Мотоцикл Honda VFR 1200X  Crosstourer SE 2012 Фото

Мотоцикл Honda VFR 1200X  Crosstourer SE 2012

Мотоцикл Honda VFR 1200X  Crosstourer SE 2012 обзор

Технические характеристики Honda VFR 1200X  Crosstourer SE 2012

Двигатель Honda VFR 1200X  Crosstourer SE 2012

Двигатель
Liquid cooled, four stroke, 76 V-4, SOHC, 4 valve per cylinder
Объём двигателя
1237
Диаметр цилиндра х Ход поршня
81 x 60 mm
Макс. Мощность
95 kW @ 7750 rpm
Макс. Крутящий Момент
126 Nm @ 6500 rpm
Зажигание / Стартер
Computer-controlled digital transistorised with electronic advance gnition Timing 8.4 BTDC (idle speed) / Electric
Степень Сжатия
PGM-FI electronic fuel injection 44mm Throttle Bore
Макс. момент, Нм.
126
Макс.мощность на об/мин.
7750
Макс. Мощность, кВт
95
Макс. Мощность, Л.с.
129.2
Макс. крутящий момент на об/мин.
6500

Трансмиссия Honda VFR 1200X  Crosstourer SE 2012

КПП / Привод колеса
6 Speed / shaft
Сцепление
Wet, multiplate
Передаточные Числа
Diamond; aluminium twin-spar

Размеры и масса Honda VFR 1200X  Crosstourer SE 2012

Емкость Топливного Бака
21 Litres
Высота Сиденья
850 mm

Ходовая часть и тормоза Honda VFR 1200X  Crosstourer SE 2012

Задний Тормоз
Single 276mm disc ABS
Задняя Шина
150/70 R17
Передние Тормоза
2x 310mm discs ABS
Передняя Шина
110/80 R17
Задняя подвеска
Pro-Link with gas-charged damper, preload and stepless rebound damping adjustment
Передняя Подвеска
I 43mm inverted telescopic forks with hydraulic damping, preload and rebound damping adjustment ,

Динамические характеристики Honda VFR 1200X  Crosstourer SE 2012

Информация подготавливается

Прочие характеристики Honda VFR 1200X  Crosstourer SE 2012

Год
2012
Модель
Honda VFR 1200X Crosstourer SE
Curb -Weight
275 kg
Sparkplug Type
NGK IMR8E-9HES

Описание Honda VFR 1200X  Crosstourer SE 2012

Модель туристического эндуро Honda VFR1200X Crosstourer была впервые представлена в 2010 году на мото-выставке EICMA Motorcycle Show, а свое серийное производство начала в 2012 году. Основной причиной создания данного мотоцикла послужило желание Honda составить достойную конкуренцию топовым моделям в классе "Туристический эндуро" - BMW R1200GS, Yamaha XT1200Z Super Tenere и Triumph Tiger Explorer.

За основу модели был взят V-образный 4-цилиндровый двигатель от спорт-туриста Honda VFR1200F, который был серьезно перенастроен и дефорсирован для мощной тяги на низких и средних оборотах, а также для более ранней выдачи максимальной мощности. В итоге двигатель нового Honda VFR1200X Crosstourer стал менее оборотистым, потерял 43 л.с. мощности, однако стал более тяговитым на низах и приблизился к характеристикам флагманских эндуро-туристов.

Модель Honda VFR1200X Crosstourer выпускается в двух версиях:

  • Honda VFR1200X Crosstourer - обычная версия.
  • Honda VFR1200XD Crosstourer (DCT) - версия с автоматической КПП с двумя сцеплениями.
Главными особенностями Honda VFR1200X Crosstourer являются V-образный 4-цилиндровый двигатель, алюминиевая диагональная рама, вилка перевернутого типа и задний амортизатор со всеми регулировками, консольный маятник, карданный привод на заднее колесо, комбинированная тормозная система, а также наличие версий с автоматической КПП (DCT).

Официально заявленный расход топлива на Honda VFR1200X Crosstourer составляет 6,13 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и загруженности мотоцикла. Цена нового Honda VFR1200X Crosstourer начинается от 881 000 руб. Цена на б/у модели начинается от 700 000 руб. 

