* Внимание! Под ценой мотоциклов Harley Davidson на данной странице указывается средняя стоимость по объявлениям о вторичной продаже (БУ!) в интернете, без учета года выпуска, комплектации и поколения модели мотоцикла. Указанные цены не являются торговыми предложениями, либо ссылкой на них.
Бренд Harley-Davidson известен практически всем, даже людям, весьма далеким от мотоциклов. За 110 лет своего существования название стало нарицательным — практически любой мотоцикл типа чоппер несведущие называют «Харлеем». Существует даже поверье, что компания была основана выходцами из России, Харламовым и Давыдовым, что, к сожалению, неправда. Представляем вам ключевые вехи развития бренда:
1901 Уильям Харли (William S. Harley) спроектировал небольшой моторчик для установки в велосипедную раму.


1903 Уильям Харли вместе с другом Артуром Дэвидсоном (Arthur Davidson) собрали первый мотоцикл Harley-Davidson с двигателем объемом 406 см³ и рамой собственной разработки. Сейчас этот мотоцикл стоит в штаб-квартире компании в Милуоки, США.


К двум друзьям на тот момент уже присоединился брат Артура инженер Уолтер Дэвидсон (Walter Davidson). Третий брат Дэвидсон — Уильям — работал в мастерской железнодорожного депо, где молодые предприниматели первое время изготовляли детали для своих мотоциклов. Позже он уволился с работы и присоединился к братьям и Уильяму Харли.

Основые же работы проводились в деревянном сарае 3×5 м с надписью «Harley-Davidson Motor Company» на двери. Потом этот сарай поставили в центре уже настоящей фабрики, но через некоторое время он, к сожалению, был снесен по ошибке подрядчика, убиравшего территорию.


1905 Первая победа мотоцикла Harley-Davidson в гонке на 15 миль (чуть больше 24 км) в Чикаго со временем 19 мин 02 сек.


1909 6-летняя компания Harley-Davidson представила первый в мире V-образный двухцилиндровый двигатель — V-Twin — с углом развала цилиндров 45. Объем — 49,5 кубических дюймов или 811 см³, мощность — 7 л.с.


Благодаря серой цветовой гамме мотоциклов и тихой работе двигателя, владельцы ласково называли их «тихий серый друг» («Silent Gray Fellow»).


1910 Впервые использован знаменитый логотип компании. Его запатентовали через год.


1911 Двигатель «F-head» с головками цилиндров в форме буквы F становится основным для моделей Harley-Davidson вплоть до 1929 года.


1914 H-D начинает выпускать мотоциклы с коляской. А также с двухступенчатой КП и педалями сцепления и тормозов — на гоночных мотоциклах таких тормозов не было еще какое-то время.


1915 Мотоциклы H-D теперь оснащаются 3-ступенчатой КП.


1916 Представлен гоночный мотоцикл Eight-Valve Racer (выпускался до 1928 г.). За несколько лет гоночная команда H-D и ее главный инженер Уильям Харли выиграли множество соревнований. В сезоне 1921 года команда выиграла все национальные первенства, в основном на Eight-Valve Racer. За такие успехи гонщиков H-D прозвали «Бригадой разрушителей» («Wrecking Crew»).


1917-1918 До половины всех выпускавшихся мотоциклов Harley-Davidson отправляется в армию США и на фронты Первой мировой войны.


1919 Представлен мотоцикл Sport с двухцилиндровым оппозитным двигателем объемом 606 см³ и необычным расположением цилиндров: горизонтально в одной плоскости. Аппарат получился удивительно тихим.


1920-е Механики гоночной команды H-D держали в качестве талисмана маленького поросенка. Когда выигрывал пилот H-D, он проезжал с этим поросенком круг почета. За это команду прозвали Harley Hogs (hog — кабан, боров). Позже поросенок ушел в небытие, а прозвище HOG осталось. В словаре слэнга за 1960 год есть статья, определяющая Hog как «мотоциклиста». А клуб владельцев мотоциклов Harley-Davidson (основан в 1983 г.) называется H.O.G. тоже не случайно.


