Минск М-106. Техническая характеристика


Мотоциклы нашего завода давно знакомы любителям двухколесного транспорта. Самые легкие м простые в семье отечественных мотоциклов, они служат в качестве учебных машин в яружках, секциях и клубах ДОСААФ. Их любят сельские жители — за хорошую проходимость и «надежность, городские — за маневренность и небольшие размеры. Многие, и вполне резонно, прежде чем обзавестись ИЖем или тяжелой машиной, проходят школу на минском 125-кубовом.. И дорога в мотоспорт, как правило, начинается с него.

Мотоциклы наш завод начал выпускать в 1951 году. Тогда это была известная модель М-1А с двигателем мощностью 4,25 л. с. Постепенно совершенствуя конструкцию, удалось поднять мощность до 7 л. с. на М-105 и до 9 л. с. на сменившей ее недавно модели М-106.

Каждый новый наш мотоцикл сохранял не только прежний рабочий объем двигателя, но <и широкую взаимозаменяемость основных узлов и деталей с предшественниками. Не составляет исключения и М-106. В чем же его отличия? Прежде всего обращают на себя внимание цилиндр и головка двигателя. Наружная форма их сечения стала почти квадратной, а площадь ребер значительно увеличена. Это гарантирует интенсивное охлаждение, необходимое при более напряженном тепловом режиме работы мотора. Камера сгорания приобрела форму «жокейской шапочки», в центре которой сделано отверстие для свечи зажигания. Такая камера обеспечивает более полное бездетонационное сгорание смеси, чем прежняя—с двумя отверстиями (под свечу и декомпрессор). Для лучшего наполнения цилиндра свежей смесью существенно изменены каналы и окна в нем, внутренний набор в глушителе и выпускная труба (ее диаметр увеличен с 35 до 40 мм).

Повышенная мощность двигателя потребовала усиления шестерен коробки передач: вместо модуля 1,75 для них принят модуль 2. Новые шестерни можно использовать вместо старых, но, разумеется, попарно (ведущую с ведомой).

Владельцам М-106 реже, чем водителям наших прежних моделей, придется заезжать на АЗС: бензиновый бак новой современной формы вмещает 12 литров топлива (у М-105 — 9 литров).

Прочнее и надежнее стала рама благодаря усилению некоторых ее труб. Теперь машину можно безбоязненно оборудовать ветровым и коленными щитками. Они не входят в комплект мотоцикла, но в будущем станут поставляться в магазины.

Вместо бокового упора, применявшегося раньше, М-106 снабжен центральной подставкой, отлитой из алюминиевого сплава. Обслуживать установленный 1на нее мотоцикл удобнее.

Более прочными стали вилка заднего колеса, узел ее соединения с рамой. Вилка с запрессованными в нее втулками закреплена при помощи болта с канавками, в которых удерживается смазка. Резиновые шайбы надежно защищают весь узел от проникновения воды и пыли.

В колесах увеличены фланцы, изменен угол загиба спиц. В ступице подшипники 201 уступили место подшипникам 202, для которых использована ось диаметром 15 мм. Более глубокий, чем на М-105, профиль обода не только сделал более (жестким колесо, но и значительно облегчил монтаж и демонтаж шин.

Новые очертания машина получила благодаря багажнику из хромированных труб, расположенному позади седла. Он рассчитан на перевозку груза весом до 15 кг.

Мотоцикл М-106 окрашивается высококачественными автомобиль-ными эмалями МЛ-12, придающими ему нарядный вид.

Мы надеемся, что новая модель понравится вшадельцам, как и прежние наши машины.

 

Минск М-106. Техническая хараетиристика

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Мотоцикл отправляется в дальний путь. Подготовка к дальней поездке

Подготовка мотоцикла, запасные части, дополнительное оборудование   Вначале нас было трое. Мы купили старый К-125 и по очереди ездили на нем. Со временем каждый из нас приобрел собственный мотоцикл, и мы начали путешествовать. Сперва по пригородам Москвы, а потом все дальше и дальше — на юг, на запад, на восток. Вскоре мы познакомились с энтузиастами мототуризма из других городов: организовался как бы самодеятельный мототуристский клуб. И вот уже в течение нескольких лет мы вместе проводим отпуск в путешествиях по родной стране. Наши машины «глотали» километры на магистрали Москва — Брест, преодолевали перевалы Карпат, мокли под дождями Прибалтики, карабкались на склоны Крымских и Кавказских гор. Общая протяженность наших маршрутов превысила 80 тыс. километров. Теперь у нас накопился солидный опыт подготовки мотоциклов к дальним пробегам. Нам кажется, что он сможет представить интерес не только для туристов, но и для всех тех, кто пользуется мотоциклом для ...

Читать далее >>

Как подготовить мотоцикл к сезону

Как подготовишь — так поедешь Долгожданная для мотоциклиста пора наконец наступила. Подсохли дороги, удлинился день, даже ветры подобрели и не так продувают куртки. И все-таки многим из тех, кто оставил машину осенью под навесом или под открытым небом и только теперь встретился с ней снова, первые поездки доставляют больше огорчений, чем радости, — нет привычной для машины резвости, мощи, устойчивости. Необходимость как следует проверить ее, отрегулировать, подремонтировать, короче — подготовить машину, чтобы она, как прежде, служила верой и правдой, становится очевидной.С чего начать? Разумеется, с мойки. Стиральный порошок и теплая вода помогут быстро удалить не только грязь, но и масло, которое обычно покрывает двигатель в некоторых местах. Теперь нужно хорошо осмотреть наиболее ответственные части — раму, переднюю и заднюю вилки, колеса. Рама может иметь трещины, особенно в зонах, испытывающих повышенную нагрузку: у рулевой колонки, под двигателем, окол...

