Как установить аккумулятор на Ковровец 175

Как установить аккумулятор

 

 

Многим полюбился легкий и достаточно сильный мотоцикл Ковровец-175. Однако владельцев этой машины огорчает слабый свет при медленной езде в ночное время. Как устранить этот недостаток? — задают вопрос читатели.

Об этом рассказывается в публикуемой ниже статье инженера Б. В. БАЗЯКИНА

 

ПОЧЕМУ СЛАБ СВЕТ НА МАЛОЙ СКОРОСТИ

Действительно, владельцы ковровских мотоциклов, оборудованных генераторами переменного тока Г-401 и Г-401А, часто сетуют на слабое освещение при движении с малой скоростью. Это объясняется тем, что напряжение, создаваемое генератором, зависит от оборотов двигателя. При больших оборотах напряжение в цепи освещения достигает 8 в, при малых — только 6 В, и после яркого света создается впечатление, будто лампы горят слабо.

У мотоциклов с питанием цепи освещения от аккумуляторной батареи напряжение в осветительных приборах не зависит от оборотов двигателя и сохраняется постоянным в пределах 6—6,4 В. Ровный свет не заставляет глаза напрягаться, и поэтому кажется, что фара и задний фонарь горят ярко.

 

ДОПОЛНЕНИЕ НЕСЛОЖНОЕ, НО ЭФФЕКТИВНОЕ

Небольшая переделка цепи освещения у мотоцикла Ковровец-175 — подключение аккумулятора — позволит получить достаточно яркий и ровный свет. Для этого потребуется совсем немного: выпрямительный мост, дроссель, аккумулятор, звуковой сигнал типа С-37 и тумблер типа ВТЗ-602-007.

Мостовая схема выпрямителя собирается на текстолите из четырех полупроводниковых диодов типа Д-303 (годятся также диоды Д-304 и Д-305). Для охлаждения диодов делают медные пластины-радиаторы (рис. 1).

 

Диод в сборе с радиатором

Рис. 1. Диод в сборе с радиатором

 

Чтобы изготовить дроссель (рис. 2), наматывают на каркас из текстолита или прессшпана 125 витков провода ПЭЛ диаметром 0,73 мм. Пакеты сердечника «б» и ярма «в» толщиной 9,5—10 мм делают из электротехнической стали и обжимают хомутом «г».

 

 

Дроссель: а — вид в сборе; б — сердечник; в — ярмо; г —хомут; д — катушка

Рис. 2. Дроссель: а — вид в сборе; б — сердечник; в — ярмо; г —хомут; д — катушка

 

В качестве аккумулятора используется батарея типа ЗМТ-6 или ЗМТ-7. Если вы возьмете батарею ЗМТР-10, то в катушке дросселя число витков следует уменьшить до 108.

В схему можно также включить лампу стоп-сигнала на 6В типа А8 с выключателем ИЖ-56 (сб.38) или ВК-854 и фонарем ФП-220.

 

Принципиальная схема: а — тумблер с клеммами 1, 2, 3, 4, 5, 6; б — переключатель света; в — генератор с точками 7, 8, 9; г — включатель стоп-сигнала; д — выпрямитель с точками 10, 11, 12, 13; е — дроссель

Рис. 3. Принципиальная схема: а — тумблер с клеммами 1, 2, 3, 4, 5, 6; б — переключатель света; в — генератор с точками 7, 8, 9; г — включатель стоп-сигнала; д — выпрямитель с точками 10, 11, 12, 13; е — дроссель

 

 

Переделка заключается в следующем. Концы обмоток генератора, подведенные к «массе» мотоцикла, отключают и выводы их разъединяют. Цепь зажигания остается без изменения, только к выводу 8 (рис. 3) подпаивают клемму. К точке 10 выпрямителя подключают один из выводов обмотки освещения, другой вывод (7) подпаивают к концу катушки дросселя и соединяют с клеммой 3 тумблера. Второй конец дросселя подпаивают к клемме 4. Тумблерные клеммы 2 и 5 соединяют между собой проводником и подключают к точке 12 выпрямителя. Точку 13 соединяют с «массой», а 11—с аккумуляторной батареей (к ней же подключают звуковой сигнал, переключатель света и лампы стоп-сигнала).

Чтобы не перепутать выводы обмоток, следует иметь а виду, что у обмоток освещения диаметр проводов 0,95—1,06 мм, а у обмоток зажигания — 0,72 мм.

Аккумуляторную батарею, дроссель и выпрямитель лучше всего разместить в инструментальном ящике мотоцикла.

 

РЕЖИМ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА

Нужно помнить, что нормальный ток зарядки аккумуляторной батареи составляет всего 0,7—0,8А. С подключением батареи к генератору переменного тока при полных оборотах двигателя образуется ток от 2 до 4,5 а, и он может быстро разрушить пластины аккумулятора. Поэтому для ограничения зарядного тока в схеме предусмотрен дроссель. При крайнем левом положении тумблера включается дроссель, при крайнем правом положении замыкаются контакты 2—4 и зарядка батареи производится от генератора.

Придерживайтесь правильных режимов зарядки аккумулятора. При езде днем (с выключенным освещением) для зарядки батареи нужно включать дроссель. При поездках в темное время со светом фары и заднего фонаря, когда ток в цепи освещения уменьшается, зарядку батареи можно осуществлять непосредственно от генератора. Если днем приходится включать освещение и скорость движения при этом высокая, тумблер устанавливают в среднее положение, и аккумуляторная батарея отключается от цепи. Перед длительными ночными поездками лучше предварительно подзарядить батарею, поездив с полчаса.