Гонщик команды H-D Лесли «Рыжий» Паркхерст (Leslie «Red» Parkhurst) установил 23 мировых рекорда скорости на мотоцикле Harley-Davidson с литровым мотором.


1921 Для моделей JD и FD представлен новый, 1200-кубовый V-Twin.


1925 Бензобаки всех мотоциклов Harley-Davidson приобрели узнаваемую каплевидную форму. Такими их делают и сегодня.


1928 Первый двигатель с двумя распредвалами установлен на мотоциклы Harley-Davidson серии JD. Аппараты развивали скорость до 160 км/ч. Все мотоциклы H-D получили передние тормоза.


1929 Новый двигатель объемом 737 см³ устанавливается на модель D. Мотор, получивший «имя» Flathead («Плоская голова» — опять же по форме головок цилиндров) оказался настолько удачным, что использовался в разных вариациях до 1972 года.


1931 Все конкуренты Harley-Davidson, кроме компании Indian Motorcycles, канули в Лету. H-D и Indian оставались единственными американскими производителями мотоциклов до 1953 года.


1932 Начинается выпуск трайка с 737-кубовым двигателем. На 41 год аппарат становится одном из самых популярных сервисных, коммерческих и полицейских машин.


1935 Harley-Davidson продал японцам лицензию на модель VL по которой начали производство Rikuo Type 97. Так родился японский мотопром.


1936 Представлен Knucklehead — «Кулакоголовый» — новый литровый двигатель с верхним расположением клапанов. Этот мотор устанавливался на модель EL. В переводе Knucklehead также означает «отморозок». Компания представила еще один новый двигатель объемом 1310 см³ с боковым расположением клапанов.


1942 Большая часть мотоциклов Harley-Davidson поступает на вооружение Американской армии и армий союзников, участвующих во Второй мировой войне. Среди них — специальная модель ХА 750 с горизонтальным оппозитным двигателем и карданным валом, созданная для использования в пустыне. Было выпущено 1011 мотоциклов этой серии.


1946 Сразу по окончании Второй мировой войны компания вернулась к выпуску гражданских мотоциклов. И уже через год представила новую модель — гоночный аппарат WR с двигателем Flathead. Мотоцикл стал одним из лучших спортивных мотоциклов всех времен.


1947 Harley-Davidson начинает продавать то, что впоследствии станет классической черной байкерской курткой.


1948 Модернизированные двигатели объемом 1000 и 1200 см³ с верхним расположением клапанов получили алюминиевые головки цилиндров, гидравлические толкатели клапанов, а также целиковые хромированные крышки клапанов, напоминающие форму для выпечки кексов («pan»), — по аналогии с ними и своими предшественниками мотор получил прозвище Panhead.


Начинается выпуск модели S — легкого одноцилиндрового мотоцикла. Он просуществует в различных модификациях до 1966 года.


1949 На модели Hydra-Glide появляется гидравлическая телескопическая передняя вилка.


1952 Представлена модель К, призванная составить конкуренцию более компактным приспортивленным мотоциклам британского производства. Эта серия позднее переродится в семейство Sportster.


1953 Harley-Davidson отмечает 50-летний юбилей. «V» на памятном логотипе символизирует двигатели V-Twin, во многом обеспечившие успех компании.


В этом же году компания Indian надолго прекращает свое существование. Harley-Davidson остается править мотобал в США в одиночестве на целых 46 лет!


1954 С этого год в течение 8 лет мотоциклы Harley-Davidson выиграли все национальные чемпионаты по мотогонкам. А со следующего года — 7 раз становились первыми на гонке Daytona 200.


1957 Рождение первого Sportster — мотоцикла с 900-кубовым мотором. Уже к концу первого года своей жизни аппарат стал известен как «супербайк».