Читать далее >>

Мотоцикл Тула ТМЗ-5.952

 В №8-9 журнала «За рулем» за прошлый год опубликована статья В.Яковлева «На «Туле» из Ленинграда в Тулу», в которой наряду с общей положительной оценкой вездехода ТМЗ-5.951 содержались и критические замечания в адрес его изготовителей.Публикуем ответ главного конструктора мототехники Тульского машиностроительного завода В.Пудовеева на это «открытое письмо» читателя. Прежде всего хочу напомнить, что в статье В. Яковлева были перечислены такие недостатки и дефеты, как разрушение подшипника в ступице заднего колеса, небрежная сборка, плохая динамика машины, особенно на высших передачах, неудачная конструкция двухобъемного топливного бака. Постараюсь проанализировать эти замечания в том порядке, как они изложены.Разрушение подшипника колеса — случай единичный, что подтверждается статистикой наших гарантийных станций. Точно определить его причину сейчас уже трудно. Возможны два варианта: либо владелец мотоцикла бегло прочел инструк...

Читать далее >>

Восстановление двигателя Днепра МТ10 и К750М

Ремонт двигателя     Ремонт двигателя при нормальной эксплуатации мотоцикла, как правило, становится необходим после нескольких десятков тысяч километров пробега, когда заметно падает мощность из-за снижения компрессии в цилиндрах, увеличивается расход масла и сильнее дымят глушители, появляются стуки и шумы. Судить о состоянии двигателя при достаточном опыте можно по шумности его работы или по внешним признакам. Если какие-либо нарушения появились вдруг, желательно установить причину неисправности до разборки двигателя, чтобы не трогать лишние узлы, ибо при этом нарушаются соединения приработавшихся пар и уплотнения. При разборке двигателя, как и других механизмов (частичной или полной), рекомендуется помечать детали, чтобы после проверки годные и мало изношенные установить на свои места. В мотоциклетном двигателе к числу быстро изнашивающихся деталей относятся поршневые кольца. Их делают из специального чугуна. Маслосъемные кольца двигателей всех мотоциклов «Днепр&raq...

Читать далее >>

Какие подшипники и сальники применяются на мотоциклах ИЖ-Планета и ИЖ-Юпитер

 Читатель А. Устинов из Кемерова спрашивает, какие подшипники и сальники применяются на мотоциклах «ИЖ — Планета» и «ИЖ — Юпитер», и просит сообщить их номера.Коленчатый вал мотоцикла «Планета» (всех моделей) опирается на два роликовых подшипника 2505К и на один шариковый подшипник 304 (слева). Его цапфы уплотняются сальником, имеющим обозначение ИЖ-49 сб. 1-30-1 с крышкой (справа) и сальником ИЖ-49 сб. 1-40-3 (слева).Коленчатый вал «Юпитера» (тоже всех моделей) устанавливается на трех шарикоподшипниках 205 и на шарикоподшипниках 304 (слева). Сальники такие: правый — ИЖ-49 сб 1-30-3 с крышкой, левый — ИЖ-Ю сб. 1-50 и по одному сальнику ИЖ-Ю сб. 1-14-1 в каждой из двух крышек кривошипных камер.Вторичный вал коробки передач и у о Планеты» и у «Юпитера» опирается на роликоподшипник 192906 К1М и уплотняется сальником ИЖ-49 сб. 1-28-1.Первичный вал у всех мотоциклов слева опирается на шарикоподшип...

Читать далее >>
База мотоцикла, мм 1230—1255
Дорожный просвет при полной нагрузке, мм 135
Габаритные размеры ( Д х Ш х В ) без багажника и зеркала, мм 1960 х 660 х 1000
Максимальная нагрузка, кг 150
Максимальная скорость, км/час 85
Сухой вес, кг 100
Средний эксплуатационный расход топлива, л/100 км 3,5 — 4,0
Тип двигателя двухтактный, одноцилиндровый, воздушного охлаждения
Диаметр цилиндра / ход поршня, мм 52 х 58
Рабочий объем, см3 123
Максимальная мощность, л. с. при об/мин 9/5000 - 5500
Степень сжатия 8.5±0,3
Карбюратор К-36С
Топливо смесь бензина А-72 с маслом АК3п-10
Воздушный фильтр контактно-масляный
Сцепление дисковое в масляной ванне
Коробка передач четырехступенчатая
Общие передаточные числа коробки на первой, второй, третьей, четвертой передачах 2.924: 1,966: 1,331: 1,00
Колеса невзаимозаменяемые
Размер шин, мм 65—484 (2,5—19")
Тормоза колодочные диаметром 125
  - E-mail*
+7 - Номер телефона* (логин) 10 цифр, без 8 или +7 например: 9876543210
  - Как к вам обращаться?*
  - Пароль*
  - Повторите пароль*
 введите код слева

Я согласен с условиями Пользовательского соглашения
поля отмеченные * (звездочкой) обязательны для заполнения
Мотоцикл Yamaha VMAX 1700 2012 фото Мотоцикл Yamaha YZF 1000 R1 2012 фото Мотоцикл Aprilia RSV 4 Factory  APRC / ABS SBK Special Edition 2013 фото Мотоцикл Honda VTR 1000 RC51 SP2 2006 фото
Мотоцикл Yamaha XJ 750D II 1983 фото Мотоцикл Triumph Sprint ST 1050 2010 фото Мотоцикл Ducati 600SL Pantah 1980 фото Мотоцикл Honda PK 50 M 1990 фото