Маркировка свечей зажигания

Многие считают, что все свечи одинаковы, главное в них - чтобы была искра. А на деле не все так просто... Действительно, без искры не запустить мотор. Однако он может проработать совсем немного, если вы закрутили в головку цилиндра первую попавшуюся под руку свечку "Явы 350-638", поступавшие на российский рынок, с самого начала комплектовали свечами "PAL Super 9". Это были качественные свечи, рассчитанные на эксплуатацию двигателей на высоких оборотах, или, по технической терминологии, "холодные", поскольку их калильное число по ГОСТу соответствует 26 единицам.
И вот счастливый обладатель новенькой "Явы", в священном трепете соблюдая требования инструкции по обкатке, плетется на четвертой передаче со скоростью 70 км/ч. Для приработки цилиндро-поршневой группы это благоприятные условия. Но для вкрученной на заводе "PAL Super 9" они просто невыносимы. Ведь "Явы", будучи всегда по качеству выше отечественных "одноклассников", никогда не перегревались во время обкатки. Поэтому при обкаточном режиме двигатель хоть и прогревался, но все равно не выходил на температурный режим, на который рассчитаны эти свечи. Результат всегда был один и тот же: из-за отсутствия эффекта самоочищения поверхность электродов и изолятора свечи постепенно покрывается нагаром, после чего происходит электрический пробой изолятора центрального электрода. Редко какая "PAL Super 9" доживала до 1 тыс. км пробега на новом мотоцикле в режиме обкатки. о свечи бывают разные - "холодные" и "горячие".
Так вот, наш мотоциклист, не долго думая, вкрутил в один из цилиндров "Явы" случайно подвернувшуюся под руку свечу А10. И искра появилась! Случилось это накануне похода. Мотор прекрасно работал, и ничто не предвещало проблем. Так было первые два дня, за которые турист проехал около трехсот километров в спокойном темпе со скоростью около 80 км/ч. а третий день под колесами оказалось недавно уложенное шоссе. Конечно, стрелка спидометра ушла за отметку 100. Когда в таком режиме проехали около 80 километров, "Ява" незадачливого спутника отстала и остановилась - заклинило двигатель. Произошло то, что должно было случиться: у "горячей" А10 отвалился боковой электрод, его размазало по стенкам цилиндра, кольца залегли в канавках и их заволокло алюминием. Цена элементарной технической неграмотности - четыре часа потерянного времени, два сломанных кольца и подпорченный поршень. Хорошо, что хоть мотоцикл остался на ходу.
А что, спросите вы, нужно знать? Хотя бы по поводу ковровских аппаратов "Восход" и "Сова"? Какие свечи лучше в них использовать в тех или иных случаях? Быть может, отдать предпочтение продукции какого-то одного производителя свечей или вообще приобрести импортные? Но какие? С этими вопросами мы обратились к Сергею Дмитриеву, возглавляющему Бюро испытаний и доводки двигателей ЗиДа. - Последние 10-15 лет на предприятии постоянно изучаем, какие применять свечи зажигания. Из отечественных хорошо себя зарекомендовали изделия Энгельского завода - А17 и А23 (они бывают с дополнительной маркировкой). Высокой оценки заслуживают чешские "PAL Super 7, 8 и 9" (теперь эта продукция продается под торговой маркой "Brisk"). Уже около трех лет используем свечи "Bosch W6BC" и W7AC. Совсем недавно в порядке эксперимента на ЗиДе опробовали свечи А14 Ульяновского завода.
Поскольку температурные условия для работы свечи зажигания двухтактного "воздушника" очень жесткие и во многом зависят от погоды, количества воды и грязи под колесами, много проводим дорожных испытаний. Для мотоциклов "Сова" и "ЗиД" (175-200 см') гарантийная наработка составляет 12000 километров пробега. За этот период допускается максимум два отказа свечи зажигания, и те свечи, которые испытывали, "вложились" в рамки нормы. По результатам испытаний, из отечественных свечей для ковровских мотоциклов больше всего подудит А23. За период гарантийной наработки обычно происходит один отказ на четвертой-шестой тысяче километров пробега. Чешская "PAL Super 8" - аналог по калильному числу нашей А23 - показала себя лучше: за время контрольного пробега отказов практически не давала.
 Для мокика "Пилот" (класс 50 см") по калильному числу наиболее подходит А17 или любой зарубежный аналог с короткой резьбовой частью. Какая из них лучше, сказать трудно - слишком мал ресурс самого двигателя, чтобы выявить "победителя" по надежности. Примерно та же ситуация и с самым маленьким "ковровцем" - "Птахой". В период гарантийного пробега (2000 километров) проблем со свечами не возникало. "Птаха" на заводе комплектуется "Bosch W6BC". о можете без боязни заменить их на Ульяновские А14: С ними проблем практически нет, запуск уверенный - ничем не хуже, чем с "Bosch". Нельзя рекомендовать один тип свечей для для мотоцикла или мопеда на все случаи жизни. Поскольку рабочая температура двигателя зависит от температуры воздуха, то в разные сезоны желательно свечи менять. Например, А23 (их устанавливают на "Совы" и "ЗиДы") лучше подходят для эксплуатации в теплое (выше 20 С) время года. Если температура на улице ниже, вкручивайте А17. И наоборот, в жару или при занятиях спортом лучше со свечкой "похолоднее": те, что для мотоциклов, - А26, а для "Пилота" - А23.
      Соблюдая эти нехитрые правила, можно оградить себя от таких неприятностей, как "пробой" свечей и тем более - оплавление бокового электрода.
      Примечание: Калильное число: относительная величина, обозначающая устойчивость свечи к тепловой нагрузке. Определяется на стенде путем сравнения с эталоном.
      Эффект самоочищения: обгорание нагара, образовавшегося на изоляторе и электродах свечи. Происходит при нагреве свечей до температуры свыше 400?С.
      Электрический пробой: нарушение диэлектрических свойств изолятора центрального электрода. Обычно наблюдается при отложении несгоревшего углеводорода (нагара) на поверхности изолятора. Чаще такое нарушение происходит при малых нагрузках на двигатель.
      Пример: А-У17ДВРМ10
      Итак по порядку.

