вход регистрация забыли пароль?

Введите данные для входа:

Логин: +7 
Пароль:
регистрация забыли пароль?

Форма регистрации пользователей:

  - E-mail*
+7 - Номер телефона* (логин) 10 цифр, без 8 или +7 например: 9876543210
  - Как к вам обращаться?*
  - Пароль*
  - Повторите пароль*
 введите код слева

Я согласен с условиями Пользовательского соглашения
поля отмеченные * (звездочкой) обязательны для заполнения

Новинка. ИЖ Планета-Спорт

Открытие новой планеты

ИЖ Планета Спорт ПС

Короткие сообщения в печати о создании нового мотоцикла на знаменитом Ижевском машиностроительном заводе — крупнейшем в стране производителе двухколесных машин вызвали естественный интерес мотолюбителей. Свидетельство тому — многочисленные письма в редакцию с просьбой подробно рассказать о новом ИЖе на страницах журнала.

ИЖ Планета Спорт ПС Пес

Пока шли испытания и доводка конструкции машины, завод готовился к ее производству. И в конце минувшего (1973) года уже появились первые мотоциклы ИЖ Планета-спорт. Это событие знаменательно не только для завода, но и для отечественного мотоциклостроения — у нас появился мотоцикл нового типа, причем не уступающий большинству зарубежных образцов. Его называют дорожно-спортивным, потому что он обладает качествами и дорожной и спортивной машины. От первой он унаследовал оборудование, необходимое при движении в потоке транспорта, удобства для водителя и пассажира в длительных поездках, экономичность, простоту обслуживания и ремонта, ряд других качеств, от второй — быстрый разгон, высокую скорость, эффективные тормоза — то, что обеспечивает безопасность движения этого энергичного мотоцикла. Разумеется, его стихия — шоссе, только здесь могут проявиться в полной мере способности мотоцикла. Кстати, в какой-то мере именно хорошим дорогам, которых у нас теперь довольно много, обязана «Планета-спорт» своим рождением. Главный же стимул ее появления на свет — стремление полнее удовлетворить запросы мотолюбителей, в частности тех из них, которые хотят иметь машину, в полной мере приспособленную для туристских путешествий, спортивных пробегов и соревнований. Пока что планируется ограниченный ее выпуск. Время покажет, насколько велик спрос на эти машины, более дорогие по сравнению с обычными дорожными. Но уже сейчас можно сказать: мотоциклостроители сделали шаг вперед в создании принципиально новой для нас конструкции машины.

Фото 1. Фланцевое соединение 1 выпускной трубы с цилиндром не пропускает отработавшие газы. Трос 2. соединенный с ручкой газа, служит для управления масляным насосом.

Фото 2. Масляный насос разместился под левой крышкой картера.

 

 

Фото 3. На головке цилиндра установлен декомпрессор

Фото 3. На головке цилиндра установлен декомпрессор 1. Бумажный воздушный фильтр 2 задерживает мельчайшие пылинки. Звук элекрического сигнала 3 слышит даже водитель обгоняемого грузовика. Двигатель закреплен на раме при помощи резиновых подушек 4. поглощающих его вибрацию. На подставку 5 мотоцикл не поднимают, а накатывают, не прилагая больших усилий.

 

В чем же ее особенности, ее отличия от выпускаемых у нас ныне! Об этом коротко рассказывают главный конструктор Г. Л. ПИСАРЕВ и инженеры В. И. ПАНОВ, Л. А. ТЮРИКОВ, Г. С. МИКРЮКОВ, участвовавшие в создании новой машины.

 

Карбюратор с центральной поплавковой камерой, зменяемая жесткость пружины амортизатора

Фото 4. Карбюратор с центральной поплавковой камерой не изменяет состава смеси при наклоне мотоцикла.

Фото 5. Повернув рукоятку 1 в одно изтрех положений, изменяем жесткость пружины амортизатора. Заднее колесо соединено со звездочкой посредством резиновых блоков 2, смягчающих рывки трансмиссии.

 

Требования, которым должен отвечать дорожно - спортивный мотоцикл, существенно отличаются от тех, что предъявляются к дорожным машинам. Поэтому, проектируя «Планету-спорт», мы не могли опереться на выпускаемые нашим заводом модели, поскольку их технические характеристики и конструкции, продиктованные тяжелыми эксплуатационными условиями и максимальной унификацией с предыдущими ИЖами, были далеки от заданных. Пришлось создать практически новый мотоцикл, начиная от внешних форм и компоновки и кончая конструкцией узлов и деталей.

