На дорогах появился новый дорожный мотоцикл класса 175 см3, названный «Восходом». Это еще одна модель в ряду «Ковровцев».
Чем же она отличается от хорошо знакомого нам К-175В?
Даже беглого взгляда достаточно, чтобы отметить более элегантную и солидную внешность. Однако приглядимся пристальней, «разложим все по полочкам».
Хорошо, что завод отказался от прежней формы бензобака, которая зрительно утяжеляла машину. Белая горизонтальная полоса у бака «Восхода» гармонически связана с хромированными глушителями и подчеркивает единство компоновки мотоцикла. Бак вмещает 14 литров.
Машина снабжена ветровым и грязевыми щитками, зеркалом обратного вида, багажником — тем, чего ждали многие мотолюбители.
Мотоцикл окрашен в черный цвет. Надо заметить, что эмали стали более стойкими к воздействию солнца и влаги. А если учесть, что технология окраски и хромирования изменилась в лучшую сторону, то станет ясным — при хорошем уходе мотоцикл долго сохранит свой свежий вид.
А что нового в технических данных?
Двигатель имеет мощность не менее 10 л. с. При этом любая его деталь взаимозаменяема с соответствующей деталью всех выпускавшихся ранее моделей.
Мощность увеличена благодаря уменьшению сопротивления во впускном тракте, изменению углов выхода в продувочных каналах цилиндра и повышению степени сжатия до 7,5—7,8.
Максимальная скорость мотоцикла — 90 км/час, и эту скорость он может держать продолжительное время.
Расход топлива при экономичном режиме движения (50—60 км/час по дороге с усовершенствованным покрытием) снижен по сравнению с «Ковровцем-175В» на 100 граммов на каждые 100 км пробега. Эксплуатационный расход топлива при правильно установленном опережении зажигания и отрегулированном карбюраторе в зависимости от скорости движения, состояния дороги и нагрузки на мотоцикл может достичь 4—5 литров на 100 км пути.
Испытания подтвердили надежность и долговечность деталей и узлов мотоцикла.
При правильном уходе за воздухофильтром заменять поршневые кольца нужно будет не ранее чем после 15—20 тысяч километров пробега. Замена поршня и цилиндра потребуется значительно позднее.
Проектируя новую модель, конструкторы большое внимание уделяли повышению плавности хода и добились определенных успехов.
Рис. 1.Задний амортизатор: 1 — верхний стакан; 2 — пружина; 3 — шток амортизатора; 4 — сальник штока; 5—нижний стакан; 6 — корпус гидроамортизатора; 7 — клапан
Новый гидроамортизатор (рис. 1) задней подвески — двухстороннего действия с двухпоясным сальником. Он избавил заднюю подвеску от недостатков, свойственных «Ковровцу-175В». Направляющая втулка штока с более мощным центрирующим пояском разгружает резиновый сальник от радиальных нагрузок.
Рис. 2.Направляющая втулка штока гидроамортизатора: а — модели Ковровец-175В; б — модели Восход
Незначительное изменение конструкции внутренней трубы амортизатора (она имеет одно отверстие диаметром 0,8 мм вместо двух отверстий диаметром 1,2 и 1,8 мм у мотоцикла Ковровец-175В) и поршня амортизатора (два дополнительных паза на верхнем торце) создало гидравлический буфер при сжатии подвесок. Это увеличило плавность хода и в значительной степени уменьшило возможность срабатывания подвесок до полного сжатия, а следовательно, возникновения стуков.
Рис. 3.Труба гидроамортизатора: а — модели Ковровец-175В; б — модели Восход
На рисунках 2, 3, 4, 5 показаны детали подвески мотоцикла Восход в сравнении с деталями подвески мотоцикла Ковровец-175В.
Рис. 4.Поршень гидроамортизатора: а — модели Ковровец-175В; б — модели Восход
Новый генератор Г-411 Орджоникидзевского завода автотракторного электрооборудования с катушкой Б-300, имеющей магнитно-замкнутую систему, значительно улучшает пуск двигателя при любых температурах. Напряжение сети освещения стало более стабильным, при изменении скорости движения освещенность дороги колеблется значительно меньше. На это часто сетовали владельцы всех предыдущих моделей.
Рис. 5.Сальник штока: а — модели Ковровец-175В, б — модели Восход (стрелками обозначены маслосъемные кромки)
Генератор Г-411 имеет отдельную цепь для питания лампы (15 св. 6 в) сигнала торможения в заднем фонаре ФП-230 (см. схему электрооборудования на рис. 6).
Рис. 6. Схема электрооборудования мотоцикла Восход: 1 — ключ зажигания; 2 — замок зажигания; 3 — спидометр СП-115; 4 — патрон лампы подсветки ФГ-116; 5 — катушка Б-300; 6 — свеча зажигания; 7 — сопротивление ДСН-10; 8 — переключатель света П-200; 9 — задний фонарь ФП-230; 10 — лампа А-3 15 св. 6В; 11 — лампа А-17 3 св. 6 В; 12— включатель стоп-сигнала ВК-854; 13— генератор Г-411; 14 — звуковой сигнал С-34; 15 — фара ФГ-138; 16 — лампа А-19 2 св. 6 В; 17 — лампа 32 X X 32 св. 6 В
Сигнал торможения, включаемый при нажатии на педаль ножного тормоза включателем, расположенным в правом инструментальном ящике, освобождает водителя от подачи сигнала руками, тем самым облегчает управление мотоциклом, повышает безопасность движения.
В наконечник провода высокого напряжения для подавления радиопомех встроено сопротивление.
