Грузовой мотороллер Чезета 505

Грузовой мотороллер

 

Чезета 505

На заводе в Страконице (Чехословакия) начался выпуск новых грузовых мотороллеров «Чезета-505», предназначенных для транспортировки легких партионных грузов на небольшие расстояния. доставки товаров в магазины и на дом, а также использования во всех тех случаях, когда перевозка малых количеств груза становится нерентабельной даже в микроавтомобилях с грузо-пассажирскими кузовами. Грузовой мотороллер «Чезета-505» создан на базе известного мотороллера «Чезета-175», но существенно отличается от своего прототипа.

Конструктивные изменения, произведенные в базовой модели, определились спецификой эксплуатации грузового мотороллера. Прежде всего это касается двигателя. Одноцилиндровый двухтактный двигатель воздушного охлаждения, развивающий на стандартной машине мощность 9,5 л. с. при 5000 об/мин, оказался для грузового мотороллера чересчур форсированным. Испытания показали, что при несколько меньшей оборотности двигателя можно значительно повысить срок его службы. В то же время при использовании мотороллера в качестве транспортного средства для перевозки грузов важно, чтобы двигатель развивал достаточную мощность на режиме средних и малых оборотов. Поэтому были осуществлены конструктивные мероприятия, несколько видоизменившие внешнюю характеристику двигателя; мощность его снижена до 8,5 л. с. при 4250 об/мин, но зато достигнуто значительное повышение мощности при работе на низких оборотах. Рабочий объем двигателя остался без изменений — он равен 171 см3 (ход поршня — 65 мм, диаметр цилиндра — 58 мм).

Охлаждение двигателя обеспечивается принудительно, при помощи вентилятора. На машине установлен дина-стартер, развивающий в качестве генератора мощность 100 ватт, а в качестве стартера — 0,25 л. с. при 300 об/мин. Благодаря такому стартеру и наличию переобогащающего пускового устройства в карбюраторе пуск двигателя не составляет труда и обеспечивает удобства, свойственные обычно автомобильным двигателям.

Передача крутящего момента от двигателя осуществляется через многодисковое сцепление, работающее в масляной ванне. Четырехступенчатая коробка передач несколько отличается от стандартной — передаточные числа в ней подобраны с таким расчетом, чтобы грузовой мотороллер сохранял в нагруженном состоянии, без ущерба для динамики разгона, способность плавко трогаться с места на подъем. По особому заказу завод в Страконице устанавливает на грузовые мотороллеры коробки передач с реверсивным устройством.

Далее привод осуществляется короткой вторичной цепью, которая служит для связи между коробкой передач и промежуточным валом; последний необходим для получения требуемого передаточного отношения. От промежуточного вала на дифференциал привод осуществляется при помощи двойной цепи. В балансирной подвеске задних колес применены качающиеся полуоси.
Описанное конструктивное решение трансмиссии, как показали испытания, обеспечивает длительный срок службы и общую надежность мотороллера, условия эксплуатации которого значительно более напряженные, чем обычные эпизодические поездки на легковых мотороллерах.

Подвеска задних колес мотороллера выполнена на маятниковых рычагах и стальных цилиндрических пружинах, имеются также гидравлические амортизаторы двойного действия. Конструкция подвески переднего колеса не отличается от стандартной — здесь также применяется маятниковая вилка, подрессоренная двумя элементами, состоящими из цилиндрических пружин и гидравлических амортизаторов. Ход подвески у всех трех колес мотороллера одинаковый — он равен 100 мм.

Полностью приспособлены к требованиям перевозки грузов тормоза колес нового мотороллера. Тормоз переднего колеса имеет ручной привод, размер его тормозной накладки — 140/35 мм. Тормоза задних колес, приводимые ножкой педалью, имеют рабочие размеры 160/35 мм. Тормоза задних колес блокируются. После воздействия на тормозную педаль положение тормозов можно фиксировать ручным тормозом.

