Когда в 1990 году изумленному миру предстало новое поколение мотоциклов «Triumph» , то настоящим знатокам было ясно: фактически это уже совершенно другая компания, связанная лишь именем со знаменитой старой маркой. Джон Бпур, финансовый гений и владелец нового проекта, в интервью охотно говорил журналистам, что его нисколько не интересуют ни былая слава британской мотопромышленности, ни возрождение славных имен — он намерен лишь делать деньги, так почему бы не делать их на производстве мотоциклов? При этом подразумевалось, что он выкупил права на марку «Triumph» лишь потому, что имя «Блур» («Bloor») на бензобаке выглядело бы не очень симпатично.
Существует, правда, и другая версия появления возрожденного «Triumph». Как объяснил однажды в пабе за кружкой пива приятелю—журналисту Эрик Бойли, близкий друг Блура и один из руководителей мотоциклетного проекта, все началось с таких же посиделок в пабе. Слово за слово, и начался спор а не слабо ли Блуру, который, как легендарный Мидас, делал деньги на всем, к челу прикасался, применить свой талант к мототоциклостроению? Спорщики ударили по рукам. и всего через два года с иголочки новый автоматизированный завод начал производство совершенно новой модельной гаммы под старой маркой «Triumph»
Так это было или иначе, но Блур все— таки совершил подвиг, который в течение двадцати лет до него не удавался никому, — вновь вернул Великобританию в число мотоциклетных держав. В 1991 году 90 работников изготовили 1500 мотоциклов «Triumph». В 1996 году штат компании составляет 310 человек, и они планируют выпустить 15 тысяч мотоциклов. Может быть, эта цифра и смехотворна по сравнению с годовым производством «Хонды Супер Куб» или какого-нибудь Российскою мотозавода образца 1990 года, но не забудем о том, что самый дешевый «Triumph» стоит почти десять тысяч долларов, а рынок таких дорогих мотоциклов настолько перенасыщен, что успешное появление на нем новой компании — явление редчайшее.
Когда лишь проектировалось первое семейство мотоциклов «Triumph», то с самого начала было ясно, что бить главных соперников — японцев — надо их же козырями, но при этом иметь в рукаве своего джокера. Поэтому машины получили современнейшие трех— и четырехцилиндровые двигатели, модульной конструкции, с жидкостным охлаждением и четырех клапанными головками цилиндров, и высококлассные компоненты ходовой части, но при этом сохранили в дизайне нотку чисто британского здорового консерватизма. Но все эти модели, даже самый «классический» «Triumph Trident», все же и по внешности, и по характеристикам были чрезвычайно современными мотоциклами. А во всем мире все громче звучала ностальгическая нотка...
Поэтому никто не удивился, когда в конце 1994 года дебютировала модель в стиле, присущем мотоциклам «Triumph» пятидесятых годов — каплевидный бензобак с литой накладной эмблемой, очень характерный профиль седла, стильный глушитель и обилие хрома и отполированного металла. Само название «Triumph Thunderbird» (в переводе с английского —«Буревестник») воскрешало память о традициях марки: с 1949 по 1966 годы оно украшало мощную 650—кубовую модель. Изменения коснулись не только дизайна мотоцикла. Поклонники «ретро» не носятся по улицам, кок любители спорт-байков — нет, они предпочитают неспешную езду, чтобы и самим насладиться окружающим ландшафтом, и другим дать возможность полюбоваться стильной тачкой оценить басовую ноту четырехтактника. По этому трехцилиндровый 900— кубовый двигатель был кардинально переработан — максимальная мощность снижена с 98 До 70 л.с. Зато тяговые возможности круто возросли — пик крутящего момента приходится отныне не на 6500, а на 4800 об/мин. Поэтому появилась возможность О6ойись пятиступенчатой коробкой передач — вместо шестиступенчатой на прочих вариантах.
Ходовая часть мотоцикла имела много общего с прочими машинами фирмы — та же самая хребтовая рама из микролегированной стали. Передняя телескопическая вилка и задняя подвеска «Monoshock» с центральным амортизатором. Мощные дисковые тормоза на обоих колесах. Конструкция была лишь чуточку «упрощена» - задний амортизатор «потерял» регулировки гидравлического сопротивления и двухдисковый тормоз переднего колоса был заменен однодисковым. Но самая главная перемена в том, что литые колеса, в соответствии с общим духом одели, уступили место колесам на полузабытых проволочных спицах. Мотоцикл получил также массу заказных аксессуаров, в том числе ветровое стекло из цельного куска «плекса» и кожаные седельные сумки.
Успех нового мотоцикла был огромен — в первый же год продано почти три тысячи машин, так что «Triumph Thunderbird» стал самой популярной из 12 моделей фирмы. Очень теплый прием ожидал новинку и в США, где еще не забыли, что рокерский бум в начале пятидесятых годов начался отнюдь не с «Харлеев», а с импортных «Triumph». Так что копания, не— долго думая, решила выпустить модификацию в американском вкусе. Ведь американцы и в далекие пятидесятые любили переделывать британские мотоциклы, вздымая кверху «рога» рулей, ставя широченные седла а-ля «Дальний Запад» и рубя хвостики глушителей (рубить по английски «Chop», отсюда и термин «чопперы»).