Этот мотоцикл ждали. Рассматривали эскизы, выискивали информацию, гадали... Ведь это ответ «красных» и баварскому «гусю», и ямаховской «супер тенере», и даже британскому «тигру». Сегодня все крупнейшие мото-производители  имеют в арсенале 1200-кубовый эдвенчер-байк. Honda до последнего была в тени, видимо, желая оставить последнее слово за собой. 

И, наконец, вот он! Вседорожный флагман крупнейшего мирового производителя мототехники! Стройный, складный, высокий и, естественно, красный. Что ж, попробуем поставить VFR1200X Crosstourer в ряд с уже поименованными игроками других команд. С первого взгляда, «кросстурер» выделяется на фоне конкурентов, прежде всего, своей изящностью и компактностью. Ни за что бы не подумал, что в такое поджарое шасси уместили движок V4, объемом далеко за «литр»! А ведь действительно, кто сказал, что туристический эндуро должен напоминать слона? Конечно, когда идешь по трассе, увешанный кофрами, канистрами и прочими тюками, размер особого значения не имеет, даже наоборот, чем больше площадь — тем больше можно навешать барахла. Но те, кто покупают такого рода технику только для дальняков, в большинстве случаев, используют мот и в повседневной жизни. Все же, далеко не все могут себе позволить купить мотоцикл за три четверти миллиона рублей, только для того, чтобы раз-два в год выкатываться в путешествие.

Последние годы формула «1200 см3 — 110 л.с. — 115 Н*м» стала своего рода эталоном, под который все производителии подстроились. Да и откуда формула появилась — тоже понятно. «Не будем показывать пальцем, но это был слоненок». Баварский, разумеется. Очевидно, своя логика в этом есть, но почему же не поэкспериментировать? Первыми попробовали итальянцы. Их прочтение туристического эндуро оказалось, мягко говоря, авангардным. Да и вписывать Multistrada в прямые конкуренты обсуждаемой братии не будем.

И тут появляется он Honda VFR1200X Crosstourer. С диагональной алюминиевой рамой. C четырехцилиндровым (!) двигателем (такого даже нонконформисты из Ducati себе не позволили), подумать только — от спортбайка! Какая беспардонность к канонам стиля! А как же столь необходимая тяга на низах? А вот так! Нате вам со всеми вашими правилами и предрассудками!

Орденоносный R1200GS уже давно не самый мощный в классе, однако до недавних пор продолжал держать пальму первенства по крутящему моменту. Теперь пришло время расстаться и с этим переходящим вымпелом. Honda VFR1200X Crosstourer выдает 126 Н*м при 6500 об/мин, а «гусь», хоть и при меньших оборотах (6000), производит только 120 Н*м. Super Tenere, к слову, на тех же шести тысячах имеет только 114 Н*м. Прибавим к этому «крутильные» возможности V-образной «четверки» и получим более чем живой движок, способный ехать на равне с иными родстерами. Взглянем строчкой выше в таблицу ТТХ. Мощность двигателя составляет 127 л.с. при 7750 об/мин. И снова в дамки! Выходит, Crosstourer на данный момент самый мощный и самый моментный в классе.

Но хватит теории. Пора кататься! Пилотское место Honda VFR1200X Crosstourer скроено очень комфортно. Благодаря хитрой компоновке двигателя, где задняя пара цилиндров максимально сдвинута друг к другу и сидит как бы между цилиндрами передней пары, передняя часть сиденья получилась очень узкая. А ведь именно дискомфорт, вызванный излишней шириной сиденья достает и на «баварце», и на «пианине». Серьезный плюс к эргономике.