1958 На модели Duo-Glide впервые появляются задние тормоза и гидравлическая задняя подвеска.


1960 Компания выпускает первый и последний (пока?) скутер Harley-Davidson Topper.


1964 Новый трайк становится первым «Харлеем» с электростартером.


1965 Модель Electra Glide приходит на смену Duo-Glide. Electra — потому что с электростартером.


1966 На Electra Glide меняют двигатель Panhead на новый — Shovelhead («Лопатоголовый»).


1968 Тем временем, Harley-Davidson KR 750 продолжает вывозить своих пилотов на первые места в гонках Daytona 200.


1971 Рождение класса круизеров — Harley-Davidson представила модель FX 1200 Super Glide. В этом же году компания начинает выпускать… снегоходы!


1972 Представлен обновленный более мощный и надежный XR 750. Он доминировал на грунтовых треках в течение 30 лет.


1977 Линейка Harley-Davidson пополняется новой моделью — FXS Low Rider, отличающейся более низкой посадкой.


1979 Рождение FXEG Fat Bob. Fat — «толстый» — из-за двойного бензобака, а Bob — из-за крыльев в стиле боббер.


1980 Появление семейства FLT с новым двигателем, монтированным на сайлент-блоках, чтобы уменьшить вибрации, и новой передней вилкой. Мотор агрегатировался 5-ступенчатой трансмиссией. Кевларовый ремень заменяет цепь в качестве привода. Однако стандартным для мотоциклов Harley-Davidson такой тип привода стал не сразу. Представлена модель FXWG Wide Glide.


1983 Основан H.O.G. — Harley Owners Group — официальный, поддерживаемый компанией клуб владельцев мотоциклов Harley-Davidson. Сегодня в клубе состоит более миллиона человек.


1984 Миру явлен абсолютно новый двигатель Evolution объемом 1340 см³. Двигатель стал более мощным, более плавно работал и потреблял меньше масла.


Мотор установили сразу на пять моделей, включая абсолютно новую, родоначальницу семейства — Softail. Оно появилось как дань моде на хардтейлы — мотоциклы с «сухой» рамой, то есть без амортизаторов. Но у «Софтейлов» пружины все же есть — «фамилия» и значит «мягкий хвост» — они просто спрятаны, чтобы не портить олдскульный вид.


1986 Выходит новая модель — Heritage Softail.


1990 Представлен сразу после своего рождения ставший легендой мотоциклетного дизайна FLSTF Fat Boy.


1991 Дебютировало новое семейство Dyna. Первый представитель «фамилии» — FXDB Dyna Glide Sturgis.


1993 Новая модель — FLHR Road King.


1994 Harley-Davidson начинает выступления в гонках в классе Супербайк. Для этого выпускается модель VR1000, двигатель которой имел жидкостное охлаждение.


1998 Harley-Davidson выкупает Buell Motorcycle Company (Первый пакет акции был куплен в 1992 г.).


1999 Новый двигатель с двумя распредвалами — Twin Cam 88 — объемом 1442 см³. Buell выпускает одноцилиндровый мотоцикл Blast.


2000 Представлен FXSTD Softail® Deuce.


2001 Появление самой неоднозначной модели Harley-Davidson V-Rod. Его двигатель, созданный совместно с инженерами немецкой фирмы Porsche, оборудован электронным впрыском топлива, двумя верхними распредвалами и имеет жидкостное охлаждение. Мощность мотора — 115 л.с.


2002 Новый гоночный болид Buell Firebolt выходит на трек.


2003 Еще одна новика от Buell — Lightning XB9S.

2004 Обновление семейства Sportster. Мотоциклы получили двигатель на сайлент-блоках, новую раму, более широкое заднее колесо. На некоторые модели установили новый бензобак.


2005 В Москве на Кутузовском проспекте открывается первый официальный дилерский салон Harley-Davidson.

