На дорогах появился новый дорожный мотоцикл класса 175 см3, названный «Восходом». Это еще одна модель в ряду «Ковровцев».
Чем же она отличается от хорошо знакомого нам К-175В?
Даже беглого взгляда достаточно, чтобы отметить более элегантную и солидную внешность. Однако приглядимся пристальней, «разложим все по полочкам».
Хорошо, что завод отказался от прежней формы бензобака, которая зрительно утяжеляла машину. Белая горизонтальная полоса у бака «Восхода» гармонически связана с хромированными глушителями и подчеркивает единство компоновки мотоцикла. Бак вмещает 14 литров.
Машина снабжена ветровым и грязевыми щитками, зеркалом обратного вида, багажником — тем, чего ждали многие мотолюбители.
Мотоцикл окрашен в черный цвет. Надо заметить, что эмали стали более стойкими к воздействию солнца и влаги. А если учесть, что технология окраски и хромирования изменилась в лучшую сторону, то станет ясным — при хорошем уходе мотоцикл долго сохранит свой свежий вид.
А что нового в технических данных?
Двигатель имеет мощность не менее 10 л. с. При этом любая его деталь взаимозаменяема с соответствующей деталью всех выпускавшихся ранее моделей.
Мощность увеличена благодаря уменьшению сопротивления во впускном тракте, изменению углов выхода в продувочных каналах цилиндра и повышению степени сжатия до 7,5—7,8.
Максимальная скорость мотоцикла — 90 км/час, и эту скорость он может держать продолжительное время.
Расход топлива при экономичном режиме движения (50—60 км/час по дороге с усовершенствованным покрытием) снижен по сравнению с «Ковровцем-175В» на 100 граммов на каждые 100 км пробега. Эксплуатационный расход топлива при правильно установленном опережении зажигания и отрегулированном карбюраторе в зависимости от скорости движения, состояния дороги и нагрузки на мотоцикл может достичь 4—5 литров на 100 км пути.
Испытания подтвердили надежность и долговечность деталей и узлов мотоцикла.
При правильном уходе за воздухофильтром заменять поршневые кольца нужно будет не ранее чем после 15—20 тысяч километров пробега. Замена поршня и цилиндра потребуется значительно позднее.
Проектируя новую модель, конструкторы большое внимание уделяли повышению плавности хода и добились определенных успехов.
Рис. 1.Задний амортизатор: 1 — верхний стакан; 2 — пружина; 3 — шток амортизатора; 4 — сальник штока; 5—нижний стакан; 6 — корпус гидроамортизатора; 7 — клапан
Новый гидроамортизатор (рис. 1) задней подвески — двухстороннего действия с двухпоясным сальником. Он избавил заднюю подвеску от недостатков, свойственных «Ковровцу-175В». Направляющая втулка штока с более мощным центрирующим пояском разгружает резиновый сальник от радиальных нагрузок.
Рис. 2.Направляющая втулка штока гидроамортизатора: а — модели Ковровец-175В; б — модели Восход
Незначительное изменение конструкции внутренней трубы амортизатора (она имеет одно отверстие диаметром 0,8 мм вместо двух отверстий диаметром 1,2 и 1,8 мм у мотоцикла Ковровец-175В) и поршня амортизатора (два дополнительных паза на верхнем торце) создало гидравлический буфер при сжатии подвесок. Это увеличило плавность хода и в значительной степени уменьшило возможность срабатывания подвесок до полного сжатия, а следовательно, возникновения стуков.
Рис. 3.Труба гидроамортизатора: а — модели Ковровец-175В; б — модели Восход
На рисунках 2, 3, 4, 5 показаны детали подвески мотоцикла Восход в сравнении с деталями подвески мотоцикла Ковровец-175В.
