вход регистрация забыли пароль?

Введите данные для входа:

Логин: +7 
Пароль:
регистрация забыли пароль?

Форма регистрации пользователей:

  - E-mail*
+7 - Номер телефона* (логин) 10 цифр, без 8 или +7 например: 9876543210
  - Как к вам обращаться?*
  - Пароль*
  - Повторите пароль*
 введите код слева

Я согласен с условиями Пользовательского соглашения
поля отмеченные * (звездочкой) обязательны для заполнения

Ваш первый мотоцикл Минск ММВЗ-3.112

Что представляет собой сегодня легкий мотоцикл?

 

Немало мотоциклов за последние годы побывало на испытаниях в редакции: разные модели ЯВЫ, ИЖей, ЧЗ, «Днепр—12». Как правило, это были мощные и скоростные машины, рассчитанные на достаточно взыскательного потребителя. Ну, а что представляет собой сегодня легкий мотоцикл? Для ответа на этот вопрос мы обратились на минский мотовелозавод, который и предоставил для испытаний серийный мотоцикл последней модели ММВЗ— 3.112.

Интерес к этому классу появился у нас не случайно. Ежегодно с конвейера сходит около 200 тысяч 125-кубовых машин, что составляет заметную долю общего выпуска мотоциклов в стране. Они популярны среди тех, кому нужно экономное и достаточно скоростное транспортное средство. Невысокая цена и легкость управления — вот те качества, которые делают эти мотоциклы особенно привлекательными для начинающих. У автора, кстати, знакомство с мотоциклетной техникой тоже когда-то началось с подобной машины.

И вот оно как бы состоялось заново. Внешность машины, как говорят, располагает к себе. В ней нет ничего чересчур броского, ультрасовременного. По сегодняшним меркам она скорее консервативна. Однако все крупные элементы, определяющие облик мотоцикла, — бак, седло, боковые ящики, щитки колес — пропорциональны, решены в едином стиле и создают спокойное, гармоничное целое. Правда, при ближайшем рассмотрении глаз наталкивается на детали, почти не изменившиеся с 60-х, а то и 50-х годов. Так, фара отличается от выпускавшейся тридцать лет назад лишь отсутствием в ней спидометра и замка зажигания. Впрочем, последний, хотя и заключен теперь в отдельный корпус, тоже не стал современнее. А размеры этого корпуса заставляют погрустить об отсутствии тахометра, для которого он явно предназначался.

В устарелости, невысоком качестве мотоциклетных приборов мотоциклостроители издавна винят, и, видимо, справедливо, специализированные заводы-смежники. Возможно, минчане переадресуют им и другой наш упрек — в неудачной конструкции замков для вещевых ящиков (дескать, у поставщиков не нашлось подходящих). Как бы то ни было, замки в виде длинных болтов со специальными головками неудобны: чтобы отпереть или запереть ящик, надо изрядно повозиться.

Таковы внешние впечатления. А накануне выезда нас подстерег сюрприз: «не захотел» встать на место багажник. Кронштейны его крепления оказались миллиметров на 12 короче, чем надо. Наверное, здесь виновата случайность, но поможет ли такое объяснение покупателю, который столкнется с подобным сюрпризом?

Более приятные впечатления принесли первые поездки. Двигатель неизменно легко пускался, работал без перебоев и провалов, а дымил даже меньше, чем можно ожидать при обкатке. «Голос» у мотора умеренно громкий, уровень создаваемых им вибраций весьма незначителен, что располагает к достаточно длительным поездкам. Двигатель быстро набирает обороты, обеспечивая мотоциклу хорошую динамику. Благодаря этому не чувствуешь себя помехой на самом оживленном перекрестке. Кроме нередких, увы, случаев, когда предательски не включается после первой вторая передача. Надежда, что этот дефект исчезнет по мере приработки, пока не оправдалась.

 

Первое впечатление от 12-сильного двигателя ММВЗ—3.112 довольно благоприятное.