2006 Появление 6-ступенчатой трансмиссии. Ее сразу установили на модели семейства Dyna, которое в этом же году пополнилось моделью FXDB/I Street Bob. В этом же году появился туринговый аппарат FLHX/I Street Glide.


2008 Открытие Музея Harley-Davidson в Милуоки. В коллекции музея — сотни мотоциклов, включая редкие и раритетные, серийные и кастомы.


2009 Ради сохранения основного бизнеса в кризисные времена Harley-Davidson пришлось избавиться от побочных активов, в т. ч. компания рассталась с подразделением Buell.


2010 Представлен Sportster XL Forty-Eight, отсылающий к ранней истории семейства.


2011 Новая модель семейства Softail — Blackline. Оснащена двигателем Twin Cam 103 объемом 1690 «кубиков».
В Москве открывается представительство Harley-Davidson.


2012 Две новые модели Harley-Davidson увидели свет. Sportster Seventy-Two — «Окрашенный в металлик с блестками мотоцикл мечты, возвращение назад в те дни, когда безбашенные парни гоняли по хайвеям, а большие дядьки парковали свои чопперы в ряд у клубов».


Harley-Davidson Softail Slim выполнен в классическом стиле кастом-бобберов 1950-х годов: «Это время, когда в фокусе был двигатель мотоцикла. Поэтому мы всеми силами постарались уменьшить размеры аппарата, „похудели“ его, уменьшили и сузили заднюю шину и крыло, и выставили двигатель на показ», — поясняли в компании.


2013 Впервые в серию пошел мотоцикл, изначально созданный в официальном тюнинг-ателье Harley-Davidson CVO — мускул-байк Softail Breakout. «С Breakout мы вернулись к самим основам конструирования мотоциклов, что подразумевает акцент на двигателе и колесах, — говорит директор Harley-Davidson по дизайну Кирк Расмуссен. — Двигатель с отделкой из хрома и черной краски сразу бросается в глаза, а для того, чтобы усилить впечатление от шин, мы укоротили крылья. Большое количество открытой резины придает Breakout суровый, мускулистый вид».


Компания масштабно отмечает 110-летний юбилей. Одно из торжеств состоялось в Риме, Италия. На празднование приехали более 100 тысяч поклонников Harley-Davidson. Несколько тысяч из них собрались в Ватикане, где после праздничного богослужения получили благословение от самого Папы Римского Франциска.


В честь этого события художник Дэвид Уль (David Uhl) с разрешения Ватикана написал эксклюзивную картину «Chance Encounter» («Случайная встреча»). Картина будет растиражирована на 50 000 открыток.


Праздничные мероприятия, посвященные юбилею Harley-Davidson, проходят в течение года в 11 странах мира на шести континентах и завершатся в августе 2013 года на родине бренда в Милуоки, США.


