Пневмогидравлическая передняя вилка заряжается сжатым газом через вентиль (справа). Одинаковое давление в ее перьях поддерживается благодаря соединительной трубке. Сжатый газ обеспечивает более выгодные характеристики подвески, чем пружины.
Веерное расположение ребер головки создает условия для равномерного охлаждения. Тщательно подобранные конфигурация и объем выпускной трубы обеспечивают выигрыш в мощности. Цилиндр прикреплен к картеру четырьмя короткими шпильками, а головка к цилиндру — пятью.
Необходимое во время работы натяжение цепи создается резиновым подпружиненным роликом. Рядом с ним видна алюминиевая реактивная тяга тормоза заднего колеса.
Кронштейн для крепления двигателя может поворачиваться на оси задней вилки. Маятниковая вилка упирается в пружинно-гидравлический амортизатор, соединенный с головкой рамы. Ведомая звездочка, свободно сидящая на ступице колеса, передает усилие через пружины.
Первый дорожный мотоцикл ковровской марки был выпущен в конце 1946 года, а два года спустя появилась и спортивная модель. Эта 125-кубовая машина с двигателем мощностью 5 — 5,5 л. с. предназначалась для кроссов и шоссейно-кольцевых гонок, но мало отличалась от серийной. На следующем спортивном мотоцикле, увидевшем свет в 1949 году, ковровчане применили некоторые передовые но тем временам конструктивные решения, в том числе телескопическую переднюю вилку. Успешно выдержав испытания на соревнованиях, она вскоре заняла место рычажной на дорожных машинах.
В 1954 году на заводе было создано специальное конструкторское бюро. Обобщив отечественный и зарубежный опыт, оно создало несколько моделей спортивных машин для разных видов соревнований, в том числе международных. В. 1957 году наши спортсмены впервые выступали на ковровских К—55СМ в Чехословакии на многодневке.
Когда в 1956 году завод перешел на производство дорожного мотоцикла класса 175 см3, сразу же родилось несколько спортивных моделей на его базе. Одни выпускались серийно для внутрисоюзных соревнований, другие, с рядом новинок, — для международных. На мотоциклах К—175СМ наши спортсмены завоевали две золотые медали в мотоолимпиаде 1959 года.
По мере роста популярности кроссовых машин класса 250 см3 на международной арене встал вопрос о выпуске их на наших предприятиях. В 1962 году был спроектирован двигатель, который довольно успешно прошел испытания на соревнованиях. В дальнейшем, на основе его усовершенствования и разработки новой ходовой части удалось создать модель «250 СКУ», которая по своим характеристикам приближалась к машинам международного класса. Чтобы подняться на следующую ступень, ковровчанам пришлось основательно поработать, применив не только апробированные в мировой практике конструктивные решения, но и собственные изобретения. В некоторых соревнованиях прошлого года новый мотоцикл успешно соперничал с машинами известных зарубежных фирм.
К нынешнему сезону завод внес ряд усовершенствований в конструкцию, повысил надежность ее. Удачные выступления заводских гонщиков в первом (зимнем) этапе первенства СССР и традиционном зимнем ковровском мотокроссе вселяют надежду, что этот мотоцикл, названный «Восход—250 СКУ-3». по техническим параметрам стоящий в одном ряду с машинами чемпионата мира, сможет наконец достойно представить отечественную мотопромышленность на соревнованиях международного ранга. Порукой тому — горячий энтузиазм работников завода, сумевших одновременно с выпуском серийных дорожных и спортивных мотоциклов подготовить к сезону два десятка кроссовых машин новой модели.
Представляем кроссовый «Восход— 250 СКУ-3» образца 1976 года.
Ходовая часть мотоцикла. Центральное расположение амортизатора (так называемая кантилеверная задняя подвеска) позволяет избежать обычных перекосов вилки из-за разного усилия пружин и амортизаторов.
Техническая характеристика мотоцикла Восход— 250 СКУ-3
Общие данные. Длина — 2250 мм; ширина — 845 мм; высота (по седлу) — 915 мм; база - 1490 мм; дорожныйпросвет - 300 мм; масса (сухая) — 105 кг.
Двигатель. Одноцилиндровый двухтактный воздушного охлаждения; цилиндр — алюминиевый с запрессованной чугунной гильзой; диаметр цилиндра — 70 мм; ход поршня — 64 мм; рабочий объем — 247 см3; степень сжатия (действительная) — 8.5; максимальная мощность — 38 л. с. при 7900 об мин; максимальный крутящий момент — 3.4 кГм при 7500 об/мин; карбюратор с диффузором диаметром 36 мм; пуск двигателя — кикстартером; топливо — смесь бензина Б-91 с маслом МС-20.
Электрооборудование — электронное, конденсаторное; генератор переменного тока с магнитоэлектрическим датчиком, коммутатор - тиристорный, два высоковольтных трансформатора Б-50М: опережение зажигания — 1.5 — 2.5 мм до В.М.Т.
Трансмиссия. Моторная передача — шестеренчатая; передаточное отношение — 2.955; коробка передач — пятиступенчатая: передаточные числа: 1 передача — 1.857; II передача — 1.412; III передача — 1.158; IV передача — 0.952 V передача — 0.818; задняя (главная передача — цепная, шаг цепи — 15.8675
Ходовая часть. Рама изготовлена и. стальных (30ХГСА) труб; передняя вилка — телескопическая, пневмогидравлнческая с корректирующей винтовой цилиндрической пружиной; рабочий ход — 250 мм; пружинно-гидравлический амортизатор задней подвески — с компенсирующим аккумулятором давления; рабочий ход: штока амортизатора — 180 мм. колеса — 250 мм: колеса — со стальными закаленными ободами и алюминиевой ступицей; спицы соединены со ступицей через стальное кольцо: тормоза -- колодочные диаметром 160 мм спереди и 180 мм сзади; размер шин: передней — 3.00 — 21. задней — 4,50 — 18.