Возросшие скорости движения мотоцикла увеличили напряжения в его узлах. Потребовалось усилить раму. Учитывая это, конструкторы сделали передний подкос и верхнюю балку рамы из трубы 34 х 2,5, вместо 32 х 2,5 мм, а на нижней траверсе передней вилки усилили ребра жесткости.
Рис. 7. Седло мотоцикла в поднятом положении: 1 — упор; 2 — фильтрующий элемент воздухофильтра; 3 — защелка; 4 — передний кронштейн: 5 — насос; 6 — задний кронштейн
Все, кто будет ездить на «Восходе», по достоинству оценят его седло. Оно удобнее старого, а конструкция его облегчает обслуживание машины. Для удобства ухода за фильтрующим элементом воздухофильтра изменены каркас седла и его установка на мотоцикле (рис. 7). Задняя часть крепится шарнирно на двух кронштейнах. Чтобы поднять седло, достаточно утопить защелку 3, нажимая влево на ее головку, расположенную с правой стороны мотоцикла; при этом венцы защелки выйдут из пазов переднего кронштейна 4 седла. В этом положении оно удерживается упором 1. Подняв седло, можно снять для очистки и промывки фильтрующий элемент 2; так же вынимают насос 5.
В. СОЛОВЬЕВ, инженер
1966N07P8-9
В мартовском номере журнала за 1975 год в материале о редакционном тесте мотоцикла Ява 634 отмечалось. что при изгибе защитные кожухи цепи из-за большей, чем нужно, длины быстро перетираются. Рис. 1. Так укорачивается чехол. Пунктирной линией показана удаляемая часть. Чтобы избежать этой неприятности, следует заранее укоротить чехлы, как показано на рис. 1. Для этого сначала намечаем на переднем конце чехла линию. отстоящую от края на 16—17 мм. и острым ножом разрезаем по ней чехол. Снимаем обе части с кожуха, обильно смазываем цепь графитовой смазкой и надеваем чехол так. чтобы его внутренняя канавка села на буртик кожуха. Сверху закрепляем чехол хомутом, сделанным согласно рис. 2. Рис. 2. Хомут. Если в чехлах из-за касания цепи уже образовались отверстия, то их можно заклеить резиной при помощи клея №88 или БФ-2. Л. ГЕРАСИМОВ 332440,Запорожская область, г. Бердянск,ул. Восстания. 14. кв. 28 1975N10P19
Читать далее >>Защитные прокладки на шпильки После длительной эксплуатации мотоцикла ЯВА, особенно в сельской местности, бывает трудно снять цилиндры: пыль и песок, смешиваясь с маслом, плотно забивают отверстия под шпильки. К тому же при разборке часть этой грязи попадает в картер, как ни стараешься его закрыть. Прокладка под головку Я избавился от этой неприятности следующим образом. Из сырой резины толщиной около 2 мм вырезал шесть прокладок (согласно рисунку) и надел их на шпильки до установки головки. При работе двигателя от нагрева они вулканизуются и надежно закрывают отверстия от пыли. Уже несколько лет я успешно применяю этот способ. В. КОРОТЧИКОВ Гомельская область, г. Озераны 1989N07P33
Читать далее >>Причина в сцеплении «На моем мотоцикле «ИЖ-Юпитер» что-то непонятное происходит с переключением передач. На стоянке, когда мотор не работает, все передачи переключаются совершенно четко. Когда же заведу двигатель — включить или выключить передачу чрезвычайно трудно. В чем дело!» — спрашивает Ю. Гринько из Ирбита.Устранение этого дефекта надо начинать с регулировки привода выключения сцепления. Поскольку у мотоциклов «Юпитер» переключение передач сблокировано с выключением сцепления, то в операции регулировки есть несколько особенностей. Для начала необходимо полностью ввернуть штуцер на левой стороне руля, чтобы полностью освободить трос сцепления. После этого откройте лючок на левой крышке картера (о том, что предварительно надо снять рычаг переключения передач, можно бы и не говорить), ослабьте стопорную гайку регулировки сцепления и, ввертывая или вывертывая регулировочный винт в центре нажимного диска, найдите такое его положен...
Читать далее >>На мотоциклах ИЖ в результате износа упоров, приваренных к раме, центральная подставка скручивается и ломает упоры. Приваривать их снова не стоит. так как это довольно сложно и небезвредно для рамы. Установка упоров на подставку: 1 подставка; 2 — упоры. Я, а затем еще несколько владельцев ИЖей приварили упоры (пластины, вырезанные из стального листа толщиной 5 мм) к самой подставке, как показано на рисунке. Уже несколько лет переделанные подставки не доставляют нам никаких хлопот. Н. МЕЛАНКО 330067, г. Запорожье, ул. Учительская, 17а 1976N01P38
Читать далее >>Тем, кто ездит на мотоциклах ИЖ Вряд ли стоит доказывать, что ижевские мотоциклы самые популярные. Более двух миллионов этих машин бегают по дорогам страны. Они очень надежны. Но наступает время, когда требуется профилактика или ремонт. «Хотелось бы, чтобы на страницах «За рулем» чаще появлялись статьи на эту тему», — пишет нам К. Дробов из Казани. Его поддерживают многие мотолюбители, принявшие участие в заочной конференции читателей журнала. Идя навстречу пожеланиям наших корреспондентов, редакция подготовила цикл статей об ИЖах, которые написаны инженерами В. Абрамяном и В. Забелиным. Сегодня они рассказывают о цилиндре, поршне и кольцах к мотоциклам ИЖ. Целый ряд рекомендаций носит общий характер. Поэтому статья представит определенный интерес не только для владельцев ИЖей, но и для тех, кто ездит на мотоциклах других марок. Более подробно об эксплуатации ижевских мотоциклов желающие смогут прочитать позднее в книге «Советы водителю ...
Читать далее >>