Из опыта эксплуатации мотороллера Тула Т-200

Из опыта эксплуатации Т-200

 

 

Более трех лет езжу я на мотороллере Т-200. Пробег его уже превышает 20 тыс. км. Мне пришлось внести некоторые изменения в конструкцию, оборудовать машину дополнительными приспособлениями, что улучшило ее эксплуатационные качества.

Думается, что мой опыт может пригодиться другим владельцам мотороллеров, поэтому хочу поделиться им на страницах журнала.

 

Улучшение проходимости Тулы

В одном из номеров журнала «За рулем» была помещена заметка о приспособлении для противоскольжения мотоцикла. Оно очень просто: на переднее колесо вдоль шины надевается цепь, а затем камера накачивается воздухом до нормального его давления. Я усовершенствовал это приспособление и применил его для мотороллера.

 

Цепь для заднего колеса

Рис. 1. Цепь для заднего колеса

 

На переднее и на заднее колеса надеваются по две цепи. Для переднего колеса применяется цепь без шипов, а для заднего — с шипами (рис. 1), чтобы устранить не только боковое, но и продольное скольжение.

Изготовляют шипы из кусков проволоки (35—40 мм) диаметром 6 мм. На одном конце делают квадратное сечение так, чтобы он плотно входил в звено цепи. На другом нарезают резьбу Мб и навинчивают гайку. Такой шип забивают квадратным концом в звено до гайки и с обратной стороны расклепывают. Конец шипа со стороны гайки можно заострить. Чтобы не порезаться об острые концы шипов, на них надевают резиновый чехол (я применил для него разрезанный в продольном направлении шланг диаметром 13 мм). Как это делают, показано на рис. 2.

 

Установка цепи на колесо

Рис. 2. Установка цепи на колесо

 

Цепи держатся на колесах довольно хорошо. Но для большей надежности желательно скрепить их скобами — по 8—10 на колесо. Скобы делают из проволоки диаметром 5—6 мм.

Длина каждой цепи должна быть такой, чтобы ее концы (при примерке на спущенной шине) до соединения замком или заклепкой не сходились на 5—4 см.

Применять такое приспособление целесообразно при движении по снегу, льду, особенно в гололед, а также по грязной грунтовой дороге. Естественно, в этом случае значительно увеличивается расход горючего. Но в конечном счете ухудшение топливной экономичности окупается повышением проходимости мотороллера.

Зимой цепи постоянно находятся на колесах. Летом их надевают только на запасное колесо. Чтобы установить его вместо заднего колеса, требуется, как известно, 4 минуты. Цепи для переднего колеса вместе со скобами укладывают в углубления дисков запасного колеса. Для надевания их в общей сложности затрачивают 20 минут.

 

Чтобы лучше видеть цифры на указателе

Когда лучи солнца попадают на указатель передач, цифры на нем почти не видны. Как избавиться от этого неудобства? Можно, например, покрасить в белый цвет всю поверхность под крышкой. Но еще лучше цифры будут видны, если по их контурам сделать в крышке пропилы тонким лобзиком. Чтобы под крышку не попали влага и пыль, целесообразно снизу подклеить (клеем БФ-6 или БФ-2) целлофановую или нейлоновую пленку.

 

Широкие подножки для пассажира

Подножки для пассажира на Т-200 очень узки, вследствие чего быстро устают ноги. Простое приспособление полностью устраняет этот недостаток. К подножкам сбоку прикрепляют на болтах М6 деревянные планки шириной 55—60 мм. Сверху набивают резину, например от автомобильной камеры (рис. 3). Планки окрашивают под цвет мотороллера.

 

Улучшенная подножка для пассажира

Рис. 3. Улучшенная подножка для пассажира

 

Устранение подгорания контактов

Подгорание контактов, особенно когда оно обнаруживается в темное время суток, доставляет много хлопот водителям мотороллеров. Между тем неисправность можно подчас устранить и без разборки электрооборудования. Для этого нужно отключить аккумуляторную батарею, заглушить двигатель и повернуть выключатель 10—20 раз. При таком повертывании во все положения на контактах не образуется искр, которые являются причиной обгорания. Имеющийся же нагар отскакивает в местах соприкосновения контактов, и освещение начинает действовать нормально.

