Новинка. ИЖ Планета-Спорт

Открытие новой планеты

ИЖ Планета Спорт ПС

Короткие сообщения в печати о создании нового мотоцикла на знаменитом Ижевском машиностроительном заводе — крупнейшем в стране производителе двухколесных машин вызвали естественный интерес мотолюбителей. Свидетельство тому — многочисленные письма в редакцию с просьбой подробно рассказать о новом ИЖе на страницах журнала.

ИЖ Планета Спорт ПС Пес

Пока шли испытания и доводка конструкции машины, завод готовился к ее производству. И в конце минувшего (1973) года уже появились первые мотоциклы ИЖ Планета-спорт. Это событие знаменательно не только для завода, но и для отечественного мотоциклостроения — у нас появился мотоцикл нового типа, причем не уступающий большинству зарубежных образцов. Его называют дорожно-спортивным, потому что он обладает качествами и дорожной и спортивной машины. От первой он унаследовал оборудование, необходимое при движении в потоке транспорта, удобства для водителя и пассажира в длительных поездках, экономичность, простоту обслуживания и ремонта, ряд других качеств, от второй — быстрый разгон, высокую скорость, эффективные тормоза — то, что обеспечивает безопасность движения этого энергичного мотоцикла. Разумеется, его стихия — шоссе, только здесь могут проявиться в полной мере способности мотоцикла. Кстати, в какой-то мере именно хорошим дорогам, которых у нас теперь довольно много, обязана «Планета-спорт» своим рождением. Главный же стимул ее появления на свет — стремление полнее удовлетворить запросы мотолюбителей, в частности тех из них, которые хотят иметь машину, в полной мере приспособленную для туристских путешествий, спортивных пробегов и соревнований. Пока что планируется ограниченный ее выпуск. Время покажет, насколько велик спрос на эти машины, более дорогие по сравнению с обычными дорожными. Но уже сейчас можно сказать: мотоциклостроители сделали шаг вперед в создании принципиально новой для нас конструкции машины.

Фото 1. Фланцевое соединение 1 выпускной трубы с цилиндром не пропускает отработавшие газы. Трос 2. соединенный с ручкой газа, служит для управления масляным насосом.

Фото 2. Масляный насос разместился под левой крышкой картера.

 

 

Фото 3. На головке цилиндра установлен декомпрессор

Фото 3. На головке цилиндра установлен декомпрессор 1. Бумажный воздушный фильтр 2 задерживает мельчайшие пылинки. Звук элекрического сигнала 3 слышит даже водитель обгоняемого грузовика. Двигатель закреплен на раме при помощи резиновых подушек 4. поглощающих его вибрацию. На подставку 5 мотоцикл не поднимают, а накатывают, не прилагая больших усилий.

 

В чем же ее особенности, ее отличия от выпускаемых у нас ныне! Об этом коротко рассказывают главный конструктор Г. Л. ПИСАРЕВ и инженеры В. И. ПАНОВ, Л. А. ТЮРИКОВ, Г. С. МИКРЮКОВ, участвовавшие в создании новой машины.

 

Карбюратор с центральной поплавковой камерой, зменяемая жесткость пружины амортизатора

Фото 4. Карбюратор с центральной поплавковой камерой не изменяет состава смеси при наклоне мотоцикла.

Фото 5. Повернув рукоятку 1 в одно изтрех положений, изменяем жесткость пружины амортизатора. Заднее колесо соединено со звездочкой посредством резиновых блоков 2, смягчающих рывки трансмиссии.

 

Требования, которым должен отвечать дорожно - спортивный мотоцикл, существенно отличаются от тех, что предъявляются к дорожным машинам. Поэтому, проектируя «Планету-спорт», мы не могли опереться на выпускаемые нашим заводом модели, поскольку их технические характеристики и конструкции, продиктованные тяжелыми эксплуатационными условиями и максимальной унификацией с предыдущими ИЖами, были далеки от заданных. Пришлось создать практически новый мотоцикл, начиная от внешних форм и компоновки и кончая конструкцией узлов и деталей.

 

Центральный переключатель 1, контрольные лампы нейтральной передачи 2 и масляной системы 3 расположены на фаре. Контрольные лампы заряда батареи 4, указателей поворота 5 н включения дальнего — ближнего света 6 объединены в отдельном блоке

Фото 6. Центральный переключатель 1, контрольные лампы нейтральной передачи 2 и масляной системы 3 расположены на фаре. Контрольные лампы заряда батареи 4, указателей поворота 5 н включения дальнего — ближнего света 6 объединены в отдельном блоке.

