вход регистрация забыли пароль?

Введите данные для входа:

Логин: +7 
Пароль:
регистрация забыли пароль?

Форма регистрации пользователей:

  - E-mail*
+7 - Номер телефона* (логин) 10 цифр, без 8 или +7 например: 9876543210
  - Как к вам обращаться?*
  - Пароль*
  - Повторите пароль*
 введите код слева

Я согласен с условиями Пользовательского соглашения
поля отмеченные * (звездочкой) обязательны для заполнения

Ваш первый мотоцикл Минск ММВЗ-3.112

Что представляет собой сегодня легкий мотоцикл?

 

Немало мотоциклов за последние годы побывало на испытаниях в редакции: разные модели ЯВЫ, ИЖей, ЧЗ, «Днепр—12». Как правило, это были мощные и скоростные машины, рассчитанные на достаточно взыскательного потребителя. Ну, а что представляет собой сегодня легкий мотоцикл? Для ответа на этот вопрос мы обратились на минский мотовелозавод, который и предоставил для испытаний серийный мотоцикл последней модели ММВЗ— 3.112.

Интерес к этому классу появился у нас не случайно. Ежегодно с конвейера сходит около 200 тысяч 125-кубовых машин, что составляет заметную долю общего выпуска мотоциклов в стране. Они популярны среди тех, кому нужно экономное и достаточно скоростное транспортное средство. Невысокая цена и легкость управления — вот те качества, которые делают эти мотоциклы особенно привлекательными для начинающих. У автора, кстати, знакомство с мотоциклетной техникой тоже когда-то началось с подобной машины.

И вот оно как бы состоялось заново. Внешность машины, как говорят, располагает к себе. В ней нет ничего чересчур броского, ультрасовременного. По сегодняшним меркам она скорее консервативна. Однако все крупные элементы, определяющие облик мотоцикла, — бак, седло, боковые ящики, щитки колес — пропорциональны, решены в едином стиле и создают спокойное, гармоничное целое. Правда, при ближайшем рассмотрении глаз наталкивается на детали, почти не изменившиеся с 60-х, а то и 50-х годов. Так, фара отличается от выпускавшейся тридцать лет назад лишь отсутствием в ней спидометра и замка зажигания. Впрочем, последний, хотя и заключен теперь в отдельный корпус, тоже не стал современнее. А размеры этого корпуса заставляют погрустить об отсутствии тахометра, для которого он явно предназначался.

В устарелости, невысоком качестве мотоциклетных приборов мотоциклостроители издавна винят, и, видимо, справедливо, специализированные заводы-смежники. Возможно, минчане переадресуют им и другой наш упрек — в неудачной конструкции замков для вещевых ящиков (дескать, у поставщиков не нашлось подходящих). Как бы то ни было, замки в виде длинных болтов со специальными головками неудобны: чтобы отпереть или запереть ящик, надо изрядно повозиться.

Таковы внешние впечатления. А накануне выезда нас подстерег сюрприз: «не захотел» встать на место багажник. Кронштейны его крепления оказались миллиметров на 12 короче, чем надо. Наверное, здесь виновата случайность, но поможет ли такое объяснение покупателю, который столкнется с подобным сюрпризом?

Более приятные впечатления принесли первые поездки. Двигатель неизменно легко пускался, работал без перебоев и провалов, а дымил даже меньше, чем можно ожидать при обкатке. «Голос» у мотора умеренно громкий, уровень создаваемых им вибраций весьма незначителен, что располагает к достаточно длительным поездкам. Двигатель быстро набирает обороты, обеспечивая мотоциклу хорошую динамику. Благодаря этому не чувствуешь себя помехой на самом оживленном перекрестке. Кроме нередких, увы, случаев, когда предательски не включается после первой вторая передача. Надежда, что этот дефект исчезнет по мере приработки, пока не оправдалась.

 

Первое впечатление от 12-сильного двигателя ММВЗ—3.112 довольно благоприятное.

Первое впечатление от 12-сильного двигателя ММВЗ—3.112 довольно благоприятное.

 

Этот болт служит замком инструментального ящика.

Этот болт служит замком инструментального ящика.

 

Такую комбинацию приборов не назовешь удачной.

Такую комбинацию приборов не назовешь удачной.

 

Оценивать в полной мере качества двигателя и трансмиссии еще рано: ведь мотоцикл только проходил обкатку, режим которой мы стремились сделать по возможности щадящим: преобладали загородные поездки по ровным асфальтированным шоссе. Тем не менее успели ощутить узость рабочего диапазона двигателя: когда скорость не слишком велика, всякое дополнительное сопротивление движению (подъем, сильный ветер) проявляется в быстром падении оборотов, за которым следует переход на низшую Передачу, Что же, здесь форсированный двигатель минской машины закономерно повторяет поведение многих высокооборотных собратьев. Надо ли сетовать на это — яснее покажут дальнейшие испытания.

А вот на конструкцию передней вилки мы успели посетовать, и не раз. Ее способность гасить толчки от дороги (пока только асфальтированной!) неудовлетворительна. Вдобавок после первой тысячи километров одно из перьев «дало течь». К сожалению, она не была единственной: не нашел своего места винт в днище картера коробки, и по резьбе отверстия масло из нее постоянно выбрасывалось наружу.

Для водителей среднего роста, к которым относится и автор (175 см), посадка на мотоцикле удобна, поэтому езда на нем не утомляет. Удачно найдены ширина и высота руля, расположение подножек, размеры и жесткость сиденья. Не столь удобны рычаги управления сцеплением и передним тормозом; пальцы водителя захватывают лишь их концы, преодолевая из-за этого повышенное усилие. Включатель указателей поворота, переключатель света неудобны для пользования и вдобавок не имеют четкой фиксации в определенном положении. Недостаточно продумана конструкция рукоятки «газа»: винты ее крепления то и дело приходилось подтягивать.

