Советы:
- как при помощи карандаша избежать преждевременного износа резьба в отверстии головки цилиндра;
- калибровки поврежденной резьбы в отверстии головки для свечи;
- как улучшить охлаждение цилиндра;
- как выровнять бак мотоцикла;
- как облегчить монтаж тормозных колодок;
- установка индикатора высокого напряжения.
Очень любят мотоциклы в Латвии. Свидетельство тому — многие тысячи зрителей, собирающиеся на гонки, большое число машин на дорогах республики. И не случайно научно-популярный журнал «Наука и техника», издаваемый в Риге, помещает материалы для мотоциклистов. Несколько опубликованных на его страницах советов инженера А. Рибовского мы предлагаем читателям.
Из-за частого ввертывания и вывертывания свечи зажигания изнашивается резьба в отверстии головки цилиндра, особенно сильно, если она из алюминиевого сплава. В результате приходится заменять или ремонтировать головку,
Чтобы избежать преждевременного износа, советуем резьбу на свече «смазать» мягким графитовым стержнем (от карандаша). Тонкий слой графита защитит ее от пригорания и облегчит ввертывание свечи.
Рис. 1. Свеча-метчик
Для калибровки поврежденной резьбы в отверстии головки для свечи или очистки от нагара применяют метчик. Но, поскольку резьба специальная (14X1,25), найти подходящий метчик нелегко. В этих случаях его с успехом заменит старая свеча с длинным резьбовым концом. Из нее удаляют изолятор, а резьбовой атитучасток распиливают ножовкой на четыре части (рис. 1). Вершины первых ниток резьбы немного спиливают — и «метчик» готов. Смазав резьбу жидким маслом, вворачивают его в головку при помощи «свечного» ключа.
Разумеется, делать это можно только на снятой головке, чтобы стружка и нагар не попали в цилиндр.
Рис. 2. Установка щитков на цилиндр
1 - цилиндр;
2 - щитки.
Задняя часть цилиндра мотоциклетного двигателя недостаточно обдувается потоком воздуха. Для лучшего ее охлаждения имеет смысл изготовить два щитка из жести и укрепить их, как показано на рис. 2. Щитки должны соответствовать цилиндру по высоте.
Рис. 3. Правка бака:
1 - пробка;
2 - мягкая прокладка.
Бак снимают с мотоцикла и, закрыв сливной кран, наполняют водой до краев горловины, в которую затем вставляют хорошо подогнанную по внутреннему ее диаметру деревянную пробку (рис. 3). Затем надо резким ударом молотка загнать пробку в бак. В момент удара внутри бака возникает большое давление, и вмятины устраняются. Не забудьте поместить между баком и поверхностью верстака упругую прокладку.
Рис. 4. Так устанавливают колодки
Немало трудностей мотоциклистам доставляет установка пружин тормозных колодок. Для облегчения монтажа колодок советуем воспользоваться таким приемом. Сперва вставьте в их отверстия отогнутые концы пружин, затем концы колодок уприте в палец диска и разжимный кулачок и обеими руками прижмите к тормозному диску, как показано на рис. 4.
Рис. 5. Индикатор высокого напряжения
1 - провод выского напряжения;
2 - стекляная трубка;
3 - концы проводов;
4 - окрашенная часть трубки.
Иногда при регулировке или ремонте двигателя нужно знать, подается ли на центральный электрод свечи зажигания высокое напряжение. Для этой цели либо применяют различные индикаторы, либо, отсоединив провод высокого напряжения от свечи, приближают его к массе, чтобы убедиться, проскакивает ли искра между концом провода и массой. Проверку эту можно облегчить. Разрежьте провод высокого напряжения в 5—6 сантиметрах от свечи, зачистите концы и вставьте их в стеклянную трубочку длиной 30—35 мм так, чтобы между ними оставался зазор от 0,5 до 1,0 мм (рис. 5). Для наблюдения за искрой стеклянную трубку покрасьте в черный цвет, оставив светлую полоску шириной в 2— 3 мм, через которую искра будет хорошо просматриваться. Места соединения провода с трубкой обмотайте изоляционной лентой — так концы провода будут надежнее закреплены в трубке.
