вход регистрация забыли пароль?

Введите данные для входа:

Логин: +7 
Пароль:
регистрация забыли пароль?

Форма регистрации пользователей:

  - E-mail*
+7 - Номер телефона* (логин) 10 цифр, без 8 или +7 например: 9876543210
  - Как к вам обращаться?*
  - Пароль*
  - Повторите пароль*
 введите код слева

Я согласен с условиями Пользовательского соглашения
поля отмеченные * (звездочкой) обязательны для заполнения

Ваш первый мотоцикл Минск ММВЗ-3.112

Что представляет собой сегодня легкий мотоцикл?

 

Немало мотоциклов за последние годы побывало на испытаниях в редакции: разные модели ЯВЫ, ИЖей, ЧЗ, «Днепр—12». Как правило, это были мощные и скоростные машины, рассчитанные на достаточно взыскательного потребителя. Ну, а что представляет собой сегодня легкий мотоцикл? Для ответа на этот вопрос мы обратились на минский мотовелозавод, который и предоставил для испытаний серийный мотоцикл последней модели ММВЗ— 3.112.

Интерес к этому классу появился у нас не случайно. Ежегодно с конвейера сходит около 200 тысяч 125-кубовых машин, что составляет заметную долю общего выпуска мотоциклов в стране. Они популярны среди тех, кому нужно экономное и достаточно скоростное транспортное средство. Невысокая цена и легкость управления — вот те качества, которые делают эти мотоциклы особенно привлекательными для начинающих. У автора, кстати, знакомство с мотоциклетной техникой тоже когда-то началось с подобной машины.

И вот оно как бы состоялось заново. Внешность машины, как говорят, располагает к себе. В ней нет ничего чересчур броского, ультрасовременного. По сегодняшним меркам она скорее консервативна. Однако все крупные элементы, определяющие облик мотоцикла, — бак, седло, боковые ящики, щитки колес — пропорциональны, решены в едином стиле и создают спокойное, гармоничное целое. Правда, при ближайшем рассмотрении глаз наталкивается на детали, почти не изменившиеся с 60-х, а то и 50-х годов. Так, фара отличается от выпускавшейся тридцать лет назад лишь отсутствием в ней спидометра и замка зажигания. Впрочем, последний, хотя и заключен теперь в отдельный корпус, тоже не стал современнее. А размеры этого корпуса заставляют погрустить об отсутствии тахометра, для которого он явно предназначался.

В устарелости, невысоком качестве мотоциклетных приборов мотоциклостроители издавна винят, и, видимо, справедливо, специализированные заводы-смежники. Возможно, минчане переадресуют им и другой наш упрек — в неудачной конструкции замков для вещевых ящиков (дескать, у поставщиков не нашлось подходящих). Как бы то ни было, замки в виде длинных болтов со специальными головками неудобны: чтобы отпереть или запереть ящик, надо изрядно повозиться.

Таковы внешние впечатления. А накануне выезда нас подстерег сюрприз: «не захотел» встать на место багажник. Кронштейны его крепления оказались миллиметров на 12 короче, чем надо. Наверное, здесь виновата случайность, но поможет ли такое объяснение покупателю, который столкнется с подобным сюрпризом?

Более приятные впечатления принесли первые поездки. Двигатель неизменно легко пускался, работал без перебоев и провалов, а дымил даже меньше, чем можно ожидать при обкатке. «Голос» у мотора умеренно громкий, уровень создаваемых им вибраций весьма незначителен, что располагает к достаточно длительным поездкам. Двигатель быстро набирает обороты, обеспечивая мотоциклу хорошую динамику. Благодаря этому не чувствуешь себя помехой на самом оживленном перекрестке. Кроме нередких, увы, случаев, когда предательски не включается после первой вторая передача. Надежда, что этот дефект исчезнет по мере приработки, пока не оправдалась.

 

Первое впечатление от 12-сильного двигателя ММВЗ—3.112 довольно благоприятное.

Первое впечатление от 12-сильного двигателя ММВЗ—3.112 довольно благоприятное.

