Спортивный мотоцикл Минск М-204К

Спортивный мотоцикл Минского мотовелозавода

 

Мотоцикл М-204К

Н. ШАКОЛИН, начальник конструкторского бюро отдела главного конструктора Минского мотовелозавода

 

До недавнего времени мотоспортсмены были знакомы только с одним кроссовым мотоциклом младшей кубатуры — «Ковровцем». Теперь спортивные машины в классе 125 см3 стал выпускать наш завод.

Минский кроссовый мотоцикл получил название М-204К. Первые опытные образцы прошли испытания во многих кроссах, в том числе в традиционных состязаниях на приз нашего завода.

Ряд узлов и деталей кроссового мотоцикла унифицирован с дорожным М-104. Например, на М-204К установлена та же коробка передач, но ее передаточные числа подобраны так, что они обеспечивают необходимый режим работы двигателя в условиях соревнований по кроссу. Благодаря унификации у спортсменов будет меньше затруднений с запасными частями.

Многие основные детали и узлы разработаны заново.

Двухтактный одноцилиндровый двигатель рабочим объемом 123,8 смЗ (52x58) имеет специальную алюминиевую головку и цилиндр с чугунной гильзой. При степени сжатия — 8,5 и 5400 — 5600 об/мин. мощность достигает 8,5— 9 л. с. На М-204К установлен карбюратор К-28. Электрооборудование состоит из генератора переменного тока (Г-401), катушки зажигания (КМ-01) и свечи А11У или А8У.

Сцепление — многодисковое в масляной ванне. Передаточные числа: моторная передача — 2,75; коробка передач — 2,14—1,46 — 1,00; главная передача — 4,2.

Рама сделана очень жесткой — задняя часть выполнена в виде пространственной трубчатой фермы, оканчивающейся под двигателем двумя трубами. Благодаря такой раме машина обладает хорошей устойчивостью.

Передняя вилка — телескопическая с гидравлическим амортизатором одностороннего действия. Ход ее — 140 мм. Задняя подвеска — маятниковая с ходом 110 мм. Гидравлические амортизаторы задней подвески имеют регулировку сопротивления на ходе сжатия и ходе отдачи.

Применение гидравлических амортизаторов с регулировкой сопротивления позволяет добиваться нужной плавности хода в зависимости от веса спортсмена и характера трассы. Выбранная конструкция амортизаторов хорошо зарекомендовала себя во время испытаний.

Размер шин переднего колеса — 2,75 — 21, заднего — 3,25 — 19. Колеса М-204К имеют штампованную ступицу и прямые спицы одинаковой длины. Такие ступицы позволили уменьшить вес колес, а спицы с прямой головкой увеличили их жесткость и долговечность.

К менее значительным конструктивным новшествам относятся установка топливного бака на сайлент-блоках, применение регулируемых подножек и ряд других.

 

Техническая характеристика спортивного мотоцикла М-204К

База, мм 1280
Низшая точка (клиренс), мм 190
Ширина по рулю, мм 740
Сухой вес, кг 88
Емкость топливного бака, л 9,5



1965N06P7

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Мокик Стелла РМЗ-2.134

Да поможет дизайн!   В прошлой пятилетке, как известно, в нашей мотоциклетной промышленности разразился мопедный кризис. Львовские и рижские машины лишились сбыта. Их технический уровень, в частности двигателей, а также дизайн и качество не выдерживали никакой критики. В конечном итоге производство этих машин резко упало, был даже период, когда на рижской «Саркана звайгзне» пришлось остановить конвейер. Распутывание тугого технико-экономического узла завод начал с создания нового семейства мопедов и мини-мокиков. Одновременно шяуляйский завод «Вайрас» занимался переоснащением производства, конструированием нового двигателя. Большие надежды связывали с пробретением в ГДР лицензии на моторы «Симсон». Но их конструкцию сегодня уже нельзя считать современной, и специалисты «Вайрас» спроектировали собственный силовой агрегат В-90, выпуск которого намечено начать в 1991 году. Сейчас идет его доводка. А рижане тем временем создали свои нов...

