Беседа первая. Основа основ - профилактика. Профилактические советы

Профилактические советы

 


От потока машин, идущих по шоссе, внезапно отделяется мотоцикл. Он съезжает на обочину и останавливается. Водитель соскакивает на землю и склоняется над своим закапризничавшим помощником. Теперь ему уже не успеть на работу. Вчера он тоже опоздал. У мотоцикла засорилась подача топлива, и водитель, впопыхах продувая бензопровод, вдоволь хлебнул бензина. А сегодня вот лопнул трос сцепления. Мотоциклист на ветру торопливо загибает колющие пальцы проволочки троса.

Мотоцикл на обочине — это чрезвычайное происшествие. Водитель, попавший в такое незавидное положение, — примерно то же, что двоечник в школе. Некоторые такие горе-мотоциклисты, подобно двоечникам, ищущим спасения в шпаргалках, стали даже своеобразными специалистами. Они разрабатывают и совершенствуют способы ремонта мотоцикла в пути.

Конечно, неплохо уметь быстро найти и устранить неисправности у неожиданно вставшей посреди дороги машины. Но заниматься этим приходится ведь «не от хорошей жизни». Не лучше ли постараться предупредить незапланированные остановки? Мы имеем в виду и спортсменов, для которых каприз машины оборачивается поражением.

В большинстве случаев предупредить неполадки вполне возможно. Во всяком случае, наш незадачливый собрат, с которого мы начали рассказ, мог избежать неприятностей. Достаточно было выполнить предписания руководства по обслуживанию мотоциклов: не пользоваться топливом из грязной емкости и наливать его через частую сетку (капроновый чулок); не пренебрегать своевременной очисткой фильтров и отстойников и оберегать карбюратор от воды и снега. Попутно заметим, что полезно увеличить емкость и высоту фильтра-отстойника, в особенности тем, кто заправляется непосредственно из бензоколонки. Вот тогда не придется «дегустировать» в дороге бензин.

Обрыва троса тоже можно было избежать. Ведь его стальные жилки обламываются не все сразу. Обычно сначала в месте изгиба переламываются одна или несколько жилок. Такой трос надо немедленно заменить, а наконечник троса при малейшем сомнении в надежности следует пропаять, разделав его жилки веером или забив в торец клин (кончик обойного гвоздя).

Даже спустившая воздух шина, неизбежно приводящая на обочину, — тоже не фатальная случайность. Мы имеем в виду не «прямое попадание» гвоздя. Перед гвоздем все бескамерные шины равны и беспомощны. Но дело в том, что достаточно часто воздух выходит из камеры не в результате прокола, а из трещины, образовавшейся со временем на ее складках, через отверстия, протертые отслоившимися нитями корда, через неумело наклеенные заплаты, поврежденный или косо установленный вентиль и т. п. А значит, нельзя пренебрегать и осмотром протектора для извлечения гвоздей и осколков стекла, периодической проверкой шин изнутри.

Кто из мотоциклистов не позавидует своему товарищу, у которого двигатель заводится «с пол-оборота» и работает так, что по нему хоть секундомер проверяй. Но нередко приходится видеть, как подолгу водитель дергает пусковую педаль, а лотом, покопавшись в двигателе и отдохнув, с новыми силами принимается «терзать» машину. А машина не виновата. На нее сердиться нечего. Раз она легко не заводится — значит, не все в ней в порядке.

Мотоцикл на обочине — это еще не самбе печальное, что может случиться. Хуже, когда нельзя вовремя остановить его и избежать столкновения. Часто причиной таких прискорбных происшествий служат невыключившееся сцепление, отказавшие тормоза, незавинченная гайка колеса. Подобные неисправности, как правило, случаются у мотоциклов, которыми их владельцы занимаются в основном на обочине. Поэтому первую нашу беседу мы хотим закончить общей рекомендацией, продиктованной опытом многих поколений мотоциклистов: основа основ — профилактика!


 


1963N01P25

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

ИЖ Юпитер 1. Новый дорожный мотоцикл

новый дорожный мотоцикл   Перед вами на фото новый мотоцикл «Юпитер», или, как его сокращенно называют, ИЖ-Ю. Он спроектирован нашим СКБ мотоциклостроения и принят к массовому производству, которое началось во второй половине 1961 г. Опытные образцы мотоциклов ИЖ-Ю и ИЖ-ЮК (такой индекс присвоен модели с коляской) были всесторонне испытаны в разнообразных дорожных и климатических условиях. ИЖ-Ю может эксплуатироваться и с боковым прицепом. Для этого надо установить узлы крепления тяг. Коляска — легкого типа, рассчитана на одного пассажира или груз весом до 100 кг. Конструкция мотоцикла отвечает современным требованиям, предъявляемым к машинам такого класса. Защита карбюратора специальными кожухами, большие поверхности, покрытые лаком, красками и декоративным хромом, придают машине красивый внешний вид. Экипажная часть «Юпитера» и старой модели ИЖ-56 унифицированы за исключением кронштейнов крепления двигателя. Легкая сварная трубчатая рама, пружинная...