 

Этот болт служит замком инструментального ящика.

Этот болт служит замком инструментального ящика.

 

Такую комбинацию приборов не назовешь удачной.

Такую комбинацию приборов не назовешь удачной.

 

Оценивать в полной мере качества двигателя и трансмиссии еще рано: ведь мотоцикл только проходил обкатку, режим которой мы стремились сделать по возможности щадящим: преобладали загородные поездки по ровным асфальтированным шоссе. Тем не менее успели ощутить узость рабочего диапазона двигателя: когда скорость не слишком велика, всякое дополнительное сопротивление движению (подъем, сильный ветер) проявляется в быстром падении оборотов, за которым следует переход на низшую Передачу, Что же, здесь форсированный двигатель минской машины закономерно повторяет поведение многих высокооборотных собратьев. Надо ли сетовать на это — яснее покажут дальнейшие испытания.

А вот на конструкцию передней вилки мы успели посетовать, и не раз. Ее способность гасить толчки от дороги (пока только асфальтированной!) неудовлетворительна. Вдобавок после первой тысячи километров одно из перьев «дало течь». К сожалению, она не была единственной: не нашел своего места винт в днище картера коробки, и по резьбе отверстия масло из нее постоянно выбрасывалось наружу.

Для водителей среднего роста, к которым относится и автор (175 см), посадка на мотоцикле удобна, поэтому езда на нем не утомляет. Удачно найдены ширина и высота руля, расположение подножек, размеры и жесткость сиденья. Не столь удобны рычаги управления сцеплением и передним тормозом; пальцы водителя захватывают лишь их концы, преодолевая из-за этого повышенное усилие. Включатель указателей поворота, переключатель света неудобны для пользования и вдобавок не имеют четкой фиксации в определенном положении. Недостаточно продумана конструкция рукоятки «газа»: винты ее крепления то и дело приходилось подтягивать.

Эти мелочи особенно досадны на фоне удачных, верных решений. К ним относятся, на наш взгляд, применение безбатарейной схемы электрооборудования, электронной системы зажигания, герметичного кожуха задней цепи. Помимо прочих достоинств все это позволяет свести к минимуму уход за мотоциклом.

Итак, подведем первые итоги. В активе минской машины — привлекательный внешний вид, удобная, неутомительная посадка, малый объем обслуживания, «живой», достаточно приемистый двигатель, эффективные тормоза. Надеемся, что продолжение испытаний поможет дополнить этот перечень. Пассив, помимо некоторых приборов и передней вилки, определен в основном качеством изготовления мотоцикла. Именно от него зависит, окажется ли положительным баланс наших впечатлений и, что всего важнее, — баланс впечатлений покупателя.

В.АРКУША, инженер


 

1983N01P11

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

ИЖ Юпитер-3 регулировка для достижения полной мощности

Выполните регулировку  «Мотоцикл «ИЖ — Юпитер-3» прошел уже более 5000 км, но полной мощности, как я могу судить по Другим таким же машинам, не выдает. Какие могут быть причины?» — спрашивает К. Усольцев из Магнитогорска.Если обкатка мотоцикла была проведена правильно, то есть в соответствии с инструкцией, и заметных дефектов двигатель не имеет, вероятно, удастся повысить его мощность, выполнив следующие работы.Выверните свечу и осмотрите. Если на ней много нагара, значит, в цилиндр поступает слишком богатая смесь, и нагар отложился также в камере сгорания и в выпускных каналах. Снимите цилиндр и удалите нагар с его головки, днища поршня и выпускных каналов. По отпечаткам на прокладке цилиндра проверьте, полностью ли совпадают контуры перепускных каналов картера и цилиндра и не перекрывает ли их прокладка. При необходимости подгоните каналы и прокладку.Проверьте и, если надо, установите одинаковое опережение зажигания в обоих цилиндрах (2,6...

