Форсировка двигателя мотороллера Тула-200М

Форсировка двигателя мотороллера Тула-200М

 

 

Такой вопрос волнует многих владельцев мотороллеров. Ответить на него редакция попросила ведущего конструктора завода Тульского совнархоза В. Лопухина, статья которого публикуется ниже. Содержащиеся в ней рекомендации основаны на опыте подготовки двигателей мотороллеров Т-200М, испытывавшихся в многодневных соревнованиях на первенство заводской марки.

Перед тем как приступить к форсированию двигателя, его разбирают, определяют износ деталей и заменяют наиболее изношенные.

Необходимо также заготовить комплект инструментов. Он включает в себя шесть напильников (два круглых, два квадратных личных и два плоских полудрачевых шириной 10 мм), зубило с жалом шириной 4—5 мм и набор наждачных полотен — от крупного до мелкого. Сгибают напильники согласно рис. 1 и калят.
Мощность двигателя можно повысить двумя способами: либо увеличением термического КПД путем изменения степени сжатия, либо увеличением числа оборотов коленчатого вала за счет расширения фаз газораспределения.

 

Комплект инструментов

Рис. 1. Комплект инструментов

 

Наиболее выгоден, с точки зрения уменьшения износа и расхода топлива, первый способ. Но увеличение степени сжатия ограничивается бездетонационной работой двигателя на бензине с данным октановым числом. Это надо обязательно иметь в виду. Для двигателя Т-200 при работе на бензине А-66 степень сжатия должна быть 7,2, а на бензине А-72—7,4.

 

Доводка цилиндра и его головки при повышении степени сжатия

Рис. 2. Доводка цилиндра и его головки при повышении степени сжатия

 

Повышают степень сжатия, подрезая головку цилиндра (рис. 2). Поверхности головки и цилиндра тщательно притирают с пастой и в дальнейшем соединяют без прокладки, но при этом их смазывают клеем БФ-2.

Определяют степень сжатия следующим образом. В головку ввертывают свечу и, пользуясь мензуркой, заливают масло АК-10, не включая объема цилиндра диаметром 68А5 высотой 1,2 мм. Объем головки при степени сжатия 7,2 равен 42 см3, а при 7,4—41 см3.

Применяя второй способ повышения мощности, расширяют фазы газораспределения с помощью перечисленных выше инструментов (рис.1). Большие слои металла снимают сначала зубилом, затем полудрачевым и личным напильниками и, наконец, наждачным полотном. Обработку ведут до получения ровной поверхности седьмого класса чистоты.

 

Расширение фаз газораспределения

Рис. 3. Расширение фаз газораспределения

 

Перепускные каналы не увеличивают, но припиливают по шаблону к каналам в картере и шлифуют. Совпадение каналов картера с цилиндром должно быть в пределах 0,1—0,2 мм. На рис. 3 сплошными линиями условно обозначены каналы до форсировки, а также каналы, не меняющие формы после форсировки; пунктирными — каналы после форсировки.

Когда все работы завершены, детали тщательно продувают и несколько раз промывают в керосине, чтобы избавиться от наждачной пыли. Если была заменена одна из деталей кривошипно-поршневой группы, необходимо обкатать двигатель пробегом на 1000 км в соответствии с инструкцией по уходу и эксплуатации. Только после этого можно эксплуатировать его, используя полную мощность. Ни в коем случае не следует трогать глушитель. Этот узел в Т-200М подобран очень удачно, и любая переделка его вызовет лишь снижение мощности и увеличение расхода топлива.

Последним этапом является доводка карбюратора. Диффузор растачивают до диам.26А4, распылитель развертывают до диам.2,6А. Главный жиклер заменяют жиклером производительностью 230—240 см3/ мин.

Двигатель мотороллера Т-200 после доводки развивает мощность от 9,5 до 10,5 л. с. при 5200 об/мин в зависимости от тщательности выполнения работ. Максимальная скорость мотороллера увеличивается до 90—95 км/час, причем особенно улучшается динамика его разгона.

Необходимо учитывать, что повышение мощности двигателя вызывает дополнительные нагрузки на механизм сцепления. Оно особенно сказывается на работе ведущих дисков. Усиленные рывки при включении сцепления приводят к тому, что выступы дисков делают вмятины в стенках пазов барабана. Для увеличения его долговечности и уменьшения вмятин следует отогнуть концы выступов ведущих дисков на угол 30—45 градусов.

В. ЛОПУХИН, инженер-конструктор.

г Тула.


 


1963N06P14

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Беседа третья. Почему и как надо притирать клапаны

Почему и как надо притирать клапаны   Разладилась вдруг работа двигателя М-61: на холостом ходу и малых нагрузках появились перебои. Владелец мотоцикла пробует регулировать карбюраторы и зажигание, заменять свечи - ничего не помогает. Двигатель «упрямится» при пуске, не хочет останавливаться после выключения зажигания. И уж совсем непонятен звонкий металлический стук, возникающий, как только увеличивается нагрузка. Водитель знает, что это детонация, но в душу закрадывается сомнение: не разбивает ли поршневой палец втулку шатуна. Все же, следуя правилу, он уменьшает опережение зажигания. Стук становится слабее, но затем опять усиливается. Тогда водитель решает дать своему «заболевшему коню» получше «корм». Вместо бензина А-66 заправляет А-72, а несколько раз, для пробы, даже А-74. Раньше от такого угощения мотоцикл летел, как ветер, а теперь становится только немного бодрее, прежней резвости у него нет. Чем все это объяснить! Причиной таких бед ...