Читать далее >>

Двигатель ИЖ Юпитер

    Сравнительно недавно мотолюбители познакомились с новым дорожным мотоциклом «ИЖ Юпитер». Достаточно комфортабельный, простой в управлении, надежный, а главное — обладающий высокими динамическими и эксплуатационными качествами, он превосходит своего предшественника — ИЖ-56. Взять, например, такой важный показатель, как максимальная скорость. При полной нагрузке (водитель и два пассажира) у «ИЖ Юпитера» она составляет 85—90 км/час, в то время как у старой модели — 70 км/час. Такая скорость в сочетании с хорошей приемистостью достигается главным образом потому, что на «Юпитере» установлен более совершенный, чем на ИЖ-56, двигатель. Имея одинаковый с одноцилиндровым ИЖ-56 рабочий объем (346 см3), двухцилиндровый двухтактный ИЖ Юпитер развивает значительно большую (на 5 л. с.) мощность, а именно — 18 л. с. при 4900— 5100 оборотах коленчатого вала в минуту. Каковы конструктивные особенности нового двигател...

Читать далее >>

Ох уж эта детонация!

Снова и снова приходят к нам письма (больше от мотоциклистов) с жалобами на детонацию. Но что характерно, многие называют детонацией не ее, злодейку, а нечто совсем другое! Вот выдержка из одного такого письма: "Включаю зажигание - а двигатель как-то конвульсивно делает еще несколько вспышек... И так вот детонирует с первых километров". Что ж, пора, видимо, вернуться к этой теме, не раз освещавшейся в журнале, - поговорить и о детонации, и о других явлениях, наблюдаемых при сгорании топлива. Сделать это мы попросили специалиста, которого большинство наших читателей хорошо знает по его выступлениям в "За рулем" - Эдуарда Викторовича КОНОПА. Вспомним для начала школьную скамью и то, как преподаватель красочно объяснял работу двигателя внутреннего сгорания: "...Сжатую в цилиндре смесь воздуха и паров бензина воспламеняет искра - и происходит взрыв". Понятно, яркий образ лучше запоминается. И кто-то, наверное, получал пятерки, отвечая так же. Но реальная картина, к счастью, сильно отлич...

Читать далее >>

Один карбюратор вместо двух на тяжелых мотоциклах ирбитского и киевского заводов

Один вместо двух на тяжелых мотоциклах ирбитского и киевского заводов   Как известно, на тяжелых мотоциклах ирбитского и киевского заводов по два карбюратора. Такая схема позволяет точнее подобрать регулировку питания для каждого цилиндра в отдельности и тем сгладить огрехи изготовления. Но эта операция многим мотоциклистам представляется если не совсем лишней, то уж во всяком случае обременительной и сложной. И потому не прекращаются попытки упростить систему, использовать вместо двух только один карбюратор. Один из таких энтузиастов-экспериментаторов опытный мотоциклист А. ОХОТНИКОВ из Челябинска добился в этом направлении неплохих результатов. И сегодня делится опытом. Начну с предыстории. Первый мой мотоцикл М62 выпуска 1963 года с карбюраторами К37 расходовал в среднем 6,2—6,5 л на 100 км. После 60 тысяч километров пробега дроссели износились, и мне пришлось устанавливать новые карбюраторы К302 с плоским золотником. Расход топлива в тех же условиях увеличился до 8,5 л/1...

Читать далее >>

Человек и мотоцикл. Безопасность движения

Многие зарубежные социологи утверждают, будто существует некий неразрешимый конфликт между человеком и созданной им техникой, что человек-созидатель становится жертвой машины- и всего промышленного прогресса. В качестве одного из подтверждений обычно приводятся цифры роста дорожно-транспортных происшествий.Однако, если объективно проанализировать причины катастроф на дорогах, осмыслить и сопоставить факты, то нетрудно убедиться, что техника, как бы бурно она ни развивалась, тут совершенно ни при чем. Во всех случаях без исключения прямо или косвенно виноваты мы — люди. От нас целиком зависит, станем ли мы жертвами или повелителями машин, обречем себя или извлечем из достижений науки и техники максимум пользы и удобств. В связи с этим стоит поразмыслить над отношениями человека и мотоцикла, ибо пресловутое противоречие, как считают приверженцы вышеназванной теории, выражено здесь наиболее ярко. Главное достоинство современной машины — скорость. Она же может обернуться и боль...

Читать далее >>
Мотоцикл Yamaha FZ6R 2011 фото Мотоцикл BMW R 1200GS Adventure 2011 фото Мотоцикл Highland Dirt-Track 2006 фото Мотоцикл Honda CB 600F Hornet 2010 фото
Мотоцикл Ducati 1299 Panigale Superleggera 2017 фото Мотоцикл Yamaha YZF 1000 R1 WGP 50th Anniversery Special Edition 2012 фото Мотоцикл KTM 300 EXC-E Enduro 2009 фото Мотоцикл Yamaha GRIZZLY 450 EPS 2013 фото