Мотороллер Вятка 3 Электрон

 

Мотороллер Вятка 3 Электрон

Много лет выпускаются мотороллеры «Вятка», завоевавшие признание среди мотолюбителей. Современная «Вятка» благодаря непрерывному совершенствованию конструкции неузнаваемо отличается от первых моделей не тольно внешностью, но и технической характеристикой. В прошлом году, как уже сообщалось («За рулем», 1973, № 7), на этом мотороллере впервые в отечественном мотоциклостроении была серийно применена электронная система зажигания. С начала нынешнего года в конструкцию машины были внедрены и другие усовершенствования, и мотороллер получил название «Вятка-З-электрон».

Об основных усовершенствованиях новой модели рассказывает старейший работник Вятско-Полянского завода инженер Л. Я. ИХЛЕВ.

Общее представление о «Вятке-3» можно составить по публикуемой фотографии.

Двигатель приобрел еще одну лошадиную силу (теперь их семь), добавившую мотороллеру в скорости еще 10 км/час, и он развивает 80 км/час. Последнее обстоятельство. мы полагаем, будет приятно молодым людям, которым по душе скорость, и всем, кто любит дальние туристские поездки.

 

Большой передний багажник и крючок для сумки позволяют перевозить больше вещей

Большой передний багажник и крючок для сумки позволяют перевозить больше вещей.

 

Однако этим достоинства нового мотора не ограничиваются. Водители, живущие в сельской местности, больше скорости ценят тяговые качества машины. Они знают, что. чем выше крутящий момент, передаваемый на заднее (ведущее) колесо, и чем ниже обороты двигателя при этом, тем легче ездить по плохим дорогам, преодолевать подъемы, песок, грязь, снег, так как реже требуется переключать передачи. Они будут рады узнать, что крутящий момент двигателя у «Вятки-3» больше на 10 процентов, и это заметно сказалось на характере машины. Благодаря автономному охлаждению двигателя вентилятором и отсутствию контактов в системе зажигания, подверженных загрязнению и обгоранию, мотороллер может долго двигаться на низших передачах, не перегреваясь и не теряя мощности. В этом его большое преимущество.

 

Боковые отражатели света помогают водителю машины, выезжающей сбоку, вовремя увидеть мотороллер

Боковые отражатели света помогают водителю машины, выезжающей сбоку, вовремя увидеть мотороллер.

 

Несмотря на увеличение мощности и скорости, расход бензина практически не вырос, а на некоторых режимах движения даже сократился. Удалось сохранить и плавность нарастания мощности по мере увеличения оборотов, а также хорошую приемистость.

Что касается изменений экипажной части. то они направлены на улучшение эксплуатационных качеств и наружности мотороллера, на повышение удобств Если раньше, например, фонари указателей поворота, установленные на концах руля, страдали иногда при падении мотороллера. то теперь они вне опасности, поскольку находятся на переднем щите. На задней части капота сделаны дополнительные отражатели света.

Откидывающееся вперед новое, более удобное сиденье, усовершенствованный настил пола, поглощающий вибрацию, увеличенный объем переднего багажника и вещевой крючок, грязезащитный щиток переднего колеса измененной формы и окантовка переднего щита, дистанционное управление бензокраником — таковы остальные отличия новой модели Большая их часть продиктована пожеланиями поклонников наших машин.

Испытания подтвердили, что «Электрон» во многом превосходит предшественника. и мы уверены, что круг потребителей мотороллеров «Вятка» расширится. Это тем более вероятно, что машина подешевела на 30 рублей и стоит 270 рублей.


