Мокик Мини ( Рига РМЗ 2.126 )

Наш первый мини-мокик

 

Мини-мокик МИНИ ( РМЗ 2.126 )

 

Компактная одноколейная машина, сочетающая достоинства мопеда и мотороллера, простая и удобная для хранения и притом не потерявшая сходства с традиционным мотоциклом. Это и есть мини-мокик. Он нужен для коротких поездок за покупками по микрорайону крупного города. Житель поселка городского типа увидит в нем средство для поездок на работу и домой. Юноше и пожилому человеку мини-мокик позволит совершать приятные прогулки за город, в лес, в соседнюю деревню. Машина такого типа создана в нашей стране впервые. Её производство освоил я первой половине нынешнего года завод «Саркана Звайгзне» в Риге.

Рига Мини

Высота машины дли хранения и транспортировки может быть сокращена до 520 мм, а ширина — до 350 мм.

 

«Мини» (или, по официальной заводской индексации, РМЗ—2.126) компактен и маневрен. Он занимает мало места и без труда помещается на крыше легкового автомобиля, в багажнике «Волги», в лифте, на балконе или же в подсобном помещении жилого дома. Неким образом?

У мини-мокика колеса малого диаметра — как у мотороллера. Рукоятки руля, если отпустить зажимные цанги, можно повернут» вниз, уменьшив почти вдвое высоту машины. С той же целью предусмотрено устройство для опускания седла. Все эти операции занимают считанные минуты.

«Мини» довольно легок, и поставить его на стоянку, например, в чулане, на заднее колесо, при массе всего 50 кг не составит особого труда. Достоинства мини-мокика не ограничиваются компактностью. Машина довольно выгодна в эксплуатации. Фигурально выражаясь, это одноместный «персональный» экипаж, запряженный почти двумя лошадьми, — мощность двигателя 1,8 л. с. И экипаж весьма экономичный: на одном литре бензина А-76 «Мини» проедет 45—47 километров.

Мы привыкли к спартанскому оборудованию мопедов. Первый же советский мини-мокик комплектуется двухрежимной фарой с европейским с ветораспределением, подрессоренным седлом, которое регулируется по высоте, спидометром, двумя зеркалами заднего вида, световозвращателями, боковым стояночным упором, а также кик-стартером. Можно назвать это мелочами. Но богатый ассортимент мелочей — уже немалое приобретение.

А разве мелочь, что «Мини» проще в уходе и ремонте, чем многие другие мопеды. Например, с целью облегчить замену шин колеса сделаны из двух штампованных половин, как у мотороллеров, и стягиваются тремя болтами. Кстати, эти колеса не имеют спиц, а поэтому не требуют в процессе эксплуатации подтяжки ниппелей, устранения «восьмерок» и других хлопот. Бесконтактная система зажигания избавляет владельца машины от регулировок, а бумажный элемент воздушного фильтра нужно заменять не чаще чем через 8000 километров.

При всех перечисленных достоинствах мини-мокик прост по устройству. Хребтовая рама а виде центральной трубы большого диаметра, жесткое крепление заднего колеса, остроумная и несложная конструкция складывающихся половин руля. Столь же непритязательно, но практично выполнено противоугонное устройство. При повороте переднего колеса отверстия в ограничителе вилки и в ее траверсе совпадают, образуя гнездо для обычного висячего замка.

Новая машина опрашивается в модные яркие цвета: оранжевый, ярко-зеленый, красный. Отдельные партии комплектуются белыми колесными щитками и такими же бензобаками, придающими машине особую нарядность.

Розничнаяцена мини-мокика РМЗ-2.126 — 250 рублей.

«Мини» частично заменит выпускаемую модель мокика, по сравнению с которой он при такой же цене обладает новыми потребительскими качествами и своеобразным внешним видом.

В нынешнем году завод планирует выпустить 16 тысяч новых машин. Кроме того, испытана модификация «Люкс»: с багажником на передней вилке и корзинкой над задним колесом. В 1985 году «Саркана Звайгзне» намечает освоить производство разновидности мини-мокика — РМЗ—2.130. Она получит педальный механизм переключения передач, пружинную подвеску заднего колеса, приподнятый глушитель.

В. КЛЕЙНБЕРГ, начальник КБ дизайна и спортивных мотоциклов «Саркана Звайгзне»
г. Рига

 

Техническая характеристика мини-мокика Мини

Общие данные. Сухая масса — 50 кг. Наибольшая скорость — 40 км/ч. Запас топлива — 5,5 л. Расход топлива — не более 2,1 л/100 км.

Размеры. Длина — 1510 мм. Ширина: в рабочем состоянии — 740 мм, в сложенном — 350 мм. Высота: при руле в рабочем положении— 1000 мм, в сложенном — 520 мм.

База — 1000 мм. Дорожный просвет — 120 мм. Размер шин — 3.00—10 дюймов.

Двигатель. Модель — В50. Рабочий объем — 49,8 см3. Степень сжатия — 8. Топливо — смесь бензина А-72 или А-76 с маслом в отношении 25:1.