Руль — в меру широкий, но заметно уже, чем у конкурентов. При этом поднят он значительно выше, чем ожидаешь, а рукоятки слегка вздернуты вверх. Посадка получается прямо-таки классическая эндурная: с растопыренными локтями. Но зачем так высоко? Ответ нашелся просто: все заточено под езду в стойке. Пожалуй, это первый мотоцикл, на котором мне не пришлось сутулиться, чтобы дотянуться до руля, стоя на подножках. С одной стороны — весьма похвально. Если мне оказалось не низко, то человеку среднего роста будет вообще прекрасно. Другое дело, часто ли приходится ездить в стойке на подобном мотоцикле? Это все же не хард эндуро, а машина для путешествий. Хотя, даже после тысячи километров, пройденных за день за рулем Honda VFR1200X Crosstourer, мое тело не выражало каких-либо замечаний по поводу высокого руля. Замечу, что весьма умеренная ширина «палки» здорово облегчит жизнь в городской толчее. Ведь, зачастую, именно тяжелые эндуро застревают в междурядиях, уступая в пробочной проходимости даже люкс-турерам. Тому причиной — широченные рули.

На ходу мотоцикл Honda VFR1200X Crosstourer ощущается удивительно легким. В сравнении с конкурентами, на которых мне довелось проехать не одну и не две тысячи километров, «кросс» ощущается просто велосипедом, настолько легко его контролировать, перекладывать из поворота в поворот на горных серпантинах и лавировать между машинами! Фантастика просто. Уж не знаю, как такой воздушности в поведении хондовцы смогли добиться, но это действительно так. Пожалуй, легче и точнее рулится только Multistrada 1200, которую мы уже договорились в эндуро не записывать. И это при том, что по параметру снаряженной массы Crosstourer занимает почетное место где-то в конце чарта — 275 кг. Это на 14 кило больше, чем Yamaha, и аж на 41 кг больше, чем BMW! 

Так и хотелось простебать по этому поводу Honda, когда я впервые знакомился с характеристиками «кросстурера», но, увы. Тест-драйв расставил все на свои места. Да и мне, честно говоря, совершенно по фигу, сколько там заявлено «кэгэ», если ощущается в руках ровно половина от этой цифры.

Трассовые заезды по много сотен километров показали, что мотоцикл Honda VFR1200X Crosstourer может смело претендовать на звание дальнобойного. После дня, проведенного за рулем аппарата, мышцы и прочие мягкие места моего организма чувствовали себя более чем сносно. Во всяком случае, гораздо лучше, чем после того же времени, проведенного в седле упомянутых выше конкурентов. Небольшой ветровичок поначалу вызывал скепсис — хватит ли его производительности. Хватило. При крейсерской скорости 150-160 км/ч (тест проходил в Европе), нет даже намека на усталость шеи ввиду нагрузки, создаваемой встречным потоком. А уж если установить большой ветровик из каталога оригинального аксесса... Правда, это уже совсем другая история для отдельного разговора. В общем, мотоцикл, даже в состоянии «из коробки» вполне пригоден для очень даже серьезных продубасов.

И все же, как это ни прискорбно для меня, апологета бескомпромиссности внедорожной техники, Honda VFR1200X Crosstourer нельзя назвать внедорожником в полном смысле этого слова. Времена настоящих железных аппаратов давно ушли, и только KTM 990 Adventure в одиночестве восседает на троне. Все остальное, и GS, и Super Tenere, и Tiger Explorer, и прочие экзотические Stelvio и Granpasso, — это не более чем дорожные мотоциклы. Да, дорога может быть любой — хоть асфальт с колдобинами, хоть грунтовка, хоть грейдер, пробитый в пустыне, но она должна быть. И вопрос не в геометрической проходимости той или иной модели. В первую очередь, все подобные мотоциклы в той или иной степени гарантируют, что после нескольких десятков-сотен километров по направлениям разной степени раздолбанности от них ничего не отвалится от вибраций или при падении. Ну и клиренс позволяет не так переживать за здоровье органов в районе брюха. Вот и вся внедорожность. Crosstourer очень неплохо вписывается в эту концепцию. Спицованные колеса классического размера 150/70R17 и 110/80R19, традиционно уже с бескамерными покрышками, вполне сносный клиренс — 180 мм. Довольно «длинные» подвески — обычный для всех «выферов» (к коим относится и «кросс»), консольный маятник с моноамортизатором и «прогрессией» Unit Pro-Link сзади и перевернутым телескопом спереди. Кстати, Honda не указывает длину ходов подвески, что для фирмы вообще не характерно, однако, видимо, это намек на то, что «мериться не будем, но будет достаточно». А вот защиты картера и дуг — нету. И то, и другое — детали весьма насущные. Ибо под брюхом Honda VFR1200X Crosstourer проходят трубы выхлопа передних цилиндров, а боковой пластик не выглядит очень уж ударопрочным — здесь использован обычный «дорожный» крашеный пластик ABS, который очень не любит физических контактов с твердыми предметами.