Эти мелочи особенно досадны на фоне удачных, верных решений. К ним относятся, на наш взгляд, применение безбатарейной схемы электрооборудования, электронной системы зажигания, герметичного кожуха задней цепи. Помимо прочих достоинств все это позволяет свести к минимуму уход за мотоциклом.

Итак, подведем первые итоги. В активе минской машины — привлекательный внешний вид, удобная, неутомительная посадка, малый объем обслуживания, «живой», достаточно приемистый двигатель, эффективные тормоза. Надеемся, что продолжение испытаний поможет дополнить этот перечень. Пассив, помимо некоторых приборов и передней вилки, определен в основном качеством изготовления мотоцикла. Именно от него зависит, окажется ли положительным баланс наших впечатлений и, что всего важнее, — баланс впечатлений покупателя.

В.АРКУША, инженер


 

1983N01P11

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Ява 210 аутоматик - JAWA 210 AUTOMATIC

JAWA 210 AUTOMATIC  Мопеды ЯВА, выпускаемые в г. Поважска-Бистрица (ЧССР), продолжают традицию завода, где в послевоенные годы делали микромотоциклы «Манет», а в 50-е — «ЯВА-пионер», ЯВА-50, поставлявшиеся и в нашу страну. Среди сегодняшней его продукции — мопеды ЯВА-207, известные также под маркой «Бабетта» («За рулем», 1980, № 5). Недорогие экономичные машины весьма популярны; 80% их выпуска идет на экспорт в 35 стран. Недавно заводом освоена еще одна модель мопеда — ЯВА-210. Сцепление и коробка передач у него автоматические, благодаря чему мопед особенно прост в управлении. Имеет он и ножной педальный привод. Одноместная машина развивает до 40 км/ч. Колодочные тормоза колес приводятся рычагами на руле. Техническая характеристика мопеда Ява 210 аутоматик Общие данные: снаряженная масса — 54 кг; грузоподъемность (включая 5 кг багажа) — 90 кг; скорость — 40 км/ч; запас топлива — 3,8 л; расх...

Читать далее >>

CZ 988 Туристический мотоцикл

Читать далее >>

Чезет 350 модель 472.3

Возвращение Чезета ( CZ 472 3) Марка CZ хорошо известна у нас по кроссовым мотоциклам, поступающим в спортивные клубы, и, конечно, по тем машинам, на которых ведущие мотоспортсмены страны завоевывали призовые места на чемпионатах мира. Однако старые мотоциклисты помнят и дорожные ЧЗ классов 175 и 250 смЗ, поступившие в СССР в небольшом количестве лет пятнадцать тому назад.Прошлой осенью возобновились поставки дорожных мотоциклов этого известного завода (см. «За рулем», 1976, № 12), и редакция получила возможность испытать новую модель CZ-472 класса 350 см3.Мотор нового ЧЗ почти не отличается от хорошо уже известного двигателя Ява-634; разница лишь в небольшом изменении заднего крепления к раме (у ЧЗ оно уже), наличии механизма полуавтоматического выключения сцепления и указателя нейтрали в коробке передач. И хотя наступившая вскоре зима прервала испытание, с ЧЗ-472 мы успели познакомиться достаточно подробно.Общее впечатление таково: это довольно хороший дорожный мотоц...

Читать далее >>

Установка генератора переменного тока Г421 на ИЖ-49 и ИЖ-350. Чертеж переходного фланца и измененная схема электрооборудования

Вместо постоянного переменный Мотоциклы ИЖ-49, как известно, давно сняты с производства. Но многие еще не хотят с ними расставаться, потому что эти надежные неприхотливые машины хорошо приспособлены к тяжелым условиям эксплуатации. Серьезные трудности создает, пожалуй, лишь система электрооборудования постоянного тока, включающая несколько сложных приборов. требующих особого ухода.Я упростил эту систему, переведя ее на переменный ток по образцу мотоцикла «Восход», то есть использовал его электрическую схему, генератор Г-421 и катушку Б-300.Единственная сложность переделки заключается в установке генератора. Для него надо выточить показанный на рисунке фланец-переходник из любой стали. который винтами М6—15 через отверстия диаметром 6,5 мм крепим на правой половине картера вместо прежнего генератора. На правую полуось коленчатого вала ставим ротор генератора и приворачиваем его укороченным на 15 мм старым болтом. Затем устанавливаем поршень так. чтобы он на 4 мм н...

Читать далее >>

Схема электрооборудования мотоцикла ИЖ Планета Спорт

 «Планета-спорт» — первый ижевский мотоцикл с 12-вольтовым электрооборудованием, которое отвечает всем современным (на 1982 год) требованиям, предъявляемым к этой системе. (нажмите на картинке, для увеличения)  I— лампа стояночного света; 2 — лампа главного света; 3 — лампа контроля нейтрали; 4 — резистор; 5 — лампа контроля давления масла; 6 — реле указателей поворота; 7 — блок диодов (развязка); 8 — лампа освещения шкалы спидометра; 9 — замок зажигания; 10 — передние фонари указателей поворота; II— включатель света фары и аварийный выключатель зажигания; 12 — включатель стоп-сигнала ручного тормоза; 13 — реле-регулятор; 14 — включатель лампы нейтрали; 15 — лампа контроля дальнего света; 16 — лампа контроля указателей поворота; 17 — лампа контроля работы генератора; 18 — звуковой сигнал; 19 — переключатель света и указателей поворота, в...

Читать далее >>