1 знакоместо - резьба:
А - М14х1.25
М - М18х1.5

2 знакоместо - опорная поверхность:
"-" - Плоская
К - Коническая

3 знакоместо - особенности конструкции:
М - Малогабаритная свеча для бензомоторного инструмента
У - Уменьшенный шестиграник

4 знакоместо - Калильное число:
Горячая свеча >> 8 > 11 > 14 > 17 > 20 > 23 > 26 >> Холодная свеча

5 знакоместо - длина резьбы:
нет знака - 12.0 мм.
Д - 190 или 17.5 мм.

6 знакоместо - Выступание теплового конуса изолятора:
нет знака - Без выступания
В - С выступанием

7 знакоместо - Встроенный резистор:
нет знака - Без резистора
Р - С резистором

8 знакоместо - Центральный электрод:
нет знака - Стандартный
М - С медным сердечником

9 знакоместо - Порядковый номер разработки или модернизации:
нет знака - Базовая конструкция
целое число - Модернизированная конструкция (искровой зазор)

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Зимние покрышки для мотоцикла. О подготовке к гонкам на ледяной дорожке

О подготовке к гонкам на ледяной дорожке   Мотогонки по ледяной дорожке стали у нас традиционными соревнованиями. Интерес к ним возрос еще более с тех пор, как в этом виде мотоспорта стало разыгрываться первенство страны. Сегодня много сильных гонщиков по льду имеют «автомотоклубы Москвы, Уфы, Ижевска и других городов. В состоявшихся в этом году международных соревнованиях на кубок «Дружба народов» мы на равных выступали с такими многоопытными спортсменами, как гонщики Швеции и Финляндии, — стран, где подобные состязания проводятся уже десятки лет. Наши первые успехи могли быть еще более значительными, если бы не недочеты и ошибки в подготовке мотоциклов к этим своеобразным и сложным соревнованиям. Известным тормозом в развитии гонок на льду является отсутствие у нас специальных мотоциклов отечественного производства. Необходимость переоборудования для этих целей уже имеющихся в нашем распоряжении машин ставит перед спортсменом много различных вопросов, на...