Зато тормоза, традиционно для Honda, без нареканий. Комбинированная система с ABS работает превосходно. Довольно мягко, но информативно и мощно. Несмотря на внешнее сходство с механизмами VFR1200F, тормоза здесь иные. Спереди установлены не шестипоршневые суппорты с четырьмя колодками, а обычные плавающие трехпоршневые скобы с двумя колодками. Такое упрощение никак не сказалось на эффективности или информативности тормозов — скоростные и динамические характеристики «кросса» все же ниже, чем у асфальтового «однофамильца», так что здесь работает принцип разумной достаточности. 
Антиблокировочная система тормозов нареканий не вызвала. Собственно, сталкиваться с ее работой в «боевом» режиме не пришлось, а целенаправленные попытки задействовать систему показали, что ABS работает мягко и ненавязчиво. Примерно тех же эпитетов достойна и отключаемая система стабилизации. Порадовало на мотоцикле Honda VFR1200X Crosstourer то, что она имеет несколько иные настройки, нежели на «выфере». Трекшн-контроль здесь более «либеральный». Он позволяет не только задирать переднее колесо на довольно приличную высоту (а «кросс» с удовольствием козлит не только на первой, но и на второй передаче), но и не сразу «душит» двигатель в случае пробуксовки заднего колеса. Словом, при создании программы системы создатели учли, что мотоциклу придется ездить не только по асфальту, но и пылить по грунтовкам. Срабатывает же система очень мягко и ненавязчиво. Словом, то, что доктор прописал. И похулиганить немножко позволит и, в то же время, предотвратит возможные неприятности.

Какой-то уж очень положительный получился мотоцикл. Одни сплошные восторги и положительные оценки о Honda VFR1200X Crosstourer. Обычно, в конце своих обзоров я и вываливаю все обнаруженные недостатки, мол, все хорошо, «но». В этот раз придется изменить себе и с прискорбием признать, что «но» не будет. По крайней мере, пока. Возможно, причиной стало то, что первое знакомство с кроссовером у меня случилось на дорогах и магистралях Европы. Раскрыть полностью весь потенциал вседорожного мотоцикла, передвигаясь по асфальту, — невозможно. Видимо отсюда и однобокость взгляда. В ближайшем будущем я проведу еще один тест Crosstourer, но уже в ином, вседорожном ключе. Вот тогда-то и сложится, я надеюсь, более-менее полная картина, вернее, портрет нового игрока на поле туристических эндуро.

А пока могу сказать только то, что асфальтовую и городскую часть испытаний Honda VFR1200X Crosstourer прошел на отлично. Этот мотоцикл, пожалуй, лучше всех из «банды» приспособлен для реальной каждодневной жизни на дороге. На нем не тяжело выезжать в город, на нем легко и приятно ездить далеко. Он действительно задал новую планку для всего класса по части легкости в управлении, мощности и дружелюбности к пилоту. В этом смысле Honda остается верной себе. 

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Honda, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Honda VFR 1200X  Crosstourer SE других годов выпуска и информацию о них

Мотоциклы похожие по характеристикам на VFR 1200X  Crosstourer SE:

Показаны похожие мотоциклы с ограничением 5шт, посмотреть все похожие на VFR 1200X  Crosstourer SE

Цена Honda VFR 1200X  Crosstourer SE по объявлениям о продаже на вторичном рынке (Б/У)