1970N06P25
Юпитер пятый и последний ?К началу зимы, когда я принялся за этот отчет, редакционный «Юпитер-5К-01» стал раскручивать шестнадцатую тысячу километров, Такой пробег еще не позволяет дать исчерпывающую информацию о достоинству и недостатках модели. Тем не менее впечатлений достаточно; специалисты утверждают, что для определения качества блюда не обязательно съедать его целиком. Будем следовать этому принципу.Начну с того, что, несмотря на радикально-красный цвет, никаких революционных изменений в «Юпитере-5» не заметил. По существу это все тот же, хорошо известный «ИЖ-Юпитер» более современного внешнего вида. Безусловно, движение к лучшему в нем есть, но лишь с целью «дотянуть» мотоцикл, в то время когда необходим качественный скачок. Изделие ковалось сугубо для внутреннего потребления, видно, что конкурировать с такими породистыми скакунами, как, например, БМВ, «Хонда» или «Ямаха», «Ижмаш» пока не планир...
Читать далее >>Улучшены параметры двигателя и трансмиссии, повышена экономичность, обновлен внешний вид мотоцикла Во втором квартале объединение «Ижмаш» переходит к массовому производству мотоциклов «ИЖ-Планета—5», первая партия которых была изготовлена в конце прошлого года. Изменения, внесенные в конструкцию по сравнению с «Планетой—4», прежде всего имели целью удовлетворить запросы сельских мотоциклистов — основных потребителей мототехники. Улучшены параметры двигателя и трансмиссии, повышена экономичность, обновлен внешний вид мотоцикла.Цилиндр двигателя и его головка — новой конструкции. Это позволило снизить расход топлива примерно на 10%: у «Планеты— 5» он равен 5,0 л/100 км при скорости 90 км/ч, в варианте с боковым прицепом «ИЖ-Планета—5К»> — 7,0 л/100 км при 60 км/ч (соответствующие показатели для «Планеты— 4» — 5,5 и 7,2 л/100 км). В то же время н...
Читать далее >>Рис. Схема электрооборудования мотоцикла Урал М-671 — фонарь левого указателя поворота 2 — лампа А12-21; 3 — фара;- 4 — лампа А12-4 габаритного и стояночного света; 5 — лампа А12-45-40 дальнего и ближнего света; 6 — фонарь правого указателя поворота (на мотоцикле с коляской не подключен): 7 — спидометр; 8 — лампа А12-1 освещения спидометра; 9 — фонарь контрольной лампы указателей поворота; 10 — фонарь контрольной лампы аварийного давления масла; 11 — фонарь контрольной лампы дальнего света; 12 — фонарь контрольной лампы генератора; 13 — фонарь контрольной лампы датчика нейтрали; 14 — панель приборов; 15 — центральный переключатель; 16 — переключатель указателей поворота; 17 - прерыватель указателей поворота; 18 — пробка контакта; 19 — датчик аварийного давления масла; 20 — переключатель света; 21 — передний фонарь коляски 22 — лампа А12-21 габаритног...
Читать далее >>Увеличены надежность и долговечность узлов и деталей Более семи лет выпускает киевский мотоциклетный завод верхнеклапанные четырехтактные двигатели рабочим объемом 650 см3 для мотоциклов «Днепр». За это время их конструкция непрерывно совершенствовалась. На смену первому мотору — МТ8 пришел МТ9 с коробкой передач, снабженной передачей заднего хода, а затем МТ10 с более совершенным генератором Г424 переменного тока,напряжением 12 вольт.Постоянную заботу проявляли конструкторы и производственники об увеличении надежности и долговечности узлов и деталей, об улучшении эксплуатационных качеств мотоцикла.С этой целью была утолщена стенка поршневого пальца (с 2,5 до 3,5 мм), в верхнюю канавку поршня стали устанавливать более долговечное хромированное кольцо, в коромыслах привода клапанов — монтировать бронзовую втулку, исключающую их заедание при длительной работе с большой нагрузкой.Одна из основных особенностей двигателей «днепров» — это тонкос...
Читать далее >>