Новинка. Минск ММВЗ-3.111

Обзор новинки

Минск ММВЗ-3.111

В канун Октябрьского праздника коллектив Минского мотоциклетного и велосипедного завода изготовил первую промышленную партию новых дорожных мотоциклов «Минск», получивших обозначение ММВЗ-3.111*, а с первого дня нынешнего года (1974) приступил к их серийному выпуску. ( * Это обозначение. соответствующее принятой ныне классификации, расшифровывается так: ММВЗ — Минский мотоциклетный и велосипедный завод, цифра 3 — класс мотоцикла (125 см3), первая единица — дорожный тип. 11 — порядковый номер модели, выпущенной заводом. )

Минск 111

При разработке новой модели перед конструкторами стояла задача создать мотоцикл современного облика, более надежный и долговечный по сравнению с предшественником — М-106. Думаю, что мотолюбители оценят внешние формы. Скажем только, что выбраны они в результате большой работы, которая была проведена конструкторами "завода совместно со специалистами ВНИИМотопрома, после тщательного изучения современных отечественных и лучших зарубежных образцов. Чтобы мотоцикл выглядел нарядным, художники предложили комбинированную окраску в два цвета — черный и вишневый.

Несмотря на значительные отличия «Минска» от М-106, удалось обеспечить широкую взаимозаменяемость их узлов и деталей, достигающую в процентном выражении величины 83,7. Например, двигатель, переднюю вилку, амортизаторы задней подвески, колеса, седло и некоторые другие узлы можно использовать на наших прежних моделях без всякой переделки. Это удобно для мотоциклистов — легче приобретать запчасти и выгодно для государства — меньше затраты на освоение производства.

А что нового в «Минске»?

Двигатель получил другой цилиндр и крышки картера. Они изменили в лучшую сторону не только его вид, но и придали более современные линии всему мотоциклу. Чтобы обеспечить "легкий доступ к карбюратору и воздушному фильтру, их оставили открытыми, отказавшись от кожухов.

Изменена форма рамы и увеличена толщина стенок наиболее нагруженных ее труб.

Если говорить о подвеске, то надо отметить, что устранена возможность течи жидкости из амортизаторов передней вилки. Это достигнуто применением не торцевого, как на М-106, а радиального уплотнения верхней гайки. Для более надежной герметизации резьбовых соединений корпусов сальников на вилке передней подвески и в амортизаторе задней подвески изменены размеры резиновых колец.

В колесах мотоцикла стальные штампованные ступицы уступили место литым из алюминиевого сплава. Вместе со спицами измененной конструкции они сообщили колесу более высокую жесткость и прочность.

Седло стало удобнее и красивее.

Обивка его имеет тиснения, а заклепки закрыты хромированными накладками.

Инструментальные ящики, расположившиеся по бокам седла, будут полезны водителям, поскольку в них помимо инструмента можно хранить кое-какие запасные части. Форма ящиков, гармонирующая с новым баком и картером двигателя, вместе с ними придает мотоциклу «спортивный» вид.

Система электрооборудования пополнилась очень важным в нынешнее время устройством — указателями поворота. В него входят четыре фонаря (два впереди — у фары, два сзади — под седлом), реле-прерыватель и переключатель. Новая фара с лучшими световыми характеристиками обеспечивает хорошее освещение дороги. В нее встроен спидометр с освещаемой шкалой. В систему введен дроссель, который предотвращает перегорание ламп заднего фонаря и спидометра. В дальнейшем предполагается устанавливать более совершенный задний фонарь.

Гарантийный срок службы нового мотоцикла составляет 10 000 километров пробега, а до капитального ремонта он проходит не менее 20 000 километров. Как и предыдущие наши модели, «Минск» пригоден для эксплуатации на плохих дорогах и в условиях бездорожья.

 

Техническая характеристика мотоцикла ММВЗ-3.111 Минск

(в скобках приведены отличающиеся параметры прежней модели М-106)

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Три совета владельцам Явы 634

На мотоциклах Ява 634-01, 634-08 трубка, по которой отводятся пары электролита из батареи, заканчивается у заднего колеса. Во время движения, особенно летом, электролит попадает на колесо, глушитель, другие детали и повреждает их покрытие. Фото 1. Установка пузырька для сбора электролита. Я избавился от этой неприятности, укоротив трубку и опустив ее в пузырек с пробкой, который установил в правом инструментальном ящике, как показано на фото 1. Чтобы пузырек не разбился, сделал для него рамку из пенопласта. Скопившийся в пузырьке электролит можно использовать, доливая его в батарею. * * * Снять поршень с шатуна, имеющего игольчатый подшипник в верхней головке, — дело простое (нужно лишь следить, чтобы иглы не попали в картер). А вот без специальных приспособлений, описанных в февральском номере «За рулем» за 1978 год. установить его трудно. Если это приходится делать в дороге, можно воспользоваться простейшей втулкой внутренним диаметром 16 мм, длиной 21 мм, ко...