Максимальная цена Honda VFR 1200X  Crosstourer SE
среди найденых объявлений
1 270 000 руб.*
Средняя цена Honda VFR 1200X  Crosstourer SE
среди найденых объявлений
770 000руб.*
Минимальная цена Honda VFR 1200X  Crosstourer SE
среди найденых объявлений
1 000руб.*
Сортировка Цена от до
Honda VFR 1200 X Crosstourer в Москве
avito 23.11.2020
850 000 руб.
Honda VFR 1200 X Crosstourer АКПП в Санкт-Петербурге
avito 12.11.2020
1 000 руб.
Honda vfr 1200 x crosstourer ABS в Нижнем Новгороде
avito 09.11.2020
900 000 руб.
Honda VFR 1200 X Crosstourer в Сасово
avito 03.11.2020
900 000 руб.
Honda vfr 1200 crosstourer в Ижевске
avito 28.10.2020
999 999 руб.
Honda-vfr1200x-crosstourer в Краснодаре
avito 17.10.2020
800 000 руб.
Honda VFR1200XDA Crosstourer 2016 АКПП 6000км в Москве
avito 16.10.2020
995 000 руб.
Honda VFR 1200 X Crosstourer в Новосибирске
avito 10.10.2020
1 440 руб.
Honda vfr1200x crosstourer в Ижевске
avito 30.09.2020
999 000 руб.
Honda VFR 1200 X Crosstourer в Москве
avito 30.09.2020
780 000 руб.
Honda VFR 1200 Crosstourer в Волгограде
avito 29.09.2020
1 100 руб.
Honda VFR1200X Crosstourer в Москве
avito 15.09.2020
750 000 руб.
Honda VFR 1200 X Crosstourer в Реутове
avito 07.09.2020
650 000 руб.
Honda VFR 1200X Crosstourer в Калининграде
avito 04.09.2020
550 000 руб.
Honda VFR 1200 XD Crosstourer 2018 в Москве
avito 23.04.2020
1 145 000 руб.
Продам Honda VFR1200 Crosstourer в Благовещенске
avito 18.01.2020
740 000 руб.
Honda VFR1200X/XD Crosstourer в Рыбинске
avito 15.01.2020
820 000 руб.
Honda vfr 1200 X Crosstourer 2017 АКПП в Москве
avito 04.01.2020
1 150 000 руб.
Honda VFR1200X Crosstourer в Черкизово
avito 25.09.2019
649 956 руб.
Honda vfr1200x crosstourer в Москве
avito 24.09.2019
450 000 руб.
Мотоцикл Honda VFR1200 Crosstourer в Москве
avito 19.09.2019
530 000 руб.
Honda VFR 1200 XDA Crosstourer 2017г в Москве
avito 21.08.2019
1 029 000 руб.
Honda vfr 1200x crosstourer в Москве
avito 15.08.2019
550 000 руб.
Honda Vfr 1200 XA Crosstourer в Москве
avito 23.07.2019
777 000 руб.
Honda vfr 1200 xd crosstourer 2014г в Курске
avito 13.07.2019
800 000 руб.
Honda VFR1200X Crosstourer 2012 г в Рязани
avito 09.07.2019
590 000 руб.
Honda vfr 1200 xd crosstourer в Москве
avito 04.07.2019
660 000 руб.
Хонда VFR1200X Crosstourer в Самаре
avito 26.06.2019
850 000 руб.
Продается Honda Crosstourer 1200 XD auto 2015 г.в в Раменском
avito 18.06.2019
1 170 000 руб.
Honda VFR 1200 X Crosstourer в Москве
avito 11.06.2019
940 000 руб.
Honda VFR 1200 X Crosstourer в Москве
avito 09.06.2019
650 000 руб.
Honda VFR 1200 XDA Crosstourer в Москве
avito 08.06.2019
800 000 руб.
Honda VFR1200X Crosstourer в Москве
avito 26.05.2019
649 000 руб.
Мотоцикл Honda VFR1200XD Crosstourer в Балашихе
avito 23.05.2019
1 270 000 руб.
Honda VFR 1200 X Crosstourer в Москве
avito 06.03.2018
709 000 руб.
Honda VFR 1200X Crosstourer (Хонда вфр 1200х) в Санкт-Петербурге
avito 24.01.2018
970 000 руб.
Honda VFR 1200X crosstourer в Москве
avito 31.08.2017
650 000 руб.
Honda VFR1200X Crosstourer 2012 год в Москве
avito 22.08.2017
699 000 руб.
Мотоцикл Honda VFR 1200X Crosstourer 2012 год в Москве
avito 21.08.2017
800 000 руб.
Honda VFR 1200 Crosstourer автомат 2012 в Самаре
avito 16.08.2017
930 000 руб.
Honda VFR1200X crosstourer в Санкт-Петербурге
avito 12.06.2017
1 140 000 руб.
Продаю мотоцикл honda VFR 1200 X Crosstourer в Москве
avito 12.03.2017
960 000 руб.
Honda VFR1200X Crosstourer в Москве
avito 08.03.2017
799 000 руб.
Продам "коня" (Honda VFR1200X Crosstourer в Москве
avito 03.03.2017
700 000 руб.
Honda VFR1200X Crosstourer Auto в Набережных Челнах
avito 24.01.2017
995 000 руб.
Honda VFR1200X Crosstourer в Воронеже
avito 19.01.2017
795 000 руб.
Honda Crosstourer VFR1200X 2012 года в Москве
avito 13.01.2017
830 000 руб.
Honda VFR 1200 X crosstourer в Ростове-на-Дону
avito 11.01.2017
999 000 руб.
Мотоцикл Honda VFR 1200 Crosstourer 2015 г в Перми
avito 03.11.2016
850 000 руб.
Honda VFR1200X Crosstourer в Москве
avito 19.10.2016
749 000 руб.
Honda VFR1200X Crosstourer в Санкт-Петербурге
avito 15.08.2014
610 000 руб.
Honda VFR1200X Crosstourer в Санкт-Петербурге
avito 14.08.2014
590 000 руб.
Honda VFR 1200 X Crosstourer в Москве
avito 12.08.2014
680 000 руб.