Рис. 4.Поршень гидроамортизатора: а — модели Ковровец-175В; б — модели Восход
Новый генератор Г-411 Орджоникидзевского завода автотракторного электрооборудования с катушкой Б-300, имеющей магнитно-замкнутую систему, значительно улучшает пуск двигателя при любых температурах. Напряжение сети освещения стало более стабильным, при изменении скорости движения освещенность дороги колеблется значительно меньше. На это часто сетовали владельцы всех предыдущих моделей.
Рис. 5.Сальник штока: а — модели Ковровец-175В, б — модели Восход (стрелками обозначены маслосъемные кромки)
Генератор Г-411 имеет отдельную цепь для питания лампы (15 св. 6 в) сигнала торможения в заднем фонаре ФП-230 (см. схему электрооборудования на рис. 6).
Рис. 6. Схема электрооборудования мотоцикла Восход: 1 — ключ зажигания; 2 — замок зажигания; 3 — спидометр СП-115; 4 — патрон лампы подсветки ФГ-116; 5 — катушка Б-300; 6 — свеча зажигания; 7 — сопротивление ДСН-10; 8 — переключатель света П-200; 9 — задний фонарь ФП-230; 10 — лампа А-3 15 св. 6В; 11 — лампа А-17 3 св. 6 В; 12— включатель стоп-сигнала ВК-854; 13— генератор Г-411; 14 — звуковой сигнал С-34; 15 — фара ФГ-138; 16 — лампа А-19 2 св. 6 В; 17 — лампа 32 X X 32 св. 6 В
Сигнал торможения, включаемый при нажатии на педаль ножного тормоза включателем, расположенным в правом инструментальном ящике, освобождает водителя от подачи сигнала руками, тем самым облегчает управление мотоциклом, повышает безопасность движения.
В наконечник провода высокого напряжения для подавления радиопомех встроено сопротивление.
Возросшие скорости движения мотоцикла увеличили напряжения в его узлах. Потребовалось усилить раму. Учитывая это, конструкторы сделали передний подкос и верхнюю балку рамы из трубы 34 х 2,5, вместо 32 х 2,5 мм, а на нижней траверсе передней вилки усилили ребра жесткости.
Рис. 7. Седло мотоцикла в поднятом положении: 1 — упор; 2 — фильтрующий элемент воздухофильтра; 3 — защелка; 4 — передний кронштейн: 5 — насос; 6 — задний кронштейн
Все, кто будет ездить на «Восходе», по достоинству оценят его седло. Оно удобнее старого, а конструкция его облегчает обслуживание машины. Для удобства ухода за фильтрующим элементом воздухофильтра изменены каркас седла и его установка на мотоцикле (рис. 7). Задняя часть крепится шарнирно на двух кронштейнах. Чтобы поднять седло, достаточно утопить защелку 3, нажимая влево на ее головку, расположенную с правой стороны мотоцикла; при этом венцы защелки выйдут из пазов переднего кронштейна 4 седла. В этом положении оно удерживается упором 1. Подняв седло, можно снять для очистки и промывки фильтрующий элемент 2; так же вынимают насос 5.
В. СОЛОВЬЕВ, инженер
1966N07P8-9
У мотоциклов Ява, случается, отламывается упор на рычагах выключения сцепления и привода тормоза переднего колеса, из-за чего их приходится заменять. Поскольку купить новые нелегко, предлагаю испытанный способ ремонта. В рычаге прорезаю паз, как показано на рис. 1, при помощи ножовки и напильника. Затем из стали толщиной 4 мм вырезаю упор 1 (рис. 2) и подгоняю его точно по пазу. Закрепляю упор винтом 2 с потайной головкой. Чтобы винт не выворачивался, закерниваю его головку и стержень в нескольких точках.Рис. 1. Паз в рычаге. Рис. 2. Установка упора: 1 — упор; 2 — винт МЗ. Л. БАВТРИМОВИЧ 223035, Минская область, ст. Ратомка, пер. Привокзальный, 5 1979N06P33
Читать далее >>Я делаю так ... Автор предлагаемого материала — инженер С. НАУМОВ из г. Ирбита, опытный мототурист, неоднократно участвовавший в дальних и сложных испытательных и туристских походах на мотоциклах «Урал». Его рекомендации, подсказавшее и проверенные опытом, без сомнения, пригодятся всем владельцам тяжелых мотоциклов. А может быть и не только им. Для удобства изложения я разделил свои предложения по темам. И начну с электрооборудования. Чтобы облегчить установку двух последовательно соединенных аккумуляторных батарей ЗМТ-6, нужно от старой мотоциклетной камеры отрезать кольцо шириной 30 мм и надеть сразу на две банки. А лучше — два таких кольца, расположив их в верхней и нижней части банок. Рис. 1. Соединение клемм двух батарей пластиной, установка резиновое кольца шириной 30 мм. Советую соединить клеммы « +» одной батареи и «—» другой пластиной из нержавеющей стали или луженой меди (рис. 1), а выводы, с которых ...