Наибольший интерес о мотороллере представляет его компоновка и конструкция кузова. 8 передней своей части грузовой мотороллер почти идентичен обычному. Топливный бак емкостью 12 л расположен под передним колесом. Переднюю часть рамы образует несущий кузов, сваренный из стальных штамповок. Эта несущая часть кузова переходит в трубчатую раму, поддерживающую двигатель. На задней части трубчатой рамы установлена четырехбортовая платформа с откидывающимся задним бортом. Габаритные размеры платформы (1200 х 1100 X 350) вполне достаточны, чтобы разместить грузы самых различных видов.

Под грузовой платформой размещаются две аккумуляторные батареи, запасное колесо, инструмент и домкрат. Грузовая платформа может быть прикрыта сверху крышкой.

На мотороллере применяются шины размером 3,50 х 12. В целях облегчения монтажа и демонтажа шин ободы колес выполнены разъемными.

Общий вес грузового мотороллера «Чезета-505» составляет 254 кг, т. е. более чем на 100 кг превосходит сухой вес стандартного мотороллера. Разумеется, и быстроходность его соответственно ниже. Если на обычной «Чезете-175» можно развивать скорость 90 км/час и выше, то максимальная скорость грузового мотороллера всего 60 км/час. Зато он имеет внушительную грузоподъемность — 300 кг.

Грузовой мотороллер оборудован задними и габаритными фонарями, а также указателями поворотов.

Выпуском грузовых мотороллеров «Чезета-505» чехословацкая мотоциклетная промышленность восполняет важный пробел в типаже легких транспортных средств, предназначенных для перевозки мелких партионных грузов. «Чезета-505» гораздо более маневренна, чем, например, малолитражный автомобиль «Шкода» с грузо-пассажирским кузовом; она также и значительно экономичнее его. В Ряде случаев перевозка легких грузов на мотороллерах оказывается значительно более рентабельной, чем даже на микроавтомобилях.



1962N05P17

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Мотоцикл ИЖ-62Ш

Из дорожного в спортивный     В 1962 году Ижевский машиностроительный завод выпустил первую партию спортивных мотоциклов ИЖ-62Ш, предназначенных для шоссейно-кольцевых гонок. Они пришли на смену устаревшим мотоциклам ИЖ-54А. В том, что новая машина обладает лучшими динамическими и эксплуатационными качествами, можно убедиться, сопоставив краткие технические характеристики двигателей ИЖ-54А и ИЖ-62Ш. Основное преимущество двигателя ИЖ-62Ш перед ИЖ-54А состоит в том, что он, имея одинаковый с ним рабочий объем, развивает на 6—7 л. с. большую мощность. Это важное достоинство, если учесть, что мотоцикл предназначен для скоростных соревнований. ИЖ-62Ш создан на базе серийного «ИЖ-Юпитера». Причем переделка дорожного мотоцикла в спортивный несложна и доступна рядовым мотоспортсменам. Что же нужно сделать, чтобы повысить мощность двигателя до 26—27 л. с.?   Показатели ИЖ-54А ИЖ-62Ш Число цилиндров 1 2 Диаметр цилиндра в мм 72 61,75 Х...

Читать далее >>

Почему клинит поршень. О причинах этого явления и способах устранения

О причинах этого явления и способах устранения Многие мотоциклисты, особенно начинающие, приходят в отчаяние, когда мотор их машины на полном ходу вдруг замирает. В таких случаях коленчатый вал порой не удается сдвинуть с места, даже разгоняя мотоцикл: поршень «намертво» заклинило. О причинах этого явления и способах устранения его последствий рассказывает инженер Минского мотовелозавода Г. ПИЛЮКЕВИЧ.Сегодня двухтактные двигатели составляют абсолютное большинство в семье мотоциклетных моторов. Простые по устройству и неприхотливые в эксплуатации, они в то же время имеют более напряженный тепловой режим, чем четырехтактные. С ними чаще случается неприятность, которую называют заклиниванием поршня в цилиндре. Оно происходит, когда предусмотренный между ними зазор исчезает, и является следствием перегрева двигателя.Склонность к заклиниванию проявляют, как показывает опыт, приблизительно пять из каждой сотни двигателей.Прежде всего, надо иметь в виду, что на заводах размер...