Читать далее >>

Мотоцикл ИЖ Юпитер 5. Плюсы и минусы новой модели

Плюсы и минусы новой модели   В сентябрьском номере журнала за 1985 год было рассказано об испытательном пробеге по Средней Азии, во время которого мы познакомились с новыми мотоциклами «ИЖ-Юпитер—5». Одна из этих машин, укомплектованная новой коляской ВМЗ.9.702, после пробега была предоставлена редакции для испытаний.Был май, когда я выехал на ней из Устинова в Москву. Конечно, не терпелось самому ощутить приспособляемость мотоцикла к изменениям дорожных условий, сравнив его с «Юпитером—4» («За рулем», 1982, № 7), у которого были иные мощностные характеристики. В Средней Азии на мою долю выпали лишь равнинные дороги, где оценить этот показатель было невозможно. Теперь же участка Устинов—Казань хватило, чтобы сделать первые выводы.На длинных горизонтальных прямых я пытался найти ту минимальную скорость на прямой передаче, с которой можно разгоняться. Получилось, что при 30 км/ч двигатель еще работает устойчиво и рывков в т...

Читать далее >>

Мотоцикл ИЖ Юпитер 5

Пятый старт Юпитера  С конвейера объединения «Ижмаш» начали сходить новые мотоциклы «ИЖ-Юпитер—5» и «ИЖ-Юпитер—5К» (их индексы по отраслевой нормали — ИЖ—6.113 и ИЖ—6.114). При разработке этих мотоциклов конструкторы стремились максимально учесть замечания и пожелания, высказанные владельцами «юпитеров» четвертого поколения. Они касались главным образом электрооборудования, экономичности, приспособляемости двигателя к изменению условий движения. «ИЖ-Юпитер—5» получил двигатель с более «тяговитой» характеристикой и улучшенное электрооборудование. У «Юпитера—5» — основательно модернизированный двигатель. Подбором наивыгоднейших фаз газораспределения, улучшением продувки цилиндра повышены тягово-динамические качества машины. Отраднее всего, что возрос так называемый коэффициент приспособляемости, который характеризует способность двигателя сохр...

Читать далее >>

Берегите генератор

Владельцам мотоциклов ИЖ Если на мотоцикле ИЖ во время движения загорелась контрольная лампа работы генератора, немедленно остановитесь, даже когда вы почти у цели. Дело в том, что чаще всего генератор отказывает из-за неплотного прилегания щеток к коллектору. Электрическое сопротивление на этом участке цепи растет, сильно повышается температура, что быстро приводит к обугливанию и межвитковому замыканию обмотки якоря (установлено на горьком опыте).Чтобы избежать этого, восстановите контакт щеток с коллектором, очистив щеткодержатель (из-за скопившейся грязи щетки теряют подвижность) зачистите кольца на коллекторе либо замените чрезмерно изношенные щетки или ослабшие пружинки.Случается, что в пути устранить неполадку не удается, тогда отключите генератор, отсоединив одну щетку Добраться до дома можно «на аккумуляторе». Днем его емкости хватает не на одну сотню километров.В. АЛЕКСЕЕВ347927 г. Таганрог,ул. Ново-Ватутина, 17, кв. 8.1980N06P33

Читать далее >>

Новый воздушный фильтр с бумажным элементом для Днепра

Новый фильтр для Днепра   Известно, что, чем чище воздух, поступающий в двигатель, тем меньше страдают от абразивного износа детали цилиндро-поршневой группы. Для очистки воздуха от пыли в тяжелых мотоциклах — «Днепре» и «Урале» до конца прошлого года применялись фильтры инерционно-масляного типа, в корпусе которых имеются масляная ванна и фильтрующий элемент в виде набивки из синтетических волокон. Такие фильтры обладают сравнительно низкой эффективностью очистки воздуха, требуют частого обслуживания, в первую очередь доливки и смены масла, а также промывания набивки.Более эффективны фильтры сухого типа, в которых фильтрующим элементом служит специальная пористая бумага или нетканый материал. Они обладают высокой эффективностью очистки (99,3—99,9%) и меньше нуждаются в обслуживании. На киевском мотоциклетном заводе разработан и прошел всесторонние испытания новый воздушный фильтр с бумажным элементом, который с конца прошлого года устанавливает...

Читать далее >>