У двигателей Д-4 и Д-5 (для легких мопедов и мотовелосипедов) при больших оборотах отмечается интенсивный износ контактов прерывателя системы зажигания, кроме того, они легко загрязняются; создает неудобство и отсутствие встроенного генератора для питания освещения.Частично решает вопрос использование для фонаря одного полупериода тока от первичной обмотки катушки зажигания через диод (см. «За рулем». 1969, № 5; 1971, № 10). Значительно же улучшает освещение и одновременно работу системы зажигания приведенная на рисунке схема с накопительным конденсатором, где роль разрядника играет прерыватель.При замыкании контактов прерывателя конденсатор С разряжается через первичную обмотку катушки зажигания, вследствие чего во вторичной обмотке катушки развивается напряжение, достаточное для того, чтобы пробить воздушный промежуток примерно в 9 мм (в свече зазор между электродами составляет всего 0,8 мм). Минимальные обороты, обеспечивающие надежное искрообразование в свече (они завис...
Читать далее >>Электронное зажигание Вятки К. Симаков и В. Дмитриенко из Воронежа, Н. Кислых из Алтайского края, другие мотолюбители просят сообщить данные об элементах электронного зажигания, примененного на мотороллере «Вятка — 3-электрон», которое было описано в июльском номере журнала за 1973 год.Отвечают специалисты завода.Катушка заряда (питания) конденсатора имеет 2000 витков провода ПЭВ-1 диаметром 0,27 мм. между слоями которых проложена конденсаторная бумага. На этой же катушке сверху расположена обмотка подзаряда аккумулятора, состоящая из 125 витков провода ПЭВ-1 диаметром 0,51 мм.Катушка датчика содержит 100 витков провода ПЭВ-1 диаметром 0,18 мм (намотка левая со стороны начала). Сердечник датчика представляет собой П-образную скобу, выполненную из стали 10. Зазор между ним и магнитом 0,5 мм.В катушке зажигания изменена только первичная обмотка, которая теперь состоит из 150 витков провода ПЭВ-1 диаметром 1.0 мм. В обозначение катушки добавлен индекс А (Б-50А).&nbs...
Читать далее >>Многоликий современный мотоцикл Активная механизация всех отраслей промышленности, сельского хозяйства естественным образом подготовила внедрение разнообразных средств механизации быта человека. И, так как удовлетворение общественных и личных потребностей ныне все теснее связано с постоянными перемещениями, во всех странах все чаще возникает вопрос о перспективности мотоцикла как индивидуального транспортного средства на фоне резкого увеличения выпуска легковых автомобилей.Действительно, уровни спроса на мотоциклы и легковые автомобили всегда были тесно связаны. Поэтому, когда два десятилетия назад за рубежом заметно упало производство мотоциклов, а ряд некогда знаменитых фирм («Ройал-Энфильд», «Ариель», «Велосетт» в Англии, НСУ и ДКВ в ФРГ, «Индиан» в США и др.) полностью прекратили их выпуск, то и специалисты, и неспециалисты уверенно сочли причиной этого явления резкий рост производства автомобилей и появление на рынках в значител...
Читать далее >>Ремонт мотора венгерских мотоциклов Венгерские мотоциклы «Паннония» модели ТЛФ-250 (14 л. с.) и сменившей ее Т5 (16 л. с.) зарекомендовали себя как выносливые, неприхотливые и простые в обслуживании машины. Прочная ходовая часть, колеса большого диаметра (19 дюймов), генератор переменного тока (маховнчная магдина) и, наконец, возможность присоединения боковой коляски «Дуна» обеспечили «Паннонии» широкое распространение в сельской местности. Однако мастерских, занимающихся этими мотоциклами, сравнительно немного, к тому же находятся они только в больших городах, и это вынуждает подчас владельцев ремонтировать машины своими силами. В помощь им мы публиковали некоторые материалы, в том числе статьи о коробке передач («За рулем», 1968, № 8) и о системе электрооборудования («За рулем», 1969, № 6). Сегодня по просьбе читателей рассказываем о разборке и сборке двигателя «Паннонии», а в одном из ближайших номеров буде...
Читать далее >>Ряд причин, по которым происходит потеря мощности Знакомясь с новым мотоциклом, мы, кроме максимальной скорости, расхода топлива, веса, рабочего объема двигателя, всегда интересуемся числом лошадиных сил. Часто даже прежде всего. По этой цифре можно представить себе, насколько хорошо разгоняется машина, как она преодолевает подъем или тянет боковой прицеп. Ведь мощность двигателя — это его способность проделать определенную работу в единицу времени, а разгон, движение в гору или эксплуатация с коляской требуют большей работы, чем равномерное движение по горизонтальной дороге одиночного мотоцикла. Конечно, одна лишь мощность двигателя не может полностью охарактеризовать эти качества машины, но из всех специальных характеристик она является наиболее существенной. Поэтому понятны огорчения мотоциклиста, когда его ИЖ или "Восход" начинает со временем становиться слабее и разгоняется или въезжает в гору не так резво, как бывало раньше.Давайте разберем по порядку, что, к...
Читать далее >>