится перенести часть своего веса на переднее колесо — для этого рулю ЯВЫ-891.5 придана специальная конфигурация и низко опущены его рукоятки.

Общее количество мотоциклов ЯВА-891.5 в клубах СССР достигает нескольких сотен. На них стартуют и признанные мастера с мировым именем, такие, как С. Тарабанько, А. Бондаренко, В. Любич, и гонщики, которым еще предстоит стать чемпионами.

Л. ЧЕКАЛ

 

Техническая характеристика Jawa 891.5

Двигатель: рабочий объем — 495 см3; распределительный механизм — OHV; степень сжатия — 14,0; мощность — 53 л. с./39 кВт при 7000 об/мин; карбюратор — «Бинг» со смесительной камерой диаметром 36 мм; запас топлива — 2,5 л.

Трансмиссия: сцепление — сухое многодисковое; коробка передач — двухступенчатая; передняя и задняя передачи — цепные.

Ходовая часть: рама — одинарная трубчатая; передняя вилка — телескопическая (ход 85 мм) с гидравлическим амортизатором; задняя вилка — жесткая; размер шин: передней — 2,75—23, задней — 3,00—21; число шипов на шинах: впереди — 95, сзади — 130; тормоза — отсутствуют.

Габарит и масса: длина — 2320 мм; ширина — 750 мм; высота — 1050 мм; база — 1430 мм; масса в снаряженном состоянии — 110 кг; масса двигателя — 33 кг.

 

1982N03P7

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Условия и порядок возврата

На весь приобретаемый товар, представленный в нашем магазине, распространяются гарантийные обязательства завода-изготовителя, при условии соблюдения Покупателем инструкции по эксплуатации.  При получении мото-запчастей Вам необходимо проверить товар на наличие видимых дефектов, в противном случае претензии к внешнему виду товара, которые обнаружатся позднее — не принимаются. При возврате или обмене товара Покупатель должен иметь при себе квитанцию об оплате, подтверждающую факт приобретения товара. Товар должен сохранять свой товарный вид, оригинальную упаковку и потребительские свойства. Покупатель по электронной почте или по телефону должен уведомить продавца о намерении поменять или вернуть товар. Не принимаются к возврату автозапчасти без коробок, без крепежа (болты или гайки, центровочные кольца), если он был в комплекте, в зависимости от комплектации. Гарантированные обязательства...

Читать далее >>

Информация о магазине

Наш интернет-магазин предоставляет следующие услуги: Запчасти для мотоцикла на заказ Тюнинг для мотоцикла Аксессуары для мотоцикла  Мото - экипировку для мотоциклистов Инструменты для обслуживания мотоциклов  В данный момент в нашем интерент-магазине представлено около миллиона товаров.  У нас реально самый большой выбор мото-товаров во всем Рунете.В разделе запчастей мы ориентируемся преимущественно на ассортимент более дешевых аналогов оринигальных японский и европейских мотоциклов.Для мотцоиклов китайского производства мы предлагаем весь ассортимент оригинальных запасных частей.Если вы не нашли интересующую вас штатную запчасть напишите нам на bazamoto@yandex.ru - если она существует в продаже мы найдем её для вас по самой низкой цене.Для экономии ваших и наших средств в настоящий момент мы работаем только по предзаказу!Срок доставки до нашего склада в г.Тольятти составляет 3 недели. Далее товар может быть отпрален в любой населенный пунк где есть отделение ...

Читать далее >>

Надежная фиксация крышки инструментального ящика на мотоцикле CZ

Надежный запор У мотоциклов CZ инструментальные ящики запираются винтом (см. рисунок), который во время движения иногда отворачивается (этот недостаток отмечен в редакционном тесте — «За рулем», 1981 №1). Чтобы избавиться от него, я переделал фиксатор. С винта 3 удалил резьбу и просверлил насквозь отверстие в кронштейне 4 крышки. На винт надел подходящие шайбы 5 и пружину 6, ограничив ее ход шплинтом 7, для которого в винте просверлил отверстие. Фиксация крышки инструментального ящика: а — до переделки; б — после переделки; 1 — крышка ящика; 2 — корпус глушителя впуска; 3 — винт; 4 — кронштейн крышки; 5 — шайбы; б — пружина; 7 — шплинт. Теперь, чтобы открыть ящик, достаточно оттянуть винт за головку. За два года эксплуатации пружинный фиксатор доказал свои преимущества перед винтовым.В. ВАСИЛЬЕВ Донецкая область, г. Краматорск  1981N08P41

Читать далее >>

После расточки цилиндра и установки новых поршня и колец в двигателе мотоцикла ИЖ появились стуки

 «. причина которых мне непонятна. В чем может быть дело?» — спрашивает К. Симаков из Хабаровска.Наиболее вероятно, что стук издают кольца при встрече с кромками окон, в которые они немного западают во время движения поршня. Это явление, характерное для двухтактных двигателей, приводит и интенсивному износу цилиндра в месте расположения окон, а иногда и к поломке колец.Чтобы устранить их задевание, демонтируйте цилиндр и кольца. Снимите с нижних и верхних кромок окон при помощи надфиля и шкурки фаски, нак показано на рисунке, и тщательно удалите продукты обработки. Притупите наружные ребра колец на токарном станке (в оправке) или вручную напильником и шкуркой. После сборки двигателя, если работа выполнена правильно, вместо стуков вы должны услышать легкий шелест, издаваемый кольцами при перемещении в канавках поршня и переходе через окна, свидетельствующий о нормальной работе этих деталей.1974N03P18

Читать далее >>

Мотоцикл ИЖ Юпитер 5К 01. Юпитер пятый и последний ?

Юпитер пятый и последний ?К началу зимы, когда я принялся за этот отчет, редакционный «Юпитер-5К-01» стал раскручивать шестнадцатую тысячу километров, Такой пробег еще не позволяет дать исчерпывающую информацию о достоинству и недостатках модели. Тем не менее впечатлений достаточно; специалисты утверждают, что для определения качества блюда не обязательно съедать его целиком. Будем следовать этому принципу.Начну с того, что, несмотря на радикально-красный цвет, никаких революционных изменений в «Юпитере-5» не заметил. По существу это все тот же, хорошо известный «ИЖ-Юпитер» более современного внешнего вида. Безусловно, движение к лучшему в нем есть, но лишь с целью «дотянуть» мотоцикл, в то время когда необходим качественный скачок. Изделие ковалось сугубо для внутреннего потребления, видно, что конкурировать с такими породистыми скакунами, как, например, БМВ, «Хонда» или «Ямаха», «Ижмаш» пока не планир...

Читать далее >>