Ява 250. Супер Спорт 353/07

Новый чехословацкий спортивный мотоцикл

 


Завод имени 9 мая подготовил к летнему сезону нынешнего года новый подарок чехословацким спортсменам и туристам — мотоцикл «Ява» модель «Супер-Спорт» тип 353/07.

 

Мотоцикл Ява 250 модель Супер-Спорт

Рис. 1. Мотоцикл «Ява-250», модель «Супер-Спорт».

 

Новая машина является по существу дорожным мотоциклом, оборудованным спортивным двигателем с рабочим объемом цилиндра 248.5 см3 (диаметр цилиндра 65 мм. ход поршня — 75 мм). По сравнению со стандартным двигателем того же рабочего объема мощность этого двигателя выше на 5 л. с., а при установке специального глушителя и карбюратора с увеличенной пропускной способностью даже на 8 л. с. Высокая мощность двигателя и расчет на длительную пиковую нагрузку обусловили применение алюминиевого цилиндра с гильзой: цилиндр и головка со специальной камерой сгорания (степень сжатия 9,5:1) снабжены развитыми ребрами охлаждения. Двигатель модели «Супер-Спорт» развивает мощность 17 л. с. при 5750 об/мин. Это обеспечивает мотоциклу максимальную скорость 110 км/час: при испытаниях с гонщиком в лежачем положении максимальная скорость мотоцикла на ровном участке в условиях безветрия доходила до 120—125 км/час.

Система зажигания — динамо-батарейная, с одной катушкой. В головке цилиндров устанавливаются две свечи для того, чтобы в случае выхода из строя одной из них можно было без задержки переставить провод на вторую и продолжать движение. Привод карбюратора имеет специальную «быстродействующую» вращающуюся рукоятку на правой стороне руля, управляющую дроссельной заслонкой.

 

Некоторые характерные детали мотоцикла «Супер-Спорт»

Рис. 2. Некоторые характерные детали мотоцикла «Супер-Спорт»: быстродействующая вращающаяся рукоятка управления дроссельной заслонкой, две свечи в головке цилиндров, рычаг тормоза с шаровым наконечником.

 

Передача от двигателя на сцепление (многодисковое, с пробковыми накладками, работающее в масляной ванне) осуществляется двойной цепью типа «дуплекс» размером 3.8 X 7.32 дюйма. Пере-

даточное число первичной передачи — 1,96. Как и в стандартных мотоциклах Ява (Jawa), сцепление автоматически выключается при переключении передач.

Коробка передач четырехступенчатая; передаточные числа подобраны в расчете на движение по пересеченной местности. т. е. так, чтобы на первой передаче можно было бы достаточно легко преодолеть крутые подъемы, а на четвертой передаче развивать достаточно высокую скорость при движении по дороге с хорошим покрытием. Передаточные числа коробки передач 2,50—1,77 — 1,26—1. Передаточное число вторичной цепной передачи — 2,87.

Таким образом, новая модель, сохраняя все качества дорожного мотоцикла, может с успехом применяться для туристских пробегов на высоких скоростях и для шоссейно-кольцевых гонок второстепенного значения.

В связи с повышением мощности двигателя и максимальной скорости несколько усилены и изменены некоторые узлы ходовой части и рулевого управления: в частности, руль усилен поперечной распоркой.

Рама мотоцикла мало отличается от стандартной (модели 353/04). Некоторые изменения, осуществленные в раме, обусловливаются лишь технологическими причинами. То же можно сказать и о подвеске обоих колес. В передней части мотоцикл имеет длинноходовую телескопическую вилку с гидравлическими амортизаторами: задняя подвеска осуществлена на маятниковой вилке, ось качания которой автоматически смазывается маслом, поступающим из коробки передач. Размеры колес: переднего — 3,00 х 16, заднего — 3.25 X 16, т. е. значительно меньше по диаметру, чем у спортивных мотоциклов «Ява» (имеющих, как известно, шины размером 3.00 х 21 для переднего колеса и 3,50 х 19 — для заднего).

 

Развитое оребрение цилиндра головки цилиндров

Рис. 3. Развитое оребрение цилиндра головки цилиндров.

 

Мотоцикл «Супер-Спорт» (Super Sport) имеет развитые тормоза размером 160/35 мм, характерные как для дорожных, так и для спортивных моделей «Ява». Тормозной путь со скорости 40 км/час при одновременном действии передних и задних тормозов равен 12.5 м.

Для удобства пользования рычагом переднего тормоза он снабжен ограничительным шаровым наконечником.

На мотоцикле устанавливается эффективный сигарообразный глушитель, несколько приподнятый по сравнению с дорожной моделью. По особому заказу на двигатель устанавливается специальный глушитель гоночного типа: в этом случае мощность двигателя можно довести до 20 л. с.

Средний эксплуатационный расход топлива у мотоцикла Супер-Спорт» (Jawa 250 Super Sport) составляет 5 л/100 км.