Читать далее >>

Доводка и некоторые усовершенствования деталей двигателей минских мотоциклов

Польза несомненна Мотоциклы на наших заводах выпускают крупными сериями. Такое поточное производство при нынешней технологии, к сожалению, дает значительный разброс по качеству.Однако то, что бывает не под силу устранить в условиях массового производства, часто оказывается по плечу рядовому мотоциклисту, имеющему желание сделать свой мотоцикл лучше. Для них и предназначен этот материал.Речь здесь пойдет о доводке и некоторых усовершенствованиях деталей двигателей минских мотоциклов, хотя не исключено, что это может оказаться полезным и владельцам других марок.Начну с системы впуска. Хорошо известно, что износ цилиндро-поршневой группы и кривошипного механизма непосредственно зависит от количества абразивных частиц, вместе с воздухом поступающих в двигатель. Минские мотоциклы имеют весьма эффективные воздушные фильтры с бумажным элементом. Однако неплотности в соединениях системы впуска могут снизить и часто действительно снижают качество очистки воздуха.У старых моделей, где фильтрующи...

Читать далее >>

ИЖ Планета 3-01, ИЖ Юпитер 3-01 (3К-01)

Комфортабельнее, мощнее, безопаснее С конвейера мотоциклетного производства объединения «Ижмаш» в нынешнем году сошла пятимиллионная машина. Коллектив мотоциклостроителей отметил это событие переходом на выпуск модернизированных моделей «ИЖ—Планета-3-01» и «ИЖ—Юпитер-3-01». Что нового в них, чем они отличаются? Мы провели модернизацию по трем основным направлениям: усиление активной и пассивной безопасности, улучшение удобства езды, повышение мощности.Начнем с безопасности. На обеих моделях введены защитные дуги, смонтированное на руле зеркало заднего вида, удлиненные кронштейны указателей поворота. Наши мотоциклы теперь будут оснащены откидывающимися подножками для пассажира, которые предотвращают травмы ног. На рычагах управления сцеплением и передним тормозом предусмотрены 20-миллиметровые резиновые шарики. В случае падения машины мотоциклист не рискует теперь получить травму острым концом рычага. Модификация «ИЖ&m...

Читать далее >>

ИЖ Планета 5. Три новые модификации 7.107-014, 7.107-015, 7.107-016

Три модификации мотоцикла ИЖ Планета 5     Объединение «Ижмаш» на протяжении многих лет проводит в жизнь политику широкой унификации выпускаемых машин. Не только параллельной, то есть для изготовляемых одновременно моделей, например «ИЖ-Юпитер-5» и «ИЖ-Планета-5», но и последовательной — преемственность более поздних машин с предшественниками («ИЖ-Планета-5», «ИЖ-Планета-4», «ИЖ-Планета-3» и т. п.). Такая тенденция сохранится и в ближайшее время. Как известно, конструкторы «Ижмаша» предусматривают три перспективных семейства мотоциклов: «Сириус» на смену «Планете», «Сатурн» на смену «Юпитеру» и новое семейство «Орион» (ЗР, 1990, №6). Последнее базируется на японской лицензии, охватывающей четырехтактный одноцилиндровый двигатель, телескопическую переднюю вилку, дисковый тормоз переднего колеса, отлитые из легкого сплава колеса....

Читать далее >>
Мотоцикл Honda XL 700V Transalp 2011 фото Мотоцикл Yamaha MT-09 SP 2021 фото Мотоцикл Yamaha FZ 400R 1984 фото Мотоцикл Honda C 50 1992 фото
Мотоцикл Honda CRF 110 F 2013 фото Мотоцикл Yamaha BWS 12 2012 фото Мотоцикл Laverda 750 Ghost Strike  1998 фото Мотоцикл ИМЗ УРАЛ Electric Sidecar Prototype 2018 фото