 

Облегчение установки на подставку

Пользуясь простым приспособлением, я быстро устанавливаю мотороллер на центральную подставку.

Приспособление состоит из куска брезента (или другой прочной материи) длиной 45—50 см и шириной 40 см, с узкой стороны которого прикрепляется шпагатом петля в 2—3 ряда, вырезанная из старой автомобильной камеры. Длина петли — 45—50 см.

Для установки мотороллера следует надеть петлю на выступ подставки, а брезентовую часть подложить под переднее колесо. Если откатить мотороллер вручную назад, то переднее колесо накатится на брезент, резиновая петля натянется и с силой потянет подставку.

 

Простая регулировка регулятора напряжений

Можно ли обойтись при регулировке регулятора без точного (до 0,1 В) вольтметра, который не всегда легко найти, да и стоит он довольно дорого? Оказывается, можно. Применяемый мною метод позволяет с достаточной точностью отрегулировать регулятор напряжения, пользуясь самым простым «школьным» амперметром постоянного тока (с точностью до 0,5 А).

Он включается последовательно в цепь от аккумуляторной батареи мотороллера, но в обратном направлении, то есть «плюс» амперметра подключается к «минусу» батареи.

Если при работе двигателя на средних оборотах амперметр показывает силу тока больше нуля, но несколько меньше одного ампера, то значит: направление тока от генератора к батарее таково, что она заряжается и генератор дает нормальное напряжение; когда же стрелка амперметра не переходит нуля или стремится отклониться в обратную сторону, ток идет от «плюса» батареи на генератор, то есть она разряжается, и напряжение на щетках генератора, следовательно, слишком низкое. Повышают его увеличением натяжения пружин или подвинчиванием регулировочного винта (в зависимости от марки регулятора напряжения).

В процессе регулировки необходимо наблюдать за контрольной лампой реле обратного тока. Она должна гаснуть, как только стрелка амперметра перейдет за нуль, и загораться, когда стрелка при снижении оборотов приблизится к нулю. Если этого не происходит, то надо регулировать соответственным образом реле обратного тока.

В. РУКАВИШНИКОВ.

г. Новокузнецк Кемеровской области.


1963N03P18

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Мотовелосипед Львовянка МВ-042

МВ-042 появится в этом году   В. ОМЕЛЬЧЕНКО, и. о. главного конструктора Львовского завода мотовелосипедов Мотовелосипеды, эти легкие, недорогие двухколесные машины заняли прочное место в быту советского человека. Они нужны многим — молодым и пожилым, для поездки на работу, для загородных прогулок, наконец, для перевозки небольших грузов. Особенно велика в них потребность на селе. Мотовелосипеды выпускаются у нас уже несколько лет, между тем конструкция этих машин еще далека от совершенства и вызывает справедливые нарекания потребителей. Основное из них — велосипедная конструкция экипажной части, очень слабо защищающая водителя от грязи, бензина и масла во время езды. Отсутствие амортизаторов на заднем колесе затрудняет езду по грунтовым дорогам, а жесткое сиденье делает посадку водителя неудобной. Работникам заводов встала неотложная задача— создать надежный и быстроходный, комфортабельный и красивый мотовелосипед, отвечающий самым современным техническим треб...

