Карт СГ-61. Семь побед в десяти гонках

Семь побед в десяти гонках

 


Приступая к изготовлению карта, мы не имели ни опыта, ни «руководящих» указаний. Ориентиром в какой-то степени могли служить лишь статья А. Пельцера и Ю. Котова в журнале «За рулем», да временные технические требования для автомобилей типа «карт», разработанные автомобильным комитетом Федерации автомотоспорта СССР.

Конструкция, описанная в журнале, нам не понравилась. У этого карга рама — ферменного типа. Она значительно уступает плоской трубчатой раме в жесткости и сложнее в изготовлении. Мы остановились на более простом и надежном варианте рамы (рис. 1).

При выборе основных размеров машины исходили из удобства посадки гонщика и с этой целью решили наклонить назад спинку сиденья, но допустили ошибку. Оказалось, что такое расположение спинки неудобно, особенно, когда водитель на виражах инстинктивно наклоняется вперед к рулю. Опыт соревнований показывает, что вся спинка от боковых изогнутых труб до верху должна быть строго вертикальной.

Рама нашей машины сварена из цельнотянутых стальных труб, наружным диаметром 40 и 50 мм и толщиной стенки 1,5 мм. Для элементов сиденья были применены трубы диаметром 20 мм и толщиной стенки 1 мм.

Практика, однако, показала, что рама слишком тяжела, а большая ее жесткость не только не нужна, но даже вредна для маленькой неподрессоренной машины. Новый карт мы будем строить с использованием труб меньшего диаметра. Колеса для карта мы

взяли не от мотороллера, а авиационные с покрышкой диаметром 310 мм, вес которых со ступицей равен 5 кг. Простой расчет убеждает, что чем легче колеса и меньше их диаметр, тем лучше приемистость карта. Гонки показали, что хотя у многих машин с большими колесами (от мотороллеров) двигатель был подготовлен не хуже, чем у нас, все они по приемистости значительно уступали нашему карту.

 

Плоская рама карта

Рис. 1. Плоская рама карта.

 

Много времени отняло конструирование рулевого управления (рис. 2). При малых размерах колес трудно было добиться правильного их положения на поворотах, так как рычаги поворотных цапф направлены вперед и, как видно на рисунке, находятся слишком близко от шин, что не позволяет создать необходимую «трапецию».

Мы решили расположить рулевые тяги под углом, вершина которого находится на шарнире сошки руля, а стороны кончаются шарнирами рычагов поворотных цапф. При повороте руля этот угол «выпрямляется», благодаря чему создается эффект трапеции.

Здесь также, не имея опыта, мы сделали детали излишне прочными и тяжелыми. Применили, например, шаровые шарниры от рулевого управления «Москвича», тогда как сюда вполне подошли бы более легкие и простые вильчатые шарниры, такие же, как на тяге переключения передач автомобилей «Победа» или «Волга».

Карт имеет тормоза с приводом на все 4 колеса. Задний тормоз — ленточный самодельный, передние — от мотоцикла К-125. На наш взгляд, для гонок на микроавтомобилях они необходимы. Как показали испытания, при скорости около 30 км/час тормозной путь автомобиля на сухом асфальте в случае торможения одними задними тормозами составил приблизительно 7 м, одними передними — около 6,5 м, а теми и другими одновременно — до 3,5 м. Мелкие узлы и детали машины, такие, как педали и рычаги управления, изготовляли «по месту», без расчетов и чертежей.

Двигатель — спортивный мотоциклетный К-175С, с рабочим объемом 175 см3. Он несколько форсирован: степень сжатия доведена до 11. Работает он на бензине А-72 или Б-70. Карбюратор К-28 с мотоцикла ИЖ. Двигатель снабжен серийными глушителями, но вместо обычных выпускных труб применены короткие изогнутые патрубки.

Задняя ось сделана из такой же трубы, что и рама. В концы ее вставлены и вварены точеные цапфы, обработанные после сварки. Задняя ось очень легкая и в то же время жесткая, не подвержена вибрациям.

Цепная звездочка задней оси и барабан заднего тормоза крепятся болтами к приваренным и проточенным вместе с осью фланцам.

Изменение натяжения цепи, необходимое при замене ведущих звездочек, осуществляется поворотом двигателя в вертикальной плоскости вокруг нижнего переднего болта, крепящего его к специальной стойке рамы. Сзади двигатель крепится натяжным болтом.

На прямых участках наш карт развивает скорость до 100 км/час. Он хорошо «держит» дорогу, легко управляем и не опрокидывается даже на самых резких поворотах, которые может проходить с заносом задних колес. Минимальный радиус поворота — 2м.

Наш карт участвовал в 10 гонках, из них в семи были заняты первые и в двух вторые места.

Соревнования прошедшего сезона выявили ряд недостатков нашего карта. Мы устраним их в следующей конструкции, готовясь к новым встречам на гоночной дорожке.

 

obshhijj-vid-karta-vidny-detali-rulevogo-upravleniya-ramy-krepleniya-dvigatelya

Рис. 2. Общий вид карта. Видны детали рулевого управления, рамы, крепления двигателя

 

В. ГАШИНСКИЙ, Э. СЛАВСКИЙ.