Мощность — 1.8 л. с./ 1,32 кВт при 4800 об/мин.

Трансмиссия. Сцепление — многодисковое.

Коробка передач — двухступенчатая с переключением поворотной рукояткой на руле. Задняя передача — цепная.

 

Модификация «Люкс» с корзинкой и передним багажником.

Модификация «Люкс» с корзинкой и передним багажником.

 

Перспективная модель мини-мокика РМЗ—2.130

Перспективная модель мини-мокика РМЗ—2.130

 

1984N09P17

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Боковой прицеп БП-62. Спутник мотоцикла ИЖ Юпитер

Спутник мотоцикла ИЖ Юпитер   Завод, выпускающий мотороллеры «Вятка», начал массовое производство боковых прицепов БП-62, предназначенных для мотоцикла «ИЖ-Юпитер». Кузов имеет большую вместимость, чем предыдущая модель. Он крепится на прямоугольной трубча- той раме: в передней части на резиновых полумуфтах, в задней — на двух спиральных пружинах. Расширенная на 140 мм рама намного повышает устойчивость мотоцикла, особенно на поворотах. Взаимозаменяемость колес бокового прицепа и мотоцикла облегчает условия эксплуатации. Торсионный вал с рычагом и закрепленным на нем колесом совместно со спиральными пружинами обеспечивает хорошую амортизацию. Мягкие подлокотники, удобный упор для ног, откидной ветровой щиток, создающий удобства при посадке пассажира, сочетаются с изящными внешними формами. Таков новый комфортабельный прицеп, пришедший на смену БП-58. Он будет поступать в продажу вместе с мотоциклом ИЖ-Юпитер. Л. ИХЛЕВ, инженер 1964N10P13

Читать далее >>

Рига 13

Мопед   Мотозавод «Саркана Звайгзне» в нынешнем 1983 году приступил к серийному выпуску легкого мопеда «Рига—13», заменившего популярную модель «Рига—11». Как и все мопеды этого типа, он не имеет коробки передач и оснащен вспомогательным педальным приводом. Новая модель отличается от предыдущей и внешне, и улучшенными техническими параметрами. Ее важнейшее преимущество — у сличенная на 0,3 л. с. мощность двигателя — достигнут в основном благодаря новой системе выпуска — выхлопной трубе и глушителю. Это помогло поднять динамические качества машины, но максимальная скорость сохранена прежней. Существенно увеличена (с 4 до 5,5 л) вместимость топливного бака С заднего колеса он перенесен на переднюю часть рамы что улучшило подачу топлива, дало возможность до конца использовать его запас. Усилены механизм привода заднего тормоза и некоторые детали передачи на заднее колесо. Взамен хребтовой применена рама закрытого типа....

Читать далее >>

Замена обычного руля мотоцикла - самодельным или от спортивной машины

Руль мотоцикла Многие читатели спрашивают, разрешается ли заменять обычный руль дорожного мотоцикла другим — самодельным или от спортивной машины.Отвечает сотрудник ГАИ МВД СССР инженер С. Дмитриев.Руль мотоцикла, точнее его форма, ширина и высота относительно сиденья, обусловливают посадку водителя и удобство управления. Поскольку изготовляемые заводами рули рассчитаны на человека «усредненного» и не регулируются по высоте, то могут оказаться не очень подходящими для водителей высокого или малого роста. Кроме того, форма и ширина руля выбраны так, чтобы обеспечить удобства при эксплуатации мотоцикла в каких-то средних условиях, в основном на хороших дорогах. Если же мотоциклисту приходится больше ездить по сельским дорогам — грунтовым, проселочным. то ему легче управлять машиной посредством более широкого руля — больше плечо рычага, меньше усилие, прилагаемое к нему.С удобством управления связана безопасность движения.. поэтому Управление ГАИ МВД ССС...

Читать далее >>

Указатель уровня топлива на мотоцикле

  У мотоцикла нет указателя уровня топлива. Конечно, со временем приходит опыт и привыкаешь на глаз определять более или менее точно, сколько его осталось в баке. Но я решил, что нет смысла гадать там, где можно пользоваться точными данными, и дооборудовал топливный бак простейшей мерной трубкой, действующей на принципе сообщающихся сосудов.     Топливный бак с мерной трубкой: 1 — бак; 2 — мерная трубка; 3 — поворотный угольник.  В баке (см. рисунок) сверлим два отверстия по диаметру полых болтов (такие болты с поворотными угольниками применяются в гидросистемах всевозможных механизмов); стыки уплотняем медными шайбами. Прозрачную трубку, соединяющую угольники, прокладываем вдоль ребра бака, что предохраняет ее от случайного повреждения. Под трубкой наклеиваем шкалу. Деления на нее наносим при тарировке. После этого целесообразно покрыть ее бесцветным лаком. О. ИСКАНДАРОВ г. Набережные Челны  1989N02P33

Читать далее >>

Бесконтактная система зажигания и дополнительные приборы контроля двигателя Jawa 638

Читать далее >>