Читать далее >>

Двигатель Вайрас В-50 ( V-50 )

Устройство двигателя В—50  Шяуляйский велосипедно-моторный завод «Вайрас» начал выпуск нового двигателя В—50 рабочим объемом 49,8 см3. Он предназначен для мокиков «Рига» и «Карпаты» («За рулем», 1982, № 7). По мощностным и экономическим параметрам В—50 не отличается от прежних моделей Ш—62 («За рулем», 1983, № 1) и Ш—62М. Мощность равна 1,6—2,0 л. с. при 4800—5200 об/мин. Однако в конструкцию внесены серьезные усовершенствования, которые существенно улучшили потребительские качества двигателя, в частности надежность в эксплуатации.Изменения претерпели практически все основные узлы и детали. Так, в коробке передач увеличено межосевое расстояние валов, прочнее стали шестерни и вместо подшипников скольжения применены подшипники качения. Сцепление имеет теперь три пластмассовых диска. Надежнее стали его внутренний барабан, подшипник нижней головки шатуна (благодаря применению рол...

Читать далее >>

Безопасность. Лекарства за рулем. Негативное воздействие лекарственных препаратов

Негативное воздействие лекарственных препаратов Данные исследований, проведенных в США и Западной Европе, свидетельствуют: 15-18% дорожно-транспортных происшествий связаны с употреблением водиетлями лекарств. Как считают специалисты, каждый третий — пятый водитель по меньшей мере раз в году садится за руль фактически непригодным к управлению автомобилем из-за негативного воздействия тех или иных лекарственных препаратов, которые он перед этим принимал. Какой-либо статистики, отражающей эту проблему у нас в стране, нет. Более того, наше дорожное законодательство долгое время обходило своим вниманием эту важную сторону безопасности дорожного движения. Только с 1 января 1987 года в Правила был включен отдельный пункт, запрещающий управлять автомобилем, если водитель находится под воздействием лекарств, снижающих скорость реакции и внимание. В ряде стран уже давно разработаны списки-перечни, насчитывающие несколько десятков названий лекарственных препаратов, которые оказывают нега...

Читать далее >>

Как лучше сохранить цепь. Увеличение срока службы цепной передачи

Как лучше сохранить цепьПочти у всех современных мотоциклов крутящий момент от двигателя на заднее колесо передает цепь. Популярная некогда карданная передача из-за сложности, большого веса и дорогостоящего производства сохраняется ныне только на тяжелых мотоциклах с противолежащими цилиндрами двигателя- Там она удобно компонуется, благодаря тому что коленчатый вал лежит в продольной плоскости машины, как и кардан, что обеспечивает удобную их связь.Есть у цепи один существенный недостаток — по долговечности она намного уступает карданной передаче, а внимания требует больше. Особенно сильно цепь изнашивается на мотоциклах, где она не защищена от грязи, воды и пыли. В этом убедились многие владельцы «ИЖ—Планеты-спорт», на которой по объективным причинам, как и у ряда других машин, цепная главная передача выполнена открытой.Многочисленные исследования, проведенные различными фирмами, показали, что, если мотоцикл предназначен не только для автострад, цепная передача...

Читать далее >>

ИЖ Планета 3-01, ИЖ Юпитер 3-01 (3К-01)

Комфортабельнее, мощнее, безопаснее С конвейера мотоциклетного производства объединения «Ижмаш» в нынешнем году сошла пятимиллионная машина. Коллектив мотоциклостроителей отметил это событие переходом на выпуск модернизированных моделей «ИЖ—Планета-3-01» и «ИЖ—Юпитер-3-01». Что нового в них, чем они отличаются? Мы провели модернизацию по трем основным направлениям: усиление активной и пассивной безопасности, улучшение удобства езды, повышение мощности.Начнем с безопасности. На обеих моделях введены защитные дуги, смонтированное на руле зеркало заднего вида, удлиненные кронштейны указателей поворота. Наши мотоциклы теперь будут оснащены откидывающимися подножками для пассажира, которые предотвращают травмы ног. На рычагах управления сцеплением и передним тормозом предусмотрены 20-миллиметровые резиновые шарики. В случае падения машины мотоциклист не рискует теперь получить травму острым концом рычага. Модификация «ИЖ&m...

Читать далее >>
Мотоцикл BMW R 1250RT 2021 фото Мотоцикл BMW R NineT Special Edition 2016 фото Мотоцикл Husqvarna CR 250 2002 фото Мотоцикл Yamaha FORCE 100 X 2012 фото
Мотоцикл Yamaha TDM 900 2010 фото Мотоцикл Yamaha XENTER 150 2012 фото Мотоцикл Yamaha MIO 125 I 2012 фото Мотоцикл Triumph Thunder bird 1700 Big Bore 2010 фото