Читать далее >>

Мотороллер Вятка в 1960 году. ВП-150 ( ВП-150ТГ, МГ-150Ц, МГ-150П, МГ-150С, МГ-150Т )

Вятка в 1960 году   Всего три года назад было освоено массовое производство мотороллеров Вятка-150. Тогда завод выпускал лишь один тип машины — ВП-150, легкий и красивый, словно птица, устремленный вперед роллер. Ныне Вятка умножила свои ряды. Заботясь об удобстве потребителей, инженеры и конструкторы создали около десяти различных моделей Вятки.   1--2--3--4--5-turist-mg-150t   Вот некоторые из них: 1—мототакси ВП-150ТГ; 2 — цистерна МГ-150Ц; 3 — платформа МГ-150П; 4 — самосвал МГ-150С; 5 — турист МГ-150Т.   Три года назад началось массовое производство первого советского мотороллера «Вятка-150». Конструктивные достоинства, простота обслуживания и надежность в работе — все это обусловило его популярность. Но в процессе эксплуатации выявились и недостатки мотороллера. Многие справедливые упреки в адрес конструкторов были высказаны в связи с этим на страницах журнала «За рулем» владельцами &la...

Читать далее >>

Какой мотоцикл купить ?

Серьезная покупка  Эту статью Владимир Секретов принес в редакцию в конце минувшей зимы. И тогда же мы договорились, что недели через три он напишет для нас еще и о том, как вел себя зимой редакционный ИЖ Юпитер 5К, в испытаниях которого он принял участие. Этим планам не суждено было сбыться. Трагический случай на охоте оборвал в расцвете сил жизнь нашего автора, имя которого было хорошо известно читателям «За рулем» по его интересным и серьезным публикациям, посвященным мотоциклетному делу. Он был не только его знатоком, но и энтузиастом, пропагандистом, о чем говорит и эта последняя статья, обращенная к тем, кто хочет сесть за руль мотоцикла. Одновременно с родившимся желанием купить мотоцикл возникает и резонный вопрос: а какой? И хотя выбор в наших магазинах не так уж велик, тем не менее важно не ошибиться, попасть в точку на той шкале, где умещаются все модели, от мокика до «Урала». И не слушайте тех, кто утверждает, что «макака» лучше моки...

Читать далее >>

Установка генератора переменного тока Г421 на ИЖ-49 и ИЖ-350. Чертеж переходного фланца и измененная схема электрооборудования

Вместо постоянного переменный Мотоциклы ИЖ-49, как известно, давно сняты с производства. Но многие еще не хотят с ними расставаться, потому что эти надежные неприхотливые машины хорошо приспособлены к тяжелым условиям эксплуатации. Серьезные трудности создает, пожалуй, лишь система электрооборудования постоянного тока, включающая несколько сложных приборов. требующих особого ухода.Я упростил эту систему, переведя ее на переменный ток по образцу мотоцикла «Восход», то есть использовал его электрическую схему, генератор Г-421 и катушку Б-300.Единственная сложность переделки заключается в установке генератора. Для него надо выточить показанный на рисунке фланец-переходник из любой стали. который винтами М6—15 через отверстия диаметром 6,5 мм крепим на правой половине картера вместо прежнего генератора. На правую полуось коленчатого вала ставим ротор генератора и приворачиваем его укороченным на 15 мм старым болтом. Затем устанавливаем поршень так. чтобы он на 4 мм н...

Читать далее >>

Яве 60 лет !

Яве шестьдесят!   Много это или мало для мотоциклетной марки? Если сравнивать с первым чешским мотоциклом «Лаурин и Клемент», который появился на тридцать лет раньше, у ЯВЫ не столь уж солидный возраст. Но в данном случае следует принимать во внимание не дату рождения. Из более чем 2500 различных марок мотоциклов, производившихся когда-либо в мире и занесенных в «Иллюстрированную энциклопедию мотоциклов» (есть такая на Западе), едва наберется десяток таких, как ЯВА, — со столь богатой историей.Началась она в 1929 году, когда владелец оружейного завода Франтишек Янечек представил в Пражском автосалоне свой первый мотоцикл, построенный по лицензии немецкой фирмы «Вандерер» (из начальных слогов этих фамилий, как известно, родилось название ЯВА). То была довольно дорогая и тяжелая машина массой 175 кг, оснащенная одноцилиндровым четырехтактным двигателем рабочим объемом 498,7 см3 и мощностью 18 л. с./13 кВт, не имевшая коммерческого успеха. Э...

Читать далее >>