 

Прежде всего — двигатель. Его рабочий объем 340 см3, диаметр цилиндра 76 мм, ход поршня 75 мм, степень сжатия 9,5—10; мощность 30 л. с. при 5600— 6700 об/мин. Карбюратор — «Микуни» (Япония) с диффузором диаметром 32 мм. Усилие от коленчатого вала передается к многодисковому сцеплению шестернями с косым зубом. Верхнее кольцо поршня — хромированное, подшипник большой головки шатуна — игольчатый.

«Планета-спорт» — первый отечественный мотоцикл, снабженный раздельной системой смазки двигателя. Она разработана советскими специалистами. Применение такой системы значительно сокращает расход масла, снижает дымление и токсичность выхлопных газов и, что не менее важно, избавляет от необходимости составлять топливную смесь — в бак заливается чистый бензин. Трос управления винтовым дозирующим насосом, который подает масло из специального бака емкостью 1,5 л к карбюратору, соединен с ручкой «газа». Работа системы контролируется клапаном-датчиком, включающим при отсутствии масла сигнальную лампу. Другой конструктивной особенностью новой модели является эластичная подвеска силового агрегата, впервые примененная на отечественных мотоциклах.

 

переключатель 1 указателей поворота и кнопка 2 звукового сигнала, выключатель 1 зажигания (для экстренной остановки двигателя), переключатель 2 дальнего — ближнего света фары, включатель 3 светового сигнала

Фото 7. У левой рукоятки руля — переключатель 1 указателей поворота и кнопка 2 звукового сигнала.

Фото 8. У правой рукоятки руля установлен выключатель 1 зажигания (для экстренной остановки двигателя), переключатель 2 дальнего — ближнего света фары, включатель 3 светового сигнала.

 

Большой запас мощности двигателя и удачно подобранные передаточные отношения четырехступенчатой коробки (I—3,17; II—1,81; III—1,26; IV—1,00) обеспечивают высокие динамические качества мотоцикла. Его скорость 140 км/час. До 100 км/час он разгоняется за 11 сек.

 

Под седлом разместились электронные приборы 1 системы электрооборудования и воздушный фильтр 2

Фото 9. Под седлом разместились электронные приборы 1 системы электрооборудования и воздушный фильтр 2.

 

Экипажная часть. Основные размеры мотоцикла: база 1350 мм, длина 2050 мм, ширина 730 мм, высота 1100 мм, дорожный просвет 145 мм, вес 140 кг. Одинарная рама, сваренная из труб, отличается легкостью и большой прочностью.

Передняя вилка с ходом 155 мм снабжена эффективными амортизаторами с буферами прямого и обратного действия, предотвращающими удары при полном срабатывании. Жесткость пружин амортизатора задней подвески (ход ее— 105 мм) можно регулировать в зависимости от нагрузки.

Колеса сделаны разных размеров. Переднее, с шиной 3,00—19, имеет тормозной барабан диаметром 190 мм, а заднее, с шиной 3,15—18, — 170 мм. Тормозной путь машины, движущейся со скоростью 60 км/час, составляет 12 м.

Бензиновый бак вмещает 15 литров, что обеспечивает движение со скоростью 60 км/час на расстояние 400 км.

Электрооборудование — 12-вольтовое. Источники тока — трехфазный генератор мощностью 100 вт и аккумуляторная батарея (в прозрачном корпусе).

Основные приборы для обеспечения надежности и долговечности собраны на полупроводниках и не имеют подвижных контактов.

Фара со светораспределением, отвечающим международным нормам, и лампой 45/40 вт освещает дорогу светом силой 20 тысяч свечей. В оборудовании мотоцикла использованы некоторые приборы, выпускаемые зарубежными странами, г. Ижевск

 


1974N01P10-11

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Ява 634-01. Первые километры

Первые километры В прошлом году на смену известному мотоциклу ЯВА—350 модели «360/00» пришла новая модель — 634-01.О том, как проявил себя мотоцикл в ходе редакционного теста, рассказывает инженер Э. КОНОП.Первый выездМотоцикл ЯВА 634-01, поступающий в нашу страну, привлекает к себе внимание непривычно строгой, можно сказать, спартанской внешностью, лишенной некоторых элементов мотоциклетной «архитектуры», характерных для моделей 60-х годов.Надо признать: по внешнему виду мотоцикл нравится не всем. Очевидно, некоторые мотолюбители настолько привыкли к округлым формам прежней ЯВЫ, что, не будучи знакомы с современной, «спортивной» модой в мото-циклостроении, считают ее своеобразным эталоном, любое отклонение от которого режет глаз и отвергается.При оценке изменений, происшедших во внешности мотоцикла Ява, следует учитывать, что они связаны с разработкой усовершенствованной конструкции, отвечающей требованиям длительной эксплуатации в ...

