Не зевай, не зевай, поворачивайся! Если хочешь сохранить клиентуру! Если тебе дорога репутация, — изволь все время выдумывать что-либо новенькое. Недремлющие конкуренты так и норовят Тяпнуть тебя за пятки! Стоит лишь зазеваться - слямзят все: и внешность и звук мотора. и даже имя! Стоило только фирме «Харлей—Давидсон» назвать одну из своих модвлей «Road King» (“Король дорог”), как «Ямаха» выпустила свой вариант под названием «RоуаI Stаг» (“Королевская звезда”)…
Похоже, что кое-кто напрасно принимает лавровый венок за мягкую подушку. Пока «Харлей-Да видсон» наслаждается превосходным, сбытом своих мотоциклов и отделывается чисто косметическими изменениями, даже в Соединенных Штатах крепнет хор недовольных, которые считают, что за 18 тысяч долларов можно было бы и с вибрациями совладать, и подвесочку по приличнее поставить, и тормоза наконец—то довести до ума. Но боссы из Милуокки, похоже, надеются больше не на техническое совершенство своих агрегатов, а на беспрецедентную рекламную кампанию, исподволь внушающую американцам, что человек на японском мотоцикле — вроде бы как и не свой парень, и вообще — с патриотизмом у него туговато. А патриотизм для гражданина в США — ой—ей-ей, какая больная мозоль пусть его предки и пребывали какую—то сотню лет назад по ту сторону океана. Вот только распространяет ли американец это понятие и на мотоциклы? Именно это и решила выяснить фирма «Ямаха», несколько лет назад, осторожненько проведя опрос среди владельцев «Харлеев—Давидсонов» Оказалось, что лишь 16% мотоциклистов считают главным достоинством своих «тачек» то, что они сделаны в США. А раз так — то почему бы не предложить поклонникам «Харлеев» нечто получше и подешевле?
Так был дан старт проекту «королевская звезда». А в сентябре 1995 года журналистам, обравшимся в американском штате Аризона, был продемонстрирован мотоцикл, который явно собрался “Харлея” “Перехарлеить”. Американцы презрительно обзывают японские «пластиковыми бомбами»? Прекрасно, сделаем все из доброй старой стали — даже объемистые крылья! (Между прочим пристрастие к «железу» имеет вполне объяснимую причину: очень многие владельцы подобных мотоциклов — а это более половины рынка США — предпочитают раскрашивать машины в собственном вкусе, а на пластике краска держится хуже!) А знаменитую «Харлеевскую» двойку мы покроем своей «четверкой»! Так появилась Yamaha XVZ 1300 Royal Star A
Да, сердце машины - 1ЗОО-кубовый четырехцилиндровый V-образный двигатель, перекочевавший с туристической «Ямахи Venture»: четырех клапанные головки цилиндра с двумя верхними распредвалами, жидкостное охлаждение, четыре карбюратора, электрозапуск. Только для «Yamaha XVZ 1300 Royal Star» этот мотор значительно дефорсирован: со 100 до 74 л.с. Ведь владельцы подобных мотоциклов не гоняются за бешеной динамикой. (да и единое для всех дорог ограничение скорости — 55 миль в час, или 88 км/ч — в США выдерживается очень строго), так что рабочая зона двигателя по большей части — где-то 2000…3000 об/мин. Значит, на этих оборотах и надо обеспечить внушительный крутящий момент — вроде паровозной характеристики «харлеевского» мотора. Весьма интересно, что из двигателя убрали уравновешивающий вал — оказывается, владельцам подобных мотоциклов очень нравится пульсация, характерная для V-образного двигателя. Как и у других больших чопперов японского происхождения, радиатор тщательно замаскирован, и наружные стенки цилиндров украшены ребрами.
Ходовая часть «Yamaha XVZ 1300 Royal Star», в отличии от двигателя, была спроектирована специально. Ведь требовалось обеспечить целый комплекс противоречивых требований — стильную низкую линию профиля, великолепную управляемость и максимум комфорта. Поэтому массивная дуплексная рама из мощных труб круглого сечения оснащена не менее внушительной передней телескопической вилкой, снабженной к тому же стальными кожухами в верхней части.
А маятник задней подвески с помощью рычажного механизма соединен с амортизатором, установленным горизонтально под двигателем — такое решение применено не только для снижения центра тяжести, но и для того. чтобы освободить место для огромной арки заднего крыла. Литые семиспицевые колеса оснащены устрашающе мощными дисковыми тормозами – четырех поршневые скобы и для двух передних и для заднего диска. Как-никак, а сухая масса мотоцикла – 305кг!
Дизайн «Yamaha XVZ 1300 Royal Star» живо напоминает даже не о пятидесятых, а о тридцатых годах. Например, на переднее крыло по заказу устанавливается малелькая фигурка – маскот, - как когда-то на прославленных «Индианах». Вообще, обильный список заказного оборудования – еще одна черта, объединяющая новую «Ямаху» с «Харлеем». В этот список входят регулируемое ветровое стекло в классическом стиле, дуги безопасности, боковые кофры, ковшеобразное двойное седло и множество хромированных деталей. В планах компании так же производство специальной одежды.
Журналисты, которые первыми познакомились с «Yamaha XVZ 1300 Royal Star» оценили её очень высоко. Ворчливая нота двигателя ласкает слух, вибрация «большой четверки» - как раз на том уровне, чтобы напоминать что в ваших руках – нечто неординарное, управляемость изумительна для такой большой машины. Тормоза выше всяких похвал, уровень комфорта таков, что никакой усталости не вувствуется и после 200-километрового пробега. Так что у «Харлея» появился еще один грозный соперник. Тем более, что японцы пообещали, что «Yamaha XVZ 1300 Royal Star» будет по крайней-мере на 500 долларов дешевле конкурента из Милуокки …
Журнал Мото 01/1996
Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Yamaha,
на этой странице вы сможете найти мотоциклы Yamaha XVZ 1300 Royal Star Venture A других годов выпуска и
информацию о них