Беседа пятая. Какое масло лить в двухтактные и четырехтактные двигатели

Какое масло лить в двухтактные и четырехтактные двигатели

 

 

Группа мотоциклистов, заночевавших на лесной стоянке около озера Рица вела обычный разговор о машинах. У двигателя мотоцикла М-62 после пробега в 20000 км застучал подшипник шатуна. Это, конечно, опечалило водителя. Он был далеко не новичком, ездил на мотоциклах различных марок, участвовал в дальних туристских пробегах, не страшился ремонтов вдали от мастерских. На вопрос: «А масло у вас подходящее?» он уверенно ответил: «Самое лучшее — СУ».

Слов нет. СУ — индустриальное 50 — действительно хорошее масло. Водители автомобилей «Москвич» и «Волга» стремятся заправлять им свои машины, предпочитая его маслу АК-10. Но всегда ли годится оно для мотоцикла?

У нас в обращении находится значительно больше сортов масел, чем указано в заводских инструкциях, и мотоциклисты, услышав о высококачественных маслах, во что бы то ни стало хотят применить их взамен тех, которые рекомендуются заводом. Но выбор, сделанный ими, не всегда удачен.

Подбирая масло для мотоциклетного двигателя, нужно прежде всего учитывать его вязкость. Например, СУ имеет такую же вязкость, как и АК-6 (цифры после букв — показатели вязкости), которое рекомендуется в мотоциклетных инструкциях для зимнего периода эксплуатации. Значит, масло СУ целесообразно использовать главным образом для тех же условий, что и масло АК-6. В жаркую же погоду, когда двигатель усиленно нагревается, инструкции к мотоциклам с четырехтактным двигателем (М-62, К-750 и др.) рекомендуют масло АК-15. В данном случае вместо него нельзя применять СУ, и мотоциклист, ехавший через высокие горные перевалы на тяжело нагруженной машине при температуре воздуха, достигавшей 40 градусов, сделал явно неудачный выбор масла. От этого и появился неприятный стук в подшипнике шатуна.

А есть ли заменяющее АК-15 масло лучшего качества? Есть. Можно, например, использовать высококачественное масло почти с такой же вязкостью — МС-14 и более вязкие МС-20, МК-22. Перечисленные выше масла МС и МК с успехом применяют (при достаточных зазорах) и для двигателей спортивных мотоциклов, работающих при высоких степенях нагрева.

В этой связи необходимо отметить, что высказанный автором статьи «Тем, кто ездит на тяжелых мотоциклах» («За рулем», 1962, № 9) совет не применять эти масла является ошибочным. Ссылка на имевшее место заклинивание клапанов в направляющих втулках в данном случае к сорту масла не относится, а объясняется малым зазором.

О маслах для мотоциклов с двухтактными двигателями надо сказать особо, потому что среди владельцев этих машин имеется очень много приверженцев масла СУ. Они объясняют свой выбор желанием уменьшить «дымление».

Но ведь в двухтактных двигателях нагрев выше, чем в четырехтактных, а смазка тех же поршней и подшипников осуществляется горючей смесью, то есть маслом, разбавленным бензином в соотношении 1:25.

Водителям мотоциклов с двухтактными двигателями следует применять достаточно вязкие масла и отказаться от необоснованных экспериментов.

Для «ИЖ-56» и «ИЖ-Юпитера» рекомендуются масла АК-10 и АК-15, для «Явы» — АК-15. Однако суть заводских рекомендаций в показателе вязкости, а не в сорте масла. Высококачественные масла МК и МС соответствующей вязкости предпочтительнее, они положительна спортивных соревнованиях, если это допускает род топлива, также с успехом применяют МК и МС.

Известно, что мотоциклетные двигатели неприхотливы. Но неправильный выбор масла может намного сократить их жизнь.

М. ГИНЦБУРГ




1963N06P27

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Мопед Симсон С51 Б2-4, Мотороллер Симсон КР51/2Э ( Simson S51 B2-4, Simson KR51/2E )

Simson S51 B2-4, Simson KR51/2E Мокик Симсон С51 Б2-4 Мотороллер Симсон КР51 /2Э Завод «Симеон» в г. Зуль (ГДР) выпускает популярные 50-кубовые мокики и мотороллеры. Недавно на смену моделям С50 («За рулем», 1976 № 12) и КР50 пришло новое семейство. В нем — четыре варианта мокика С51 и три мотороллера КР51. Все машины получили новый двигатель. Его объем остался практически тем же, однако конструкция полностью переработана. Мощность увеличена с 3,6 до 3.7 л. с. при этом средний расход топлива сократился на 0.1 л/100 км. Снижен и уровень шума. Это достигнуто, в частности, применением косозубого зацепления шестерен передачи от двигателя к сцеплению, улучшенных подшипников ведомой шестерни. Две модели мокика (С51 Б1-4 и С51 Б2-4) и мотороллеры КР51/2Э и КР51/2Л теперь оснащены четырехступенчатой коробкой передач. а С51 Б2-4 и КР51/2Л — электронной системой зажигания. Улучшилась динамика машин, возросла максимальная скорость. Двигатель отличается ...