1962N03P14

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Изобретатели мопедов

  Первые попытки создать мотоцикл относятся к 1885 году, когда Г. Даймлер в Каннштадте установил на специально для этого построенный деревянный велосипед вертикальный бензиновый двигатель. Конструкция оказалась слишком громоздкой и дальнейшего развития не получила. Однако в 1893 году два других немецких изобретателя — Гильдебрандт и Вольфмюллер начали в Мюнхене выпуск мотоциклов, у которых шатуны двухцилиндрового горизонтального двигателя действовали как у паровоза, непосредственно на ведущее колесо, в результате чего машина двигалась рывками. Смена лопнувшей шины влекла за собой необходимость заново регулировать двигатель. Эта конструкция также не оставила заметного следа в истории транспорта. Поэтому можно утверждать, что первый практичный мотоцикл, от которого ведут родство его современные собратья, был создан русскими изобретателями Евгением и Михаилом Вернерами.   Мопед Вернер 1898 года   В 1896 году в Париже одному из братьев пришла идея установить маленьки...

Читать далее >>

Первое мотоциклетное лето. Советы начинающему мотоциклисту

Советы начинающему мотоциклисту Агитплакат художника С. Лапицкого Начался сезон у мотоциклистов.Для многих — первый сезон.Новичка, только что получившего удостоверение мотоциклиста, можно сравнить с человеком, научившимся более или менее сносно держаться на поверхности воды — до настоящего пловца ему еще очень далеко. Конечно, опыт — вещь сугубо индивидуальная. Но существует и много общих положений, которые каждый мотоциклист должен знать как свои пять пальцев.Начнем с техники, ибо если для безопасной езды на автомобиле достаточно порой безупречного состояния рулевого управления и тормозов, то у мотоцикла важно все, любая его неисправность может стать катастрофической.Об опасности разрыва или разъединения замкового звена ведущей цепи уже писали в журнале. Добавим, что иногда кожух срывает и неповрежденная цепь. Скажем, на «Яве», когда цепь сильно провисает или нет резиновых вкладышей, гасящих ее колебания. В этом случае она захватывает выступающими за...

Читать далее >>

Почему падает мощность мотоцикла. Ряд причин, по которым происходит потеря мощности

Ряд причин, по которым происходит потеря мощности Знакомясь с новым мотоциклом, мы, кроме максимальной скорости, расхода топлива, веса, рабочего объема двигателя, всегда интересуемся числом лошадиных сил. Часто даже прежде всего. По этой цифре можно представить себе, насколько хорошо разгоняется машина, как она преодолевает подъем или тянет боковой прицеп. Ведь мощность двигателя — это его способность проделать определенную работу в единицу времени, а разгон, движение в гору или эксплуатация с коляской требуют большей работы, чем равномерное движение по горизонтальной дороге одиночного мотоцикла. Конечно, одна лишь мощность двигателя не может полностью охарактеризовать эти качества машины, но из всех специальных характеристик она является наиболее существенной. Поэтому понятны огорчения мотоциклиста, когда его ИЖ или "Восход" начинает со временем становиться слабее и разгоняется или въезжает в гору не так резво, как бывало раньше.Давайте разберем по порядку, что, к...

Читать далее >>

Мотоцикл ИЖ Юпитер 4. Первая тысяча километров

Юпитер четвертого поколения  Коллектив производственного объединения «Ижмаш» завершил десятую пятилетку двойной трудовой победой: введен в строй новый механосборочный корпус, где освоено производство мотоциклов «ИЖ-Юпитер—4».«Юпитер—4» отличает удачное сочетание лучших решений, проверенных как на его предыдущих моделях, так и на «Планете-спорт».ДВИГАТЕЛЬ подвергся дальнейшей модернизации. Благодаря улучшению наполнения, изменению конструкции продувочных каналов его максимальная мощность увеличена с 25 до 28 л. с., а крутящий момент — с 3,23 до 3,58 кгс.м. В связи с этим в СЦЕПЛЕНИЕ введена дополнительная пара дисков.РАМА также взаимозаменяема с прежними моделями «Юпитера». Изменения коснулись лишь крепления бензобака, где для уменьшения вибраций применены резиновые амортизаторы. Форма бака стала более современной, по-новому выглядит и заводская эмблема.В ХОДОВОЙ ЧАСТИ благодаря модернизации передней...

Читать далее >>

Владельцам ИЖ Планета Спорт

 На этих мотоциклах последних выпусков для улучшения проходимости задняя часть глушителя приподнята. Теперь, чтобы вынуть ось при демонтаже заднего колеса, приходится отсоединять глушитель. Этого можно избежать, если вставлять ось с правой стороны, для чего достаточно уменьшить вдвое толщину шайбы, устанавливаемой под гайку крепления оси. * * *В журнале «За рулем» сообщалось, что вместо штатного реле-регулятора ИЖ-РР2С, который приобрести довольно трудно, можно использовать реле от автомобиля «Москвич» последних моделей. Еще удобнее применить реле напряжения РР380 от «жигулей». Для его установки не требуется искать другого места, поскольку оно размещается на месте прежнего (в этом и состоит преимущество).Клеммы «15» и «67» реле соединяются соответственно с выводами « + » и «Ш» генератора («минус» реле выведен на «массу»). В. ПАЛАГИН346421, г. Новочеркасск, Ростовское шо...

Читать далее >>
Мотоцикл Yamaha FZS 600 Fazer 2000 фото Мотоцикл Mondial 125-250 GP 1966 фото Мотоцикл Yamaha YFM 250 R 2012 фото Мотоцикл Suzuki Intruder M109R 2010 фото
Мотоцикл Vespa Primavera 150 Special Edition 2020 фото Мотоцикл Honda XR 500 R 1981 фото Мотоцикл Yamaha YZF 750R 1993 фото Мотоцикл Kawasaki Z 1000ST 1979 фото