вход регистрация забыли пароль?

Введите данные для входа:

Логин: +7 
Пароль:
регистрация забыли пароль?

Форма регистрации пользователей:

  - E-mail*
+7 - Номер телефона* (логин) 10 цифр, без 8 или +7 например: 9876543210
  - Как к вам обращаться?*
  - Пароль*
  - Повторите пароль*
 введите код слева

Я согласен с условиями Пользовательского соглашения
поля отмеченные * (звездочкой) обязательны для заполнения

Новый воздушный фильтр с бумажным элементом для Днепра

Новый фильтр для Днепра

 

Известно, что, чем чище воздух, поступающий в двигатель, тем меньше страдают от абразивного износа детали цилиндро-поршневой группы. Для очистки воздуха от пыли в тяжелых мотоциклах — «Днепре» и «Урале» до конца прошлого года применялись фильтры инерционно-масляного типа, в корпусе которых имеются масляная ванна и фильтрующий элемент в виде набивки из синтетических волокон. Такие фильтры обладают сравнительно низкой эффективностью очистки воздуха, требуют частого обслуживания, в первую очередь доливки и смены масла, а также промывания набивки.

Более эффективны фильтры сухого типа, в которых фильтрующим элементом служит специальная пористая бумага или нетканый материал. Они обладают высокой эффективностью очистки (99,3—99,9%) и меньше нуждаются в обслуживании.

На киевском мотоциклетном заводе разработан и прошел всесторонние испытания новый воздушный фильтр с бумажным элементом, который с конца прошлого года устанавливается на все мотоциклы

«Днепр». Его устройство показано на рис. 1.

 

Воздушный фильтр

Рис. 1. Воздушный фильтр: а — основной вариант; б — с воздушной заслонкой; 1 — корпус фильтра; 2 -резиновая уплотнительная прокладка; 3 — плоская шайба; 4 — колпачковая гайка; 5 — левая крышка; 6 — фильтрующий элемент «Реготмас 130А—1-09»; 7 — резиновая прокладка; 8 — крышка фильтра; 9 — винт крепления крышки к корпусу; 10 — трубка для подсоединения шланга от сапуна; 11 — правая крышка; 12 — отверстие для стока воды; 13 — отверстие для крепления корпуса фильтра к коробке передач; 14 — стержень; 15 — ручка крышки фильтра; 16 — фиксирующая пластина воздушной заслонки; 17 — воздушная заслонка; 18 — плоская шайба; 19 — стопорная шайба; 20 — пружина.

 

Сухой фильтрующий элемент (рис. 2) состоит из картонной фильтрующей шторы 1, закрепленной между кольцевыми металлическими ободками, и оболочки 2 из нетканого синтетического материала, выполняющей роль элемента предварительной очистки (предфильтр).

 

Фильтрующий элемент «Реготмас 130А-1-09»

Рис. 2. Фильтрующий элемент «Реготмас 130А-1-09»: 1 — фильтрующая штора; 2 — предфильтр.

Сопротивление фильтрующего элемента в сборе при расходе воздуха 100 м3/ч, кПа (мм вод. ст.) — не более 0,75 (75).
Предельно допустимое сопротивление фильтрующего элемента в сборе, кПа (мм вод. ст.) — 7 (700).
Процент пропуска пыли при запыленности воздуха 0,5 г/м3, не более (при расходе воздуха 100 м3/ч) — 1,0. Материал фильтрующей шторки — ВФВ 145П.

 

Работает фильтр следующим образом. Попадающий под крышку 8 (см. рис. 1) неочищенный воздух под действием разрежения в цилиндрах поступает через окна горловины корпуса в наружную кольцевую полость фильтра. Крупные частицы пыли, содержащиеся в воздухе, задерживаются предфильтром, а мелкие — картонной «гармошкой» элемента. Очищенный воздух из внутренней полости фильтра по воздуховодам поступает в карбюраторы.

Воздухоочиститель, предназначенный для специальных мотоциклов, снабжен дополнительно воздушной заслонкой 17 (рис. 1, б), облегчающей пуск и прогрев двигателя в холодную погоду.

Несколько советов мотоциклистам. При установке фильтрующего элемента следите, чтобы крышка плотно прижималась к нему. Наличие пыли во впускном патрубке карбюратора свидетельствует о неисправности элемента или неправильной его установке.

При езде по асфальтированным дорогам после пробега 2500—3000 километров рекомендуется очистить элемент воздушного фильтра продувкой сухим сжатым воздухом. Давление его не должно превышать 294,2 кПа (3,0 кгс/см2). Струю воздуха следует направлять на внутреннюю поверхность элемента под некоторым углом.

Для этой цели можно использовать и шинный насос. Предварительно снятый с фильтрующего элемента предфильтр тоже продувайте. После пробега 10 тысяч километров рекомендуем заменить фильтрующий элемент.

Если же приходится ездить по очень пыльным дорогам, очищать и заменять элемент нужно чаще. Признаками повышенного загрязнения его являются переобогащение топливной смеси и, как следствие, снижение мощности двигателя, рост расхода бензина, повышение токсичности отработавших газов.

В исключительных случаях допускается повторно использовать фильтрующий элемент после его промывки. Проводят ее в растворе моющих веществ ОП-7, ОП-10 (ГОСТ 8433—57) или стиральных порошков бытового назначения в теплой (50—40° С) воде. Концентрация моющих веществ — 20—25 г на литр воды. Элемент помещают в раствор и промывают последовательным окунанием и вращением в течение 20—30 минут. Затем его прополаскивают в чистой теплой воде и тщательно просушивают. Для этого нельзя использовать открытое пламя и горячий воздух (выше 60° С). При промывке и сушке предфильтра необходимо избегать растягивающих усилий. Бумажный элемент допускает не более трех продувок и одной промывки.