Новая модель «Triumph Adventurer» («Искатель приключечий») дебютировала в сентябре 1995-го года в Париже. Механически она полностью идентична модели «Triumph Thunderbird», а в стиле проведены все изменения по американскому рецепту — и руль поднят вверх, и седло стало широким и одноместным, и глушители «обрублены». Кроме того. мотоцикл получил своеобразное заднее крыло, живо напоминающее о «Харлее» . По заказу на заднем крыле устанавливается спинка.
Какова реакция публики на старомодные новинки «Triumph»? Как написал один журналист в отчете об испытаниях «Triumph Thunderbird», «если бы я был одним из директоров «Харлея», я срочно выдал бы задание на проектирование мотоцикла с полностью обновленным мотором ...»
Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Triumph, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Triumph Thunderbird 900 других годов выпуска и информацию о них
Показаны похожие мотоциклы с ограничением 5шт, посмотреть все похожие на Thunderbird 900
На весь приобретаемый товар, представленный в нашем магазине, распространяются гарантийные обязательства завода-изготовителя, при условии соблюдения Покупателем инструкции по эксплуатации. При получении мото-запчастей Вам необходимо проверить товар на наличие видимых дефектов, в противном случае претензии к внешнему виду товара, которые обнаружатся позднее — не принимаются. При возврате или обмене товара Покупатель должен иметь при себе квитанцию об оплате, подтверждающую факт приобретения товара. Товар должен сохранять свой товарный вид, оригинальную упаковку и потребительские свойства. Покупатель по электронной почте или по телефону должен уведомить продавца о намерении поменять или вернуть товар. Не принимаются к возврату автозапчасти без коробок, без крепежа (болты или гайки, центровочные кольца), если он был в комплекте, в зависимости от комплектации. Гарантированные обязательства...
Читать далее >>С автоматическим центробежным механизмом включения сцепления Мотоцикл существует более полувека. На протяжении всего этого времени он постоянно совершенствовался. И сегодня продолжается неутомимая работа над увеличением мощности двигателя, улучшением компоновки машины, повышением комфортабельности. Ежегодно сотни заявок поступают в патентные бюро. Последние годы многие конструкторы заняты разработкой новых видов двигателей для одноколейных экипажей. На дорогах уже появились опытные модели с таким оснащением. Если учесть, что путь от экспериментальных образцов до серийного занимает иногда десятилетие, то можно предположить, что появление кардинально новых машин дело не столь близкого будущего. Гораздо ближе к завершению работы, направленные на облегчение вождения мотоцикла. Сравнительно недавно внимание специалистов мотоциклостроения было привлечено к двум «Явам». Красные машины внешне мало чем отличались от своих так хорошо известных собратьев. И компоновка та...
Читать далее >>Экзаменуем Юпитер О новом «Юпитере» модели «5-01», который редакция сравнительно недавно получила для испытаний, журнал уже рассказывал (1988, № 8). Сейчас, когда на спидометре мотоцикла более 10 тысяч километров, можно с уверенностью сказать: положительные впечатления, оставшиеся после первого знакомства, подтверждаются. Особенно радуют у нового «Юпитера» комфортабельность и тяговитость. По первому параметру ИЖ нисколько не уступает теперь ЯВЕ, в этом мы убедились. У него удобное широкое седло, достаточно эластичная подвеска, высокий и широкий руль связан с мостиком рулевой колонки не жестко, а через резинометаллические втулки, и потому на него не передаются вибрации ходовой части. О моторе, думаем, надо сказать чуть подробнее. Минувшим летом, а все помнят, конечно, что было оно на редкость жарким, мы провели отпуск в мотоциклетном путешествии. В нашей группе, кроме редакционного Юпитер-5К-01, был еще один «Юпитер» — четвер...
Читать далее >>Владельцам ИЖ Юпитер 4К На мотоцикле ИЖ-Юпитер-4К после двух лет эксплуатации стала ухудшаться работа двигателя: он с трудом пускался, а левый цилиндр временами отказывал. Когда однажды в нем что-то загремело, пришлось добираться до дома на буксире.Разобрав двигатель, я увидел, что отвернулись винты, крепящие крышки кривошипных камер, — на заводе их ненадежно закернили. Я затянул винты и как следует зафиксировал их. После сборки двигатель стал пускаться и работать очень хорошо, даже на самых малых оборотах.Позже подобный дефект возник на машине товарища, и мы устранили его таким же способом. Очевидно заводу надо обратить внимание на этот узел.А. ЖМЫХОВКурганская область, р. п. Варгаши1986N01P33
Читать далее >>Владельцам мотоциклов ИЖ Если на мотоцикле ИЖ во время движения загорелась контрольная лампа работы генератора, немедленно остановитесь, даже когда вы почти у цели. Дело в том, что чаще всего генератор отказывает из-за неплотного прилегания щеток к коллектору. Электрическое сопротивление на этом участке цепи растет, сильно повышается температура, что быстро приводит к обугливанию и межвитковому замыканию обмотки якоря (установлено на горьком опыте).Чтобы избежать этого, восстановите контакт щеток с коллектором, очистив щеткодержатель (из-за скопившейся грязи щетки теряют подвижность) зачистите кольца на коллекторе либо замените чрезмерно изношенные щетки или ослабшие пружинки.Случается, что в пути устранить неполадку не удается, тогда отключите генератор, отсоединив одну щетку Добраться до дома можно «на аккумуляторе». Днем его емкости хватает не на одну сотню километров.В. АЛЕКСЕЕВ347927 г. Таганрог,ул. Ново-Ватутина, 17, кв. 8.1980N06P33
Читать далее >>