Б. БАЗЯКИН, инженер

г. Ковров



 

1966N09P19

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

От ИЖ-56 к ИЖ Планета

Новая модель     Начальник конструкторского бюро - о новой модели:Комфортабельная, удобная, более надежная Межремонтный пробег увеличен на 20%Вибрация устраненаКоэфициент очистки достигает 97%Улучшенный обод вдвое облегчает монтаж шин   В конце прошлого года ижевцы освоили массовый выпуск мотоцикла «ИЖ-Юпитер» с двухцилиндровым двигателем мощностью 18 л. с. Мотоцикл был сконструирован специально для эксплуатации с коляской. Но не всем требуется машина с боковым прицепом, да и разница в стоимости получается довольно существенная. Словом, нужен был еще современный одиночный мотоцикл класса 350 см3. Изучение запросов потребителей, заводские и межведомственные испытания показали, что в качестве базовой модели для создания нового мотоцикла можно принять выпускаемый сейчас заводом ИЖ-56. Это давало возможность довольно быстро перейти на новую конструкцию. Новая машина, получившая название «ИЖ-Планета», создана. Она отличается от своей предшественни...

Читать далее >>

Безопасность. Оседлав железного коня

Оседлав железного коня   Во многих странах в последние годы отмечен рост дорожно-транспортных происшествий, участниками и жертвами которых становятся мотоциклисты. Они значительно чаще, чем автомобилисты, попадают в аварии, которые и заканчиваются для них, как правило, гораздо серьезнее. Известно, чтобы обезопасить себя от неприятностей, надо прежде всего избегать критических ситуаций. Но именно мотоциклисты меньше всего думают об этом. Статистика подсказывает, что они особенно грешат превышением установленных лимитов скоростей, несоблюдением безопасной дистанции, интервала, а также рядности движения, легкомысленными обгонами и пренебрежением к порядку проезда перекрестков. Серьезным «фактором риска», как свидетельствуют данные статистики, является и возраст мотоциклистов. Оказывается, водители мопедов 15 —18 лет попадают в аварии в пять раз чаще, чем из других возрастных групп. Притом одной из главных причин неприятностей оказывается слабое знание правил движен...

Читать далее >>

Паннония - неисправности силового агрегата и способы их устранения

Неисправности силового агрегата и способы их устранения Мы уже рассказали о порядке разборки и сборки двигателя. Сегодня рассмотрим некоторые неисправности его узлов и способы их устранения. Сразу оговоримся: в журнальной статье невозможно подробно описать технологию ремонта узлов и деталей двигателя, поэтому тем, кто не знаком с такими работами, рекомендуем использовать в качестве пособия книги М. Гинцбурга и С. Павлова «Эксплуатация и ремонт мотоциклов» (Машгиз, 1956) и А. Михеева и Б. Синельникова «Ремонт мотоциклов «Ява» («Машиностроение», 1971).Цилиндро-поршневая группаНаиболее распространенной неисправностью в первый период эксплуатации мотоцикла является повреждение поверхностей поршня и цилиндра вследствие заклинивания поршня. Обычно оно происходит не во время обкатки (если соблюдают предписанные инструкцией условия), а после нее, когда, обеднив смесь и уменьшив количество масла в топливе, сразу начинают ездить со скоростью, значит...

Читать далее >>

Мотоцикл Восход 3М-01. Образца 1991 года

Образца 1991 года Об этой модели завода имени Дегтярева журнал уже информировал читателей (ЗР, 1990, №8-9). К сожалению, серийный выпуск мотоцикла в 1990 развернуть не удалось. Была изготовлена лишь опытно-промышленная партия. И вот, наконец, в нынешнем году производство этой машины начато. Об отличиях серийного «Восхода-3М-01» от образца, ранее нами представленного, рассказывает начальник мотоциклетного КБ завода Ю. ГРИГОРЬЕВ.Изменений в конструкции машины немало. Прежде всего это новый двигатель от перспективной модели ЗДК-175. Ребра на его цилиндре и головке оформлены в нетрадиционном для нас виде — горизонтальные на обеих деталях со вставками из термостойкой резины, призванные гасить возникающую на определенных режимах вибрацию.Новый облик двигателя, самого заметного узла машины, придал новые черты и мотоциклу в целом. Но помимо этого изменилась и конструкция мотора. Картер теперь с низкой горловиной для установки цилиндра. И перепускные каналы не в горловине...

Читать далее >>

Доводка и некоторые усовершенствования деталей двигателей минских мотоциклов

Польза несомненна Мотоциклы на наших заводах выпускают крупными сериями. Такое поточное производство при нынешней технологии, к сожалению, дает значительный разброс по качеству.Однако то, что бывает не под силу устранить в условиях массового производства, часто оказывается по плечу рядовому мотоциклисту, имеющему желание сделать свой мотоцикл лучше. Для них и предназначен этот материал.Речь здесь пойдет о доводке и некоторых усовершенствованиях деталей двигателей минских мотоциклов, хотя не исключено, что это может оказаться полезным и владельцам других марок.Начну с системы впуска. Хорошо известно, что износ цилиндро-поршневой группы и кривошипного механизма непосредственно зависит от количества абразивных частиц, вместе с воздухом поступающих в двигатель. Минские мотоциклы имеют весьма эффективные воздушные фильтры с бумажным элементом. Однако неплотности в соединениях системы впуска могут снизить и часто действительно снижают качество очистки воздуха.У старых моделей, где фильтрующи...

Читать далее >>