Читать далее >>

Ява Ойлмастер - Jawa Oilmaster

Jawa Oilmaster Эта золотистая ЯВА отличается от всех знакомых нам ее одномарочниц не только внешне. Главное здесь то, что не сразу бросается в глаза, — система раздельной смазки двигателя. Для некоторых читателей она уже не диковинка— для тех, кто знаком с ЯВОЙ «Калифорниан», хотя в нашу страну машина не поставлялась, и с «Планетой-спорт» (о них журнал рассказывал ранее). Мотоциклы CZ-350 модели «472.4» (слева) и ЯВА-350 «Ойлмастер» (с самодельным ветровым щитком) во время испытаний. Что же представляет собой система, названная конструкторами «Ойлмастер»? В баке — чистый бензин; кривошипно-шатунный механизм и детали цилиндро-поршневой группы смазываются маслом, впрыскиваемым в смесительную камеру карбюратора, а точнее — в зону максимального разрежения, под переднюю кромку дросселя, где оно смешивается с воздухом и бензином. Запас масла находится в специальном бачке емкостью около двух лит...

Читать далее >>

Устранение разбалтывания педали тормоза у мотоцикла ИЖ с коляской

Надежное крепление   У мотоциклов ИЖ с коляской, оборудованной тормозом, довольно скоро разбалтывается его педаль. При этом нарушается порядок действия тормоза мотоцикла и прицепа, из-за чего экипаж при торможении, особенно резком, заносит в сторону. Кроме того, изменяется регулировка включателя стоп-сигнала. Чтобы устранить этот недостаток, я выточил ось 9 (см. рис. «б») и закрепил на ней педаль тормоза, рассверлив отверстие в опорной пластине 2 рамы до 12 мм. С тех пор этот узел работает исправно. Узел крепления педали тормоза: а — заводское исполнение; б — переделанный вариант; 1 — педаль тормоза; 2 — опорная пластина рамы; 3 — болт М10; 4 — втулка; 5 — пружинная шайба; 6 — гайка М10; 7 — шайба; 8 — гайка М12; 9 — ось. Такая переделка не помешает и тем, кто ездит без коляски.   г. ГорькийГ. ГРАЧЕВ     1987N09P33

Читать далее >>

После расточки цилиндра и установки новых поршня и колец в двигателе мотоцикла ИЖ появились стуки

 «. причина которых мне непонятна. В чем может быть дело?» — спрашивает К. Симаков из Хабаровска.Наиболее вероятно, что стук издают кольца при встрече с кромками окон, в которые они немного западают во время движения поршня. Это явление, характерное для двухтактных двигателей, приводит и интенсивному износу цилиндра в месте расположения окон, а иногда и к поломке колец.Чтобы устранить их задевание, демонтируйте цилиндр и кольца. Снимите с нижних и верхних кромок окон при помощи надфиля и шкурки фаски, нак показано на рисунке, и тщательно удалите продукты обработки. Притупите наружные ребра колец на токарном станке (в оправке) или вручную напильником и шкуркой. После сборки двигателя, если работа выполнена правильно, вместо стуков вы должны услышать легкий шелест, издаваемый кольцами при перемещении в канавках поршня и переходе через окна, свидетельствующий о нормальной работе этих деталей.1974N03P18

Читать далее >>

Мотоцикл ИЖ Юпитер 5

Пятый старт Юпитера  С конвейера объединения «Ижмаш» начали сходить новые мотоциклы «ИЖ-Юпитер—5» и «ИЖ-Юпитер—5К» (их индексы по отраслевой нормали — ИЖ—6.113 и ИЖ—6.114). При разработке этих мотоциклов конструкторы стремились максимально учесть замечания и пожелания, высказанные владельцами «юпитеров» четвертого поколения. Они касались главным образом электрооборудования, экономичности, приспособляемости двигателя к изменению условий движения. «ИЖ-Юпитер—5» получил двигатель с более «тяговитой» характеристикой и улучшенное электрооборудование. У «Юпитера—5» — основательно модернизированный двигатель. Подбором наивыгоднейших фаз газораспределения, улучшением продувки цилиндра повышены тягово-динамические качества машины. Отраднее всего, что возрос так называемый коэффициент приспособляемости, который характеризует способность двигателя сохр...

Читать далее >>