Читать далее >>

Боковой прицеп БП-62 для мотоцикла ИЖ Юпитер 1

Для мотоцикла ИЖ Юпитер     Этот новый боковой прицеп создан для мотоцикла «ИЖ-Юпитер». Рама прицепа имеет прямоугольную форму. Она сварена из труб 42X3,5 мм и усилена специальными угольниками. Сзади установлен торсионный вал с мелкошлицевыми соединениями. С левой стороны вал крепится в регулируемой (поворотной) шлицевой муфте, а с правой— проходит через опорную втулку. На ней установлен качающийся рычаг с осью для колеса. Кузов соединен с рамой в четырех точках. В передней части крепление производится к поперечной трубе двумя скобами с утолщенными резиновыми полумуфтами, а к задней — с помощью двух спиральных пружин. Таким образом, кузов подрессорен относительно рамы спиральными пружинами, а рама — торсионной подвеской относительно колеса.   Рис. 1. Общий вид бокового прицепа БП-62.  С левой стороны на передней и задней трубе имеются муфты с цанговыми зажимами, которые крепятся к шаровым головкам рамы мотоцикла. Передняя зажимная муфт...

Читать далее >>

Газораспределение двухтактных двигателей

 Тем, кто связан с гоночной автомобильной или мотоциклетной техникой или просто интересуется конструкцией спортивных машин, хорошо знакомо имя инженера Вильгельма Вильгельмовича Бекмана — автора книг «Гоночные автомобили» и «Гоночные мотоциклы». Не раз он выступал и на страницах «За рулем».Недавно вышло в свет третье издание книги «Гоночные мотоциклы» (второе было выпущено в 1969 году), переработанное и дополненное сведениями о новых конструктивных решениях и анализом тенденции дальнейшего развития двухколесных машин. Читатель найдет в книге очерк об истории зарождения мотоциклетного спорта и влиянии его на развитие мотоциклетной промышленности, получит сведения о классификации машин и соревнований, познакомится с особенностями конструкции двигателей, трансмиссии, шасси и системы зажигания гоночных мотоциклов, узнает о путях их совершенствования.Многое из того, что применяется впервые на спортивных машинах, затем внедряется на ...

Читать далее >>

Два цилиндра - два характера. Как добиться равномерной работы цилиндров

Два цилиндра - два характера Частенько от мотоциклистов можно услышать, что на их «Юпитере», ЯВЕ или ЧЗ цилиндры работают с неодинаковой частотой, звук выхлопа у них разный и т. п. Пытаясь устранить дефект, они перепробовали все известные методы регулировок, а толку на грош! Попытаемся помочь им разобраться в этом деле.Обычно начинают с системы зажигания (что греха таить, и из-за нее такое бывает), но, увы, даже очень точная регулировка опережения не помогает. Может ничего не дать и замена деталей — свечей, конденсаторов, катушек, всех проводов — один цилиндр упрямо «частит», а другой пропускает вспышки. Отчаявшись, кое-кто начинает регулировать карбюратор, обедняя или обогащая смесь на холостом ходу, меняя частоту вращения коленчатого вала. Хотя карбюратор один и его перерегулировка должна примерно в равной степени обогащать или обеднять смесь в обоих цилиндрах, тем не менее это порой устраняет перебои в том цилиндре, где они возникали от непра...

Читать далее >>

Мотоцикл Тула ТМЗ-5.952

 В №8-9 журнала «За рулем» за прошлый год опубликована статья В.Яковлева «На «Туле» из Ленинграда в Тулу», в которой наряду с общей положительной оценкой вездехода ТМЗ-5.951 содержались и критические замечания в адрес его изготовителей.Публикуем ответ главного конструктора мототехники Тульского машиностроительного завода В.Пудовеева на это «открытое письмо» читателя. Прежде всего хочу напомнить, что в статье В. Яковлева были перечислены такие недостатки и дефеты, как разрушение подшипника в ступице заднего колеса, небрежная сборка, плохая динамика машины, особенно на высших передачах, неудачная конструкция двухобъемного топливного бака. Постараюсь проанализировать эти замечания в том порядке, как они изложены.Разрушение подшипника колеса — случай единичный, что подтверждается статистикой наших гарантийных станций. Точно определить его причину сейчас уже трудно. Возможны два варианта: либо владелец мотоцикла бегло прочел инструк...

Читать далее >>