Карбюраторы К-93 и К-95, устанавливаемые на наших гоночных мотоциклах, вызывают много справедливых нареканий. Главный недостаток их — большое внутреннее сопротивление протоку бензина, что отрицательно сказывается на приемистости двигателя. Регулировка этих карбюраторов очень сложна, и подчас даже опытные гонщики не в состоянии производить ее самостоятельно.
Все эти недостатки устранены в новом карбюраторе К-99, спроектированном ленинградским филиалом НАМИ по топливной аппаратуре.
При разработке карбюратора была поставлена задача добиться хорошей приемистости с помощью диффузора, рассчитанного на максимальную мощность двигателя. С этой целью воздушный тракт карбюратора освобожден от дозирующей иглы и воздушного корректора, т. е. от деталей, которые тормозят воздушный поток и ухудшают тем самым наполнение цилиндра при открытом дросселе.
Для получения хорошей приемистости двигателя и устойчивой его работы на всех режимах топливные каналы карбюратора выпрямлены и укорочены и в него встроен ускорительный насос.
Устройство карбюратора показано на рисунке. В корпусе, изготовленном из алюминиевого сплава, крепится сопловая камера. Нижний торец ее уплотняется прокладкой из пропитанного картона. В сопловую камеру запрессованы распылитель главной дозирующей системы и жиклер-распылитель ускорительного насоса. В камере имеются два отверстия: сквозное — для дозирующей иглы главной системы и глухое, в котором размещена пружина перепускного клапана ускорительного насоса.
Между стенкой корпуса и сопловой камерой в кольцевом зазоре расположен дроссельный золотник. На нем при помощи пружинного замка крепится дозирующая игла. На верхнем конце ее имеется пять проточек для пружинного замка; закрепляя иглу за различные проточки, можно менять ее положение относительно жиклера.
Возврат дроссельного золотника в закрытое положение производится конической пружиной, размещенной между дроссельным золотником и крышкой корпуса карбюратора. Последняя
имеет регулируемый упор для оболочки троса управления дросселем.
Топливоподводящий штуцер закреплен на карбюраторе корпусом жиклеров и уплотняется двумя фибровыми шайбами. В корпусе жиклеров ввинчены жиклер иглы и главный жиклер, который закрыт резьбовой пробкой.
Против верхнего торца жиклера иглы размещен воздушный жиклер главной дозирующей системы. Воздух в него поступает из воздушного корректора и небольшого калиброванного отверстия в пробке. Воздушный корректор представляет собою канал с продольной щелью, сообщающейся с наружным воздухом. Внутри канала движется золотник корректора, управляемый водителем с помощью троса, так же как и дроссельный золотник. Нормальное положение золотника корректора — полностью открытое.
На противоположной стороне карбюратора размещен ускорительный насос. Диафрагма ускорительного насоса перемещается рычагом, верхнее плечо которого опирается на дроссельный золотник, а нижнее — через демпфирующую пружину связано с диафрагмой.
Для возвращения диафрагмы в исходное положение после рабочего хода служит коническая пружина. Наполнение топливом полости ускорительного насоса происходит через обратный клапан. Чтобы предотвратить подсасывание топлива из жиклера-распылителя ускорительного насоса при работе двигателя, предусмотрен перепускной шариковый клапан; он запирается пружиной и открывается во время рабочего хода насоса под давлением топлива.
Система холостого хода К-99 обычная. Во избежание завихрения воздушного потока на входной горловине карбюратора укреплена специальная насадка.
Карбюратор К-99 изготавливается в двух модификациях, отличающихся друг от друга диаметрами диффузоров. Практически они могут быть установлены на все двигатели, имеющие рабочий объем цилиндра от 125 до 350 см3.
Стендовые испытания показали, что карбюратор К-99 обеспечивает устойчивую работу двигателя на всех режимах — от малых оборотов холостого хода до максимальных.
При проверке работы нового карбюратора в дорожных условиях была установлена оптимальная производительность ускорительного насоса, обеспечивающая наилучшую динамику мотоцикла, и определены ориентировочные регулировки карбюраторов для различных типов мотоциклов. Параметры дозирующих элементов карбюраторов при использовании в качестве топлива смеси бензина Б-70 с бензолом в пропорции 1 : 1 приведены в таблице.
Таблица. Рекомендуемые регулировки карбюраторов К-99
| Марка мотоцикла и объем цилиндра | |||
Дозирующие элементы карбюратора | С-157 С-254 до 125 см3 | С-157 С-254 до 175 см3 | С-555 до 250 см3 | ИЖ-57Ш до 350 см3 |
Диаметр диффузора в мм | 27 | 27 | 30 | 30 |
Производительность главного жиклера в см3/мин. | 340 | 440 | 600 | 460 |
Угол среза дроссельного золотника | 20° | |||
Дозирующая игла (см. рис.) | К99С-143 | К99С-143 | К99С-143-1 | К99С-143-2 |
Диаметр жиклера иглы в мм | 2,7+0,02 | |||
Диаметр воздушного жиклера в мм | 2,5+0,1 | |||
Положение винта холостого хода | 2 оборота от положения полного закрытия |
В связи с тем, что двигатели гоночных мотоциклов сильно форсированы, требования, предъявляемые к дозировке горючей смеси, весьма высоки. Поэтому в целях достижения хороших динамических качеств регулировку карбюратора необходимо производить для каждого двигателя индивидуально.
Инженер В. ДИКАРЕВ, ведущий конструктор ленинградского филиала НАМИ по топливной аппаратуре.
