Информация подготавливается
Yamaha с радостью представляет эволюцию своего лидера в классе Hyper Naked среднего веса, совершенно нового Yamaha MT-09 2024 года. Благодаря смелому обновлению стиля, более вовлеченной посадке и улучшенным технологическим и удобным функциям он явно нацелен на то, чтобы снова поднять планку производительности Hyper Naked. Продолжая историю модели FZ-09, первый MT-09 вышел на рынок в 2013 году, всего через год после того, как теперь уже легендарный трехцилиндровый двигатель CP3 был впервые представлен в качестве прототипа, подвешенного в сложной проволочной раме на Кельнском мотоциклетном шоу. За эти годы MT-09 превратился в одну из самых значимых и успешных моделей в линейке Yamaha, заслужив свой культовый статус в истории Yamaha. Как оригинальный Hyper Naked, рожденный из концепции дизайна Dark Side of Japan, MT-09 всегда был самой чистой из всех моделей MT, с его темной и таинственной эстетикой и сырой, захватывающей производительностью, оставляющей неизгладимое впечатление на любителей мотоциклов по всему миру.
Появление MT-09 ознаменовало собой шаг в сторону от традиционного японского дизайна мотоциклов и представило смелое, абстрактное новое направление для Yamaha, вдохновленное уникальной городской субкультурой мотоциклов, встречающейся на улицах крупнейших городов Японии. Ознаменовав захватывающую новую эру, MT-09 отличался агрессивным стилем, шасси, разработанным для легкого, маневренного управления, и крутящим моментом двигателя CP3, стимулирующим чувства. Лишенный ненужного кузова, аккуратно упакованный в компактную алюминиевую раму и оснащенный Yamaha Chip Controlled Throttle (YCC-T), MT был идеальным сочетанием высокой производительности, передовых технологий и целенаправленной функциональности. Темная сторона Японии была выпущена на свободу миру.
Новый MT-09 2024 года сохраняет выигрышную формулу предыдущей модели — сочетание всемирно известного 890-кубового рядного трехцилиндрового двигателя DOHC от Yamaha с легкой литой алюминиевой рамой с контролируемым заполнением, продуманной подвеской KYB и лучшим в своем классе стандартным пакетом электроники — и добавляет длинный список новых функций, которые еще больше улучшают уникальные и захватывающие ощущения от MT.
Ямаха MT-09 отмечает свою 10-ю годовщину всеобъемлющим новым дизайном, призванным усилить ощущение грубой мощи и сдержанной маневренности. Концепция стиля MT-09 всегда была направлена на «функциональную красоту», исключая ненужные функции и воплощая подход «меньше значит больше». Каждая деталь была пересмотрена, чтобы усилить агрессивный вид MT-09 и предложить еще более захватывающий опыт езды.
Новая светодиодная фара, скрытая в переработанном кожухе, создает более единую связь между передней частью, обновленным дизайном топливного бака и хвостовой частью. Бифункциональный светодиодный проектор теперь оснащен компактным диаметром линзового модуля, который меньше и тоньше предыдущей модели, но по-прежнему обеспечивает широкий, мощный луч. Прозрачные двойные светодиодные габаритные огни дополняют более компактное, острое и агрессивное лицо MT-09. Эта тема продолжается сзади с новым светодиодным задним фонарем с более тонким внешним видом и новой цветовой компоновкой, а также светодиодными поворотниками.
Новый дизайн топливного бака разработан для большей свободы движения. Изготовленный с использованием метода прессования, новый стальной бак имеет более четкие, более определенные линии, сохраняя при этом отчетливо современную уличную эстетику, которая стала синонимом названия MT. Новый бак также расположен на 30 мм ниже для более наклоненной вперед позиции.