1976N07P21
Яве шестьдесят! Много это или мало для мотоциклетной марки? Если сравнивать с первым чешским мотоциклом «Лаурин и Клемент», который появился на тридцать лет раньше, у ЯВЫ не столь уж солидный возраст. Но в данном случае следует принимать во внимание не дату рождения. Из более чем 2500 различных марок мотоциклов, производившихся когда-либо в мире и занесенных в «Иллюстрированную энциклопедию мотоциклов» (есть такая на Западе), едва наберется десяток таких, как ЯВА, — со столь богатой историей.Началась она в 1929 году, когда владелец оружейного завода Франтишек Янечек представил в Пражском автосалоне свой первый мотоцикл, построенный по лицензии немецкой фирмы «Вандерер» (из начальных слогов этих фамилий, как известно, родилось название ЯВА). То была довольно дорогая и тяжелая машина массой 175 кг, оснащенная одноцилиндровым четырехтактным двигателем рабочим объемом 498,7 см3 и мощностью 18 л. с./13 кВт, не имевшая коммерческого успеха. Э...
Читать далее >>Jawa для гонок по льду За всю историю первенств мира в мотоциклетных гонках по льду те, кто становились чемпионами, выступали на мотоциклах ЯВА. Это лучшая рекомендация завода в Дивишове, выпускающего трековые гоночные мотоциклы. Что же представляет собой специальная модель ЯВЫ для гонок по льду? Разрабатывая ее конструкцию, чехословацкие специалисты опирались на богатый опыт советских спортсменов. За основу была взята рама, созданная в свое время В. Карнеевым. С годами она, естественно, совершенствовалась, изменялась также конструкция передней вилки, некоторых второстепенных деталей. Сегодня после пяти модернизаций модель Jawa-891.5 (она выпускается с 1978 года) продолжает оставаться машиной чемпионов, и значительное количество этих мотоциклов поступает в СССР. Ежегодно советские спортивные клубы, располагающие сильнейшими в мире спортсменами в гонках по льду, получают более ста этих машин.Помимо рамы, передней вилки, масляного бака измененной конструкции ЯВА-891.5 отличается от ...
Читать далее >>Тем, кто ездит на мотоциклах Ява В редакцию приходит множество писем от владельцев мотоцикла Ява. Они просят советов по устранению неисправностей, появляющихся в процессе эксплуатации. Редакция обратилась к специалистам и публикует их ответы на эти вопросы. Рассказывает механик московской мастерской гарантийного ремонта мотоциклов Ява и Чезет В. Т. БОЙКО. О неисправностях механизма сцепления, коробки передач и кик-стертера Механизм сцепления. Если правильно отрегулированное сцепление включается не плавно, а рывками, то для установления дефекта необходимо сцепление разобрать. Прежде всего снимают левую крышку. Педаль переключения перед этим демонтировать не нужно: ее следует установить в положение для переключения передач, а не в положение пуска двигателя. Педаль снимают вместе с крышкой и валом переключения (осторожно, чтобы не потерять отжимную крышку вала). Перед снятием крышки сливают масло из картера коробки передач или кладут мотоцикл на правый бок, предварите...
Читать далее >>Надежное крепление У мотоциклов ИЖ с коляской, оборудованной тормозом, довольно скоро разбалтывается его педаль. При этом нарушается порядок действия тормоза мотоцикла и прицепа, из-за чего экипаж при торможении, особенно резком, заносит в сторону. Кроме того, изменяется регулировка включателя стоп-сигнала. Чтобы устранить этот недостаток, я выточил ось 9 (см. рис. «б») и закрепил на ней педаль тормоза, рассверлив отверстие в опорной пластине 2 рамы до 12 мм. С тех пор этот узел работает исправно. Узел крепления педали тормоза: а — заводское исполнение; б — переделанный вариант; 1 — педаль тормоза; 2 — опорная пластина рамы; 3 — болт М10; 4 — втулка; 5 — пружинная шайба; 6 — гайка М10; 7 — шайба; 8 — гайка М12; 9 — ось. Такая переделка не помешает и тем, кто ездит без коляски. г. ГорькийГ. ГРАЧЕВ 1987N09P33
Читать далее >>Выполните регулировку «Мотоцикл «ИЖ — Юпитер-3» прошел уже более 5000 км, но полной мощности, как я могу судить по Другим таким же машинам, не выдает. Какие могут быть причины?» — спрашивает К. Усольцев из Магнитогорска.Если обкатка мотоцикла была проведена правильно, то есть в соответствии с инструкцией, и заметных дефектов двигатель не имеет, вероятно, удастся повысить его мощность, выполнив следующие работы.Выверните свечу и осмотрите. Если на ней много нагара, значит, в цилиндр поступает слишком богатая смесь, и нагар отложился также в камере сгорания и в выпускных каналах. Снимите цилиндр и удалите нагар с его головки, днища поршня и выпускных каналов. По отпечаткам на прокладке цилиндра проверьте, полностью ли совпадают контуры перепускных каналов картера и цилиндра и не перекрывает ли их прокладка. При необходимости подгоните каналы и прокладку.Проверьте и, если надо, установите одинаковое опережение зажигания в обоих цилиндрах (2,6...
Читать далее >>