Беседа шестая. Контроль давления воздуха в шинах

Больше контроля - меньше износ

 

 

Вы купили мотоцикл, и вот он уже стоит в гараже, освобожденный от смазки, сверкающий никелем. Скоро воскресенье, вам предстоит первый выезд.

Не забудьте обязательно проконтролировать давление воздуха в шинах. Отверните колпачок и, плотно прижав к вентилю камеры патрубок шинного манометра, убедитесь, что давление воздуха нормальное. Это обеспечит безопасную езду и правильную эксплуатацию шин. Низкое или повышенное давление может привести к самым нежелательным последствиям.

Езда при пониженном давлении вызывает порчу покрышки, а затем и камеры. На внутренней поверхности покрышки происходит круговое отслоение нитей корда — основного материала, из которого сделан резино-тканевый каркас. Дальнейшая эксплуатация в таких условиях приводит к круговому излому каркаса.

Все эти изменения могут быть внешне малозаметны. Но покрышки с круговым отставанием нитей корда, а тем более с изломом каркаса, к эксплуатации непригодны и не могут быть восстановлены.

Кратковременная езда с пониженным давлением в шинах, если и не приведет к порче покрышки, то, как правило, пагубно отразится на камере. В этом случае при торможении покрышка вместе с камерой провертывается на ободе колеса, что неминуемо приведет к вырыванию закрепленного в ободе вентиля.

Чтобы уменьшить вероятность потери давления в шине, надо убедиться, что все ее элементы (покрышка, камера, ободная лента), а также обод колеса исправны. Между камерой и покрышкой, а также в самой покрышке не должно быть посторонних предметов и грязи. Кроме того, камеру снаружи, а покрышку изнутри необходимо тщательно припудрить тальком.

Итак, первое и главное для шин — нормальное давление!

Прошло несколько месяцев, и у вас выявилась потребность тщательно проверить покрышку, камеру или обод колеса.

Будьте аккуратны. Монтажная лопатка в ваших руках при неумелом обращении может привести к непоправимой порче покрышки.

Известно, что соотношение длины плеч, образующихся при пользовании монтажной лопаткой, приблизительно равно 1:20—25. Иначе говоря, заправив один ее конец между бортом покрышки и ободом колеса и нажимая на другой с силой в 1 кг, вы получаете усилие на борт в 20—25 кг. Но противоположную часть борта вы не заправили в углубление обода. Если давить на монтажную лопатку одной рукой с силой 20—30 кг, то усилие на борт составит до 750 кг. Борт и в этом случае вам не перенести через реборду (закраину) обода. Тогда вы, навалившись с силой 70—80 кг и получив усилие на борт покрышки порядка двух тонн, разрываете его.

Это вполне понятно. Ведь разрывная прочность борта покрышки составляет примерно такую же величину.

Итак, основное при демонтаже шины — не применять больших усилий. Утопив одну часть борта покрышки в углублении обода, надо аккуратно перевести вторую часть через закраину.

И еще один совет. Вы завершаете монтаж шины. Еще несколько движений, и последний участок борта будет переведен через закраину. С помощью монтажных лопаток сделали и это. Надет на вентиль шланг ручного насоса. Однако шина не держит воздух. Монтажной лопаткой вы защемили камеру, прижав ее к ободу колеса. В дне камеры образовалось по меньшей мере два отверстия.

Завершая монтаж, не применяйте монтажных лопаток. Первую часть второго борта покрышки заводите за реборду руками, последнюю — легкими ударами молотка по «подошве» борта (не по ободу) или непосредственно, или подставив деревянный брусок.

А. ИВАНОВ, инженер, общественный корреспондент журнала «За рулем»

Ленинград.


1963N07P22

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Вопросы по эксплуатации мотороллера Вятка ВП-150

Тем, кто ездит на Вятке ВП-150     Тысячи людей убедились в надежности мотороллера «Вятка». Но, естественно, в процессе эксплуатации возникают различные вопросы, с которыми владельцы мотороллеров обращаются в нашу редакцию. Мы неоднократно печатали статьи, посвященные «Вятке», и теперь вновь возвращаемся к этой теме. Отвечает на вопросы читателей инженер мотороллерного завода Л. Ихлев. Дополняют его владельцы «Вяток» Н. Кисельников, Н. Мальцев и А. Макаров. Как устранить стуки в двигателе? Они могут возникнуть по разным причинам. Чаще всего дело в ослаблении затяжки маховика магдино, муфты сцепления, раннем зажигании. Стук от ослабления затяжки маховика и муфты сцепления прослушивается при перегазовках и на малых оборотах. Устраняется этот дефект затяжкой и надежным законтриванием гаек. Следить за затяжкой гаек маховика и муфты сцепления нужно систематически. Корончатая шайба в муфте сцепления может быть заменена разрезной. Если виновато р...