После каждого обслуживания фильтрующего элемента и при установке нового рекомендуется осмотреть картонную штору на просвет, освещая ее изнутри лампой. При наличии разрывов картона фильтрующий элемент надо заменить новым.

Для стока воды из внутренней полости фильтра в нижней части его корпуса предусмотрены два отверстия. Однако, если приходится ехать под проливным дождем, надо снять с фильтрующего элемента предфильтр, чтобы избежать перебоев в работе двигателя. После поездки фильтрующий элемент и предфильтр, конечно, следует просушить.

Испытания нового воздушного фильтра на мотоциклах «Днепр» показали, что моторесурс двигателя намного увеличился, а уровень шума впуска снизился на 3—5 дБА. Улучшение очистки поступающего в цилиндры двигателя воздуха положительно повлияло на работу механизмов двигателя, а также на систему смазки.

Экономический эффект в народном хозяйстве от внедрения нового фильтра с бумажным элементом на мотоциклах «Днепр» составит, по расчетам, более 483 тысяч рублей в год. Это, конечно, и прямая выгода для владельцев наших машин.

Ф. ШИПОТА,инженер
г. Киев


 

1988N06P12-13

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Бесконтактная система зажигания и дополнительные приборы контроля двигателя Jawa 638

Читать далее >>

Надежная фиксация крышки инструментального ящика на мотоцикле CZ

Надежный запор У мотоциклов CZ инструментальные ящики запираются винтом (см. рисунок), который во время движения иногда отворачивается (этот недостаток отмечен в редакционном тесте — «За рулем», 1981 №1). Чтобы избавиться от него, я переделал фиксатор. С винта 3 удалил резьбу и просверлил насквозь отверстие в кронштейне 4 крышки. На винт надел подходящие шайбы 5 и пружину 6, ограничив ее ход шплинтом 7, для которого в винте просверлил отверстие. Фиксация крышки инструментального ящика: а — до переделки; б — после переделки; 1 — крышка ящика; 2 — корпус глушителя впуска; 3 — винт; 4 — кронштейн крышки; 5 — шайбы; б — пружина; 7 — шплинт. Теперь, чтобы открыть ящик, достаточно оттянуть винт за головку. За два года эксплуатации пружинный фиксатор доказал свои преимущества перед винтовым.В. ВАСИЛЬЕВ Донецкая область, г. Краматорск  1981N08P41

Читать далее >>

Установка генератора переменного тока Г421 на ИЖ-49 и ИЖ-350. Чертеж переходного фланца и измененная схема электрооборудования

Вместо постоянного переменный Мотоциклы ИЖ-49, как известно, давно сняты с производства. Но многие еще не хотят с ними расставаться, потому что эти надежные неприхотливые машины хорошо приспособлены к тяжелым условиям эксплуатации. Серьезные трудности создает, пожалуй, лишь система электрооборудования постоянного тока, включающая несколько сложных приборов. требующих особого ухода.Я упростил эту систему, переведя ее на переменный ток по образцу мотоцикла «Восход», то есть использовал его электрическую схему, генератор Г-421 и катушку Б-300.Единственная сложность переделки заключается в установке генератора. Для него надо выточить показанный на рисунке фланец-переходник из любой стали. который винтами М6—15 через отверстия диаметром 6,5 мм крепим на правой половине картера вместо прежнего генератора. На правую полуось коленчатого вала ставим ротор генератора и приворачиваем его укороченным на 15 мм старым болтом. Затем устанавливаем поршень так. чтобы он на 4 мм н...

Читать далее >>

Новинка. ИЖ Планета-Спорт

Открытие новой планетыКороткие сообщения в печати о создании нового мотоцикла на знаменитом Ижевском машиностроительном заводе — крупнейшем в стране производителе двухколесных машин вызвали естественный интерес мотолюбителей. Свидетельство тому — многочисленные письма в редакцию с просьбой подробно рассказать о новом ИЖе на страницах журнала.Пока шли испытания и доводка конструкции машины, завод готовился к ее производству. И в конце минувшего (1973) года уже появились первые мотоциклы ИЖ Планета-спорт. Это событие знаменательно не только для завода, но и для отечественного мотоциклостроения — у нас появился мотоцикл нового типа, причем не уступающий большинству зарубежных образцов. Его называют дорожно-спортивным, потому что он обладает качествами и дорожной и спортивной машины. От первой он унаследовал оборудование, необходимое при движении в потоке транспорта, удобства для водителя и пассажира в длительных поездках, экономичность, простоту обслуживания и ремонта, р...

Читать далее >>

Мотоцикл ИЖ Юпитер 5. Плюсы и минусы новой модели

Плюсы и минусы новой модели   В сентябрьском номере журнала за 1985 год было рассказано об испытательном пробеге по Средней Азии, во время которого мы познакомились с новыми мотоциклами «ИЖ-Юпитер—5». Одна из этих машин, укомплектованная новой коляской ВМЗ.9.702, после пробега была предоставлена редакции для испытаний.Был май, когда я выехал на ней из Устинова в Москву. Конечно, не терпелось самому ощутить приспособляемость мотоцикла к изменениям дорожных условий, сравнив его с «Юпитером—4» («За рулем», 1982, № 7), у которого были иные мощностные характеристики. В Средней Азии на мою долю выпали лишь равнинные дороги, где оценить этот показатель было невозможно. Теперь же участка Устинов—Казань хватило, чтобы сделать первые выводы.На длинных горизонтальных прямых я пытался найти ту минимальную скорость на прямой передаче, с которой можно разгоняться. Получилось, что при 30 км/ч двигатель еще работает устойчиво и рывков в т...

Читать далее >>