* Внимание! Под ценой мотоциклов Honda VFR 1200X  Crosstourer SE на данной странице указывается средняя стоимость по объявлениям о продаже в интернете, без учета года выпуска, комплектации и поколения модели мотоцикла. Приведенные на странице информация приведена сугубо в ознакомительных целях и не является торговым предложением. Ссылки на объявления о продаже мотоцикла Honda VFR 1200X  Crosstourer SE на вторичном рынке (Б/У) приводятся как основание для ценового анализа рынка Б/У мотоциклов, а не как информация о торговых предложениях.

Статистика продаж Honda VFR 1200X  Crosstourer SE по регионам РФ (в виде долей)

Москва 49.06 % В Москва продается 49.06% Санкт-Петербург 9.43 % В Санкт-Петербург продается 9.43% Московская обл. 7.55 % В Московская обл. продается 7.55% Рязанская обл. 3.77 % В Рязанская обл. продается 3.77% Удмуртия 3.77 % В Удмуртия продается 3.77% Самарская обл. 3.77 % В Самарская обл. продается 3.77% Нижегородская обл. 1.89 % В Нижегородская обл. продается 1.89% Краснодарский край 1.89 % В Краснодарский край продается 1.89% Новосибирская обл. 1.89 % В Новосибирская обл. продается 1.89% Волгоградская обл. 1.89 % В Волгоградская обл. продается 1.89% 16.0% Другие

Description

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Ява 638-1-04

Что новенького в Яве ?   Летом прошлого года редакция получила от ВТО «Мотоков» для испытаний последнюю модификацию ЯВА-350 638-1-04. Красивый мотоцикл, ничего не скажешь! При беглом осмотре мотоцикл показался чуть выше привычной для нас базовой модели. Стали разбираться. Действительно, задние амортизаторы установлены с большим наклоном в результате смещения вперед точек крепления на раме. Сочетание прогрессивно навитых пружин и наклона амортизаторов обеспечило хорошую плавность хода. Уже нет нужды привставать на подножках, когда заднее колесо влетает в небольшую яму или выбоину на дороге. На переднем колесе нашей ЯВЫ шина с характерным шоссейным протектором (ею комплектуют отдельные партии мотоциклов). С такой шиной мотоцикл уверенно чувствует себя при торможении, в повороте. Через какое-то время у водителя возникает ощущение, что он сможет проехать знакомый ему поворот с большим углом наклона и, понятно, на большей скорости. Это до тех пор, пока дорога сухая. Стоит ...

Читать далее >>

Яве 60 лет !