Читать далее >>Переделка кроссового CZ-250 в многодневный Многодневные мотоциклетные соревнования — самый универсальный вид мотоспорта. Они требуют от гонщика отличной физической подготовки, мастерства кроссовика и шоссейника, а от машины — надежности, хороших ходовых качеств и выносливости. Недаром международные шестидневные соревнования называют мотоолимпиадой, подчеркивая тем самым их значимость. В 1972 году советская команда заняла на «шестидневке», проходившей в ЧССР, четвертое место. Это, конечно, успех: наши спортсмены, как и победители, не получили штрафных очков в основных соревнованиях (призеров выявили лишь специальные испытания). Но чтобы подняться на пьедестал почета, многое предстоит еще сделать.В нашей стране проводятся городские, республиканские и всесоюзные многодневки. Число участвующих в них спортсменов сравнительно невелико. Росту массовости, помимо организационных трудностей, препятствует отсутствие технически совершенных мотоциклов. К сож...
Читать далее >>Проверьте головку и патрубок Я знаю, некоторые владельцы мотоциклов «ИЖ-Юпитер» отмечают, что после ремонта двигателя из-под головки цилиндра просачиваются газы и в результате падает мощность. Жалоба справедливая. Между головкой и цилиндром не предусмотрена уплотняющая прокладка, поэтому у их стыковочных плоскостей должны быть плотно прилегающие поверхности. По разным причинам (неравномерная затяжка головки, неаккуратное обращение и др.) это условие нарушается, и тогда происходит прорыв газов по стыку. Чтобы восстановить герметичность соединения, следует притереть поверхности. Для этого требуется несложное приспособление. показанное на рисунке. Оно обеспечивает центрирование головки (на цилиндре нет соответствующего буртика).Приспособление сделано из двух деревянных планок, собранных крестом. Оно плотно вставляется в цилиндр так. что верхняя закругленная часть выступает на 7 мм. На плоскость цилиндра наносим притирочную пасту (абразивный порошок, разве...
Читать далее >>На этих мотоциклах последних выпусков для улучшения проходимости задняя часть глушителя приподнята. Теперь, чтобы вынуть ось при демонтаже заднего колеса, приходится отсоединять глушитель. Этого можно избежать, если вставлять ось с правой стороны, для чего достаточно уменьшить вдвое толщину шайбы, устанавливаемой под гайку крепления оси. * * *В журнале «За рулем» сообщалось, что вместо штатного реле-регулятора ИЖ-РР2С, который приобрести довольно трудно, можно использовать реле от автомобиля «Москвич» последних моделей. Еще удобнее применить реле напряжения РР380 от «жигулей». Для его установки не требуется искать другого места, поскольку оно размещается на месте прежнего (в этом и состоит преимущество).Клеммы «15» и «67» реле соединяются соответственно с выводами « + » и «Ш» генератора («минус» реле выведен на «массу»). В. ПАЛАГИН346421, г. Новочеркасск, Ростовское шо...
Читать далее >>