Читать далее >>

Регулировка коробки передач мотоцикла Ковровец-175

Тем, кто ездит на Ковровце     Коробка передач мотоцикла «Ковровец-175», описание и рисунок которой были приведены в № 12 журнала за 1963 год, устроена сложнее, чем на предшествующих моделях. Она имеет четыре ступени (в отличие от прежних трех) и дисковый механизм переключения (прежде был секторный). Это улучшает качество машины, но эксплуатацию, естественно, затрудняет. Появляется необходимость в регулировках, связанных с разбором всей коробки. Этой теме посвящена статья механика П. П. БАРАНОВА. Прежде чем производить регулировку коробки передач, следует изготовить из шести- восьмимиллиметрового дюралюминиевого листа или тонкой фанеры скобу, зажать ее в тиски, просверлить в нужных местах отверстия и болтами укрепить на ней ту половину картера, в которой расположена коробка. Выяснение причин неисправностей начинается с осмотра шестерен и кулачков. Если края кулачков несколько сбиты, можно аккуратно подровнять их тонким обрезным камнем. При этом надо следить, чтобы...

Читать далее >>

Юридический. Процессуальные права водителя при расследовании дел по ДТП. Свидетель, подозреваемый, обвиняемый

Ведется следствие В отличие от множества других профессий, работа водителя регламентирована весьма строгими правилами. Это и понятно: в руках у шофера — источник повышенной опасности, которая становится грозной для окружающих при малейшей с его стороны недисциплинированности и беспечности. Но и образцовый шофер может попасть в аварию не по своей вине. Если происшествие вызвало тяжелые последствия, возбуждается уголовное дело. И тут многое будет зависеть от самого водителя, от того, насколько правильно и полно он поможет установить истину. Как свидетель, подозреваемый, обвиняемый водитель не только обременен обязанностями, но и имеет определенные весьма существенные права. Пользуясь ими, он может дополнить картину происшествия, направить расследование по верному пути, подчеркнуть оправдывающие его факты и обстоятельства, осуществить свое право на защиту. Обо всем этом и пойдет речь.Итак, случилось дорожно-транспортное происшествие. Закон обязывает органы дознания и следствия ...

Читать далее >>

Установка электронного блока системы зажигания Электроника на мотоцикл Днепр МТ-10

  Электронный блок системы зажигания «Электроника», предназначенный для автомобилей, с успехом работает на мотоцикле «Днепр» МТ—10, имеющем 12-вольтовое электрооборудование. Из подобных приборов он самый дешевый, малогабаритный, имеет розетку и выполняет роль противоугонного устройства. Я установил его в багажном отделении коляски и подсоединил следующим образом. Клеммный наконечник № 7 — ц выводу «ЛК» реле-регулятора, что увеличило вторичное напряжение при пуске двигателя, а наконечник № 9 — к «массе». Четыре провода, собранные в пучок, подключил (см. рисунок). Конденсатор отсоединил. Двигатель легко пускается даже зимой, контакты прерывателя практически не изнашиваются, и зазор между ними не требует регулировки. В. ДОНЕЦКраснодарский край, аул Хатукай   Подсоединение кабеля блока: 1— кабель;2— провод от замка зажигания ( + 12 В);3— катушка зажигания Б204; 4 — прерыватель.В кружках &...

Читать далее >>

Ява 634-01. Подробное описание новинки

Знакомьтесь: новая Ява В этом году на смену популярным в СССР мотоциклам ЯВА-250 и ЯВА-350 моделей «559-07» и «360-00» приходит Ява 350 модели 634-01. Мотолюбители уже знают об этом новом мотоцикле из статей, публиковавшихся в журналах «За рулем» (1973, № 12) и «Чехословацкое мотор-ревю».Чем же этот мотоцикл отличается от своих предшественников) Об этом мы попросили рассказать представителя внешнеторгового объединения «Мотоков» Яна БУЗЕКА.Новая машина разрабатывалась с учетом огромного опыта, накопленного при эксплуатации мотоциклов ЯВА, которых в СССР к настоящему времени поставлено почти миллион. Следует отметить, что эти мотоциклы предназначались, главным образом, для работы на дорогах достаточно высокого качества. Тем не менее, как известно, благодаря прежде всего исключительной надежности двигателей мотоциклы ЯВА забрались и в такие районы вашей необъятной страны, на которые они, по существу, не были рассчитаны: это ...

Читать далее >>
Мотоцикл Ducati Monster S4 2003 фото Мотоцикл Triumph Trident T150 750 1971 фото Мотоцикл BMW R 100GS Paris Dakar 1988 фото Мотоцикл Kawasaki KLX 110 2011 фото
Мотоцикл Yamaha -Star Classic 2009 фото Мотоцикл Aprilia RSV-4 RR Misano Limited Edition 2020 фото Мотоцикл Yamaha XT 1200 Z SUPER TENERE 2012 фото Мотоцикл Yamaha DT 120MX 1980 фото