1962N07P28

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Двигатель и топливо

Многих мотолюбителей интересует вопрос: почему для почти одинаковых, по их мнению, двигателей применяют разные марки бензина? Почему, например, «Юпитер—3» можно эксплуатировать на А-76, а ЯВУ-634 не рекомендуется, «Планета—3» на нем работает отменно, а «Планета-спорт» быстро выходит из строя? Да, эти двигатели одного класса — 350 см3, однако не следует спешить с выводами о возможности применения для них одного и того же, по возможности дешевого топлива. Наибольшего внимания требует двигатель «Планеты-спорт» — высокофорсированный и к тому же одноцилиндровый. Последнее обстоятельство играет важную роль, так как при прочих равных условиях (то есть при одном и том же давлении в конце процесса сжатия и температуре заряда, одинаковом составе смеси, одинаковом топливе и т. д.) детонация возникает раньше в большем цилиндре, чем в меньшем. Поэтому-то деление рабочего объема двигателя на меньшие посредством применения двух...

Читать далее >>

Дизель на мотоцикле. Royal Enfield Bullet 350

Дизель на мотоцикле На автомобилях в качестве серийных двигателей дизели применяются свыше 60 лет. На мотоциклах до сих пор их устанавливали лишь в экспериментальных целях. Из-за малой удельной мощности и большой массы дизели не отвечают требованиям, предъявляемым к силовым установкам современной мотоциклетной техникой. И все же индийский механик Прадип Дани решил рискнуть. На собственном небольшом предприятии он заменяет у индийских мотоциклов Enfield Bullet 350 (Энфильд-350-баллет) обычный карбюраторный 350-кубовый двигатель мощностью 21 л. с. дизелем «Гриве-Ломбардини-520». Этот одноцилиндровый двигатель, предназначенный для насосов, дизель-генераторов и других стационарных установок, имеет воздушное охлаждение и дополнительно оборудован электростартером. Имея рабочий объем 325 см3, он развивает мощность 6,5 л. с./4,8 кВт при 3600 об/мин. Двигатель довольно тяжел — 40 кг, и поэтому масса мотоцикла выросла до 180 кг. Максимальная скорость — 70 км/ч. ...

Читать далее >>

Как получают бензин

Бензин под микроскопомСтал дефицитным бензин — многие автомобилисты задумываются, что бы еще изобрести для его экономии, а то и замены. Выдвигаются идеи, возникают споры. Выясняется, однако, что не все их участники отчетливо представляют себе, что такое нынешний автомобильный бензин. Этой теме мы и решили посвятить нашу сегодняшнюю лекцию, подготовленную по литературным источникам.Бензин, как известно, получают из нефти. Эта природная жидкость в своей основе состоит всего из двух химических элементов — углерода (84—87%) и водорода (12—14%). Но они соединяются между собой в великом множестве сочетаний, образуя вещества, которые мы называем углеводородами. Смесь разнообразных жидких углеводородов — это и есть нефть.Если нагревать нефть при атмосферном давлении, то сначала из нее испаряются самые легкие углеводороды, а по мере повышения температуры — все более и более тяжелые. Конденсируя их по отдельности, получаем разные фракции; те из них, которые вы...

Читать далее >>

Не спешите улучшать свой мотоцикл

Не спешите улучшать  На протяжении многих лет читаю регулярно нашу страничку, сам не раз выступал под этой рубрикой с рекомендациями, касающимися минских мотоциклов. Большая часть статей (и это понятно) - о том, что и как следует делать. Но очень редки такие, в которых опытный человек предостерегает: а вот так делать не следует! Мои размышления — как раз на эту тему. Чем они вызваны?Многочисленное беспокойное племя мотоциклистов несет в себе заряд энтузиазма, выдумки, дух эксперимента. Велико их желание сделать личный мотоцикл оригинальным, непохожим на другой. Нередко этот путь приносит подлинные удачи, рождает маленькие шедевры. Но гораздо чаще из-под неумелых рук выходят уродцы, своего рода мутанты эволюции, не только внешне безвкусные, но и в силу ряда причин опасные, в том числе для окружающих.Далеко ходить за примерами не надо. Самые простые варианты таких изменений - всевозможные накладки, козырьки и даже фигурки (среди которых почетное место занимает задиристый черт)...

Читать далее >>

ИМЗ Урал 3 ( М - 66 )

Новый ИрбитскийТяжелые мотоциклы семейства «Урал» ирбитского завода хорошо знакомы мотолюбителям. Выпускавшийся в последнее время «Урал-2» (М-63) зарекомендовал себя как надежная удобная машина, способная преодолевать и значительные расстояния с большой скоростью, и бездорожье. Подтверждение тому — первое место, завоеванное «уралами» во Всесоюзных испытаниях мотоциклов на первенство заводской марки в 1970 и 1971 годах.  Размеры деталей «Урал-2» «Урал-3» Диаметр шатунного пальца, мм 36 40 Ширина нижней головки шатуна, мм 15,2 17,2 Количество роликов в подшипнике 12 18 Диаметр и ширина ролика, мм 7; 10 5; 12

Читать далее >>
Мотоцикл Yamaha FZS 600 Fazer 2003 фото Мотоцикл Bimota YB11 Superleggera 1996 фото Мотоцикл Yamaha FZ8-N 2012 фото Мотоцикл Honda CB 450 1972 фото
Мотоцикл Yamaha X-MAX 400 2013 фото Мотоцикл Yamaha YZF-R6 2013 фото Мотоцикл Stels Flame 200 2011 фото Мотоцикл Suzuki GSX 750EF 1985 фото