Карбюратор К-99:
1 — дроссельный золотник; 2 — дозирующая игла; 3 — золотник воздушного корректора; 4 — воздушный жиклер; 5 — жиклер иглы; 6 — штуцер подвода топлива; 7 — главный жиклер; 8 — распылитель; 9 — рычаг ускорительного насоса; 10 — перепускной клапан ускорительного насоса; 11 — диафрагма ускорительного насоса; 12 — обратный клапан ускорительного насоса; 13 — винт регулировки холостого хода; 14 — стопорная пружина крышки карбюратор; 15 — жиклер-распылитель ускорительного насоса.
1960N02P11
Новый мотоцикл из Коврова Пройдет несколько месяцев, и на дорогах нашей страны, на улицах городов, рабочих поселков появится еще один новый мотоцикл — «Ковровец-175В». Он, без сомнения, привлечет внимание мотолюбителей, поскольку во многом превосходит своего предшественника «Ковровца-175В». Его отличают улучшенные эксплуатационные качества, повышенная комфортабельность, более красивый внешний вид. Создавая новую модель Конструкторы учли многие пожелания и замечания владельцев мотоциклов.Каковы же конструктивные особенности «Ковровца-175В»? Компактный чугунный цилиндр-моноблок, изготовляемый методом точного коркового литья, имеет большую площадь охлаждающих ребер. Оребрение в нижней его части очень плавно сочетается с оребрением картера. Цилиндр-моноблок надежен в работе благодаря улучшению теплонапряженности двигателя. Гарантированная мощность — 9 л. с. при 5200— 5400 об/мин. Рис. 1. Двигатель нового мотоцикла Подб...
Читать далее >>Размышления о причинах некоторых аварий Допускаю, что такой заголовок к заметкам о безопасности движения звучит несколько неожиданно. Кто-нибудь, возможно, и упрекнет: «Ну зачем же так устрашающе! Неужели нельзя найти какие-то иные слова?» Разумеется, можно. Но давайте называть вещи своими именами: столкновение мотоцикла с автомобилем всегда чрезвычайно опасно, а для мотоциклиста — зачастую смертельно! Водителю автомобиля еще можно надеяться на счастливый исход при аварии, ибо конструкторы сделали за последнее время немало, чтобы защитить и его, и пассажиров от тяжелых травм. Целый ряд средств так называемой пассивной безопасности в современных автомобилях в нужный момент срабатывают даже помимо воли водителя. Скажем, ремни безопасности, мягкая обивка панелей, небьющиеся стекла и т. п. У мотоциклиста ничего этого нет. Разве что защитный шлем да тусклый свет фары, которыми многие, увы, пренебрегают.Когда в протокол о дорожном происшествии водитель автомобиля вписы...
Читать далее >>Юпитер пятый и последний ?К началу зимы, когда я принялся за этот отчет, редакционный «Юпитер-5К-01» стал раскручивать шестнадцатую тысячу километров, Такой пробег еще не позволяет дать исчерпывающую информацию о достоинству и недостатках модели. Тем не менее впечатлений достаточно; специалисты утверждают, что для определения качества блюда не обязательно съедать его целиком. Будем следовать этому принципу.Начну с того, что, несмотря на радикально-красный цвет, никаких революционных изменений в «Юпитере-5» не заметил. По существу это все тот же, хорошо известный «ИЖ-Юпитер» более современного внешнего вида. Безусловно, движение к лучшему в нем есть, но лишь с целью «дотянуть» мотоцикл, в то время когда необходим качественный скачок. Изделие ковалось сугубо для внутреннего потребления, видно, что конкурировать с такими породистыми скакунами, как, например, БМВ, «Хонда» или «Ямаха», «Ижмаш» пока не планир...
Читать далее >>Реле ИЖРП-1С На мотоциклах «ИЖ— Планета-3» и «ИЖ-Юпитер-3» реле указателей поворота ИЖРП-1С постоянно включено одновременно с зажиганием. Чтобы оно работало только при пользовании указателями поворота, некоторые мотоциклисты переделывают переключатели, как об этом рассказывалось в журнале «За рулем».Мотолюбители, которые знакомы с основами электро- и радиотехники, могут достичь той же цели незначительной переделкой реле. Достаточно ввести в схему два диода типа Д208 (или Д7) и изменить цепи коммутации, как показано на рисунке.Переделанное таким образом реле безотказно работает уже в течение трех лет.Б. РОГОЖИН141300, Московская область, г. Загорск, 4, кв. 4 Схема переделанного реле ИЖРП-1С(изменения выделены жирными линиями). 1976N06P37
Читать далее >>Мотоциклы категории «Эндуро» (по-испански — выноcливый) сегодня завоевали широкую популярность. Они предназначены для туристских поездок по проселку, лесным, каменистым. заснеженным' дорогам и отличаются от обычных дорожных моделей малым весом, высоко поднятыми глушителями и щитками колес, шинами с развитыми грунто-зацепами, отсутствием декоративных деталей и меньшим, точнее минимальным, комфортом. Эти спартанские по характеру мотоциклы можно назвать чем-то средним между дорожными и кроссовыми. На первый взгляд «Эндуро» легко отличить от кроссовой машины по наличию фары. Модель «988» типа «Эндуро» включило в свою производственную программу известное чехословацкое предприятие "ЧЗ". По существу, это модификация кроссового мотоцикла ЧЗ. но с менее форсированным двигателем (ниже степень сжатия и мощность), повышенными надежностью и долговечностью, полным электрооборудованием. в том числе фарой, указателями поворота, генера...
Читать далее >>