Первое впечатление от 12-сильного двигателя ММВЗ—3.112 довольно благоприятное.

 

Этот болт служит замком инструментального ящика.

Этот болт служит замком инструментального ящика.

 

Такую комбинацию приборов не назовешь удачной.

Такую комбинацию приборов не назовешь удачной.

 

Оценивать в полной мере качества двигателя и трансмиссии еще рано: ведь мотоцикл только проходил обкатку, режим которой мы стремились сделать по возможности щадящим: преобладали загородные поездки по ровным асфальтированным шоссе. Тем не менее успели ощутить узость рабочего диапазона двигателя: когда скорость не слишком велика, всякое дополнительное сопротивление движению (подъем, сильный ветер) проявляется в быстром падении оборотов, за которым следует переход на низшую Передачу, Что же, здесь форсированный двигатель минской машины закономерно повторяет поведение многих высокооборотных собратьев. Надо ли сетовать на это — яснее покажут дальнейшие испытания.

А вот на конструкцию передней вилки мы успели посетовать, и не раз. Ее способность гасить толчки от дороги (пока только асфальтированной!) неудовлетворительна. Вдобавок после первой тысячи километров одно из перьев «дало течь». К сожалению, она не была единственной: не нашел своего места винт в днище картера коробки, и по резьбе отверстия масло из нее постоянно выбрасывалось наружу.

Для водителей среднего роста, к которым относится и автор (175 см), посадка на мотоцикле удобна, поэтому езда на нем не утомляет. Удачно найдены ширина и высота руля, расположение подножек, размеры и жесткость сиденья. Не столь удобны рычаги управления сцеплением и передним тормозом; пальцы водителя захватывают лишь их концы, преодолевая из-за этого повышенное усилие. Включатель указателей поворота, переключатель света неудобны для пользования и вдобавок не имеют четкой фиксации в определенном положении. Недостаточно продумана конструкция рукоятки «газа»: винты ее крепления то и дело приходилось подтягивать.

Эти мелочи особенно досадны на фоне удачных, верных решений. К ним относятся, на наш взгляд, применение безбатарейной схемы электрооборудования, электронной системы зажигания, герметичного кожуха задней цепи. Помимо прочих достоинств все это позволяет свести к минимуму уход за мотоциклом.

Итак, подведем первые итоги. В активе минской машины — привлекательный внешний вид, удобная, неутомительная посадка, малый объем обслуживания, «живой», достаточно приемистый двигатель, эффективные тормоза. Надеемся, что продолжение испытаний поможет дополнить этот перечень. Пассив, помимо некоторых приборов и передней вилки, определен в основном качеством изготовления мотоцикла. Именно от него зависит, окажется ли положительным баланс наших впечатлений и, что всего важнее, — баланс впечатлений покупателя.

В.АРКУША, инженер


 

1983N01P11

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Условия и порядок возврата

На весь приобретаемый товар, представленный в нашем магазине, распространяются гарантийные обязательства завода-изготовителя, при условии соблюдения Покупателем инструкции по эксплуатации.  При получении мото-запчастей Вам необходимо проверить товар на наличие видимых дефектов, в противном случае претензии к внешнему виду товара, которые обнаружатся позднее — не принимаются. При возврате или обмене товара Покупатель должен иметь при себе квитанцию об оплате, подтверждающую факт приобретения товара. Товар должен сохранять свой товарный вид, оригинальную упаковку и потребительские свойства. Покупатель по электронной почте или по телефону должен уведомить продавца о намерении поменять или вернуть товар. Не принимаются к возврату автозапчасти без коробок, без крепежа (болты или гайки, центровочные кольца), если он был в комплекте, в зависимости от комплектации. Гарантированные обязательства...