1974N04P23

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Маркировка свечей зажигания

Многие считают, что все свечи одинаковы, главное в них - чтобы была искра. А на деле не все так просто... Действительно, без искры не запустить мотор. Однако он может проработать совсем немного, если вы закрутили в головку цилиндра первую попавшуюся под руку свечку "Явы 350-638", поступавшие на российский рынок, с самого начала комплектовали свечами "PAL Super 9". Это были качественные свечи, рассчитанные на эксплуатацию двигателей на высоких оборотах, или, по технической терминологии, "холодные", поскольку их калильное число по ГОСТу соответствует 26 единицам. И вот счастливый обладатель новенькой "Явы", в священном трепете соблюдая требования инструкции по обкатке, плетется на четвертой передаче со скоростью 70 км/ч. Для приработки цилиндро-поршневой группы это благоприятные условия. Но для вкрученной на заводе "PAL Super 9" они просто невыносимы. Ведь "Явы", будучи всегда по качеству выше отечественных "одноклассников", никогда не перегревались во время обкатки. Поэтому при обкаточ...

Читать далее >>

Изучающим мотоцикл. Ходовая часть

Изучающим мотоцикл К ходовой, или, как ее иногда называют, экипажной, части мотоцикла относятся рама, подвеска, колеса, тормоза и органы управления.Начнем с узла, на котором крепятся все агрегаты и детали, — рамы. Она является как бы скелетом, остовом, и от того, насколько он прочен и долговечен, как хорошо противостоит невзгодам эксплуатации, в значительной мере зависитсрок службы мотоцикла в целом. Все это, конечно, знает и учитывает конструктор при выборе рамы.Именно «при выборе», а не «при расчете». И вот почему. Нагрузки, приходящиеся на раму, довольно легко можно подразделить на две разновидности. Первая зависит от веса водителя и пассажира, двигателя и других агрегатов, от усилий, возникающих при разгоне и торможении или обусловленных боковым прицепом. Она сравнительно легко определяется и поддается учету. А вотвторая, зависящая от динамических усилий, возникающих при переезде препятствий, изменяется в столь широких пределах и настолько неопред...

Читать далее >>

Почему стучит двигатель

Посторонние звуки в моторе Исправная работа мотоциклетного двигателя всегда сопровождается ровным шумом, тон которого меняется в зависимости от оборотов и нагрузки. Когда же появляются посторонние звуки, они, как фальшивые ноты в оркестре, режут ухо и вызывают беспокойство. Водитель понимает: в двигателе что-то неладно, но что именно не всегда может правильно определить. Как же распознать причину, вызвавшую лишний звук, и как ее устранить? Попытаемся ответить на эти вопросы применительно к тяжелым мотоциклам.Первая и самая распространенная причина — неправильно установленный момент зажигания. Если искра на свече возникает слишком рано, возрастающее давление в цилиндре тормозит движение поршня, стремящегося к ВМТ, ударной волной передает через клапан дополнительные усилия на механизм газораспределения, Резко выбираются зазоры, слышны стуки в двигателе. Они пропадают после правильной установки зажигания.Пугающее дерганье двигателя после выключения зажигания, сопровождающееся г...

Читать далее >>

Установка опережения зажигания

Читать далее >>

Уплотнение вилки на мотоцикле Минск М-106

 «Во втором номере журнала «За рулем» за этот год прочел об изменении уплотнения гайки на передней вилке мотоцикла «Минск». Можно ли переделать этот узел на мотоцикле М-106? Взаимозаменяемы ли колеса на «Минске»?» — спрашивает К. Луконенко из Запорожья.Отвечают конструкторы завода.Уплотнение верхней гайки и пера передней вилки у мотоциклов М-106 и «Минск» выполнено посредством резинового кольца. У М-106 оно расположено под нижним торцем гайки, и поэтому, если перо не полностью входит в мостик (из-за повреждения их конических поверхностей или попадания грязи), кольцо не зажимается и пропускает масло наружу. У мотоцикла «Минск» кольцо установлено в проточке гайки (рис. 1) и поэтому выполняет свое назначение независимо от степени ее затяжки. Рис. 1. Радиальное уплотнение гайки в пере вилки мотоцикла «Минск»: 1 — труба пера вилки; 2 — резиновое кольцо; 3 — мостик вилки; 4 &...

Читать далее >>