Уже известная своим захватывающим опытом езды, эргономика нового MT-09 2024 года дополнительно улучшена, что позволяет водителю чувствовать себя более единым целым с машиной. Чтобы добиться этого, положение руля теперь ниже и имеет две настраиваемые настройки. Новые подножки расположены немного дальше назад и также регулируются. В сочетании с конструкцией нижнего топливного бака, положение водителя более специальное, а угол поворота руля на четыре градуса больше с каждой стороны для меньшего радиуса поворота и превосходной маневренности на низкой скорости. Кроме того, новая конструкция сиденья из двух частей более узкая для большей свободы движений и более легкого доставания до земли.
Новый пятидюймовый TFT-дисплей больше предыдущей модели и обеспечивает водителю насыщенный полноцветный опыт с возможностью выбора из четырех различных тем для соответствия определенным ситуациям езды или индивидуальным предпочтениям. Управление экраном осуществляется с помощью совершенно новых встроенных переключателей на руле. Форма и ощущение кнопок были значительно улучшены для обеспечения интуитивного управления в компактном и простом в использовании решении.
Теперь подключение к сети входит в стандартную комплектацию Ямахи MT-09 через встроенный блок управления связью (CCU), что означает, что водители могут оставаться на связи во время езды, подключив свой смартфон к мотоциклу с помощью бесплатного приложения Y-Connect от Yamaha. Помимо получения уведомлений о звонках и сообщениях на TFT-дисплее, к поездке добавляется новое измерение с возможностью принимать звонки или слушать музыку с помощью дополнительной гарнитуры Bluetooth (не входит в комплект). Кроме того, через приложение Garmin® StreetCross доступна полная пошаговая навигация, что упрощает каждую поездку. Наконец, водители могут персонализировать TFT-дисплей, отправляя изображения со своего смартфона через приложение Y-Connect.
Новинка 2024 года: водители MT-09 могут дополнительно настроить свои ощущения от езды с помощью настроек Yamaha Ride Control (YRC), которые позволяют выбирать характеристики мощности двигателя и уровни электронного вмешательства в соответствии с условиями или предпочтениями водителя. Для быстрого и легкого выбора три интегрированных режима езды запрограммированы с заводскими настройками для различных ситуаций: SPORT, STREET и RAIN. Кроме того, водители могут создать две пользовательские программы с индивидуальными настройками в соответствии с точными предпочтениями. Настройки YRC можно настраивать либо непосредственно в меню TFT-дисплея, либо на смартфоне через приложение Y-Connect. Новый регулятор скольжения Back Slip
В дополнение к передовому электронному комплекту MT-09, возможности еще больше улучшены в 2024 году с добавлением нового регулятора обратного скольжения (BSR), который использует данные об оборотах двигателя и скорости вращения колес для уменьшения блокировки заднего колеса при торможении двигателем, контролируя уровень создаваемого крутящего момента. Это особенно полезно в ситуациях с низким сцеплением, когда сложно активировать проскальзывающее сцепление. Систему также можно включить или выключить в меню настроек YRC. Благодаря лучшей в своем классе технологии электронного управления MT-09 обеспечивает вам максимальный контроль в различных погодных и дорожных условиях.
Характерный вой тройной силовой установки Crossplane MT-09 является одной из его наиболее определяющих характеристик. MT-09 2024 года отличается новой конструкцией впуска с двумя воздуховодами и решетками акустического усилителя, расположенными сверху топливного бака, для акцентирования высокочастотных звуков индукции, доставляя захватывающий рев индукции CP3 непосредственно гонщику для улучшенного ощущения крутящего момента и ускорения.
Тормозная способность улучшена новым радиальным главным цилиндром Brembo, где поршень движется в направлении, параллельном ходу рычага тормоза. Это посылает гидравлическое давление линейно, когда гонщик тянет рычаг, обеспечивая превосходную управляемость. В сочетании с большими 298-миллиметровыми двойными передними дисками, MT-09 предлагает выдающиеся тормозные характеристики с управлением кончиками пальцев. Кроме того, новый рычаг сцепления обеспечивает множество регулировок для соответствия различным предпочтениям и размерам рук.