Читать далее >>

Ява 638-1-04

Что новенького в Яве ?   Летом прошлого года редакция получила от ВТО «Мотоков» для испытаний последнюю модификацию ЯВА-350 638-1-04. Красивый мотоцикл, ничего не скажешь! При беглом осмотре мотоцикл показался чуть выше привычной для нас базовой модели. Стали разбираться. Действительно, задние амортизаторы установлены с большим наклоном в результате смещения вперед точек крепления на раме. Сочетание прогрессивно навитых пружин и наклона амортизаторов обеспечило хорошую плавность хода. Уже нет нужды привставать на подножках, когда заднее колесо влетает в небольшую яму или выбоину на дороге. На переднем колесе нашей ЯВЫ шина с характерным шоссейным протектором (ею комплектуют отдельные партии мотоциклов). С такой шиной мотоцикл уверенно чувствует себя при торможении, в повороте. Через какое-то время у водителя возникает ощущение, что он сможет проехать знакомый ему поворот с большим углом наклона и, понятно, на большей скорости. Это до тех пор, пока дорога сухая. Стоит ...

Читать далее >>

Чезет 350 модель 472.3

Возвращение Чезета ( CZ 472 3) Марка CZ хорошо известна у нас по кроссовым мотоциклам, поступающим в спортивные клубы, и, конечно, по тем машинам, на которых ведущие мотоспортсмены страны завоевывали призовые места на чемпионатах мира. Однако старые мотоциклисты помнят и дорожные ЧЗ классов 175 и 250 смЗ, поступившие в СССР в небольшом количестве лет пятнадцать тому назад.Прошлой осенью возобновились поставки дорожных мотоциклов этого известного завода (см. «За рулем», 1976, № 12), и редакция получила возможность испытать новую модель CZ-472 класса 350 см3.Мотор нового ЧЗ почти не отличается от хорошо уже известного двигателя Ява-634; разница лишь в небольшом изменении заднего крепления к раме (у ЧЗ оно уже), наличии механизма полуавтоматического выключения сцепления и указателя нейтрали в коробке передач. И хотя наступившая вскоре зима прервала испытание, с ЧЗ-472 мы успели познакомиться достаточно подробно.Общее впечатление таково: это довольно хороший дорожный мотоц...

Читать далее >>

Ремонт центральной подставки на мотоцикле ИЖ

 На мотоциклах ИЖ в результате износа упоров, приваренных к раме, центральная подставка скручивается и ломает упоры. Приваривать их снова не стоит. так как это довольно сложно и небезвредно для рамы. Установка упоров на подставку: 1 подставка; 2 — упоры. Я, а затем еще несколько владельцев ИЖей приварили упоры (пластины, вырезанные из стального листа толщиной 5 мм) к самой подставке, как показано на рисунке. Уже несколько лет переделанные подставки не доставляют нам никаких хлопот. Н. МЕЛАНКО 330067, г. Запорожье, ул. Учительская, 17а 1976N01P38

Читать далее >>

Мотоцикл ИЖ Юпитер 4. Об эксплуатации (через 4 года)

Уроки Юпитера 4       Заинтересованные читатели помнят, что четыре года назад редакция «За рулем» получила от ижевского завода для потребительских испытаний мотоцикл «Юпитер—4» с коляской. О своих впечатлениях, полученных в процессе знакомства с этой машиной, мы достаточно подробно рассказали в № 11 за 1981 год и № 7 за 1982 год. Последующая опытная эксплуатация позволила накопить немало наблюдений, замечаний и предложений по конструкции мотоцикла, о чем мы намеревались рассказать со страниц журнала. К счастью, сделать это нам не довелось. Именно к счастью: в то же самое время заводские специалисты интенсивно совершенствовали свою машину, в результате чего на свет появилась новая модель — «Юпитер—5» (с ним читатели познакомились в январском номере «За рулем» нынешнего года). В новой модификации так или иначе решены практически все вопросы, которые возникали у нас при испытаниях ИЖ Юпитер—4. Наскольк...

Читать далее >>