Яве шестьдесят!   Много это или мало для мотоциклетной марки? Если сравнивать с первым чешским мотоциклом «Лаурин и Клемент», который появился на тридцать лет раньше, у ЯВЫ не столь уж солидный возраст. Но в данном случае следует принимать во внимание не дату рождения. Из более чем 2500 различных марок мотоциклов, производившихся когда-либо в мире и занесенных в «Иллюстрированную энциклопедию мотоциклов» (есть такая на Западе), едва наберется десяток таких, как ЯВА, — со столь богатой историей.Началась она в 1929 году, когда владелец оружейного завода Франтишек Янечек представил в Пражском автосалоне свой первый мотоцикл, построенный по лицензии немецкой фирмы «Вандерер» (из начальных слогов этих фамилий, как известно, родилось название ЯВА). То была довольно дорогая и тяжелая машина массой 175 кг, оснащенная одноцилиндровым четырехтактным двигателем рабочим объемом 498,7 см3 и мощностью 18 л. с./13 кВт, не имевшая коммерческого успеха. Э...

Читать далее >>

Устранение дефекта самопроизвольно отворачивающихся винтов, крепящих диск сцепления на мотоцикле Урал

В мотоциклах «Урал» нередко самопроизвольно отворачиваются винты, крепящие диск сцепления, что вызывает резкий стук. «Руководство по эксплуатации» рекомендует для устранения дефекта снять коробку передач — значит, предварительно демонтировать колесо, главную передачу и кардан. Коробка передач: 1 — гайка крепления коробки; 2 — труба воздушного корректора; 3 — дополнительное отверстие, которое надо просверлить; 4 — заливная горловина; 5 — винт, крепящий диск сцепления; 6 — диск сцепления. Надобность в этой трудоемкой работе отпадает, если просверлить отверстие диаметром 22—24 мм в крышке коробки, как показано на рисунке. Ослабив крепление коробки (отвернув три гайки и один болт), отодвигаем ее от двигателя на 3—4 мм, чтобы не мешал отвернувшийся на сцеплении винт, который подводим к сверлению, нажимая на пусковую педаль. Через отверстие заворачиваем и надежно керним винт, а затем закрываем отверстие п...

Читать далее >>

ИМЗ Урал 3 ( М - 66 )

Новый ИрбитскийТяжелые мотоциклы семейства «Урал» ирбитского завода хорошо знакомы мотолюбителям. Выпускавшийся в последнее время «Урал-2» (М-63) зарекомендовал себя как надежная удобная машина, способная преодолевать и значительные расстояния с большой скоростью, и бездорожье. Подтверждение тому — первое место, завоеванное «уралами» во Всесоюзных испытаниях мотоциклов на первенство заводской марки в 1970 и 1971 годах.  Размеры деталей «Урал-2» «Урал-3» Диаметр шатунного пальца, мм 36 40 Ширина нижней головки шатуна, мм 15,2 17,2 Количество роликов в подшипнике 12 18 Диаметр и ширина ролика, мм 7; 10 5; 12

Читать далее >>

Установка электронного блока системы зажигания Электроника на мотоцикл Днепр МТ-10

  Электронный блок системы зажигания «Электроника», предназначенный для автомобилей, с успехом работает на мотоцикле «Днепр» МТ—10, имеющем 12-вольтовое электрооборудование. Из подобных приборов он самый дешевый, малогабаритный, имеет розетку и выполняет роль противоугонного устройства. Я установил его в багажном отделении коляски и подсоединил следующим образом. Клеммный наконечник № 7 — ц выводу «ЛК» реле-регулятора, что увеличило вторичное напряжение при пуске двигателя, а наконечник № 9 — к «массе». Четыре провода, собранные в пучок, подключил (см. рисунок). Конденсатор отсоединил. Двигатель легко пускается даже зимой, контакты прерывателя практически не изнашиваются, и зазор между ними не требует регулировки. В. ДОНЕЦКраснодарский край, аул Хатукай   Подсоединение кабеля блока: 1— кабель;2— провод от замка зажигания ( + 12 В);3— катушка зажигания Б204; 4 — прерыватель.В кружках &...

Читать далее >>