Читать далее >>

Мопед Симсон С51 Б2-4, Мотороллер Симсон КР51/2Э ( Simson S51 B2-4, Simson KR51/2E )

Simson S51 B2-4, Simson KR51/2E Мокик Симсон С51 Б2-4 Мотороллер Симсон КР51 /2Э Завод «Симеон» в г. Зуль (ГДР) выпускает популярные 50-кубовые мокики и мотороллеры. Недавно на смену моделям С50 («За рулем», 1976 № 12) и КР50 пришло новое семейство. В нем — четыре варианта мокика С51 и три мотороллера КР51. Все машины получили новый двигатель. Его объем остался практически тем же, однако конструкция полностью переработана. Мощность увеличена с 3,6 до 3.7 л. с. при этом средний расход топлива сократился на 0.1 л/100 км. Снижен и уровень шума. Это достигнуто, в частности, применением косозубого зацепления шестерен передачи от двигателя к сцеплению, улучшенных подшипников ведомой шестерни. Две модели мокика (С51 Б1-4 и С51 Б2-4) и мотороллеры КР51/2Э и КР51/2Л теперь оснащены четырехступенчатой коробкой передач. а С51 Б2-4 и КР51/2Л — электронной системой зажигания. Улучшилась динамика машин, возросла максимальная скорость. Двигатель отличается ...

Читать далее >>

Мотороллер Тулица. Люк в кожухе мотороллера Тулица

Владельцам Тулицы  У тульских мотороллеров двигатель можно пустить не только электростартером, но и педалью. Чтобы добраться до нее, надо поднимать кожух, а это неудобно, когда на багажнике есть вещи» Чтобы облегчить доступ к педали, а заодно и к бензокранику и карбюратору, я сделал в кожухе люк, как показано на фото. Ширина его вверху 300, внизу 90 мм. Крышка люка соединена с кожухом мебельной петлей, закрепленной винтами с гайками, и запирается подходящим мебельным замком. Нижняя часть кожуха в месте выреза усилена планкой на болтах.Г. ГАВУКАИвано Франковская область, с. Рожнов Люк в кожухе мотороллера Тулица : 1 — седло; 2 — крышка люка; 3 — замок; 4 — петля; 5 — педаль кик-стартера; 6 — усиливающая планка.   1984N04P33

Читать далее >>

Мотоцикл Восток КР1000

1000-кубовый восток     Среди известных новых машин, созданных ВНИИмотопромом в последние годы, особняком стоит мотоцикл с коляской «Восток—КР1000» для кроссов. Он разработан молодым инженером В. Зарубиным, который задался целью сконструировать машину, способную конкурировать в этом виде соревнований с лучшими зарубежными моделями. Международная мотоциклетная федерация с 1976 года ввела для соревновании по кроссу на мотоциклах с коляской новый класс, до 1000 см3, вместо прежнего, до 750 см3. В результате советские спортсмены, которые располагали техникой, базировавшейся на двигателях дорожных машин класса 650 см8, были поставлены в неравные условия, поскольку отечественная промышленность не выпускает мотоциклов с 1000-кубовыми двигателями. ФМС СССР, чтобы стимулировать творчество спортсменов и заводских конструкторов, с 1977 года ввела этот класс во внутрисоюзных соревнованиях. Отдельные спортивные коллективы за последнее время создали интересные конструкци...

Читать далее >>

О цилиндре, поршне и кольцах к мотоциклам ИЖ

Тем, кто ездит на мотоциклах ИЖ    Вряд ли стоит доказывать, что ижевские мотоциклы самые популярные. Более двух миллионов этих машин бегают по дорогам страны. Они очень надежны. Но наступает время, когда требуется профилактика или ремонт. «Хотелось бы, чтобы на страницах «За рулем» чаще появлялись статьи на эту тему», — пишет нам К. Дробов из Казани. Его поддерживают многие мотолюбители, принявшие участие в заочной конференции читателей журнала. Идя навстречу пожеланиям наших корреспондентов, редакция подготовила цикл статей об ИЖах, которые написаны инженерами В. Абрамяном и В. Забелиным. Сегодня они рассказывают о цилиндре, поршне и кольцах к мотоциклам ИЖ. Целый ряд рекомендаций носит общий характер. Поэтому статья представит определенный интерес не только для владельцев ИЖей, но и для тех, кто ездит на мотоциклах других марок. Более подробно об эксплуатации ижевских мотоциклов желающие смогут прочитать позднее в книге «Советы водителю ...

Читать далее >>