Читать далее >>

О характере нагрузок и зависимости их от стиля вождения мотоцикла

О характере нагрузок и зависимости их от стиля вождения мотоцикла Нагрузки и долговечность Срок службы мотоцикла во многом зависит от нагрузок на его детали, а они, в свою очередь, — от манеры вождения. Если она грубая, силовая, когда водитель, не разбирая дороги, не тормозя, едет через ямы и бугры, резко включает передачи и сцепление, к тому же часто невпопад, мотоцикл больше стоит в ремонте, чем работает, и долго не живет. Чуткое же отношение к машине обеспечивает ее надежную и долговечную работу. Более подробно о характере нагрузок и зависимости их от стиля вождения мотоцикла рассказывает инженер Ю. ВРУБЕЛЬ. Нагружение мотоцикла. На его детали и узлы действуют постоянные и переменные нагрузки Постоянные обусловлены весом водителя, пассажира и багажа, а также самого мотоцикла, сопротивлением дороги, трением в подшипниках, подвижных соединениях и рядом других, менее значительных факторов. Переменные вызываются работой двигателя, воздействием неровностей дороги, а также разли...

Читать далее >>

Мотоциклы для массового спорта. ИЖ-64М, Ковровец 175С

Для массового спорта Отечественная промышленность в течение многих лет наряду с дорожными выпускает мотоциклы для спорта — кроссовые и многодневные. Ведущая роль в этом деле принадлежит Ковровскому и Ижевскому заводам. Пионерами были ижевцы, построившие в 1947—1948 гг. первую партию машин ИЖ-350С. С тех пор завод разработал 24 модели спортивных мотоциклов, которые поступают в спортклубы, мотосекции, низовые спортивные коллективы. Год IV летней Спартакиады народов СССР Ижевский завод встретил новой серийной спортивной моделью ИЖ-64, которая пришла на смену ИЖ-60. Так же как и его предшественник, новый мотоцикл выпускается в кроссовом (ИЖ-64К) и многодневном (ИЖ-64М) вариантах. Принципиально его двигатель (размерность цилиндра 72 X 85 мм, 346 см3) не изменился. Однако новая форма камеры сгорания («жокейский картуз»), подбор сопротивления выпускных труб, уменьшение «вредного» объема кривошипной камеры позволили, не меняя степени сжатия (8,0&mdash...

Читать далее >>

Пять лет эксплуатации ИЖ Юпитер 4К

Эксплуатация ИЖ Юпитер 4 с коляской: Пять лет на ИЖе Самая распространенная марка мотоцикла в нашей стране — ИЖ — и выпускается давно и тираж наибольший. Так же велик накопленный опыт эксплуатации этих машин, поскольку каждая новая модель создается на основе предшествующей (за исключением «Планеты-спорт» ). Но известен этот опыт не так широко, как следовало бы, свидетельством чему служат письма в редакционной почте. Среди них немало и таких, где новые владельцы ИЖей просят рассказать вообще о машине и особенностях ее эксплуатации в сельских условиях. Выполняя эти просьбы, публикуем рассказ опытного мотоциклиста Ю. БУГАЕВА из Черкасской области об эксплуатации «Юпитера—4» с коляской, имеющего много общего с «Юпитером— 5», выпуск которого начат недавно. Вот уже пять лет я езжу на ИЖ-Ю4К. За это время пробег его составил 30 тысяч километров, в основном по районным дорогам: булыжным, щебеночным, грунтовым и лишь иногда по асфал...

Читать далее >>

После расточки цилиндра и установки новых поршня и колец в двигателе мотоцикла ИЖ появились стуки

 «. причина которых мне непонятна. В чем может быть дело?» — спрашивает К. Симаков из Хабаровска.Наиболее вероятно, что стук издают кольца при встрече с кромками окон, в которые они немного западают во время движения поршня. Это явление, характерное для двухтактных двигателей, приводит и интенсивному износу цилиндра в месте расположения окон, а иногда и к поломке колец.Чтобы устранить их задевание, демонтируйте цилиндр и кольца. Снимите с нижних и верхних кромок окон при помощи надфиля и шкурки фаски, нак показано на рисунке, и тщательно удалите продукты обработки. Притупите наружные ребра колец на токарном станке (в оправке) или вручную напильником и шкуркой. После сборки двигателя, если работа выполнена правильно, вместо стуков вы должны услышать легкий шелест, издаваемый кольцами при перемещении в канавках поршня и переходе через окна, свидетельствующий о нормальной работе этих деталей.1974N03P18

Читать далее >>
Мотоцикл Bimota HB3 1983 фото Мотоцикл KTM 690 Stunt Concept 2008 фото Мотоцикл Yamaha X-CITY 250 2012 фото Мотоцикл Big Bear Rage 2015 фото
Мотоцикл Kawasaki KX 250 1980 фото Мотоцикл Harley Davidson EL 1200 Type 74 Knucklehead 1936 фото Мотоцикл Honda VF 750C Magna 1993 фото Мотоцикл Highland Motard 2003 фото