 

Центральный переключатель 1, контрольные лампы нейтральной передачи 2 и масляной системы 3 расположены на фаре. Контрольные лампы заряда батареи 4, указателей поворота 5 н включения дальнего — ближнего света 6 объединены в отдельном блоке

Фото 6. Центральный переключатель 1, контрольные лампы нейтральной передачи 2 и масляной системы 3 расположены на фаре. Контрольные лампы заряда батареи 4, указателей поворота 5 н включения дальнего — ближнего света 6 объединены в отдельном блоке.

 

Прежде всего — двигатель. Его рабочий объем 340 см3, диаметр цилиндра 76 мм, ход поршня 75 мм, степень сжатия 9,5—10; мощность 30 л. с. при 5600— 6700 об/мин. Карбюратор — «Микуни» (Япония) с диффузором диаметром 32 мм. Усилие от коленчатого вала передается к многодисковому сцеплению шестернями с косым зубом. Верхнее кольцо поршня — хромированное, подшипник большой головки шатуна — игольчатый.

«Планета-спорт» — первый отечественный мотоцикл, снабженный раздельной системой смазки двигателя. Она разработана советскими специалистами. Применение такой системы значительно сокращает расход масла, снижает дымление и токсичность выхлопных газов и, что не менее важно, избавляет от необходимости составлять топливную смесь — в бак заливается чистый бензин. Трос управления винтовым дозирующим насосом, который подает масло из специального бака емкостью 1,5 л к карбюратору, соединен с ручкой «газа». Работа системы контролируется клапаном-датчиком, включающим при отсутствии масла сигнальную лампу. Другой конструктивной особенностью новой модели является эластичная подвеска силового агрегата, впервые примененная на отечественных мотоциклах.

 

переключатель 1 указателей поворота и кнопка 2 звукового сигнала, выключатель 1 зажигания (для экстренной остановки двигателя), переключатель 2 дальнего — ближнего света фары, включатель 3 светового сигнала

Фото 7. У левой рукоятки руля — переключатель 1 указателей поворота и кнопка 2 звукового сигнала.

Фото 8. У правой рукоятки руля установлен выключатель 1 зажигания (для экстренной остановки двигателя), переключатель 2 дальнего — ближнего света фары, включатель 3 светового сигнала.

 

Большой запас мощности двигателя и удачно подобранные передаточные отношения четырехступенчатой коробки (I—3,17; II—1,81; III—1,26; IV—1,00) обеспечивают высокие динамические качества мотоцикла. Его скорость 140 км/час. До 100 км/час он разгоняется за 11 сек.

 

Под седлом разместились электронные приборы 1 системы электрооборудования и воздушный фильтр 2

Фото 9. Под седлом разместились электронные приборы 1 системы электрооборудования и воздушный фильтр 2.

 

Экипажная часть. Основные размеры мотоцикла: база 1350 мм, длина 2050 мм, ширина 730 мм, высота 1100 мм, дорожный просвет 145 мм, вес 140 кг. Одинарная рама, сваренная из труб, отличается легкостью и большой прочностью.

Передняя вилка с ходом 155 мм снабжена эффективными амортизаторами с буферами прямого и обратного действия, предотвращающими удары при полном срабатывании. Жесткость пружин амортизатора задней подвески (ход ее— 105 мм) можно регулировать в зависимости от нагрузки.

Колеса сделаны разных размеров. Переднее, с шиной 3,00—19, имеет тормозной барабан диаметром 190 мм, а заднее, с шиной 3,15—18, — 170 мм. Тормозной путь машины, движущейся со скоростью 60 км/час, составляет 12 м.

Бензиновый бак вмещает 15 литров, что обеспечивает движение со скоростью 60 км/час на расстояние 400 км.

Электрооборудование — 12-вольтовое. Источники тока — трехфазный генератор мощностью 100 вт и аккумуляторная батарея (в прозрачном корпусе).

Основные приборы для обеспечения надежности и долговечности собраны на полупроводниках и не имеют подвижных контактов.

Фара со светораспределением, отвечающим международным нормам, и лампой 45/40 вт освещает дорогу светом силой 20 тысяч свечей. В оборудовании мотоцикла использованы некоторые приборы, выпускаемые зарубежными странами, г. Ижевск

 


1974N01P10-11

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Проблемы Явы - 638 (характерные "болячки")

Что болит у Явы 638 - наиболее часто встречающиеся проблемы у владельцев Jawa 638: Для того чтобы оценить новую модель ЯВЫ ( Jawa 638 ), надо вспомнить недостатки предыдущей: слабое шестивольтовое электрооборудование, хронический недозаряд аккумулятора, малоемкие инструментальные ящики и вечнотекущие сальники передней вилки. Все эти «узкие» места успешно «расшиты» в новой модели с индексом 638. Мотоцикл имеет рациональный и законченный внешний вид. Новое седло, которое на 50 мм шире и на 70 мм длиннее, гораздо удобнее прежнего. К сожалению, немного добрых слов можно сказать о двигателе, в котором, хотя и собраны удачные конструкторские находки, имеются серьезные недостатки. Вообще же на сегодняшний день среди мотоциклистов принято считать лучшим двигатель ЧЗ-350 ( CZ-350) модели «472-6», который сочетает в себе надежность Jawa 634 и 12V- генератор. Двигатель Явы 638 хорошо скомпонован. Его легкие алюминиевые цилиндры с развитым оребрением неплохо охл...