Читать далее >>

Как увеличить долговечность реле поворотов ИЖРП-1С на мотоциклах ИЖ Планета 3 и Юпитер 3

Реле ИЖРП-1С На мотоциклах «ИЖ— Планета-3» и «ИЖ-Юпитер-3» реле указателей поворота ИЖРП-1С постоянно включено одновременно с зажиганием. Чтобы оно работало только при пользовании указателями поворота, некоторые мотоциклисты переделывают переключатели, как об этом рассказывалось в журнале «За рулем».Мотолюбители, которые знакомы с основами электро- и радиотехники, могут достичь той же цели незначительной переделкой реле. Достаточно ввести в схему два диода типа Д208 (или Д7) и изменить цепи коммутации, как показано на рисунке.Переделанное таким образом реле безотказно работает уже в течение трех лет.Б. РОГОЖИН141300, Московская область, г. Загорск, 4, кв. 4 Схема переделанного реле ИЖРП-1С(изменения выделены жирными линиями). 1976N06P37

Читать далее >>

ИЖ Юпитер 5-01 К (ИЖ-6.114-01 )

Самый молодой Юпитер   В среднем через каждые два - два с половиной года мотоциклетное производство ПО «Ижмаш» выпускает или новую модель или одну из модификаций «планет» и «юпитеров».   Общий вид мотоцикла ИЖ Юпитер-5-01. Обтекатель, новые бак, сиденье, инструментальные ящики изменили внешний вид мотоцикла, осовременили его форму.  Когда мы в мае побывали в Ижевске и прошли вдоль нитки самого крупного в стране мотоциклетного конвейера, с которого сходит уже до 400 тысяч машин в год, то сразу отметили для себя: основное место в производственной программе завода занимают новые модели «ИЖ Планета-5» и «ИЖ Юпитер-5-01». Правда, между ними можно было увидеть небольшие вкрапления «Планеты-4» с двумя глушителями и старой экипажной частью. Но, как выяснилось, предназначались они для продажи в некоторых странах Азии и Латинской Америки, где хорошо зарекомендовали себя и где на них сохраняется спрос. Нам же ...

Читать далее >>

ИЖ Планета 3-01, ИЖ Юпитер 3-01 (3К-01)

Комфортабельнее, мощнее, безопаснее С конвейера мотоциклетного производства объединения «Ижмаш» в нынешнем году сошла пятимиллионная машина. Коллектив мотоциклостроителей отметил это событие переходом на выпуск модернизированных моделей «ИЖ—Планета-3-01» и «ИЖ—Юпитер-3-01». Что нового в них, чем они отличаются? Мы провели модернизацию по трем основным направлениям: усиление активной и пассивной безопасности, улучшение удобства езды, повышение мощности.Начнем с безопасности. На обеих моделях введены защитные дуги, смонтированное на руле зеркало заднего вида, удлиненные кронштейны указателей поворота. Наши мотоциклы теперь будут оснащены откидывающимися подножками для пассажира, которые предотвращают травмы ног. На рычагах управления сцеплением и передним тормозом предусмотрены 20-миллиметровые резиновые шарики. В случае падения машины мотоциклист не рискует теперь получить травму острым концом рычага. Модификация «ИЖ&m...

Читать далее >>

Двигатель МТ10-32

Модернизированный двигатель Днепра Практика эксплуатации «Днепра» МТ10-36, выпускавшегося киевским мотоциклетным заводом в последние годы, показала, что основные параметры его двигателя не вполне удовлетворяют мотоциклистов, живущих в сельской местности. Так, при движении по грунтовым, булыжным, щебеночным дорогам они почти никогда не используют максимальную мощность (36 л, c.), достигаемую при очень высоких оборотах (6900 об/мин), а крутящий момент, определяющий тяговые свойства двигателя, недостаточен при малых и средних, типичных для таких условий. Из-за этого часто приходится переключать передачи, поддерживая высокие обороты, что требует и определенного мастерства, и затраты физических сил и (немаловажно) влечет дополнительный расход топлива.Поскольку тяжелые мотоциклы эксплуатируются главным образом в сельской местности, завод провел модернизацию двигателя, чтобы он полнее соответствовал этим условиям. Новое обозначение двигателя — МТ10-32, и с середины 1985...

Читать далее >>
Общие данные  
база, мм 1230 — 1275
дорожный просвет, мм 135
длина, мм 2100
ширина, мм 660
высота, мм 1000
максимальная скорость, км/час 90 (85)
вес сухой, кг 100
максимальная нагрузка, кг 150
средний эксплуатационный расход топлива, л/100 км 3,5 — 4,0
Двигатель  
тип двухтактный, одноцилиндровый воздушного охлаждения
диаметр цилиндра/ход поршня, мм 52/58
рабочий объем, см3 123
степень сжатия 8,2 — 8,8
максимальная мощность, л. с. 9,5 (9,0)
число об/мин 5000—5200
карбюратор К-36С
бензин А-72 или А-76
Трансмиссия  
коробка передач четырехступенчатая
передаточные числа на передачах:  
первой 2,924
второй 1,966
третьей 1,331
четвертой 1,000
Ходовая часть  
передняя вилка телескопическая
колеса взаимозаменяемые
тормоза барабанные диаметром 125 мм
размер шин:  
в миллиметрах 64 — 484
в дюймах 2,50—19
Электрооборудование  
генератор переменного тока Г-421 (Г-411)
катушка зажигания Б-302 (Б-300)
дроссель ДР-100
фара ФГ-133 (ФГ-138)
задний фонарь ФП-246 (ФП-230)
спидометр СП-131 (СП-115В)
свеча зажигания А7, 5УС или А6БС
фонари указателей поворота УП-208
реле указателей поворота РС-421
  - E-mail*
+7 - Номер телефона* (логин) 10 цифр, без 8 или +7 например: 9876543210
  - Как к вам обращаться?*
  - Пароль*
  - Повторите пароль*
 введите код слева

Я согласен с условиями Пользовательского соглашения
поля отмеченные * (звездочкой) обязательны для заполнения
Мотоцикл CCM SM 125 2008 фото Мотоцикл Ducati 600T L Pantah 1982 фото Мотоцикл Ducati 750SS 1993 фото Мотоцикл Kawasaki GPX 650R Ninja 2006 фото
Мотоцикл Beta RR 125 Enduro 2005 фото Мотоцикл BMW R 1200R 2011 фото Мотоцикл BMW S 1000RR 2011 фото Мотоцикл Honda CB 650Z 1981 фото