MT-09 2024 года оснащен новой системой быстрого переключения передач третьего поколения (QSS) от Yamaha, которая теперь обеспечивает быстрое переключение на повышенную и пониженную передачу без сцепления как при ускорении, так и при замедлении. QSS имеет две настройки. Настройка 1 позволяет переключаться на повышенную передачу при ускорении и на пониженную при замедлении. Настройка 2 расширяет функциональность в более широком диапазоне ситуаций, позволяя переключаться на пониженную передачу при ускорении и на повышенную при замедлении. Эта усовершенствованная система делает полное ускорение более захватывающим, а переключение на пониженную передачу — более быстрым и плавным с меньшими нарушениями работы шасси при переключении передач.
Полностью регулируемые 41-миллиметровые перевернутые передние вилки KYB работают с оптимизированными настройками для соответствия увеличенной нагрузке на переднее колесо для более контролируемой езды. Регулируемый задний амортизатор KYB имеет пересмотренные настройки тяги для ощущения тяги сзади. Новинка 2024 года, более высокие показатели пружины и обновленные характеристики амортизации настроены для соответствия более широкому диапазону скоростей и для соответствия новым стандартным шинам Bridgestone Battlax Hypersport S23. Новые функции круиз-контроля и указателя поворота
Новая система круиз-контроля может быть установлена при движении со скоростью около 25 миль в час или более на третьей передаче или выше. После установки скорости ее можно увеличивать или уменьшать с шагом в 1 милю в час нажатием кнопки, и ее можно отключить с помощью кнопки отмены круиза, кнопки выключения круиза, тормоза, сцепления, переключения передач или перемещения дроссельной заслонки за пределы полностью закрытого положения. Интуитивно понятные новые функции указателей поворота еще больше улучшают ощущения от езды. Мягкий щелчок переключателя указателя поворота заставит указатели поворота мигать три раза, в то время как полный щелчок будет мигать непрерывно. Указатели поворота также автоматически отключаются через 15 секунд и после того, как мотоцикл проедет более 500 футов.
Технические особенности MT-09 2024:
- Более четкий и компактный внешний вид, включая переработанную двухфункциональную светодиодную фару, топливный бак и хвостовую часть
- Более продуманная эргономика, включая отдельный блок сиденья и двухпозиционную регулировку руля и подножек
- Большой пятидюймовый полноцветный TFT-дисплей с возможностью подключения смартфона и навигацией
- Возможность индивидуальной настройки параметров езды с помощью Yamaha Ride Control (YRC)
- Модернизированный воздухозаборник с решетками акустического усилителя
- Новейший двигатель CP3 объемом 890 куб. см, трехцилиндровый, четырехклапанный, с жидкостным охлаждением, DOHC
- Шестиосевой IMU с полным набором чувствительных к наклону вспомогательных средств для водителя
- Новый регулятор скольжения сзади
- Высокопроизводительная регулируемая подвеска KYB
- Легкая литая алюминиевая рама с контролируемым заполнением
- Легкие диски SpinForged
- Новый квикшифтер третьего поколения
- Новый радиальный главный цилиндр Brembo
- Новый круиз-контроль
- Новые самоотключающиеся указатели поворота
- Регулируемые рычаги тормоза и сцепления
- Новый разъем USB Type C под сиденьем
- Новые шины Bridgestone Battlax Hypersport S23
Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Yamaha, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Yamaha MT-09 других годов выпуска и информацию о них
Показаны похожие мотоциклы с ограничением 5шт, посмотреть все похожие на MT-09