Читать далее >>

Как легче снять цилиндры на Яве. Защитные прокладки на шпильки

Защитные прокладки на шпильки   После длительной эксплуатации мотоцикла ЯВА, особенно в сельской местности, бывает трудно снять цилиндры: пыль и песок, смешиваясь с маслом, плотно забивают отверстия под шпильки. К тому же при разборке часть этой грязи попадает в картер, как ни стараешься его закрыть.   Прокладка под головку   Я избавился от этой неприятности следующим образом. Из сырой резины толщиной около 2 мм вырезал шесть прокладок (согласно рисунку) и надел их на шпильки до установки головки. При работе двигателя от нагрева они вулканизуются и надежно закрывают отверстия от пыли. Уже несколько лет я успешно применяю этот способ. В. КОРОТЧИКОВ Гомельская область, г. Озераны   1989N07P33

Читать далее >>

Недостатки 12В системы и пути ее совершенствования

12-вольтовая   12-вольтовая система электрооборудования на мотоциклах позволила решить одним махом множество проблем. При тех же габаритах генераторов удалось практически в два раза увеличить их мощность. Появилась возможность применить на мотоциклах те же оптические элементы фар головного света, что и на автомобилях, а это не только экономически целесообразно, но и весьма выигрышно для безопасности движения, поскольку наконец-то мотоциклисты получили в свое распоряжение хороший яркий свет. Но тема нашего сегодняшнего разговора - о недостатках системы, о путях ее совершенствования. И снова, как и в прошлый раз («За рулем», 1988, № 3), речь пойдет, главным образом, о приборах мотоциклов ИЖ, самых массовых. Объект номер один - аккумулятор. Что греха таить, его долговечность нередко уступает сроку службы 6-вольтового. И виной тому - не генератор, тут как раз все в порядке, на него нареканий нет. Больше всего жалоб вызывает работа реле-регулятора, который главным образом...

Читать далее >>

Мотоцикл ИЖ Юпитер 4

Юпитер четвертого поколения  Коллектив производственного объединения «Ижмаш» завершил десятую пятилетку двойной трудовой победой: введен в строй новый механосборочный корпус, где освоено производство мотоциклов «ИЖ-Юпитер—4».«Юпитер—4» отличает удачное сочетание лучших решений, проверенных как на его предыдущих моделях, так и на «Планете-спорт».ДВИГАТЕЛЬ подвергся дальнейшей модернизации. Благодаря улучшению наполнения, изменению конструкции продувочных каналов его максимальная мощность увеличена с 25 до 28 л. с., а крутящий момент — с 3,23 до 3,58 кгс.м. В связи с этим в СЦЕПЛЕНИЕ введена дополнительная пара дисков.РАМА также взаимозаменяема с прежними моделями «Юпитера». Изменения коснулись лишь крепления бензобака, где для уменьшения вибраций применены резиновые амортизаторы. Форма бака стала более современной, по-новому выглядит и заводская эмблема.В ХОДОВОЙ ЧАСТИ благодаря модернизации передней...

Читать далее >>

Устранение дефекта самопроизвольно отворачивающихся винтов, крепящих диск сцепления на мотоцикле Урал

В мотоциклах «Урал» нередко самопроизвольно отворачиваются винты, крепящие диск сцепления, что вызывает резкий стук. «Руководство по эксплуатации» рекомендует для устранения дефекта снять коробку передач — значит, предварительно демонтировать колесо, главную передачу и кардан. Коробка передач: 1 — гайка крепления коробки; 2 — труба воздушного корректора; 3 — дополнительное отверстие, которое надо просверлить; 4 — заливная горловина; 5 — винт, крепящий диск сцепления; 6 — диск сцепления. Надобность в этой трудоемкой работе отпадает, если просверлить отверстие диаметром 22—24 мм в крышке коробки, как показано на рисунке. Ослабив крепление коробки (отвернув три гайки и один болт), отодвигаем ее от двигателя на 3—4 мм, чтобы не мешал отвернувшийся на сцеплении винт, который подводим к сверлению, нажимая на пусковую педаль. Через отверстие заворачиваем и надежно керним винт, а затем закрываем отверстие п...

Читать далее >>