Надежный запор У мотоциклов CZ инструментальные ящики запираются винтом (см. рисунок), который во время движения иногда отворачивается (этот недостаток отмечен в редакционном тесте — «За рулем», 1981 №1). Чтобы избавиться от него, я переделал фиксатор. С винта 3 удалил резьбу и просверлил насквозь отверстие в кронштейне 4 крышки. На винт надел подходящие шайбы 5 и пружину 6, ограничив ее ход шплинтом 7, для которого в винте просверлил отверстие. Фиксация крышки инструментального ящика: а — до переделки; б — после переделки; 1 — крышка ящика; 2 — корпус глушителя впуска; 3 — винт; 4 — кронштейн крышки; 5 — шайбы; б — пружина; 7 — шплинт. Теперь, чтобы открыть ящик, достаточно оттянуть винт за головку. За два года эксплуатации пружинный фиксатор доказал свои преимущества перед винтовым.В. ВАСИЛЬЕВ Донецкая область, г. Краматорск 1981N08P41
Читать далее >>Реле ИЖРП-1С На мотоциклах «ИЖ— Планета-3» и «ИЖ-Юпитер-3» реле указателей поворота ИЖРП-1С постоянно включено одновременно с зажиганием. Чтобы оно работало только при пользовании указателями поворота, некоторые мотоциклисты переделывают переключатели, как об этом рассказывалось в журнале «За рулем».Мотолюбители, которые знакомы с основами электро- и радиотехники, могут достичь той же цели незначительной переделкой реле. Достаточно ввести в схему два диода типа Д208 (или Д7) и изменить цепи коммутации, как показано на рисунке.Переделанное таким образом реле безотказно работает уже в течение трех лет.Б. РОГОЖИН141300, Московская область, г. Загорск, 4, кв. 4 Схема переделанного реле ИЖРП-1С(изменения выделены жирными линиями). 1976N06P37
Читать далее >>Юпитер пятый и последний ?К началу зимы, когда я принялся за этот отчет, редакционный «Юпитер-5К-01» стал раскручивать шестнадцатую тысячу километров, Такой пробег еще не позволяет дать исчерпывающую информацию о достоинству и недостатках модели. Тем не менее впечатлений достаточно; специалисты утверждают, что для определения качества блюда не обязательно съедать его целиком. Будем следовать этому принципу.Начну с того, что, несмотря на радикально-красный цвет, никаких революционных изменений в «Юпитере-5» не заметил. По существу это все тот же, хорошо известный «ИЖ-Юпитер» более современного внешнего вида. Безусловно, движение к лучшему в нем есть, но лишь с целью «дотянуть» мотоцикл, в то время когда необходим качественный скачок. Изделие ковалось сугубо для внутреннего потребления, видно, что конкурировать с такими породистыми скакунами, как, например, БМВ, «Хонда» или «Ямаха», «Ижмаш» пока не планир...
Читать далее >>Владельцам ИЖ Юпитер 4К На мотоцикле ИЖ-Юпитер-4К после двух лет эксплуатации стала ухудшаться работа двигателя: он с трудом пускался, а левый цилиндр временами отказывал. Когда однажды в нем что-то загремело, пришлось добираться до дома на буксире.Разобрав двигатель, я увидел, что отвернулись винты, крепящие крышки кривошипных камер, — на заводе их ненадежно закернили. Я затянул винты и как следует зафиксировал их. После сборки двигатель стал пускаться и работать очень хорошо, даже на самых малых оборотах.Позже подобный дефект возник на машине товарища, и мы устранили его таким же способом. Очевидно заводу надо обратить внимание на этот узел.А. ЖМЫХОВКурганская область, р. п. Варгаши1986N01P33
Читать далее >>Отзыв владельца Если говорить о причинах, по которым мой выбор пал на «Планету-4», то их просто не было: купил то, что оказалось в продаже. Но теперь, после 25 тысяч километров пробега я уже уверенно говорю, что не ошибся. Что же касается критических замечаний и пожеланий в адрес завода-изготовителя, то они продиктованы только заботой о деле, которое считаю общим. Прежде всего несколько слов о боковом прицепе ВМЗ-9.203. Несомненно, он очень практичен. Даже владельцы ЯВ и «уралов» завидуют нам, «ижатникам». И это имеет под собой почву. Приходилось возить и мебель, и мешки с цементом, не раз спал в прицепе — при росте 180 см неудобств почти не испытываешь. Правда, мешают ребра жесткости, которые с внутренней стороны днища хорошо бы перенести на внешнюю. Пока же, создавая постель в прицепе, без надувного матраца не обойтись. Очень удобны для посадки, погрузки и выгрузки подъемные капоты. К тому же их полный демонтаж занимает несколько минут...
Читать далее >>